Сценарий творческого номера «Маленькие победы большой войны»

  • docx
  • 12.04.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сценарий.docx

Сценарий творческого номера

«Маленькие победы большой войны»

ЦЕЛЬ: формирование и развитие чувства патриотизма у подрастающего поколения через уважение к историческому прошлому своего Отечества посредством музыкально-художественной самореализации.

-         ЗАДАЧИ: формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции, уважения к историческому прошлому своей Родины;

-         формирование нравственных ценностей, воспитание эмоциональной отзывчивости и уважения к старшему поколению на примерах героической истории России и Крыма;

-         популяризация военно-патриотической тематики в детской и молодёжной среде, сохранение лучших образцов музыкального наследия.

ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, 5 микрофонов, 2 капы (для №6 и 7), стол, стул, военная форма и пилотки, «Книга Памяти»

 

1.Вступительная часть

Дети выходят на сцену.

1. Кто на лавочке сидел,

2. Кто на улицу глядел,

3. Рома пел,

 1. Сергей молчал,

2. А Андрей ногой качал.

3.  Дело было вечером …

1.  Делать было нечего.

2.  Галка села на заборе,

3. Кот забрался на чердак.

4. Вдруг пришёл к ребятам Боря и сказал

5.-А у нас в библиотеке, видел книгу я одну,

В ней рассказы о героях, про великую войну

2. -Эту книгу нужно взять,

1. И ребятам показать …

 

№6 выходит на сцену, в руках «Книга Памяти». Дети выстраиваются клином за №6.

6. Я Книгу Памяти держу перед собой,

Огромный том в кровавом переплёте.

В ней подвиги прадедов наших и отцов,

Все это бережно хранимое в народе.

 

2.  Мы хотим рассказать,

5.  Мы хотим сохранить

3. То, что помнить должны,

2. Что нельзя нам забыть!

 

1. В нашу память запишем горящей строкой,

Виолетта Тех, кто мир сохранил, кто вернул нам покой!

 

1. Вы бессмертны герои!

 Мир помнит о вас –

Хором: О прадедах наших начнем мы рассказ

 

2.Основная часть

2.   23 июня 41 года учитель математики Владимир Преображенский был зачислен курсантом в Ульяновское Броне-Танковое училище.

 

4.А 5 декабря, уже командиром танка,  Владимир принимает боевое

крещение на Калининском фронте.

 

2.Группа Преображенского получает спецзадание- восстановить подбитые танки, и переправить их нашей армии, находящейся в окружении.

 

7.« Искали технику, где только можно было. Один танк затонул в пруду близ поселка. Местные женщины целую ночь ведрами вычерпывали воду до тех пор, пока не показалась башня танка. Мы зацепили башню тросом и вытащили танк.»

 

4.7 танков переправила спецгруппа нашим войскам. За выполнение спецзадания Преображенского представили к ордену Ленина.

 

5. 5 апреля 42 года близ деревни Дядино во время боя, погибли комбат и командир роты. Взяв командование на себя, Преображенский с бойцами бросился в атаку.

 

7.«-Самое страшное — рукопашный бой. Убиваешь сам, слышишь стоны умирающих от штыков, крики, ругань — жутко. Но если не ты — убьют тебя. И такая ярость охватывала в бою и молодых, и пожилых.»

 

3.Раненный Владимир не сдал командования до тех пор, пока не выбили немцев.

 

1. В 43 году, во время минометного обстрела, Владимира тяжело контузило. После госпиталя, он продолжает свой боевой путь в битве за Сталинград.

 

2.За успешную атаку, в которой полк вывел из строя 7 немецких боевых машин, командира роты Владимира Преображенского наградили орденом Красной Звезды.

 

7.«На территории Пруссии — наши танки штурмуя ночью дачу Геринга выбивали немцев снарядами. Враг отступал по узкому перешейку. Но тут появились «Тигры». А их в лоб не пробьешь, стреляли по бортам.

    К рассвету на помощь подоспел дивизион гвардейских «Катюш». Мы освобождали пленников из сараев, обложенных соломой, которую немцы не успели поджечь.

   Всю ночь мы охраняли дачу Геринга, а утром увидели как из леса вышли олени. «Котлеты пришли», — сказал кто-то из солдат. Но я приказал не трогать лесных гостей. И олени, не боясь нас, ели хлеб с наших рук»

 

4. Владимир не любил вспоминать войну, а перед смертью, просил прощения у рыжего немца, которого он убил в рукопашной

 

7.   «каждую ночь снится»

 

3. Войну гвардии капитан Преображенский закончил под Берлином.

Четверть века отдал он службе в Советской Армии.

 

7. Это был МОЙ вклад в победу!

 

5. После увольнения из вооруженных сил, ГВАРДИИ ПОДПОЛКОВНИК БРОНЕТАНКОВЫХ ВОЙСК Преображенский вернулся к своей любимой профессии – учил детей математике.

 

3. Письма благодарности учеников до сих пор хранятся в семейном архиве его правнука Глеба Преображенского, ученика нашей школы.

 

 

 

 

3.Заключительная часть

Дети выстраиваются в ряд.

4. Дети вспоминают о войне….

1. Те, кто в жизни знать её не знал….

Хором: «Я горжусь! Прадедушка герой!»

3. Каждый в заключенье написал!

5. Пролистана книга,

3. Но эти страницы

Пусть будут открыты.

7. В них память хранится.

1. Пусть в сердце навеки

Хором: в твоем и моем

Алина Та память жива будет

Хором:  вечным огнем.

 

1. К 75 годовщине  Победы  мы продолжаем поисковую работу над созданием третьего тома книги памяти Ливадийской санаторной школы-интерната

Хором: Это наш вклад

1.  в сохранение памяти о великом подвиге народа!