Сценарий внеклассного мероприятия "Поле чудес" для учащихся начальных классов, посвященного жизни и творчеству детских писателей Н.Носова и В.Драгунского
Оценка 5

Сценарий внеклассного мероприятия "Поле чудес" для учащихся начальных классов, посвященного жизни и творчеству детских писателей Н.Носова и В.Драгунского

Оценка 5
docx
31.01.2020
Сценарий внеклассного мероприятия  "Поле чудес" для учащихся начальных классов, посвященного жизни и творчеству детских писателей Н.Носова и В.Драгунского
внеклассное мероприятие поле чудес.docx

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Лениногорска»

муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий

внеклассного мероприятия

«ПОЛЕ ЧУДЕС»,

 

посвященного творчеству  

детских писателей

Н.Н.Носова и В.Ю.Драгунского

 

 

                                            Подготовила и провела

учитель начальных классов

                         Потапова Л.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

город Лениногорск, 2020 год

 

Сценарий

 игры «ПОЛЕ ЧУДЕС»

по произведениям, жизни и творчеству  Н. Носова и В. Драгунского

Возраст учащихся: для учащихся 1-4  класса.
Цели и задачи: 
-В помощь учебному процессу.
-Познакомить с творчеством писателей и биографией. 
-Развитие у учащихся мотивации к чтению на основе игровой деятельности.

 
Подготовка мероприятия:
-Создание презентации игры «ПОЛЕ ЧУДЕС», раздача материала, домашнее задание ( изучение жизни и творчества детских писателей Н.Носова и В.Драгунского)
-Выставка книг Н. Носова и В. Драгунского.
-Материал для конкурсов: кроссворды с отрывными листочками к 1,2,3 туру игры, к финалу и к супер игре.
-Подбор аудиозаписей на тему «Поле чудес»
 -Разработка правил  игры. Подготовка призов для награждения.


 Ход мероприятия
Звучат позывные телевизионной игры «ПОЛЕ ЧУДЕС»
Ведущий: сегодня у нас проводится конкурс знатоков жизни и творчества  замечательных детских писателей Николая Носова и Виктора Драгунского, посвященный  юбилейным датам этих писателей. Их книгами зачитывались в детстве ваши мамы и папы. И теперь, я думаю, что и вы их читаете с удовольствием. 
В биографии писателей есть много общего. Оба они прошли большой и нелегкий жизненный путь, прежде чем стали писателями. Много профессий опробовали. Когда Носову задавали вопрос, как получилось, что он стал писателем, ответ звучал так: «Да так вышло!».
Носов и Драгунский стали писать свои рассказы, когда у них подросли сыновья и с ними стали случаться всякие смешные истории. Оставалось только успевать их записывать. 
Книги этих писателей дети читают уже более 60 лет, и это не случайно, ведь они умели слушать и понимать детей. В их рассказах присутствуют три ценных качества: поучительность, доброта и юмор.
А добрая, веселая книжка даже в хмурый день поднимает настроение, заставляет улыбнуться.
А еще эти рассказы о дружбе.
Итак, мы начинаем!!!

I Тур. Приглашаем первую тройку игроков (назвать имена ребят)

Вступительное слово учителя:

-Знакомьтесь, ребята, это писатель Николай Носов. Родился он 23 ноября 1908 года в Киеве, в семье эстрадного артиста. Детство его проходило в небольшом городке Ирпень, где мальчик начал учиться в гимназии. Он рос разносторонним молодым человеком, увлекался фотографией и химией, и шахматами, и музыкой. После окончания Московского института кинематографии работал постановщиком и режиссером мультипликационных, научных и учебных фильмов. С 1938 года начинает писать детские рассказы. Умер 26 июля 1976 года.


Первое задание:  Первый свой рассказ Николай Носов  отнёс в  детский журнал. Рассказ напечатали. Это было в 1938 году. Что это был за журнал (название)? (слово из 8 букв)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

-Как и многие знаменитые писатели, Николай Носов сначала сочинял сказки и рассказы просто так- для своего маленького сынишки. А потом один свой рассказ , он назывался «Затейники», он отнес в журнал «Мурзилка». Рассказ напечатали. Это было в 1938 году.

