Сценарий внеклассного мероприятия "Как встречают Новый год люди всех земных широт"

  • doc
  • 09.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала сценарий к проекту.doc

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Вадская средняя общеобразовательная школа»

Внеклассное мероприятие

«Как встречают Новый год люди всех земных широт»

 

 

Авторы:

Ученики 7 «Б» класса

                                                                                   Педагог-организатоор: учитель русского языка и литературы

Кузнецова Е.Н.

 

 

Вад,2019 год.

Внеклассное мероприятие:

«Как встречают Новый год люди всех земных широт»

Данное мероприятие разработано на основе проекта :

«Как встречают Новый год люди всех земных широт»

 

Цели:

Познавательные: познакомить учащихся  с историей возникновения праздника; с    национальными традициями  встречи Нового года в разных странах; с именами Дедов Морозов в разных странах мира

Коммуникативные: учить  высказывать свою точку зрения; определять цели, функции участников игры, способы взаимодействия в команде; учить быть толерантными друг к другу, коммуникативными, учить умению работать в команде

 Личностные: прививать любовь к родным традициям, уважение к традициям других народностей; формировать основы гражданской идентичности личности

Оборудование: презентация, картинки,  плакаты с изображением Дедов Морозов, Снегурочки,

жетоны - разноцветные снежинки, карточки для игры

Ход мероприятия.

 

I. Организационный момент.(под новогоднюю музыку)

1.Вступительное слово учителя.

 Новый год. Есть в нем что-то волшебное, загадочное. Начинается  он синим сумраком, легкой порошей, нарядной елкой, мерцанием гирлянд и треском  свечей, затаенной надеждой... Конечно, он будет хороший. Новый год - это самое подходящее время начать
«новую жизнь», осуществить планы и мечты. Новый год - это всегда надежда на лучшее. Есть в этом празднике какая-то сказка, а потому не случайно, что для многих он самый светлый и любимый. А будет ли Новый год праздником веселым, удивительным, произойдут ли чудеса, останутся ли после него добрые, милые воспоминания на всю жизнь - зависит от нас с вами.

2.Откуда пришла традиция встречать новый год?(видео)

Ученица: Сложно представить, что когда-то праздника Нового Года не существовало. Но все имеет свое начало. Дело было давно - 25 веков назад. Обычай этот впервые родился в Месопотамии (Двуречье). Здесь, а также в нижней долине Нила в конце IV тысячелетия до нашей эры впервые родилась цивилизация. Именно здесь, по мнению ученых, впервые (в третьем тысячелетии) стали праздновать Новый год. Все земледельческие работы начинались в конце марта, после того, как прибывала вода в Тигре и Евфрате. В течение 12 дней шествиями, карнавалами, маскарадами и было ознаменовано это событие  наступление времени побед светлого бога Мардука над силами разрушения и смерти. Запрещалось работать в это время, наказывать, вершить суды.

- Ребята, а вы знаете с какого год на Руси стали отмечать Новый год?

Учитель: До 15 века на Руси новый год наступал 1 марта по юлианскому календарю. С 15 века новый год начинался 1 сентября, сведения о праздновании Нового года появились с конца 15 века.

Ученица: С 1 января 1700 года Царь Петр издал указ отмечать Новый год не со дня сотворения мира, а Рождества Богочеловека, ссылаясь на европейские народы. Именно с 1 января 1700 года народные новогодние забавы и веселья получили свое признание, а празднование Нового года стало носить светский (нецерковный) характер. Отныне и навсегда этот праздник был закреплен в российском календаре. Вот так и пришел к нам Новый год, с елочными украшениями, огнями, кострами (которые Петр приказал устраивать по ночам с 1 по 7 января с помощью зажигания смоляных бочек), поскрипыванием снега на морозе, зимними детскими забавами - санками, лыжами, коньками, снежными бабами, Дедом Морозом, подарками...

Учитель:Во всех странах Новый год встречают по-разному, но повсюду у этого праздника есть общие черты: надежда на счастье, благополучие и лучшее будущее. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в другие страны и узнаем, как там встречают Новый год. Предлагаю провести игру « Новогодний калейдоскоп». За правильный ответ участник, зритель получает жетон-снежинку. В ходе игры подсчитывается число жетонов у игроков, зрителей. Затем определяются победители.

 Давайте послушаем, что нам подготовили наши девочки.(Под презентацию)

1 ученик рассказывает о традиции встречи Нового года в России.

2 ученик рассказывает о традиции встречи Нового года в Италии.

3 ученик рассказывает о традиции встречи Нового года в Китае.

4 ученик рассказывает о традиции встречи Нового года во Франции.

5 ученик рассказывает о традиции встречи Нового года в Шотландии.

 

После каждого  сообщения докладчики задают вопросы по своей теме.

 

Учитель: У меня для вас тоже есть  очень интересная информация о традициях встречи Нового года в разных странах мира.

 

 

 

 « А вы знаете?»

1.     Во Франции тот, кому попался в пироге этот продукт, получает титул короля, и в новогоднюю ночь все ему подчиняются. Назовите этот продукт. (Боб.)

