Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Вадская средняя общеобразовательная школа»
Внеклассное мероприятие
«Как встречают Новый год люди всех земных широт»
Авторы:
Ученики 7 «Б» класса
Педагог-организатоор: учитель русского языка и литературы
Кузнецова Е.Н.
Вад,2019 год.
Внеклассное мероприятие:
«Как встречают Новый год люди всех земных широт»
Данное мероприятие разработано на основе проекта :
«Как встречают Новый год люди всех земных широт»
Цели:
Познавательные: познакомить учащихся с историей возникновения праздника; с национальными традициями встречи Нового года в разных странах; с именами Дедов Морозов в разных странах мира
Коммуникативные: учить высказывать свою точку зрения; определять цели, функции участников игры, способы взаимодействия в команде; учить быть толерантными друг к другу, коммуникативными, учить умению работать в команде
Личностные: прививать любовь к родным традициям, уважение к традициям других народностей; формировать основы гражданской идентичности личности
Оборудование: презентация, картинки, плакаты с изображением Дедов Морозов, Снегурочки,
жетоны - разноцветные снежинки, карточки для игры
Ход мероприятия.
I. Организационный момент.(под новогоднюю музыку)
1.Вступительное слово учителя.
Новый
год. Есть в нем что-то волшебное, загадочное. Начинается он синим сумраком,
легкой порошей, нарядной елкой, мерцанием гирлянд и треском свечей,
затаенной надеждой... Конечно, он будет хороший. Новый год - это самое
подходящее время начать
«новую жизнь», осуществить планы и мечты. Новый год - это всегда надежда на
лучшее. Есть в этом празднике какая-то сказка, а потому не случайно, что для
многих он самый светлый и любимый. А будет ли Новый год праздником веселым,
удивительным, произойдут ли чудеса, останутся ли после него добрые, милые
воспоминания на всю жизнь - зависит от нас с вами.
2.Откуда пришла традиция встречать новый год?(видео)
Ученица: Сложно представить, что когда-то праздника Нового Года не существовало. Но все имеет свое начало. Дело было давно - 25 веков назад. Обычай этот впервые родился в Месопотамии (Двуречье). Здесь, а также в нижней долине Нила в конце IV тысячелетия до нашей эры впервые родилась цивилизация. Именно здесь, по мнению ученых, впервые (в третьем тысячелетии) стали праздновать Новый год. Все земледельческие работы начинались в конце марта, после того, как прибывала вода в Тигре и Евфрате. В течение 12 дней шествиями, карнавалами, маскарадами и было ознаменовано это событие наступление времени побед светлого бога Мардука над силами разрушения и смерти. Запрещалось работать в это время, наказывать, вершить суды.
- Ребята, а вы знаете с какого год на Руси стали отмечать Новый год?
Учитель: До 15 века на Руси новый год наступал 1 марта по юлианскому календарю. С 15 века новый год начинался 1 сентября, сведения о праздновании Нового года появились с конца 15 века.
Ученица: С 1 января 1700 года Царь Петр издал указ отмечать Новый год не со дня сотворения мира, а Рождества Богочеловека, ссылаясь на европейские народы. Именно с 1 января 1700 года народные новогодние забавы и веселья получили свое признание, а празднование Нового года стало носить светский (нецерковный) характер. Отныне и навсегда этот праздник был закреплен в российском календаре. Вот так и пришел к нам Новый год, с елочными украшениями, огнями, кострами (которые Петр приказал устраивать по ночам с 1 по 7 января с помощью зажигания смоляных бочек), поскрипыванием снега на морозе, зимними детскими забавами - санками, лыжами, коньками, снежными бабами, Дедом Морозом, подарками...
Учитель:Во всех странах Новый год встречают по-разному, но повсюду у этого праздника есть общие черты: надежда на счастье, благополучие и лучшее будущее. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в другие страны и узнаем, как там встречают Новый год. Предлагаю провести игру « Новогодний калейдоскоп». За правильный ответ участник, зритель получает жетон-снежинку. В ходе игры подсчитывается число жетонов у игроков, зрителей. Затем определяются победители.
Давайте послушаем, что нам подготовили наши девочки.(Под презентацию)
1 ученик рассказывает о традиции встречи Нового года в России.
2 ученик рассказывает о традиции встречи Нового года в Италии.
3 ученик рассказывает о традиции встречи Нового года в Китае.
4 ученик рассказывает о традиции встречи Нового года во Франции.
5 ученик рассказывает о традиции встречи Нового года в Шотландии.
После каждого сообщения докладчики задают вопросы по своей теме.
Учитель: У меня для вас тоже есть очень интересная информация о традициях встречи Нового года в разных странах мира.
« А вы знаете?»
1. Во Франции тот, кому попался в пироге этот продукт, получает титул короля, и в новогоднюю ночь все ему подчиняются. Назовите этот продукт. (Боб.)
