лучшедома
Сценарий внеклассного мероприятия. Квест-игра "В ПОИСКАХ КЛАДА" (для студентов 2 курса специальности "Прикладная эстетика")

Сценарий внеклассного мероприятия. Квест-игра "В ПОИСКАХ КЛАДА" (для студентов 2 курса специальности "Прикладная эстетика")

Мероприятия
docx
20.03.2020
Данный сценарий содержит подробный ход внеклассного мероприятия (рекомендуется использовать вместе с презентацией)

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

сценарий квест В ПОИСКАХ КЛАДА.docx

Частное профессиональное образовательное учреждение

«Череповецкий торгово-экономический колледж»

 

 

 

 

Методическая разработка

Квест - игра

 

В поисках клада

 

 

 

 

 

    Разработал преподаватель:

      Нилова Е.Н.

 

 

 

 

Череповец

2020

— Ты либо безумец, либо гений.

                                                  — Это две крайности одной и той же сущности.

                                                                                                                     (Уилл Тернер и Джек)

 

Методическая разработка квест – игры

 «В поисках клада»                                                    

для студентов 2 курса специальности «Прикладная эстетика»      

       Цели: в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, закрепить имеющиеся знания.

       Задачи:

       - образовательные: повышение образовательной мотивации, закрепление в процессе игры имеющихся знаний;

       - развивающие: развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков;

       - воспитательные: средствами игры формировать навыки взаимодействия в коллективе, доброжелательность, взаимопомощь.

       Квест – игра «В поисках клада» представлена как внеклассное мероприятие.

       Участники – команда студентов (в данном случае, 6 человек). Педагог-наставник игры – классный руководитель группы, преподаватель спец. дисциплин, в образе женщины-пирата (белая рубашка, брюки, сапоги, повязка на глазу). Костюмированный герой Пират, помощник ведущего.

       Место проведения – учебный кабинет дисциплин: «Технология маникюра», «Технология педикюра».

       Игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут.

       Сопровождается игра презентацией с музыкальными вставками (из к/ф «Пираты Карибского моря», звуками «смех Пирата»). На слайдах показываются станции и задания.

       На игру приглашаются гости, или жюри из 3-х человек. Их роль: следить за игрой, контролировать выполнение заданий.

       Цель игры – найти «клад». У победителей есть возможность получить ценный приз, о чем игрокам сообщается в начале игры.

       Немного тематического реквизита: сундук, перо, полотно для письма Пирата, тельняшки, косынки, повязки на глаз и т.п.

       Маршрутный лист (схема кабинета), на котором последовательно написаны станции, и где они расположены. На станциях - загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать.

       «Продукт» игры (клад) символизирует ценность (здоровье), и то, что ему способствует: витамины (сок).

       Примечание: количество «продуктов» (сок) равно количеству игроков команды.

       Продолжительность игры, ориентировочно, 45-60 минут.

       Игра начинается с небольшой сценки: в центре комнаты сидит за столиком Пират (роль Пирата играет преподаватель, мужчина, одетый, в тельняшку (белую рубашку или старый костюм), с повязкой на глазу…), пишет пером записку, что-то бормочет себе под нос (это может быть текст записки). Потом читает про себя, громко смеется, встает и уходит. После его ухода ведущий обнаруживает карту (маршрутный лист) и громко произносит слова: «Да это же карта! Все сюда! Отправляемся искать клад!»

       Вся команда, рассматривает карту, и отправляется на 1 станцию. 

       1 станция расположена в левом дальнем относительно входа углу комнаты. Задание: «На столе разложены инструменты для классического маникюра. Определите, какой инструмент лишний, назовите его». На столе в ряд выложены маникюрные инструменты (кусачки, пилочка, книпсер, пушер), среди которых есть инструмент для педикюра (кюретка), который и является лишним.

       2 станция расположена в правом дальнем углу комнаты, ориентир – окно. Задание: «Установите последовательность по картинкам». На столе в хаотичном порядке разложены картинки с изображением этапов обработки (оборудования) и хранения маникюрных инструментов. Требуется разложить картинки в правильной последовательности (дезинфекция, очистка, стерилизация, хранение стерильного инструмента).

       3 станция – рядом со станцией 2, немного ближе к входу. Задание: «Определите по предложенному описанию, что находится внутри ящика: это средство обладает отшелушивающим действием, мягко абсорбирует и удаляет отмершие клетки кожи». Внутри ящика находится баночка с косметическим средством (скраб).

       4 станция находится напротив станции 3, рядом со станцией 1. Задание: «Расставьте препараты в той последовательности, в какой они применяются при выполнении маникюра». На столе имеются препараты, которые должны быть расставлены в последовательности: обезжириватель, праймер, база, гель, гель-лак, топ без липкого слоя, масло для кутикулы.

       5 станция – в левом углу комнаты, ориентир – стол преподавателя. Задание: «На дне бутылки – элемент декора ногтей. Что на дне бутылки?» На столе преподавателя – красивая декорированная бутылка, пустая. На дно с внешней стороны наклеен слайдер, предназначенный для декорирования ногтей. Игрокам разрешается рассматривать бутылку, заглядывать в нее, но не трогать руками. Назвать элемент надо правильно.

       6 станция – в центре комнаты (без стола). Игроки встают в центр комнаты лицом к гостям. Задание: «Скажи слово». Каждый должен назвать слово, имеющее отношение к маникюру или педикюру. Первый игрок называет слово, второй – на ту букву, на какую закончилось слово 1-го игрока, и т.д.»  

       На этой станции можно предложить жюри (гостям) продолжить игру «Скажи слово». Ведущий может отметить это: «Молодцы все! Мы видим, что наше жюри тоже обладают знаниями в области прикладной эстетики, и без труда могут продолжить нашу игру!»

       7 станция – в самом углу комнаты, левом дальнем. Ориентир – шкаф. На шкафу – табличка «Возьми приз». Это и есть задание станции. За табличкой стоит сундук (или что-то в этом роде). Звучит голос ведущего: «А, вот, и наш клад! Как просто все оказалось! Осталось взять приз. От команды нужны 2-3 человека, которым можно доверить это дело. (Выходят игроки, встают радом с призом и ведущим).

Ведущий объявляет условия выполнения задания:

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.

Лишь скажу я цифру 3, — приз немедленно бери.

 

Однажды щуку мы поймали,

распотрошили, а внуТРИ

рыбешек мелких увидали,

и не одну, а целых …семь.

Когда стихи запомнить хочешь,

их не зубри до поздней ночи.

Возьми и на ночь повтори

разок — другой, а лучше … 10.

Мечтает парень закаленный

стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

а жди команду: раз, два, марш!

Однажды поезд на вокзале

мне 3 часа пришлось прождать… (если не успевают взять приз, его забирает ведущий и заканчивает)

Ну что ж, друзья, вы приз не брали,

когда была возможность брать.

       Если не успевают схватить, ведущий может сказать следующие слова: «Ладно, мне совсем не жалко, тем более, сундук большой – добра хватит на всех!» (отдает сундук игрокам).

       Игроки открывают сундук, а внутри – записка от Пирата с текстом: «Не для того я прятал свой клад, чтобы вы его так просто нашли!» На презентации включается звуковая заставка (смех Пирата).

       Игроки смотрят на карту, а там есть еще станция 8.

       8 станция (последняя) – у самого входа в кабинет. Задание: «Составьте предложение». На столе 5 комплектов карточек с буквами. Каждый набор – определенного цвета (желтый, голубой, розовый и оранжевый). Из каждого набора надо составить слово, затем сложить слова в предложение. (Клад за дверью с замком). «Замок» (бумажный) – на дверце ящика стола последней 7-й станции. Игроков можно поделить на малые группы для складывания слов.

       Выполнив последнее задание, команда находит клад. Наставник, ведущий игры, предлагает достать «клад» и показать его всем присутствующим.

       Игроки получают добытый «клад» – соки, в которых содержатся витамины, необходимые для здоровья. Внутри пакета с соками есть еще одна записка Пирата: «Если вы держите сейчас в руках эту записку, значит, вы все-таки нашли мой клад. Я прожил жизнь, имел много побед и поражений, много наград и разочарований. Но я усвоил самый главный урок жизни: здоровье – есть самая большая ценность, которую не купишь ни за какие богатства и деньги. Берите мой клад, я вам его дарю! И помните мои слова!»

       Ведущий благодарит игроков за хорошую игру и желает всем присутствующим здоровья.

      


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)