Сценарий урока по окружающему миру "Озеро Байкал" 3 класс
Оценка 4.8

Сценарий урока по окружающему миру "Озеро Байкал" 3 класс

Оценка 4.8
Документация
docx
окружающий мир
2 кл—4 кл
29.04.2022
Сценарий урока по окружающему миру "Озеро Байкал" 3 класс
сценарий урока в 3 классе
озеро_Байкал.docx

Тема: Озеро Байкал.

 

Предметные результаты:

*знать местонахождение озера Байкал;

*показывать его на карте России, Мира;

*перечислять особенности озера Байкал как объекта Всемирного природного наследия.

Метапредметные результаты:

*рассказывать об уникальных особенностях озера Байкал, флоре, фауне и особых экологических проблемах;

Личностные результаты:

*понимать значение озера Байкал как уникального природного явления не только России, но и мира;

*проявлять интерес к ландшафту, флоре и фауне озера, к его экологическим проблемам, к знакомству с ним на основе книг, альбомов, циклов теле- и радиопередач, с помощью Интернета и других электронных носителей информации.

 

Оборудование.

Карта РФ, значки для обозначения на карте Москвы, Иркутска, Улан-Удэ, озера Байкал, изображения животных и растений Байкала, бумажные куклы и костюмы народов, живущих у озера Байкал,  макет в виде круга с отрезанной частью  из синего картона, презентация о Байкале, нетбуки, логотип «Юнеско».

 

Ход урока:

Оргмомент

 

I Актуализация знаний:

- Ребята, как называются достопримечательности природы и культуры, подлежащие обязательной охране? (Всемирное наследие, дети приводят примеры объектов В.Н.)

- С каким объектом Всемирного наследия мы с вами познакомились на прошлом уроке? (Московский Кремль, дети объясняют важность Кремля для каждого жителя нашей страны, называют главные достопримечательности).

 

II Постановка проблемы

- Сегодня мы продолжим наше виртуальное путешествие по России, туда, где встает солнце. В какую сторону отправимся? (на восток)

- А вот куда именно, узнаете из стихотворения Марка Сергеева «А что это такое?»

 А что это такое? Такое голубое,

Холодное, как льдина, прозрачно, как стекло?

Быть может, это небо за сосны зацепилось,

По скалам покатилось и на землю стекло?

А что это такое? Такое золотое?

Блестящее, как зеркало, слепящее глаза?

Быть может, это солнце легло поспать под скалы,

Оно лежит устало, закрыв свои глаза?

А что это такое? Все время в непокое,

Быть может, это туча застряла среди скал?

А это и не туча,

А это и не небо,

А это и не солнце,

А озеро БАЙКАЛ! (сделать паузу, один из учеников догадается о названии).

(открыть карту на СМАРТ)

- Кто из вас может показать озеро Байкал? Где оно находится? (ответы детей)

 

III Целеполагание:

Дети формулируют тему урока, ставят цели: узнать об озере Байкал, где находится, историю появления, названия, какие реки питают и вытекают, какие народы живут у берегов Байкала. Узнать, почему является объектом Всемирного наследия.

 

IV Открытие нового знания.

- Как видите, работы очень много, поэтому мы разделимся на группы. Прочитайте названия на ваших столах и на доске (Историки – история, географы – география, зоологи – животный мир, ботаники – растительный мир, экологи – экология).

- Чем будет заниматься каждая группа? (Распределение ролей в каждой группе. Выбор представителя, который подойдет за заданием, будет выходить к доске представлять результаты работы, оценивать ответы других групп).

- Ко мне подходят представители каждой группы и получают конверт с заданием. (только после того, как определены представители!!!).

Озвучить время выполнения задания в группах – 15 минут.

1-я гр. – ГЕОГРАФЫ (определить местонахождение озера Байкал, на каком расстоянии находится от Москвы, от Екатеринбурга. Определить максимальную глубину озера, какие реки впадают и вытекают. Показать на карте крупные города – Иркутск и Улан-Удэ.)