Ученица: В селах на юге Франции хозяйка, которая в Новом году самая первая наберет воду из источника, оставляет возле него пирожок или булочку с праздничного стола. Та, которая придет вслед за ней, возьмет пирожок и оставит свой — так до вечера хозяйки угощают друг друга.

2.     В Австрии, Германии и Венгрии это блюдо на праздничном столе считается залогом благополучия и счастья. (Поросенок.)

Ученица: В Германии люди самого разного возраста, как только часы начинают отбивать полночь, взбираются на стулья, столы, кресла и с последним ударом дружно, с радостными приветствиями «впрыгивают» в Новый год.

3.      В этой стране есть такая традиция. В новогоднюю ночь, когда часы бьют полночь, в доме  гасят свет. В эти секунды многие пытаются отыскать в темноте Деда Мороза, чтобы поцеловаться с ним: согласно шуточному поверью, это предвещает удачу. Назовите страну. (Болгария.)

4.   Чучело какого животного сжигают в Швеции в новогоднюю ночь? (Козла.)

5.   Какое дерево украшают на Новый год в Японии?  (Пихту.)

Ученик: В новогоднюю полночь в Японии в храмах колокола отбивают 108 ударов. Считается, что у человека может быть шесть пороков: жадность, злость, глупость, легкомыслие, нерешительность и алчность; каждый из них, в свою очередь, имеет 18 различных оттенков. По мере ударов колокола происходит очищение от пороков. С последним ударом полагается выйти на улицу и встретить Новый год с первыми лучами солнца.

6.В какой стране принято в новогоднюю ночь выбрасывать старые вещи, чтобы в наступающем году купить новые? (В Италии.)

Ученик: Внимательно следят за печной трубой малыши в Италии: именно через нее должна проникнуть в дом волшебница Бефана и положить в их башмачки желанные подарки. Сохранился старинный и опасный для прохожих обычай — выбрасывать из окон старую мебель и ненужные вещи. Чем больше выбросишь вещей, считают они, тем больше богатства принесет Новый год.

7. Какой предмет гости, приглашенные на встречу Нового года в Греции, берут с собой, для того чтобы бросить у порога и сказать: «Пусть богатства хозяев будут также тяжелы»? (Камень)

Ученик: В Греции Новый год - это день святого Василия. Святой Василий был известен своей добротой, и греческие дети оставляют свои ботинки у камина в надежде, что Святой Василий заполнит ботинки подарками.


Вопросы:

1.  Где живет Санта Клаус? (В Лапландии.)

2.  В каком городе живет Дед Мороз? (В Великом Устюге.)

3.  Традиционное рождественское блюдо в Соединенных Штатах Америки. (Индейка.)

5.  У нас в России Деда Мороза сопровождает Снегурочка. А кто сопровождает Санта Клауса? (Эльфы, гномы.)

7.  В какой сказке в новогоднюю ночь встретились все месяцы года? («Двенадцать месяцев».)

8.   Какой  русский   писатель  придумал  Снегурочку?  (Александр Николаевич Островский.)

10. В сказке К. Д. Ушинского проказничала старуха. Как ее звали? (Зима.)

11. В какой русской сказке Мороз наградил падчерицу, а наказал родную дочь? («Морозко».)

12. В какой сказке сердце мальчика превратилось в кусочек льда? («Снежная королева».)

13. Назовите произведение, в котором Стрекозе с наступлением зимы пришлось очень тяжело. («Стрекоза и Муравей».)

14. В какой сказке девочка за один день смогла добраться  до  Северного  полюса  и   вернуться  обратно? («Цветик - семицветик».)

15. Природное явление, без песочной посыпки вызывающее новогодний падёж людей. (Гололед.)

16. Сезонная «скульптура», выполненная из действительно природного материала. (Снеговик.)

17. Результат праздничной зажигательности. (Фейерверк.)

18. Старинный, но нестареющий танец у елки. (Хоровод)

Учитель.

С Новым годом, ребята,

Мы вас поздравляем!

Ярких, солнечных дней

Вам в морозы желаем!

Пусть удачу и радость

С собой принесет

В этот праздник зимы

Наступающий год.

 

А еще вам желаем,

Чтоб все получалось,

Чтоб двоек и троек

У вас не случалось,

Чтоб родители,

Подписи ставя в дневник,

Восхищенно вскричали:

«Ты гений, старик!»

 

 

 

Чтоб ваши победы

Везде прозвучали,

А недостатков бы

Не замечали.

Чтоб мама, с работы придя, сей же час

За компьютер немедля сажала бы вас.

 

 

Чтоб каникулы ваши

Шесть месяцев длились.

Остальные шесть

Вы б вообще не учились.

Чтоб слова эти

Долго звучали победно.

С Новым годом, ребята!

Мечтать же не вредно

С Новым годом! Дорогие дети, желаем  вам хорошо отдохнуть, набраться сил и укрепить здоровье. Получить под ёлкой желанный подарок и окунуться в новогоднюю сказку.

Спасибо за внимание!