Сценарий внеклассного мероприятия "Люблю русский язык"
Оценка 5

Сценарий внеклассного мероприятия "Люблю русский язык"

Оценка 5
docx
28.12.2023
Сценарий внеклассного мероприятия "Люблю русский язык"
Сценарий внеклассного мероприятия _Интеллектуальный ринг_ (4-5 классы).docx

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ РИНГ

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССОВ

 

Задачи: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности; умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей

Цели:

1.      Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся и логического мышления.

2.      Формирование умения работать в группе, в команде.

3.      Формирование и развитие умения четко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение.

Планируемые результаты:

Личностные:

 Воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг другу.

Метапредметные:

Умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, формулировать и высказывать собственное мнение, уважать позицию других людей.

 

Оборудование:

карточка с заданиями; 
 "сигнальные” карточки капитанов; 
доска для записи счёта. 

Участники и условия проведения: 
В игре участвуют две команды; у каждой команды – свой игровой стол, название, специальная "сигнальная” карточка. 

Ход игры:


1. Представление команд. Ведущий называет команды, вызывает участников (по одному), приглашая за игровой стол. Последним вызывается капитан. Когда игроки представлены и заняли свои места за столом, начинается сама игра. 


2. Разминочный тур. (или "блиц”-игра) – 3-4 вопроса по 15 секунд обсуждения. Отвечает та команда, которая раньше других "просигналила” карточкой о готовности. "Сигналит” капитан, он же называет того, кто будет отвечать. Присуждается по одному баллу за каждый верный ответ. 
3. Основная часть. Ведущий задаёт вопросы, которые оцениваются по 3-балльной шкале, в зависимости от уровня сложности. Максимальное время обсуждения – 1 минута. 
(Обсуждение начинается – время "включается”) по сигналу ведущего. 
Команда, у которой готов ответ, может прервать время для дачи ответа. (По команде ведущего "время” останавливается). Если ответ неправильный, а время - 1 минута - ещё не вышло, то соперники продолжают обсуждение в поисках правильного ответа. 
4. Полное время игры – 40 минут (включая тайм-аут – 1 мин., если захотят команды, музыкальную паузу, представление команд). 
5. По истечении времени раздаётся сигнальная сирена, подводятся итоги (оглашается счёт), называются победители. 
• карточка с заданиями; 
• "сигнальные” карточки капитанов; 
• доска для записи счёта. 
Примечание: 
 Подобные игры могут проводиться как внеклассное мероприятие или форма интегрированного урока, а также на уроке (если игра тематическая) 

Ход игры

Пусть не все известно вам заранее, 
И подчас подъем бывает крут. 
Вам всегда во всем помогут знания, 
Вам всегда во всем поможет труд.
 


Сегодня на нашем ринге встречаются две интересные команды.
Каждой команде придумать название и выбрать капитана 
Бой умнейших начинается! 
Мы встречаем команду "_____________”: (отдельно вызывается каждый игрок. Пока игроки выходят и рассаживаются на свои места, можно дать характеристику каждому игроку. Последним за игровым столом занимает место капитан команды.) 
А теперь приветствуем соперников. Встречайте команду "___________”! (также, как и в первом случае, каждый игрок вызывается в отдельности.) 
I раунд. 
Итак, начинаем. Разминка. 
Первой отвечает на вопрос та команда, которая первой поднимет карточку. Капитаны команд – будьте внимательны! Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. 
1. Кто, согласно известной пословице, "платит дважды?” (скупой). 
2. На какой срок, согласно конституции, избирается президент? (5). 
3. Как написать слово мышеловка всего пятью буквами (кошка). 
4. Основное и любимое занятие Дуремара? (ловля пиявок). 
5. Кто написал сказки?: 
• "Гадкий утёнок” (Г. Х.Андерсен) 
• "Карлик Нос” (Вильгельм Гауф) 
• "Сказка о рыбаке и рыбке” (А. С. Пушкин). 
6. Семь карандашей дороже восьми тетрадей. Что дороже – 8 карандашей или 9 тетрадей? (8 карандашей). 

"А теперь давайте посмотрим результаты по итогам первого раунда” (оглашаются результаты первого раунда. Называется команда – победитель в первом раунде). 

II раунд. 
А теперь настоящая игра. 
У Вас на столах лежат карточки. Ваша задача собрать за 1 минуту и получить 2 пословицы. Это задание оценивается в 2 балла. Время пошло. 
Пословицы: "Не буди лихо, пока оно тихо. 
"В тихом омуте черти водятся”. 
(Карточки с пословицами разрезаны на фрагменты и перемешаны.) 

III раунд. 

Следующий конкурс «Кто больше».

Команды по очереди цитируют наизусть отрывки из стихотворений . Та команда, которая остановится первой, проигрывает. Если называется автор , то ответ оценивается в 2 балла, если нет- то 1 балл.

(Чтобы не было путаницы, предлагаем вам записать на листочках первые строчки и распределить, кто какое стихотворение будет читать.


IV раунд 
А теперь проверим Ваше чувство юмора. 
Однажды Дж. Свифт спросил своего слугу: 
- Том, что это значит? Мои сапоги не вычищены? 
- Нет, сэр – ответил Том – Вы же собираетесь идти гулять, так я подумал: они всё равно станут грязными. 
- Хорошо, собирайся, Том, пойдёшь со мной. 
- Но, сэр, я ещё не завтракал… 
Вопрос: Что же ответил Дж. Свифт?! 

("Не беда, всё равно опять проголодаешься”) 

На это задание Вам даётся 1 минута. 

V раунд 

Узнай фразеологическую единицу

·         Ею кофе, чай мешают и медленное действие совершают. Что это?

·         С этим овощем дружит горе. Что это?

·         В какой посуде чувствуют себя неловко?

·         В этой посуде воду не носят, зато в ней полно чудес. Что это?

·         Под какой музыкальный инструмент плясать никому не хочется?

·         В нём можно купить кота, но не утаишь шила. Что это?

ответы

·         Через час по чайной ложке – помалу, очень медленно, долго (о чьём-либо медленном действии).

·         Горе луковое – незадачливый, нерасторопный человек.

·         Быть не в своей тарелке – быть в плохом, подавленном настроении, чувствовать неловкость.

·         Чудеса в решете – невероятно, необыкновенно; о чём-либо необыкновенном, странном.

·         Плясать под чужую дудку – действовать не по своей воле, а по произволу другого, во всём подчиняться кому-либо.

·         Купить кота в мешке – приобрести неизвестно что.



VI раунд 
А теперь завершающий раунд – супер-блиц. 
Каждая команда выбирает игрока, и тот за одну минуту отвечает на серию вопросов. Звучит метроном и ведущий под звук метронома зачитывает вопросы. 
На вопросы отвечает представитель первой команды 
1. Какой мультипликационный герой говорит: "Ребята, давайте жить дружно”? (кот Леопольд) 
2. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (гриб) 
3. На сколько частей разделён отрезок, если на нём три точки? (4 части) 
4. Какого цвета козлик, живший у бабушки? (серенький) 
5. Сколько штук в дюжине? (12) 
6. Назовите столицу России (Москва) 
7. Чем кончается всё? (ё) 
8. Кто спит головой вниз? (летучая мышь) 
9. Пингвин – птица или зверь? (птица) 
10. Место, куда попал думающий индюк? (суп) 
11. Двуногое жилище Бабы Яги (избушка) 
12. Кто придумал Карлсона? (Астрид Лингред) 
13. Кто автор книги "Приключения Тома Сойера? (Марк Твен) 
14. На каком языке говорят в Лондоне? (английский) 
15. 9 x 8 (72) 
16. Какое зодиакальное созвездие идёт после Водолея? (Рыба) 

А теперь на вопросы отвечает представитель другой команды 

1. Назовите столицу Англии (Лондон) 
2. Какое лекарство принял кот Леопольд, чтобы стать злым (Озверин) 
3. Чёртова дюжина – это сколько? (13) 
4. Как называется деревня, куда приехал дядя Фёдор с Матроскиным? (Простоквашино) 
5. Кто из сказочных героев летал в ступе? (Баба-Яга) 
6. Лучший друг крокодила Гены (Чебурашка) 
7. Какое зодиакальное созвездие начинает календарный год? (Козерог) 
8. Какое сейчас тысячелетие на дворе? (третье тысячелетие) 
9. Кто автор сказки про Чипполино? (Дж Родари) 
10. Какой рукой лучше мешать чай? (ложкой) 
11. 35 июля – это когда? (4 августа) 
12. Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (одинаковая) 
13. Сколько ног у паука? (восемь ног) 
14. На что похожа половина яблока? (на вторую половину) 
15. Назовите столицу Франции? (Париж) 
16. Кто такая Матильда в мультфильме о Малыше и Карлсоне? (кошка) 

Называются победители, им вручаются медали. 

Закончился конкурс, закончилась встреча, 
Настал расставания час. 
Мы все чуть устали, но нас согревали 
Улыбки и блеск ваших глаз

 

 

Список литературы

1. Одинцов В.В. Лингвистические парадоксы / В.В. Одинцов. — М.: Просвещение, 2008. — Серия «Твой кругозор».

2. Русский язык. Всероссийские олимпиады. Выпуск 2 под ред. Камчатнова. – М.:Просвещение, 2009

3. Солодуб Ю.П. Современный русский язык. Лексика и фразеология. Солодуб Ю.П., Альбрехт Ф.П.- М.: Флинта, 2003.

 


 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ РИНГ ВНЕКЛАССНОЕ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ РИНГ ВНЕКЛАССНОЕ

Полное время игры – 40 минут (включая тайм-аут – 1 мин

Полное время игры – 40 минут (включая тайм-аут – 1 мин

III раунд. Следующий конкурс «Кто больше»

III раунд. Следующий конкурс «Кто больше»

У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (гриб) 3

У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (гриб) 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2023