Ученица: В селах на юге Франции хозяйка, которая в Новом году самая первая наберет воду из источника, оставляет возле него пирожок или булочку с праздничного стола. Та, которая придет вслед за ней, возьмет пирожок и оставит свой — так до вечера хозяйки угощают друг друга.
2. В Австрии, Германии и Венгрии это блюдо на праздничном столе считается залогом благополучия и счастья. (Поросенок.)
Ученица: В Германии люди самого разного возраста, как только часы начинают отбивать полночь, взбираются на стулья, столы, кресла и с последним ударом дружно, с радостными приветствиями «впрыгивают» в Новый год.
3. В этой стране есть такая традиция. В новогоднюю ночь, когда часы бьют полночь, в доме гасят свет. В эти секунды многие пытаются отыскать в темноте Деда Мороза, чтобы поцеловаться с ним: согласно шуточному поверью, это предвещает удачу. Назовите страну. (Болгария.)
4. Чучело какого животного сжигают в Швеции в новогоднюю ночь? (Козла.)
5. Какое дерево украшают на Новый год в Японии? (Пихту.)
Ученик: В новогоднюю полночь в Японии в храмах колокола отбивают 108 ударов. Считается, что у человека может быть шесть пороков: жадность, злость, глупость, легкомыслие, нерешительность и алчность; каждый из них, в свою очередь, имеет 18 различных оттенков. По мере ударов колокола происходит очищение от пороков. С последним ударом полагается выйти на улицу и встретить Новый год с первыми лучами солнца.
6.В какой стране принято в новогоднюю ночь выбрасывать старые вещи, чтобы в наступающем году купить новые? (В Италии.)
Ученик: Внимательно следят за печной трубой малыши в Италии: именно через нее должна проникнуть в дом волшебница Бефана и положить в их башмачки желанные подарки. Сохранился старинный и опасный для прохожих обычай — выбрасывать из окон старую мебель и ненужные вещи. Чем больше выбросишь вещей, считают они, тем больше богатства принесет Новый год.
7. Какой предмет гости, приглашенные на встречу Нового года в Греции, берут с собой, для того чтобы бросить у порога и сказать: «Пусть богатства хозяев будут также тяжелы»? (Камень)
Ученик: В Греции Новый год - это день святого Василия. Святой Василий был известен своей добротой, и греческие дети оставляют свои ботинки у камина в надежде, что Святой Василий заполнит ботинки подарками.
Вопросы:
1. Где живет Санта Клаус? (В Лапландии.)
2. В каком городе живет Дед Мороз? (В Великом Устюге.)
3. Традиционное рождественское блюдо в Соединенных Штатах Америки. (Индейка.)
5. У нас в России Деда Мороза сопровождает Снегурочка. А кто сопровождает Санта Клауса? (Эльфы, гномы.)
7. В какой сказке в новогоднюю ночь встретились все месяцы года? («Двенадцать месяцев».)
8. Какой русский писатель придумал Снегурочку? (Александр Николаевич Островский.)
10. В сказке К. Д. Ушинского проказничала старуха. Как ее звали? (Зима.)
11. В какой русской сказке Мороз наградил падчерицу, а наказал родную дочь? («Морозко».)
12. В какой сказке сердце мальчика превратилось в кусочек льда? («Снежная королева».)
13. Назовите произведение, в котором Стрекозе с наступлением зимы пришлось очень тяжело. («Стрекоза и Муравей».)
14. В какой сказке девочка за один день смогла добраться до Северного полюса и вернуться обратно? («Цветик - семицветик».)
15. Природное явление, без песочной посыпки вызывающее новогодний падёж людей. (Гололед.)
16. Сезонная «скульптура», выполненная из действительно природного материала. (Снеговик.)
17. Результат праздничной зажигательности. (Фейерверк.)
18. Старинный, но нестареющий танец у елки. (Хоровод)
Учитель.
С Новым годом, ребята,
Мы вас поздравляем!
Ярких, солнечных дней
Вам в морозы желаем!
Пусть удачу и радость
С собой принесет
В этот праздник зимы
Наступающий год.
А еще вам желаем,
Чтоб все получалось,
Чтоб двоек и троек
У вас не случалось,
Чтоб родители,
Подписи ставя в дневник,
Восхищенно вскричали:
«Ты гений, старик!»
Чтоб ваши победы
Везде прозвучали,
А недостатков бы
Не замечали.
Чтоб мама, с работы придя, сей же час
За компьютер немедля сажала бы вас.
Чтоб каникулы ваши
Шесть месяцев длились.
Остальные шесть
Вы б вообще не учились.
Чтоб слова эти
Долго звучали победно.
С Новым годом, ребята!
Мечтать же не вредно
С Новым годом! Дорогие дети, желаем вам
хорошо отдохнуть, набраться сил и укрепить здоровье. Получить под ёлкой
желанный подарок и окунуться в новогоднюю сказку.
Спасибо за внимание!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.