Сценарий урока "Технология приготовления блюд из рыбы"

  • docx
  • 19.04.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала сценарий урока Технология приготовления блюд из рыбы.docx

Урок по технологии

Раздел  "Кулинария" 6 класс

Тема "Технология приготовления люд из рыбы"

Цель:

·         Обучающая: ознакомить учащихся с ролью морепродуктов в питании человека, а так же с признаками доброкачественности рыбы и научить их самостоятельно (пользуясь инструкционной картой) готовить блюдо из рыбы;

·         Воспитательная: привить эстетический вкус при оформлении готового блюда, внимательность, навыки культуры труда и аккуратности при выполнении работ.

·         Развивающая: формировать и развивать умения по тепловой обработке рыбы, приготовлению блюд из рыбы; развить исполнительские умения, творческие способности.

Ход урока

I Организационный момент (отметка отсутствующих, назначение дежурных в бригаде, проверка готовности к уроку, наличие формы )

II Повторение пройденного материала (устный опрос)

Вопросы для повторения:

1.     Химический состав рыбы?

Обилие рыбных блюд в русской кухне обусловлено природными условиями - богатством водоемов. Рыба - ценный продукт питания. В её состав входят:

·         белки - 13-21 %,

·         жиры - 0,2-20%,

·         минеральные вещества,

·         вода - 53,5-85%

·         витамины - А, Д, В1, В2, РР

2.     Строение рыбы

3.     Пищевая ценность рыбы.

Рыба является источником полноценного животного белка, по сравнению с теми, которые содержатся в мясе, значительно лучше перевариваются и хорошо (примерно на 98%) усваиваются организмом человека.

Содержание жира - один из главных показателей пищевой ценности рыбы. По содержанию жира рыб подразделяют на три группы:

·         тощие - у которых содержание жира не превышает 4% (треска, хек, ледяная рыба);

·         средней жирности - содержащие 4-8% жира (окунь морской, камбала, скумбрия, пеламида, ставрида)

·         жирные - содержащие более 8% жира (сельдевые, угольная рыба)

4.     Перечислите признаки доброкачественности рыбы.

5.     В каком виде рыба продается в магазине?

В продажу рыба поступает живой, охлажденной, мороженой и соленой. Наиболее ценным продуктом питания является свежая рыба. Её перевозят в автоаквариумах и хранят не более 5 суток. Охлажденная рыба имеет температуру от 0 до 2°С. Чаще в продажу поступает мороженая рыба, её хранят при температуре от -2 до +12°С. Так же в продажу поступает рыба в соленом виде ( сельдь, килька, кета и т.д.)

6.     Первичная обработка рыбы. 

Первичная обработка рыбы заключается в размораживании мороженой рыбы или вымачивании соленой, её разделке.

7.     Тепловая обработка рыбы. Тепловая обработка рыбы включает варку, припускание, жаренье, тушение, запекание.

Требования к качеству готовых блюд.

·         Отварная и припущенная рыба должна быть хорошо проварена, но при этом не разваливаться.

·         Поверхность рыбы должна быть покрыта ровной корочкой золотистого или светло-коричневого цвета.

·         Консистенция жареной рыбы мягкая, сочная, мясо легко отделяться вилкой, но не дряблое.

·         Блюдо из рыбной котлетной массы должны сохранять свою форму, не иметь трещин, состоять из однородной, хорошо измельченной и промешанной массы.

III Практическая работа.

Приготовление блюда "Рыба в кляре"

Изученный материал учащиеся закрепляют практической работой учащихся. Работа выполняется по инструкционной карте .

Перед началом работы учителем проводится инструктаж по ТБ, первичный инструктаж по приготовлению блюда, а во время работы следит за выполнением санитарно-гигиенических требований.

Работа завершается сервировкой стола и дегустацией.

IV Анализ и оценка урока.

Учащиеся разных бригад оценивают работу одноклассниц, заполняют таблицу

бригада

сервировка стола

оформление блюда

дегустация блюда

итого

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

Учитель анализируют  урок, допущенные типичные ошибки, выставляет всем учащимся оценки.

V Рефлексия.

Сегодня на уроке я: Научился…; Было интересно…; Было трудно… ; Мои ощущения...; Что мне этот урок дал для жизни?; Чему я научился на занятии?; Какие задания мне понравились больше всего?; Мне показалось важным…; Я понял, что…; Я почувствовал, что…

VI Домашнее задание:

1.     Найти и записать в тетради 5-6 полезных советов по приготовлению рыбы.