Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Конституции РФ "Конституция - основной закон государства"
Оценка 5

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Конституции РФ "Конституция - основной закон государства"

Оценка 5
docx
11.02.2020
Сценарий внеклассного мероприятия  ко Дню Конституции РФ "Конституция - основной закон государства"
Конституция.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №5

 

 

 

 

Сценарий внеклассного мероприятия

 ко Дню Конституции РФ

 

«Конституция - 
основной закон государства»

http://900igr.net/up/datas/89008/003.jpg

 

Подготовила и провела:

Кружилина И.Е.,

классный руководитель 8 класса

 

 

 

 

 

 

 

п. Новозарянский

2018 год

Цели:

-  формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования учащихся;                                     -  формирование активной гражданской позиции и правового сознания;                          -  приобретение навыков правовой культуры;                                                                                   - развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.

 

Ход мероприятия.

Закон есть высшее проявление человеческой мудрости,

Использующее опыт людей на благо общества.

                                                                             С. Джонсон (на доске)

 

1.     Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.
Мы честь отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.
Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.

У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!

 Слайд 1

Ведущий 1: 12 декабря 1993 года была принята действующая Конституция Российской Федерации.

Ведущий 2: В связи с этим 12 декабря объявлен Днем Конституции. Этот праздник близок каждому гражданину страны, кому небезразлична судьба Родины, кто хочет, чтобы все поколения россиян испытывали гордость за свою великую державу.

Именно этому событию посвящено наше сегодняшнее мероприятие.

Ведущий: А сейчас послушайте, пожалуйста, легенду!

«Давным-давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь оскорблять – оскорбляй. Можно всё.

В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя не платить налоги, нельзя грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось.

В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, убивать, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию.   В государстве установился порядок, а все жители стали жить счастливо.»

 

Ведущий: Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы, стали её жители, почему они стали чувствовать себя в безопасности?

(Ответы детей)

1.                 Как называется наша Родина? (Россия)

2.                 Как называют людей, живущих в России? (россиянами)

3.                 Какой город является столицей нашей родины? (Москва)

4.                 Хорошо, а может кто-нибудь знает, что такое Конституция? (Конституция – это основной закон государства.)

Конституция, по которой мы сейчас живём, была принята 12 декабря 1993 года. Этот день стал всенародным праздником.

Слайд 2

Ведущий 1: «Конституция (от лат. Constitutio - устройство) - основной закон государства, определяющий общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представителей органов власти, избирательную систему, права и обязанности граждан.

Слайд 3-10

Ведущий2: В 1821-1825 году декабрист Муравьёв Н.М. разработал проект устройства Русского Государства. Который перерабатывался несколько раз в течение 172-х лет.

         Первой советской Конституцией была Конституция РСФСР 1918 г.        Вторая конституция союзных республик была принята в 1919 называлась первой союзной Конституцией.

Развитие страны вело за собой и совершенствование законов, поэтому принимаются Конституции 1936 и 1977 годов.

Последняя Конституция, уже в России, была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

 

 

Ведущий 2: В этом году мы празднуем день рождения Конституции Российской Федерации –  25 лет.

 

Ученик:


Много, много лет назад,                                                    

 Как нам люди говорят,

 Был придуман Он -

 Конституции Закон,

 И с тех пор за годом год

 Его чествует народ,

 За мораль и за порядок,

 И не страшен нам упадок,

 Кто законы соблюдает,

 Тот, конечно, уважает

 Конституцию, страну,

 Родину свою одну!


 

Ведущий: А сейчас мы проведём экскурсию по символам Российской Федерации.

 (Беседа)

- Что такое символ?

- Что является символами государства?

Слайд 11

Ведущий 2: В каждой стране существует определённая государственная символика это флаг, герб, гимн

 

Ведущий: Флаг России выглядит так (слайд презентации)

 

Белый цвет- за Отечество

Синий цвет- Верность

Красный цвет-Отвага, битва за веру

 

Ведущий 1 Трехцветный флаг был введен при отце Петра I – Алексее Михайловиче (1629-1676). Разработчики государственных цветов исходили из следующих данных. По русским обиходным понятиям XVII-XIXвв. Красный цвет символизировал отвагу: войну, героизм, огонь; синий – небо, целомудрие, верность, духовность; белый – мир, чистоту, правду, благородство. Эти три цвета являлись самыми предпочтительными и традиционными цветами русского народа.

Ведущий 2: Петр I не стал изменять государственные цвета, но внес одно серьезное новшество – определил точное расположение горизонтальных полос, которое совпадало с древним пониманием строения мира: внизу – физический, плотский (красный); выше – небесный (синий); еще выше – божественный (белый), или (сверху вниз): Вера, Надежда, Любовь.

Ведущий 1: В апреле 1991г. Правительственная комиссия Совета Министров РСФСР одобрила возвращение трехцветного флага республики. Государственный флаг постоянно поднят над резиденцией Президента в Кремле, над зданиями Правительства, Государственной Думы и другими государственными учреждениями.

Ведущий: Следующий символ нашего государства – это герб.       

 

Учащиеся:


3    У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.



4.      Спокоен за наше Отечество,

Его охраняет не год –

Двуглавый орёл человечество

России на крыльях несёт.

В когтях его скипетр с державой,

Корона венчает его.

Увенчан он русскою славой

Единством народа всего.

Как символ Европы и Азии,

Украшен медалью златой,

Копьем поражает дракона

Георгий – наш всадник святой.

Наш герб – крепленье Отечества,

Оплот он богатства его.

Пусть помнит Руси человечество – Святыня дороже всего!

 

  Герб (слайд презентации)

Ведущий 1: Сегодня государственный герб России представляет собой двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом три короны: над головами – две малые и над ними – одна большая; в лапах орла – скипетр и держава; на груди орла старинный московский герб – красный щит с изображением всадника, поражающего копьем дракона.

Ведущий 2: Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.

На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти – исполнительной, законодательной и судебной.

 

Ведущий 1: Скипетр символизирует на гербе защиту суверенитета. Всадник, поражающий змея-это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества.

 

Гимн.

Ведущий 2: Гимн так же является символом России и имеет свою отдельную историю. Как ни удивительно, но государственного гимна Россия не имела в течении долгого времени.

Ведущий 1: Впервые потребность в Гимне возникла при Петре 1 . Появился Преображенский Марш. Марш исполнялся на праздниках в честь побед русского оружия, во время торжественных событий.

Ведущий 2: Первый официальный Государственный Гимн появился  в годы правления Императора Александра 1 и назывался «Молитва Русских».

Ведущий 1: В 1833 году  в честь празднования Рождества и годовщины от французов прозвучал гимн «Боже, царя храни!» и был до 1917 г.

Ведущий 2: В 1917 г. Ленин предложил использовать «Интернационал»

Ведущий 1: В 1944 г. в ночь на 1 января прозвучал новый гимн СССР Глинки «Патриотическая песнь»

Ведущий 2: После выборов президента в 2000 г. депутаты приняли решение утвердить гимн России на слова Михалкова и муз. Александрова:

Слайд 12

 (Исполнение гимна) текст также располагается на слайде презентации)

 

1.Россия –священная наша держава,

Россия-любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава-

Твоё достоянье не все времена!

                            Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

                            Братских народов союз вековой,

                            Предками данная мудрость народная!

                            Славься страна! Мы гордимся тобой!

2.От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля!

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая богом – родная земля!

                   Припев

3.Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу даёт наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Припев.

(Беседа. Вопросы задают ведущие по очереди) .

 

-  Итак, где же записаны права и обязанности граждан России? (В основном законе России – Конституции).

- Когда была принята последняя Конституция? (12 декабря 1993 года)

- Какой праздник отмечают в России 12 июня? (День России)

- Автор слов гимна России? (Михалков С.В.)

- Что символизируют цвета флага РФ? (Отечество, Верность, Отвага)

 

Ведущий:  Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины. Отношение к символам, не только гимну, но и к гербу, и флагу – это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции.

 

Слайд 13,14

Ведущий 1: Что такое право и что такое обязанность? В чём их различие?

Право – это узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять, а обязанность – это действия, которые граждане обязаны делать.

Ведущий 2: В этом состоит их различие. В Конституции правам и обязанностям человека отведена целая глава, включающая в себя более 50 статей, причём права даются в совокупности со свободами.

Ведущий 1: Какими же правами обладает и какие обязанности должен исполнять гражданин России?

Ответы учащихся:

- Каждый человек имеет право на свободу слова

- Каждый человек имеет право на бесплатно среднее образование

- Каждый человек имеет право на работу

- Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь

- Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность

- Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества

Слайд 15

Ведущий 2: А теперь рассмотрим структуру Конституции.

http://900igr.net/datas/obschestvoznanie/Konstitutsija-Rossii-osnovnoj-zakon/0012-012-Struktura-Konstitutsii-Rossii.jpg

Игра «Да! Нет!»

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна?

– Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Да!

– Можно ли человека обращать в рабство?

– Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Нет!

– Защищён ли человек законом?

– Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

– Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Да!

– Может ли человек владеть имуществом?

– Да!

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

– Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда?

– Нет!

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

– Да!

 

Ведущий : А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам.

Мы будем задавать вопросы, а вы должны подумать, какое право нарушено.

(Вопросы задают ведущие по очереди)

 

Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек…»

 

Задание 1.  Сказка В.ГАРШИНА  «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на свободу передвижений.

Задание 2. Сказка А.ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак?

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: унижение достоинства  личности.

Задание 3. Сказка Ш.ПЕРРО «ЗОЛУШКА».  Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?

     ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на отдых

Задание 4. А.ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ».  Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?

     ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на труд

Задание 5. Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ».  Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?

      ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: неприкосновенность жилища.

 

 

1.                             В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок»).

 

2.                             В какой сказке  и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал кукол в рабстве? («приключение Буратино.» Карабас-Барабас).

 

 

3.                             Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга).

 

4.                             Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная Королева).

 

 

5.                             Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»).

Слайд 16

Ведущий: В нашей Конституции много законов, но есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование ... ».  

 

Ведущий 1:  Какие же права есть у вас, школьников? Прочитайте.

1.Право на учебу.

2. Право на отдых между уроками.

3.Право на каникулы.

4.Право на занятия в кружках и секциях.

 

Ведущий 2: В Конституции записаны не только права, но и обязанности.

Какие же обязанности у школьника? Прочитайте.


1. Уважать друг друга.

2. Культурно вести себя.

3. Ходить опрятным.

4. Выполнять устав школы.


Слайд 17

Ведущий: Сегодня вы – дети, а в 18 лет вы станете полноправными взрослыми гражданами и, конечно же, родителями. Всегда помните о том, что забота о детях, их воспитание – это не только право, но и обязанность.

 

Ведущий 1: Великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов сказал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!»

Ведущий 2: Каждый гражданин нашей страны имеет главный документ, как вы думаете какой? (паспорт)

Но паспорт выдается только по достижении 14 лет.

Ведущий 1: отношение человека к Родине выражено в пословицах. Их нужно дополнить. (На слайдах)

Всякому мила…(своя сторона).

Родина-мать,…(умей за неё постоять).

Для Родины своей…(жизни не жалей).

На чужой стороне и…(весна не красна).

Жить - …(Родине служить).

Нет ничего краше, чем… (Родина наша).

Кто за Родину горой, тот… (истинный герой).

 

Ведущий 2: В каждом государстве существуют государственные праздники.

А какие государственные праздники знаете вы?

(Ответы детей)

 

Ведущий 1: Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая и проверит ваши знания. Я называю праздник – вы называете его дату.

 

Новый год

1 января

Праздник Весны и Труда

1 мая

День защитника Отечества

23 февраля

Рождество Христово

7 января

День Победы

9 мая

День народного единства

4 ноября

День России

12 июня

Международный женский день

8 марта

День Конституции

12 декабря

 

Ведущий 1: Наш разговор подошел к концу. Я думаю, что он был полезен для вас. Вы многое узнали о Конституции, о правах и обязанностях граждан.

 

Ведущий 2: Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь.

 

Ведущий 1: Постепенно вы научитесь всему, узнаете о всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились.

Слайд 17,18

 

«Вопрос – ответ» - дополнительный материал.

Вопросы.

1. Где изображается государственный герб Российской Федерации? (На паспорте, свидетельстве о рождении, аттестатах об окончании школы, вузовских дипломах, правительственных наградах, знаменах, печатях, денежных знаках).

2.Объясните, что такое гимн? (Торжественная песня)

3.На гербе России орел держит на груди щит с изображением всадника. В 1727 году этот всадник официально получил имя. Так кто изображен на щите? (Святой Георгий-Победоносец).

4. Назовите правильное расположение цветов нашего флага, начиная с нижней полосы? Что обозначает каждый цвет на флаге России (Красный, синий, белый; Белая - свобода, откровенность, благородство. Синяя - Богородица, верность, честность. Красная - державность, мужество, смелость, любовь).

5 Перечислите круг лиц, против которых человек вправе не давать свидетельские показания. Супруг, близкие родственники

 

«Определи статью»

 

1.   Подростки, пока никого не было в классе, вытащили из сумки одноклассника деньги. (Кража)

2.   Человек схватил с прилавка магазина на глазах у продавца какой-то товар и бросился бежать. (Грабёж)

3.   Одноклассник Пети, Вова, узнал о том, что Петя курит, он сказал ему: «Если не подаришь мне свою игровую приставку, я расскажу об этом твоему отцу». Петя испугался и отдал Вове свою приставку. (Вымогательство, так как Вова предложил Пете отдать что-то из своих ценностей взамен на нераспространение порочащих его сведений.)

4.   Подросток позвонил в школу и сказал, что в здании бомба. (Заведомо ложное сообщение об акте терроризма)

5.   Пожилой гражданин стоял на остановке и ждал автобус. К нему подошли четверо парней и спросили закурить. Он сказал, что у него нет сигарет, и что он не курит. Парни, достав биты, стали избивать его. На крики о помощи прибежали мужчины с другой стороны улицы и спасли пенсионера. (Хулиганство, был нарушен общественный порядок, парни совершили преступление группой с применением предметов, используемых в качестве оружия.)

6.   Подростки наносят на стены подъездов, домов, памятников надписи краской из аэрозольного баллончика, либо выцарапывают их ножом. (Вандализм)

7.   Подростки решили посмотреть, сможет ли троллейбус проехать по небольшим острым камешкам. Они сложили их на дороге и спрятались за деревьями и кустами. Водитель троллейбуса не успел вовремя затормозить и, наехав на камни, проколол два передних колеса. (Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.)

 

1 конкурс. Разминка: блиц - вопросы «Моя родина - Россия»
- Когда отмечается день Конституции? (12 дек. )
- Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)
- Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители)
- С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет)
- Какие символы России вы знаете? (герб, флаг, гимн).
- Что такое герб? (эмблема государства).
- Что такое флаг? (прикрепленное к древку полотнище определенного цвета или несколько цветов).
- Что такое гимн? (торжественная песня).
- Назовите автора стихов гимна РФ. (С.В. Михалков).
- Назовите государственный язык нашей страны. (Русский).
- Назовите денежную единицу России. (Рубль).
- Назовите растение – символ России. (Береза).
- Назовите столицу России. (Москва).
- Как называется основной закон РФ? (Конституция РФ).
- Какой царь официально ввел бело-сине-красный флаг? (Петр 1).
2. Конкурс «Самый быстрый».
-Кто является президентом РФ? (В. В. Путин)
-Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил Р. Ф. ?(Президент)
-Форма правления в России? (Республика)
-Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции? (до 18 лет.)
-Как правильно называется наше государство? (Российская Федерация или Россия)
-Кто из граждан РФ обладает большими правами? (Никто, все граждане равны в правах. )
Подведение итогов мероприятия.
Подведение итогов классного часа.
- О чем мы говорили?
- Что нового сегодня узнали?
- О каких символах государства вспомнили?
- Как мы можем исполнять свои обязанности по Конституции РФ?
- Когда в России отмечается день Конституции?
- Все ли равны перед основным законом РФ?
- Какие добрые, достойные дела мы можем делать для нашей Родины?
А закончить наш классный час я бы хотела строчками из «Гимна молодёжи – 2013»:
Время влияет на дни и события,
Давит, диктует форматы и стили,
Вы на пороге большого открытия
Сильной, свободной, богатой России.
Время менять обещанья строптивые,
Но это сделано здесь и сейчас.
Люди свободные, честолюбивые,
Завтра России зависит от вас.

 

Ведущий 2:  Вы – будущее нашей Родины. Вам строить новую Россию, преумножить её славу и беречь её богатства.

Внимание! Всем встать! Звучит Гимн России!

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5

Цели: - формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования учащихся; - формирование активной гражданской позиции и правового сознания; - приобретение навыков правовой…

Цели: - формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования учащихся; - формирование активной гражданской позиции и правового сознания; - приобретение навыков правовой…

В государстве Нельзя жители жили совсем иначе

В государстве Нельзя жители жили совсем иначе

Ведущий 2: В этом году мы празднуем день рождения

Ведущий 2: В этом году мы празднуем день рождения

Ведущий: Следующий символ нашего государства – это герб

Ведущий: Следующий символ нашего государства – это герб

Ведущий 2: Гимн так же является символом

Ведущий 2: Гимн так же является символом

Автор слов гимна России? (Михалков

Автор слов гимна России? (Михалков

Игра «Да! Нет!» Давайте поиграем

Игра «Да! Нет!» Давайте поиграем

Задание 3. Сказка Ш.ПЕРРО «ЗОЛУШКА»

Задание 3. Сказка Ш.ПЕРРО «ЗОЛУШКА»

Слайд 17 Ведущий: Сегодня вы – дети, а в 18 лет вы станете полноправными взрослыми гражданами и, конечно же, родителями

Слайд 17 Ведущий: Сегодня вы – дети, а в 18 лет вы станете полноправными взрослыми гражданами и, конечно же, родителями

Ведущий 1: Постепенно вы научитесь всему, узнаете о всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только…

Ведущий 1: Постепенно вы научитесь всему, узнаете о всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только…

Подростки наносят на стены подъездов, домов, памятников надписи краской из аэрозольного баллончика, либо выцарапывают их ножом

Подростки наносят на стены подъездов, домов, памятников надписи краской из аэрозольного баллончика, либо выцарапывают их ножом

Все ли равны перед основным законом

Все ли равны перед основным законом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020