Сценарий урока "Технология приготовления блюд из рыбы"
Оценка 5

Сценарий урока "Технология приготовления блюд из рыбы"

Оценка 5
docx
19.04.2022
Сценарий урока "Технология приготовления блюд из рыбы"
сценарий урока Технология приготовления блюд из рыбы.docx

Урок по технологии

Раздел  "Кулинария" 6 класс

Тема "Технология приготовления люд из рыбы"

Цель:

·         Обучающая: ознакомить учащихся с ролью морепродуктов в питании человека, а так же с признаками доброкачественности рыбы и научить их самостоятельно (пользуясь инструкционной картой) готовить блюдо из рыбы;

·         Воспитательная: привить эстетический вкус при оформлении готового блюда, внимательность, навыки культуры труда и аккуратности при выполнении работ.

·         Развивающая: формировать и развивать умения по тепловой обработке рыбы, приготовлению блюд из рыбы; развить исполнительские умения, творческие способности.

Ход урока

I Организационный момент (отметка отсутствующих, назначение дежурных в бригаде, проверка готовности к уроку, наличие формы )

II Повторение пройденного материала (устный опрос)

Вопросы для повторения:

1.     Химический состав рыбы?

Обилие рыбных блюд в русской кухне обусловлено природными условиями - богатством водоемов. Рыба - ценный продукт питания. В её состав входят:

·         белки - 13-21 %,

·         жиры - 0,2-20%,

·         минеральные вещества,

·         вода - 53,5-85%

·         витамины - А, Д, В1, В2, РР

2.     Строение рыбы

3.     Пищевая ценность рыбы.

Рыба является источником полноценного животного белка, по сравнению с теми, которые содержатся в мясе, значительно лучше перевариваются и хорошо (примерно на 98%) усваиваются организмом человека.

Содержание жира - один из главных показателей пищевой ценности рыбы. По содержанию жира рыб подразделяют на три группы:

·         тощие - у которых содержание жира не превышает 4% (треска, хек, ледяная рыба);

·         средней жирности - содержащие 4-8% жира (окунь морской, камбала, скумбрия, пеламида, ставрида)

·         жирные - содержащие более 8% жира (сельдевые, угольная рыба)

4.     Перечислите признаки доброкачественности рыбы.

5.     В каком виде рыба продается в магазине?

В продажу рыба поступает живой, охлажденной, мороженой и соленой. Наиболее ценным продуктом питания является свежая рыба. Её перевозят в автоаквариумах и хранят не более 5 суток. Охлажденная рыба имеет температуру от 0 до 2°С. Чаще в продажу поступает мороженая рыба, её хранят при температуре от -2 до +12°С. Так же в продажу поступает рыба в соленом виде ( сельдь, килька, кета и т.д.)

6.     Первичная обработка рыбы. 

Первичная обработка рыбы заключается в размораживании мороженой рыбы или вымачивании соленой, её разделке.

7.     Тепловая обработка рыбы. Тепловая обработка рыбы включает варку, припускание, жаренье, тушение, запекание.

Требования к качеству готовых блюд.

·         Отварная и припущенная рыба должна быть хорошо проварена, но при этом не разваливаться.

·         Поверхность рыбы должна быть покрыта ровной корочкой золотистого или светло-коричневого цвета.

·         Консистенция жареной рыбы мягкая, сочная, мясо легко отделяться вилкой, но не дряблое.

·         Блюдо из рыбной котлетной массы должны сохранять свою форму, не иметь трещин, состоять из однородной, хорошо измельченной и промешанной массы.

III Практическая работа.

Приготовление блюда "Рыба в кляре"

Изученный материал учащиеся закрепляют практической работой учащихся. Работа выполняется по инструкционной карте .

Перед началом работы учителем проводится инструктаж по ТБ, первичный инструктаж по приготовлению блюда, а во время работы следит за выполнением санитарно-гигиенических требований.

Работа завершается сервировкой стола и дегустацией.

IV Анализ и оценка урока.

Учащиеся разных бригад оценивают работу одноклассниц, заполняют таблицу

бригада

сервировка стола

оформление блюда

дегустация блюда

итого

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

Учитель анализируют  урок, допущенные типичные ошибки, выставляет всем учащимся оценки.

V Рефлексия.

Сегодня на уроке я: Научился…; Было интересно…; Было трудно… ; Мои ощущения...; Что мне этот урок дал для жизни?; Чему я научился на занятии?; Какие задания мне понравились больше всего?; Мне показалось важным…; Я понял, что…; Я почувствовал, что…

VI Домашнее задание:

1.     Найти и записать в тетради 5-6 полезных советов по приготовлению рыбы.


 

Урок по технологии Раздел "Кулинария" 6 класс

Урок по технологии Раздел "Кулинария" 6 класс

Тепловая обработка рыбы. Тепловая обработка рыбы включает варку, припускание, жаренье, тушение, запекание

Тепловая обработка рыбы. Тепловая обработка рыбы включает варку, припускание, жаренье, тушение, запекание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2022