Урок по технологии
Раздел "Кулинария" 6 класс
Тема "Технология приготовления люд из рыбы"
Цель:
· Обучающая: ознакомить учащихся с ролью морепродуктов в питании человека, а так же с признаками доброкачественности рыбы и научить их самостоятельно (пользуясь инструкционной картой) готовить блюдо из рыбы;
· Воспитательная: привить эстетический вкус при оформлении готового блюда, внимательность, навыки культуры труда и аккуратности при выполнении работ.
· Развивающая: формировать и развивать умения по тепловой обработке рыбы, приготовлению блюд из рыбы; развить исполнительские умения, творческие способности.
Ход урока
I Организационный момент (отметка отсутствующих, назначение дежурных в бригаде, проверка готовности к уроку, наличие формы )
II Повторение пройденного материала (устный опрос)
Вопросы для повторения:
1. Химический состав рыбы?
Обилие рыбных блюд в русской кухне обусловлено природными условиями - богатством водоемов. Рыба - ценный продукт питания. В её состав входят:
· белки - 13-21 %,
· жиры - 0,2-20%,
· минеральные вещества,
· вода - 53,5-85%
· витамины - А, Д, В1, В2, РР
2. Строение рыбы
3. Пищевая ценность рыбы.
Рыба является источником полноценного животного белка, по сравнению с теми, которые содержатся в мясе, значительно лучше перевариваются и хорошо (примерно на 98%) усваиваются организмом человека.
Содержание жира - один из главных показателей пищевой ценности рыбы. По содержанию жира рыб подразделяют на три группы:
· тощие - у которых содержание жира не превышает 4% (треска, хек, ледяная рыба);
· средней жирности - содержащие 4-8% жира (окунь морской, камбала, скумбрия, пеламида, ставрида)
· жирные - содержащие более 8% жира (сельдевые, угольная рыба)
4. Перечислите признаки доброкачественности рыбы.
5. В каком виде рыба продается в магазине?
В продажу рыба поступает живой, охлажденной, мороженой и соленой. Наиболее ценным продуктом питания является свежая рыба. Её перевозят в автоаквариумах и хранят не более 5 суток. Охлажденная рыба имеет температуру от 0 до 2°С. Чаще в продажу поступает мороженая рыба, её хранят при температуре от -2 до +12°С. Так же в продажу поступает рыба в соленом виде ( сельдь, килька, кета и т.д.)
6. Первичная обработка рыбы.
Первичная обработка рыбы заключается в размораживании мороженой рыбы или вымачивании соленой, её разделке.
7. Тепловая обработка рыбы. Тепловая обработка рыбы включает варку, припускание, жаренье, тушение, запекание.
Требования к качеству готовых блюд.
· Отварная и припущенная рыба должна быть хорошо проварена, но при этом не разваливаться.
· Поверхность рыбы должна быть покрыта ровной корочкой золотистого или светло-коричневого цвета.
· Консистенция жареной рыбы мягкая, сочная, мясо легко отделяться вилкой, но не дряблое.
· Блюдо из рыбной котлетной массы должны сохранять свою форму, не иметь трещин, состоять из однородной, хорошо измельченной и промешанной массы.
III Практическая работа.
Приготовление блюда "Рыба в кляре"
Изученный материал учащиеся закрепляют практической работой учащихся. Работа выполняется по инструкционной карте .
Перед началом работы учителем проводится инструктаж по ТБ, первичный инструктаж по приготовлению блюда, а во время работы следит за выполнением санитарно-гигиенических требований.
Работа завершается сервировкой стола и дегустацией.
IV Анализ и оценка урока.
Учащиеся разных бригад оценивают работу одноклассниц, заполняют таблицу
бригада |
сервировка стола |
оформление блюда |
дегустация блюда |
итого |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
Учитель анализируют урок, допущенные типичные ошибки, выставляет всем учащимся оценки.
V Рефлексия.
Сегодня на уроке я: Научился…; Было интересно…; Было трудно… ; Мои ощущения...; Что мне этот урок дал для жизни?; Чему я научился на занятии?; Какие задания мне понравились больше всего?; Мне показалось важным…; Я понял, что…; Я почувствовал, что…
VI Домашнее задание:
1. Найти и записать в тетради 5-6 полезных советов по приготовлению рыбы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.