Сценарий урока-состязания по Всеобщей истории "Рыцарский турнир"

  • docx
  • 12.10.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала сценарий урока-состязания Рыцарский турнир.docx

Класс: 6

Тема: Рыцарский турнир ( урок –состязание)

Цели урока: повторить и закрепить изученный материал по разделу «Крестьяне и рыцари»

Задачи урока:

  • Образовательные – познакомить учащихся с культурным наследием средневековой эпохи, показать значение этого наследства в современном мире.
  • Развивающие – развитие познавательных интересов, способности к самообучению, развитие творческих способностей при помощи театральной педагогики.
  • Воспитательные – воспитание информационной культуры, толерантного отношения к культуре другой эпохи.

Ожидаемые результаты:

  • развитие интереса к истории;
  • закрепление знаний по истории средневековья;

Оборудование: компьютер, проектор

1. Подготовительный этап:

Пред проведением состязания детям дается задание: мальчикам создать образ рыцаря изготовить щит с гербом и меч, девочкам – элемент костюма прекрасной дамы, головной убор

Изучить материал учебника п.11-13, повторить записи.

 

Ход урока

2. Организационный момент.

Разделить мальчиков и девочек, у кого есть элементы костюма, на 2 ордена.

Каждый орден мальчиков получает задание:

выбрать себе сеньора,

придумать название ордена,

девиз,

показать герб команды ( на щите) и что он символизирует. 

Мальчики будут сражаться, дамы станцуют, а потом проходят на свои места по обе стороны кабинета.

 

3. Представление судейской коллегии, объяснение правил игры.

Слайд 1.

Слайд 2

Уважаемые дамы и господа,  я рада приветствовать вас на рыцарском турнире. Сейчас на ристалище выйдут 2 ордена  рыцарей, которые будут сражаться за честь прекрасных дам.  Они продемонстрирую сегодня знания и умения необходимые настоящим рыцарям. В качестве судей выступят учащиеся ( те кто без костюма)

I тур

Слайд 3. “Визитка”

Рыцари получают задание. Пока они к нему готовятся, благородные дамы  своим танцем  вдохновят наших рыцарей на славные подвиги. 

(Приложение №2 – судейский протокол.)

Слайд 4. Музыка. Танец девочек.

 

По традиции рыцари перед турниром дают клятву:

( мальчики приседают на одно калено)

 

Клянемся в рыцарском турнире победить, ( клянемся)

Клянемся смелыми, отважными мы быть.

За щитами не скрываться,

Шпаги острой не бояться.

Верным своей даме быть,

И победу нам добыть.

 

Сражайтесь честно,
И пусть сегодня победит сильнейший.

 

Итак, мы начинаем I тур «Визитка».

II тур “Бои на ристалище”

Слайды 5 - 21.

Пришла пора проверить знания наших рыцарей.

Задаю вопрос.

Участники команд совещаются между собой в течении 10 секунд.

От каждой команды выходит по одному рыцарю.  Выходить дважды нельзя.

Представители ордена отвечают по очереди.  Если рыцарь  не знает ответа или ошибается, то право ответа переходит к противнику.  В случае правильного ответа рыцарю дается право нанести удар противнику.

III тур «Угадай героя»

1. Человек высокого роста, необычайно сильный и выносливый. О нем сложено много легенд и песен. Он разделил свое государство на 200 графств и марок. Пытался распространить среди саксов христианство. В 800 году стал императором франков? (Карл Великий).

2. Умный, энергичный, хорошо образованный, расширял земли, принимал иностранных послов с большой пышностью, ввел единые законы для всей империи «Свод гражданского права», построил храм Святой Софии в Константинополе,  император Византии? (Юстиниан I)

3.  Правил государством франков,  не советуясь с законными королями, изменил организацию армии, стал раздавать бенефиции – участки земли за военную службу, ввел в армию конницу, противостоял арабам в 732 г в битве при Пуатье ( Карл Мартел)

4.Он завоевал Галлию, создал государство франков, распространил среди язычников франков христианскую веру, ввел единые законы в государстве франков «Салическая правда» ( Хлодвиг )

 

IV тур  «Шарады»

 

1-й слог - нота.

2-й слог - установленный образец одежды.

Все вместе: изменения в обществе, преобразования (ре-форма).