М

У

Р

З

И

Л

К

А


I I Тур. Приглашаем вторую тройку игроков (назвать имена ребят)

 

Вступительное слово учителя:

-Знакомьтесь, ребята, это писатель Виктор Юзефович Драгунский. Родился он 30 ноября 1913 года в Нью-Йорке, где жили его родители, эмигрировавшие из России в поисках лучшей жизни. Однако в 1914 году, незадолго до начала I Мировой войны, семья вернулась обратно и осела в Гомеле,  где и прошло детство будущего писателя. Отец рано умер от сыпного тифа, отчимом мальчика стал комиссар Войцехович. В 1925 году семья переехала в Москву. Трудовая биография Драгунского началась в 16 лет - он перепробовал ряд профессий: был рабочим, шорником, лодочником. Умер в 1972 году.

 

Второе задание:  Самая известная книга  Виктора Драгунского  «Денискины рассказы» Кто был прототипом Дениски Кораблёва?

(слово из 3 букв)

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

-Прототипом Дениски Кораблева был его сын.

С

Ы

Н

 

I I I  Тур. Приглашаем третью тройку игроков (назвать имена ребят)

 

Вступительное слово учителя:

- У писателя Виктора Драгунского был друг –детский писатель Яков Аким

 

Третье задание: 

-Как Яков Аким  называл рассказы Виктора Драгунского  для детей? (слово из 8 букв)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:

-Детский поэт Яков Аким однажды сказал:

«Юному человеку нужны все витамины, в том числе все нравственные витамины. Витамины доброты, благородства, честности, порядочности, мужества. Все эти витамины дарил нашим детям щедро и талантливо Виктор Драгунский.  Если бы я был доктором, я бы всем детям выписывал специальное лекарство: «Витамины Драгунского»- его рассказы.

В

И

Т

А

М

И

Н

Ы

 

ФИНАЛ. Приглашаем к барабану победителей первых трех туров.

Вопрос: У Николая Носова  было много друзей среди писателей и поэтов, прежде всего детских. Назовите  одного из них .  .(Слово из 5 букв)

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ:  Круг друзей Н.Носова включал в себя Корнея Чуковского, Самуила Маршака, Сергея Михалкова и Агнию Барто.

Б

А

Р

Т

О

 

Супер игра.

Вступительное слово: Самое любимое всеми произведение Носова – повести о Незнайке, трилогия удивительных приключений  коротышки в большой шляпе. «Приключения Незнайки и его друзей» (1953—1954), «Незнайка в Солнечном городе» (1958) и «Незнайка на Луне» (1964—1965)

Вопрос: 1 вопрос:. Николая Носова  и его  героя  Незнайку объединяет  одно   общее  качество: любовь к одному и тому же   элементу одежды .Что это за предмет? (слово по горизонтали из 5 букв)

2.  Два слова по вертикали – это имена друзей Незнайки из Цветочного города (слова из 7 и  9 букв).

 

Правильный ответ:

1.     И писатель Носов , и его герой  Незнайка-  оба любили носить шляпу.

2.     Друзей  Незнайки звали Шпунтик и Пилюлькин.

 

 

 

 

1/2

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ш

Л

Я

П

А

П

 

И

 

У

Л

Н

ю

Т

Л

И

Ь

К

К

 

И

 

Н

 

Заключительное слово ведущего:

-Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданиями. Думаю, что всем захотелось немедленно  взять книгу одного из этих писателей и окунуться в мир детства, приключений и верной дружбы. Интересного и полезного вам чтения, друзья!!!

Рефлексия:

-Кому было интересно на нашей игре?

-Кому хочется немедленно бежать в библиотеку за  новой книгой Носова или Драгунского?

-Кому было скучно сегодня?

-Кому вопросы викторины показались легкими,? А кому трудными?

 

Спасибо еще раз за интересную игру!!!


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №

Сценарий игры «ПОЛЕ ЧУДЕС» по произведениям, жизни и творчеству

Сценарий игры «ПОЛЕ ЧУДЕС» по произведениям, жизни и творчеству

С 1938 года начинает писать детские рассказы

С 1938 года начинает писать детские рассказы

Правильный ответ: -Детский поэт

Правильный ответ: -Детский поэт

Ш Л Я П

Ш Л Я П
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020