Сценарий утренника "Прощание с начальной школой и первым учителем" Составила
учитель1 категории
начальных классов
Баженова Н.М.
Ход мероприятия
Учитель: ( слайд 1)
Сегодня день может быть очень разным,
Но быть он обязан сегодня прекрасным!
Итоги подводим учения в школе,
И, вспомним о том, что запомнилось более.
Но где же герои сегодняшней встречи?
Кому говорить будем страстные речи?
Добрый
день! Здравствуйте. Дорогие родители и учителя .Очень рады видеть вас сегодня в
нашем классе на празднике «До свидания начальная школа» .Четыре года мы
поднимались первыми .самыми трудными ступеньками по лестнице Знаний.
Учились читать , писать, дружить, учились жить по правилам нашего родного дома.
Пройдет немного времени, три летних месяца, и вы вновь отправитесь в
путешествие по необъятной стране знаний, но уже в других кабинетах и с другими
учителями.
Ученик 1: (слайд 2)
День сегодня особый у нас.
Очень праздничный он и весёлый.
Только грустно немного сейчас –
Мы с начальной прощаемся школой.
Ученик 2:
Как стремительно время идёт:
Были только что мы первоклассники,
Совершали с портфелем поход –
Шалуны, драчуны и проказники.
Ученик 3:
Не узнать нас с недавних пор:
Стали мы и умней, и старательней.
Всё, что знаем, с собою возьмём
В сентябре в 5-й класс обязательно.
Ученик 4:
Подружила школа нас:
За друзей стоим горою,
Выручим их в сотый раз,
Хоть и ссоримся порою.
Ученик 5:
Научились мы читать.
Пишем ровно и умело.
Нам не надо объяснять:
Много знать – большое дело!
Ученик 6:
На пороге пятый класс.
Мы идти в него готовы.
И “спасибо” в этот час
Скажем все начальной школе!
(Звучит песня “Чему учат в школе”.)
Ученик 7:
Покроет землю жёлтая листва
И снова в руки мы возьмём портфели,
Ведь школа не для озорства, –
Для знаний, как Вы нам велели.
Ученик 8:
Придём учиться дружно в 5-й класс:
Ребята те же и родная школа.
И только не хватать нам будет Вас –
Красивой,
доброй и помочь готовой.
(Звучит песня “Если долго ,долго ,долго ”.)
Строим дом (Слайд 3)
Четыре года назад мы начали создавать дом в котором всем вам было хорошо. Это наш класс. Он сложен из строительного материала с особыми свойствами: доброты, дружбы ,юмора, взаимопомощи, любви, мудрости, увлечений , смекалки
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|||||
Ученик
С чего начинается школа?
С портфеля? С первого звонка?
С кусочка белого мелка?
С первой буквы? С первой оценки?
С первой школьной переменки?
А может с первого тетрадного листка?
С альбома , красок, дневника?
С доски и парты? С букваря?
С чего не знаю точно я,
А знаю лишь когда: в начале сентября.
Ученик
Из года в год , из класса в класс
Ведет неслышно время нас.
И час за часом , день за днем.
Так незаметно мы растем,
Четыре года мы в пути,
Куда приказано идти?
Всем классом дружно враз
Пойдем , друзья мы в пятый класс!
Студия начального телевидения (слайд 4)
Ведущий2 Здравствуйте, дорогие гости! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем прослушать программу телепередач.
Сегодня в нашей программе вы увидите:
Передачу «Колесо истории»,
Программу «Для вас, родители».
Улыбнетесь над сюжетами «Ералаша».
Побываете в гостях у программы «Поздравления».
Встретитесь с ведущим программы «Итоги».
Прослушаете «Прогноз погоды»
Ну и, конечно, какая передача без «Рекламы» и «Музыкальной паузы»
Звучит заставка программы «ВРЕМЯ»-(слайд 6)
Ученик. Вы смотрите информационную программу «ВРЕМЯ ». Сегодня взгляды мировой общественности прикованы к Сокольчинской школе, Лазовского района Приморского края. Главным событием сегодняшнего дня стал выпускной вечер учащихся 4 класса. Сейчас вы увидите прямое включение из праздничного зала, где собрались юные дарования.
«КОЛЕСО ИСТОРИИ. ( слайд 7)
Мы совершим увлекательное путешествие в прошлое.
Год 2018- 2019 год Знаменателен тем, что именно в этот отрезок времени родились будущие выпускники 4 класса нашей школы.
Ученик. 2019.
Что ребенок просит в год?
Куклу, мячик или торт!
Я ж упрямо лепечу:
«Знаний, знаний я хочу!»
Мне дают погрызть морковку-
Я морковку не хочу!
Грызть гранит науки буду:
Знаний, знаний я хочу.
Ученик 2020
.Второкласснику снится
Умноженья таблица,
Он умеет читать и писать.
Уравненья решает,
Очень многое знает
И стремиться побольше узнать.
-- Второклассник, второклассник,
В школе ты не первый год,
И гордится этим очень
Дружный наш народ.
Ученик 2021
Что такое умноженье?
Это умное сложенье
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать все целый час.
Умножения таблица
Всем нам в жизни пригодится.
И недаром названа
УМНОжением она
Учченик 2022
Четыре года быстро пролетели.
Побед, успехов, радостей – не счесть!
Учиться очень-очень мы хотели!
Всего узнать, конечно, не успели,
Но впереди еще семь лет прекрасных есть.
Музыкальная пауза. (слайд 10)
( Исполнение песни Школу мы начальную закончили)
Звучит заставка передачи «Ералаш»( слайд11 -12)
Сценка 1 «Будем знакомы дети)
Уч: - Будем мы знакомы, дети!
- Меня зовут Марина. Я буду балерина.
Уч: - Рты скорее на замок, начинается урок.
Слушайте, что я скажу.
- А я с Павликом дружу.
Уч: - Дружить со всеми надо.
- А я вчера пришла из сада и села рисовать!
Уч: - Прекратите разговоры.
- А к нам вчера забрались воры!
- А к нам котёнок прыг в окошко! А за ним и мама-кошка.
Уч: - Не шумите, повторяю.
- А я загадку загадаю.
Уч: - Всё, начнём скорей урок!
- Можно завязать шнурок?
Уч: - Всё, ребята, сядьте прямо!
- А мне твердят, что я упряма.
Ну, почти что, как коза! А ещё я егоза.
Уч: - Вы мне сказать дадите слово?
- Хотите, я спою для Вас романс такой « Я встретил Вас…».
Уч: - Это ясли или класс?!
- А Дима ткнул мне чем-то в глаз!
- Покажи мне, покажи. Больше с Димой не дружи.
Уч: - Чьё-то место опустело, здесь же девочка сидела?
- Пошла наверно погулять.
- Я могу её позвать.
Уч: - Так я всех вас растеряю. Сядьте прямо, повторяю.
Возьмите лист альбомный все. Нарисуем карусель.
- Карусель я не могу. Нарисую кочергу.
- А я – корабль.
- Я – неваляшку.
- А я – с ушами Чебурашку.
Уч: - Нет, лучше мы займёмся счётом.
- Встану я сейчас к воротам.
- Мячик буду забивать.
Вы будете голы считать?
Уч: - Свои палочки возьмите.
- А мои палочки у Вити.
Он из них построил что-то.
Уч: - Ну кошмар, а не работа.
Когда же прозвенит звонок?
Когда же кончится урок?
Музыкальная пауза «Частушки» (СЛАЙД 13)
Частушки на школьную тему
Мы девчушки-хохотушки,
Мы веселые всегда:
Вам споем сейчас частушки,
Да про школьные дела.
Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы?
Мне учитель на доске
Написал задание,
Ну, а я сижу в тоске,
На лице страдание.
Посмотрите, там и тут
Гуси-лебеди плывут!
Не по реченьке-реке,
А у Оли в дневнике
Вова наш на переменке
Проверял на прочность стенки.
Так усердно он старался,
Что весь в гипсе оказался!
Маша спрятала в кладовку
От родителей тетрадь.
Дружно мыши возмутились:
— Снова двойки нам жевать!
Ох, устала я, устала —
Корни целый день копала.
Не в лесу и не на грядке,
А в словах в своей тетрадке!
***
Ох, не помню я опять,
Слово «ЧАЩА» как писать!
С буквой «Я»? А, может, без?
Напишу-ка лучше «ЛЕС»!
В нашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Лишь бы не учиться.
В школу шел я по дороге,
Чуть передвигая ноги.
Вот ступеньки. Вот порог.
Тут и кончился урок!
***Снова в школу мы идем,
Маму мы не подведем.
Чтоб ей бедной не краснеть,
На собрании не реветь.
Мы девчонки боевые,
Вовсе не плаксивые,
Хоть и в классе нас немного,
Зато все красивые.
Один день из школьной жизни(слайд 14)
Ведущий: начинается урок окружающего мира. (слайд 15)
Учили нас любить свой край
И наблюдать природу.
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всём мы говорили:
О грибах и о цветах,
О берёзке и осине,
О полях и о лугах.
Урок математики (слайд 16)
- Воспитывая своего сына двоечника папа изнашивает в год 2 брючных ремня. Сколько ремней износил папа за все одиннадцать лет учебы, если известно, что в 5 классе его сын дважды оставался на второй год?
-Курочка ряба, снесла яичко ,а мышка взяла и разбила. тогда ряба снесла ещё три яичка мышка эти тоже разбила. Ряба а поднатужилась и снесла ещё пять, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку?
Урок русского языка (слайд 17)
- Учитель: Найдите в слове
"паровоз" корень. Кто ответит быстро?
Ученица: В нем нет корней, зато много колес. И есть еще два
сменных машиниста.
- Учитель: Данил, ты подсказываешь Саше. За подсказку поставлю
два.
Ученик: Два? Но я подсказывал и Диме! Может быть, поставите
четыре?
- Учитель: Ваня, твоё сочинение о собаке
слово в слово похоже на сочинение твоего брата.
Ученик: Так ведь у нас одна собака на двоих.
Урок чтения (слайд 18)
Сценка 2 Сценка «Несправедливые оценки» 4 кл.
1-й: Какие у тебя оценки?
2-й: Несправедливые!
3-й: Это почему же?
2-й: Придираются! Недавно отвечал по природоведению, знал все вопросы, а получил 2.
1-й: Если всё знал, за что 2 получил?
3-й: Так я вопросы знал, а ответы не знал. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!
1-й: Да, доказать трудно.
2-й: В том-то и дело! На прошлой неделе диктант писал. Опять 2.
3-й: А тут за что?
2-й: За знаки препинания.
1-й: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?
2-й: Ставить-то я умею, только не знаю куда!
3-й: Так ты, наверное, правил не знаешь?
2-й Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником!
1-й: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?
2-й: Конечно. Я математику люблю.
3-й: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?
2-й: А что, она потерялась? Я не брал!
1-й: Так с математикой всё ясно. Теперь объясни, почему сначала видна молния, а потом уже слышен гром?
2-й: Потому что глаза находятся впереди ушей.
3-й: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?
2-й: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.
1-й: Всё ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься плохо, потому что неспособный. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоём дневнике.
Прогноз погоды (слайд 19)
Ученик Здравствуйте! Сегодня □ мая. Чудесный весенний день! Солнце ваших улыбок светит ярко. Настроение безоблачное. К нам движется теплый фронт искренних и добрых слов. Возможны громовые раскаты смеха с порывами аплодисментов и редкий попеременный дождь из слез радости и печали. Температура воздуха согревает сердца, поднимает настроение, а легкий ветерок разгоняет облака грусти и позволяет наслаждаться жизнью. Я и спонсор нашего выпуска – компания «Родитель» - желает вам приятного просмотра.
Программа поздравления (Слайд 29)
1 Поздравления от администрации школы.
Специалист Вы первоклассный,
А завуч школы — золотой,
Не скроем, человек прекрасный,
С добрейшим сердцем и душой.
2.Поздравления для родителей
Уж вас малышами никто не зовет –
Вы стали чуть старше, о многом узнали,
Учебный успешно закончили год –
Последним он был в вашей школе начальной!
Пусть знания ваши помогут во всем!
И станут поистине вашим богатством!
Вас встретила школа радушным теплом,
Вы стали частичкою школьного братства
3 . Показ презентации
4.Чаепитие
Сценка “Что нравится в школе”
Ведущий:
Расселись ребята на брёвнышке в ряд и тихо о школе втроём
говорят.
– Мне нравится школа, – Света сказала, – давно я о школе, ребята, мечтала.
– Учитель мне нравится, – Дима сказал, – он строгий, каких я ещё не встречал!
– А мне, – чуть подумав, ответила Лена, – мне нравится больше всего перемена.
– Перемена?
– Да! Перемена.
Ученик 10:
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс –
Вставать или садиться?
Мне говорят: “Иди к доске”,
Я руку поднимаю.
А как держать мелок в руке
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Ведущий: Но прошли первые встречи со школой, и вы поняли, что учиться не всегда просто.
Ученик 11:
Нагружать всё больше нас стали почему-то,
Нынче в школе первый класс вроде института.
Нам учитель задаёт с иксами задачи,
Кандидат наук и тот над задачей плачет.
То ли ещё будет, ой-ой-ой!