 

 

1-й слог - небольшой ресторан, где посетителей обслуживают за стойкой.

2-й слог - русское национальное блюдо.

3-й слог - предлог.

Все вместе: одна из феодальных повинностей (бар-щи-на).

 

1 слог – кусок земли

2 слог – мычание коровы

3 слог – предлог

Целое – свободный средневековой город

Ком – му – на

 

1 слог – начальная буква алфавита

2 слог – человек, не имеющий ни прав, ни собственности

Целое – коренной житель Аравии

А – раб

 

V тур  “Послание даме сердца” 

Слайды 30 -32. ( Приложение №1.)

Считалось, что настоящий рыцарь должен быть влюблен в прекрасную даму, прославлять ее своими подвигами и добиваться ее любви. Участники состязания подготовили стихи, посвященные прекрасным дамам. Но это не современная проза, и даже не проза ХIХ в., а настоящие сочинения средневековых трубадуров (поэтов-певцов, авторов собственных произведений, в отличие от трубадуров). Странствуя из замка в замок, нередко в сопровождении профессиональных музыкантов, называвшихся жонглерами, трубадуры исполняли свои песни под аккомпанемент различных музыкальных инструментов. Среди трубадуров встречались люди различных социальных слоёв. Большей частью это были незнатные рыцари, некоторые происходили из богатых семей, другие были владетельными особами

Учащиеся представляют небольшие инсценировки.

 VI тур “Кодекс рыцарской чести” (дополнительный, если время позволяет)

Как вы знаете, рыцари в течении жизни придерживались определенных правил. Эти правила были записаны в рыцарском кодексе чести. Для того чтобы узнать насколько наши рыцари осведомлены о нем, выполните следующее задание.

Учащиеся составляют кодекс рыцарской чести в течении 3-4 минут

Подведение итогов состязания, вручение грамот.

Предоставляю слово судьям, которые объявят результаты пятого тура, подведут итоги всего соревнования и вручат грамоты.

Обсуждение проведения мероприятия с учащимися.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

БЕРНАРТ ДЕ ВЕНТАДОРН 

* * *

Нет, не вернусь я, милые друзья,

В наш Вентадорн: она ко мне сурова.

Там ждал любви — и ждал напрасно я,

Мне не дождаться жребия иного!

Люблю ее — то вся вина моя,

И вот я изгнан в дальние края,

Лишенный прежних милостей и крова.

Как рыбку мчит игривая струя

К приманке злой — на смерть — со дна морского,

Так устремила и любовь меня

Туда, где гибель мне была готова.

Не уберег я сердце от огня,

И пламя жжет сильней день ото дня,

И не вернуть беспечного былого.

Но я любви не удивлюсь моей,—

Кто Донну знал, все для того понятно:

На целом свете не сыскать милей

Красавицы приветливой и статной.

 

 

СЕРКАМОН

Ненастью наступил черед,

Нагих садов печален вид,

И редко птица запоет,

И стих мой жалобно звенит.

Да, в плен любовь меня взяла,

Но счастье не дала познать.

Любви напрасно сердце ждет,

И грудь мою тоска щемит!

Что более всего влечет,

То менее всего сулит,—

А мы за ним, не помня зла,

Опять стремимся и опять.

Затмила мне весь женский род

Та, что в душе моей царит.

При ней и слово с уст нейдет,

Меня смущенье цепенит,

А без нее на сердце мгла.

Безумец я, ни дать ни взять!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Судейский протокол

«Рыцарский турнир»

 

 

Название ордена

 

1.

2.

1.Тур «Визитка»

Критерии:

название ордена

девиз, герб, с объяснением, что он обозначает

Максимум 5 баллов

 

 

2.Тур «Бои на ристалище»

За каждый верный ответ – 1 балл

 

 

3.Тур «Лица Средневековья»

За каждый верный ответ – 1 балл

 

 

4.Тур «Шарады»

За каждый верный ответ – 1 балл

 

 

5.Тур «Послание даме сердца»

Критерии:

качество чтения

эмоциональность

наличие инсценировки

Максимум 5 баллов

 

 

6.Тур «Кодекс рыцарской чести»

Критерии:

наличие основных ценностей рыцарей (щедрость, храбрость, преданность сеньору, честь, благородство, уважение к женщине)

Максимум 5 баллов

 

 

Сумма баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru