Частное профессиональное образовательное учреждение
«Череповецкий торгово-экономический колледж»
Методическая разработка
Квест - игра
В поисках клада
Разработал преподаватель:
Нилова Е.Н.
Череповец
2020
— Ты либо безумец, либо гений.
— Это две крайности одной и той же сущности.
(Уилл Тернер и Джек)
Методическая разработка квест – игры
«В поисках клада»
для студентов 2 курса специальности «Прикладная эстетика»
Цели: в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, закрепить имеющиеся знания.
Задачи:
- образовательные: повышение образовательной мотивации, закрепление в процессе игры имеющихся знаний;
- развивающие: развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков;
- воспитательные: средствами игры формировать навыки взаимодействия в коллективе, доброжелательность, взаимопомощь.
Квест – игра «В поисках клада» представлена как внеклассное мероприятие.
Участники – команда студентов (в данном случае, 6 человек). Педагог-наставник игры – классный руководитель группы, преподаватель спец. дисциплин, в образе женщины-пирата (белая рубашка, брюки, сапоги, повязка на глазу). Костюмированный герой Пират, помощник ведущего.
Место проведения – учебный кабинет дисциплин: «Технология маникюра», «Технология педикюра».
Игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут.
Сопровождается игра презентацией с музыкальными вставками (из к/ф «Пираты Карибского моря», звуками «смех Пирата»). На слайдах показываются станции и задания.
На игру приглашаются гости, или жюри из 3-х человек. Их роль: следить за игрой, контролировать выполнение заданий.
Цель игры – найти «клад». У победителей есть возможность получить ценный приз, о чем игрокам сообщается в начале игры.
Немного тематического реквизита: сундук, перо, полотно для письма Пирата, тельняшки, косынки, повязки на глаз и т.п.
Маршрутный лист (схема кабинета), на котором последовательно написаны станции, и где они расположены. На станциях - загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать.
«Продукт» игры (клад) символизирует ценность (здоровье), и то, что ему способствует: витамины (сок).
Примечание: количество «продуктов» (сок) равно количеству игроков команды.
Продолжительность игры, ориентировочно, 45-60 минут.
Игра начинается с небольшой сценки: в центре комнаты сидит за столиком Пират (роль Пирата играет преподаватель, мужчина, одетый, в тельняшку (белую рубашку или старый костюм), с повязкой на глазу…), пишет пером записку, что-то бормочет себе под нос (это может быть текст записки). Потом читает про себя, громко смеется, встает и уходит. После его ухода ведущий обнаруживает карту (маршрутный лист) и громко произносит слова: «Да это же карта! Все сюда! Отправляемся искать клад!»
Вся команда, рассматривает карту, и отправляется на 1 станцию.
1 станция расположена в левом дальнем относительно входа углу комнаты. Задание: «На столе разложены инструменты для классического маникюра. Определите, какой инструмент лишний, назовите его». На столе в ряд выложены маникюрные инструменты (кусачки, пилочка, книпсер, пушер), среди которых есть инструмент для педикюра (кюретка), который и является лишним.
2 станция расположена в правом дальнем углу комнаты, ориентир – окно. Задание: «Установите последовательность по картинкам». На столе в хаотичном порядке разложены картинки с изображением этапов обработки (оборудования) и хранения маникюрных инструментов. Требуется разложить картинки в правильной последовательности (дезинфекция, очистка, стерилизация, хранение стерильного инструмента).
3 станция – рядом со станцией 2, немного ближе к входу. Задание: «Определите по предложенному описанию, что находится внутри ящика: это средство обладает отшелушивающим действием, мягко абсорбирует и удаляет отмершие клетки кожи». Внутри ящика находится баночка с косметическим средством (скраб).
4 станция находится напротив станции 3, рядом со станцией 1. Задание: «Расставьте препараты в той последовательности, в какой они применяются при выполнении маникюра». На столе имеются препараты, которые должны быть расставлены в последовательности: обезжириватель, праймер, база, гель, гель-лак, топ без липкого слоя, масло для кутикулы.
5 станция – в левом углу комнаты, ориентир – стол преподавателя. Задание: «На дне бутылки – элемент декора ногтей. Что на дне бутылки?» На столе преподавателя – красивая декорированная бутылка, пустая. На дно с внешней стороны наклеен слайдер, предназначенный для декорирования ногтей. Игрокам разрешается рассматривать бутылку, заглядывать в нее, но не трогать руками. Назвать элемент надо правильно.
6 станция – в центре комнаты (без стола). Игроки встают в центр комнаты лицом к гостям. Задание: «Скажи слово». Каждый должен назвать слово, имеющее отношение к маникюру или педикюру. Первый игрок называет слово, второй – на ту букву, на какую закончилось слово 1-го игрока, и т.д.»
На этой станции можно предложить жюри (гостям) продолжить игру «Скажи слово». Ведущий может отметить это: «Молодцы все! Мы видим, что наше жюри тоже обладают знаниями в области прикладной эстетики, и без труда могут продолжить нашу игру!»
7 станция – в самом углу комнаты, левом дальнем. Ориентир – шкаф. На шкафу – табличка «Возьми приз». Это и есть задание станции. За табличкой стоит сундук (или что-то в этом роде). Звучит голос ведущего: «А, вот, и наш клад! Как просто все оказалось! Осталось взять приз. От команды нужны 2-3 человека, которым можно доверить это дело. (Выходят игроки, встают радом с призом и ведущим).
Ведущий объявляет условия выполнения задания:
Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру 3, — приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
распотрошили, а внуТРИ
рыбешек мелких увидали,
и не одну, а целых …семь.
Когда стихи запомнить хочешь,
их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
разок — другой, а лучше … 10.
Мечтает парень закаленный
стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
а жди команду: раз, два, марш!
Однажды поезд на вокзале
мне 3 часа пришлось прождать… (если не успевают взять приз, его забирает ведущий и заканчивает)
Ну что ж, друзья, вы приз не брали,
когда была возможность брать.
Если не успевают схватить, ведущий может сказать следующие слова: «Ладно, мне совсем не жалко, тем более, сундук большой – добра хватит на всех!» (отдает сундук игрокам).
Игроки открывают сундук, а внутри – записка от Пирата с текстом: «Не для того я прятал свой клад, чтобы вы его так просто нашли!» На презентации включается звуковая заставка (смех Пирата).
Игроки смотрят на карту, а там есть еще станция 8.
8 станция (последняя) – у самого входа в кабинет. Задание: «Составьте предложение». На столе 5 комплектов карточек с буквами. Каждый набор – определенного цвета (желтый, голубой, розовый и оранжевый). Из каждого набора надо составить слово, затем сложить слова в предложение. (Клад за дверью с замком). «Замок» (бумажный) – на дверце ящика стола последней 7-й станции. Игроков можно поделить на малые группы для складывания слов.
Выполнив последнее задание, команда находит клад. Наставник, ведущий игры, предлагает достать «клад» и показать его всем присутствующим.
Игроки получают добытый «клад» – соки, в которых содержатся витамины, необходимые для здоровья. Внутри пакета с соками есть еще одна записка Пирата: «Если вы держите сейчас в руках эту записку, значит, вы все-таки нашли мой клад. Я прожил жизнь, имел много побед и поражений, много наград и разочарований. Но я усвоил самый главный урок жизни: здоровье – есть самая большая ценность, которую не купишь ни за какие богатства и деньги. Берите мой клад, я вам его дарю! И помните мои слова!»
Ведущий благодарит игроков за хорошую игру и желает всем присутствующим здоровья.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.