2-я гр. – ИСТОРИКИ (как появилось озеро, какие народы живут возле него, названия озера в различных языках. Упор на бурятах. Собрать и представить бумажную куклу в национальном костюме.)

3-я гр. – БОТАНИКИ (узнать о растительном мире озера, заповедниках)

4-я гр. – ЗООЛОГИ (узнать, какие виды животных обитают на Байкале, заповедники. Сообщение о байкальской нерпе и баргузинском соболе).

5-я гр. – ЭКОЛОГИ (причины загрязнения озера, данные о целлюлозном комбинате, его влиянии на флору и фауну озера).

Все группы работают по учебнику + дополнительные материалы из нетбуков!!!

 

V Физминутка:

К озеру мы все спустились.

Освежились и умылись.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно.

Все как один плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой.

И отправились домой.

 

 

VI Представление результатов работы в группах:

 Как только группа готова, ее представитель выходит к доске и приклеивает зеленую карточку.

Каждый представитель группы выходит к карте (на СМАРТ-доске):

- Каждая группа внимательно слушает выступления и оценивает их с помощью капель. Если вы согласны с выступающим, вам нравится его ответ – каплю этой группе прикрепляете на доску. Если нет – не даете каплю, объясняете почему.

 Географы - отмечает города Иркутск и Улан-Удэ (слайд 2), данные о глубине Байкала, протяженности. Отметить реку Ангару – дочь Байкала – зачитать на своем листе, где в тексте им надо вставить пропущенные слова!!!

Историки –  (с опорой на свой текст!!!) рассказывают о названиях озера в других языках, какие народы жили возле Байкала. Показывают куклу в национальном бурятском костюме – (слайд 3);

Ботаники –  представляют растения, растущие у озера Байкал. Текст, что многие растения – эндемики, т.е. больше нигде не встречаются на планете (слайд 4);

Зоологи – изображения животных, обитающих на Байкале, рассказ о нерпе (слайд 5, 6, 7);

Экологи – данные о причинах загрязнения озера (слайд 8).

Проводят опыт с водой и стаканом на столе учителя.

 

VII Закрепление

 

- Мы все хорошо потрудились, все большие молодцы! Давайте попробуем объяснить, почему же озеро Байкал – объект Всемирного наследия?

Учащиеся делают вывод об уникальности озера Байкал, как самом древнем озере планеты, хранилище запасов пресной воды, заповеднике для редких растений и животных, необходимости сохранения озера для будущих потомков.

 

VIII Рефлексия:

- выполнение теста в группе на карточках. Ответ на 5 вопросов:

 

1.     Какие крупные города расположены вблизи озера Байкал?

2.     Как называется народ, который живет на берегах озера Байкал с древних времен?

3.     Назовите уникальные растения Байкала?

4.     Назовите, какие животные обитают на берегах или в воде озера Байкал?

5.     Перечислите проблемы озера Байкал?

 

IX Самооценка:

- Оцените, пожалуйста, работу своей группы и работу каждого участника (специальная карточка оценки). Справились ли вы с заданием, были ли у вас допущены ошибки? С помощью сигнальной карточки оцените, как ваша группа сегодня работала (карточки «трудно», «скучно»,  «интересно», «дружно»).

 

XI Домашнее задание: с. 100-103 учебника читать, отвечать на вопросы.

 

- Спасибо за урок!

 


 

Тема: Озеро Байкал. Предметные результаты: *знать местонахождение озера

Тема: Озеро Байкал. Предметные результаты: *знать местонахождение озера

По скалам покатилось и на землю стекло?

По скалам покатилось и на землю стекло?

Все группы работают по учебнику + дополнительные материалы из нетбуков!!!

Все группы работают по учебнику + дополнительные материалы из нетбуков!!!

VIII Рефлексия : - выполнение теста в группе на карточках

VIII Рефлексия : - выполнение теста в группе на карточках
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2022