Сценарий творческого номера
«Маленькие победы большой войны»
ЦЕЛЬ: формирование и развитие чувства патриотизма у подрастающего поколения через уважение к историческому прошлому своего Отечества посредством музыкально-художественной самореализации.
- ЗАДАЧИ: формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции, уважения к историческому прошлому своей Родины;
- формирование нравственных ценностей, воспитание эмоциональной отзывчивости и уважения к старшему поколению на примерах героической истории России и Крыма;
- популяризация военно-патриотической тематики в детской и молодёжной среде, сохранение лучших образцов музыкального наследия.
ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, 5 микрофонов, 2 капы (для №6 и 7), стол, стул, военная форма и пилотки, «Книга Памяти»
1.Вступительная часть
Дети выходят на сцену.
1. Кто на лавочке сидел,
2. Кто на улицу глядел,
3. Рома пел,
1. Сергей молчал,
2. А Андрей ногой качал.
3. Дело было вечером …
1. Делать было нечего.
2. Галка села на заборе,
3. Кот забрался на чердак.
4. Вдруг пришёл к ребятам Боря и сказал
5.-А у нас в библиотеке, видел книгу я одну,
В ней рассказы о героях, про великую войну
2. -Эту книгу нужно взять,
1. И ребятам показать …
№6 выходит на сцену, в руках «Книга Памяти». Дети выстраиваются клином за №6.
6. Я Книгу Памяти держу перед собой,
Огромный том в кровавом переплёте.
В ней подвиги прадедов наших и отцов,
Все это бережно хранимое в народе.
2. Мы хотим рассказать,
5. Мы хотим сохранить
3. То, что помнить должны,
2. Что нельзя нам забыть!
1. В нашу память запишем горящей строкой,
Виолетта Тех, кто мир сохранил, кто вернул нам покой!
1. Вы бессмертны герои!
Мир помнит о вас –
Хором: О прадедах наших начнем мы рассказ
2.Основная часть
2. 23 июня 41 года учитель математики Владимир Преображенский был зачислен курсантом в Ульяновское Броне-Танковое училище.
4.А 5 декабря, уже командиром танка, Владимир принимает боевое
крещение на Калининском фронте.
2.Группа Преображенского получает спецзадание- восстановить подбитые танки, и переправить их нашей армии, находящейся в окружении.
7.« Искали технику, где только можно было. Один танк затонул в пруду близ поселка. Местные женщины целую ночь ведрами вычерпывали воду до тех пор, пока не показалась башня танка. Мы зацепили башню тросом и вытащили танк.»
4.7 танков переправила спецгруппа нашим войскам. За выполнение спецзадания Преображенского представили к ордену Ленина.
5. 5 апреля 42 года близ деревни Дядино во время боя, погибли комбат и командир роты. Взяв командование на себя, Преображенский с бойцами бросился в атаку.
7.«-Самое страшное — рукопашный бой. Убиваешь сам, слышишь стоны умирающих от штыков, крики, ругань — жутко. Но если не ты — убьют тебя. И такая ярость охватывала в бою и молодых, и пожилых.»
3.Раненный Владимир не сдал командования до тех пор, пока не выбили немцев.
1. В 43 году, во время минометного обстрела, Владимира тяжело контузило. После госпиталя, он продолжает свой боевой путь в битве за Сталинград.
2.За успешную атаку, в которой полк вывел из строя 7 немецких боевых машин, командира роты Владимира Преображенского наградили орденом Красной Звезды.
7.«На территории Пруссии — наши танки штурмуя ночью дачу Геринга выбивали немцев снарядами. Враг отступал по узкому перешейку. Но тут появились «Тигры». А их в лоб не пробьешь, стреляли по бортам.
К рассвету на помощь подоспел дивизион гвардейских «Катюш». Мы освобождали пленников из сараев, обложенных соломой, которую немцы не успели поджечь.
Всю ночь мы охраняли дачу Геринга, а утром увидели как из леса вышли олени. «Котлеты пришли», — сказал кто-то из солдат. Но я приказал не трогать лесных гостей. И олени, не боясь нас, ели хлеб с наших рук»
4. Владимир не любил вспоминать войну, а перед смертью, просил прощения у рыжего немца, которого он убил в рукопашной
7. «каждую ночь снится»
3. Войну гвардии капитан Преображенский закончил под Берлином.
Четверть века отдал он службе в Советской Армии.
7. Это был МОЙ вклад в победу!
5. После увольнения из вооруженных сил, ГВАРДИИ ПОДПОЛКОВНИК БРОНЕТАНКОВЫХ ВОЙСК Преображенский вернулся к своей любимой профессии – учил детей математике.
3. Письма благодарности учеников до сих пор хранятся в семейном архиве его правнука Глеба Преображенского, ученика нашей школы.
3.Заключительная часть
Дети выстраиваются в ряд.
4. Дети вспоминают о войне….
1. Те, кто в жизни знать её не знал….
Хором: «Я горжусь! Прадедушка герой!»
3. Каждый в заключенье написал!
5. Пролистана книга,
3. Но эти страницы
Пусть будут открыты.
7. В них память хранится.
1. Пусть в сердце навеки
Хором: в твоем и моем
Алина Та память жива будет
Хором: вечным огнем.
1. К 75 годовщине Победы мы продолжаем поисковую работу над созданием третьего тома книги памяти Ливадийской санаторной школы-интерната
Хором: Это наш вклад
1. в сохранение памяти о великом подвиге народа!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.