А у нас стряслась беда: сочиненье скоро.
Лев Толстой в мои года не писал такого.
Я ложусь в 12 спать, силы нет раздеться,
Вот бы сразу взрослым стать, отдохнуть от детства!
Учитель:
И у нас стряслась беда:
Кабинеты строим,
Сам Макаренко тогда не видал такое:
Доски выбей, гвозди дай,
А потом бригаду
Из семьи вашей создай,
Школа будет рада.
То ли ещё будет, то ли ещё будет,
Что же дальше будет ой- ой – ой!
– Ну, а теперь сцены из школьной жизни.
Сценка “Почему Петя не выучил уроки”
Вова: Петь, здорово!
Петя: Здравствуй, Вова!
Вова: Как уроки?
Петя: Не готовы! Понимаешь, вредный кот заниматься не даёт! Только
было сел за стол, слышу: “Мяу!” Что, пришёл?
“Уходи, – кричу коту, -
Мне и так невмоготу!
Видишь, занят я наукой.
Так, что брысь и не мяукай!”
Он тогда залез на стул,
Притворился, что уснул.
Как же ловко сделал вид:
Ну совсем как будто спит!
Но меня ведь не обманешь!
Ах, ты спишь? Сейчас ты встанешь!
Ты умён, и я умён! Раз его за хвост!
Вова: А он?
Петя:
Он мне руку расцарапал, скатерть со стола стянул,
Все тетрадки мне заляпал и в окошко улизнул!
Я кота простить готов: я жалею их, котов!
Выгодный обмен.
Шла большая перемена:
Марки всем меняет Света,
Костя вкладыши от жвачек у себя в кармане прячет.
Вот наклейку с покемоном предлагает бойко Оля.
Крышки от бутылок пива Дима требует крикливо.
Всё на той же перемене обменяла фишки Лена.
А на Пашины значки поменял Илья крючки.
Лиза киндеры меняет, Ксюша фантики сплавляет…
Выгодного жди обмена, лишь настанет перемена.
Ученик 12:
В прекрасную жизнь, в дорогу открытий готовит нас
Добрый и строгий учитель.
Бывали упрямы, дерзки, шаловливы, уроки не учим подчас.
Спасибо, спасибо, что так терпеливы, спасибо, за то, что Вы любите нас.
Ученик 13:. Всю жизнь мы будем вспоминать, как, не тая улыбки, Вы возвращали нам тетрадь, где не было ошибки. Как были Вы огорчены, когда (хотя и редко), поставить были Вы должны плохую нам отметку.
Ведущий: Учиться вам, ребята, помогали не только учителя, но и ваши мамы и папы, бабушки и дедушки.
(Вручаются грамоты родителям за активное участие в жизни школы и класса.)
Ученик 1:
Вот и кончились уроки,
И бегут вперегонки
По дорожке, по дороге
Туфельки и башмаки.
Ученик 2:
Вот каникулы настали,
До свиданья, школа!
Мы теперь уже с тобою
Встретимся не скоро.
Ученик 3:
Но как радостно нам после
Лета золотого к твоему порогу, школа,
Возвращаться снова!
(Учитель вручает ученикам памятные дипломы и подарки в честь окончания начальной школы.)
Ведущий: Да, пройдёт 3 летних месяца, и вы снова встретитесь, придёте в школу на уроки, но не в этот класс и не ко мне. У вас будет классный руководитель и новые учителя по предметам.
Окончена начальная школа, но ещё очень многое предстоит вам узнать, ребята, обучаясь в средних и старших классах.
Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили эти первые 4 года в школе, когда вы подружились, стали взрослеть, умнеть. Вы с каждым годом будете становиться старше, но пусть всегда в вас живёт частица детства и пусть ваше будущее будет светлым и чистым!
(Исполняется песня “Детство”. Дети читают стихи.)
Ученик 1:
В кабинете становится тише,
Слышно даже биенье сердец,
До свиданья, начальная школа,
Эта школа – дорога чудес.
Ученик 2:
Мы грустим, мы ревём, расставаясь,
Вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами
И какими от Вас мы ушли.
Ученик 3:
В этом классе Вы с нами мечтали
И дорогою знаний вели,
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытия делали мы.
Ученик 4:
Не грустите, учитель любимый!
Прибежим мы к Вам и не раз,
Пусть придут нам на смену другие,
Мы такие одни лишь у Вас.
(В конце утренника все дети исполняют песню “Когда уйдём со школьного двора”.)
Подготовительная работа
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.