Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Лениногорска»
муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан
Сценарий
внеклассного мероприятия
«ПОЛЕ ЧУДЕС»,
посвященного творчеству
детских писателей
Н.Н.Носова и В.Ю.Драгунского
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Потапова Л.Ю.
город Лениногорск, 2020 год
Сценарий
игры «ПОЛЕ ЧУДЕС»
по
произведениям, жизни и творчеству Н. Носова и В. Драгунского
Возраст учащихся: для учащихся 1-4 класса.
Цели и задачи:
-В помощь учебному процессу.
-Познакомить с творчеством писателей и
биографией.
-Развитие у учащихся мотивации к чтению на
основе игровой деятельности.
Подготовка мероприятия:
-Создание презентации игры «ПОЛЕ ЧУДЕС»,
раздача материала, домашнее задание ( изучение жизни и творчества детских
писателей Н.Носова и В.Драгунского)
-Выставка книг Н. Носова и В. Драгунского.
-Материал для конкурсов: кроссворды с отрывными
листочками к 1,2,3 туру игры, к финалу и к супер игре.
-Подбор аудиозаписей на тему «Поле чудес»
-Разработка правил игры. Подготовка призов для
награждения.
Ход мероприятия
Звучат позывные телевизионной игры «ПОЛЕ ЧУДЕС»
Ведущий: сегодня у нас проводится конкурс знатоков жизни и творчества замечательных
детских писателей Николая Носова и Виктора Драгунского, посвященный юбилейным
датам этих писателей. Их книгами зачитывались в детстве ваши мамы и папы. И
теперь, я думаю, что и вы их читаете с удовольствием.
В биографии писателей есть много общего. Оба они
прошли большой и нелегкий жизненный путь, прежде чем стали писателями. Много
профессий опробовали. Когда Носову задавали вопрос, как получилось, что он стал
писателем, ответ звучал так: «Да так вышло!».
Носов и Драгунский стали писать свои рассказы,
когда у них подросли сыновья и с ними стали случаться всякие смешные истории.
Оставалось только успевать их записывать.
Книги этих писателей дети читают уже более 60
лет, и это не случайно, ведь они умели слушать и понимать детей. В их рассказах
присутствуют три ценных качества: поучительность, доброта и юмор.
А добрая, веселая книжка даже в хмурый день
поднимает настроение, заставляет улыбнуться.
А еще эти рассказы о дружбе.
Итак, мы начинаем!!!
I Тур. Приглашаем первую тройку игроков (назвать имена ребят)
Вступительное слово учителя:
-Знакомьтесь, ребята, это писатель Николай Носов. Родился он 23 ноября 1908 года в Киеве, в семье эстрадного артиста. Детство его проходило в небольшом городке Ирпень, где мальчик начал учиться в гимназии. Он рос разносторонним молодым человеком, увлекался фотографией и химией, и шахматами, и музыкой. После окончания Московского института кинематографии работал постановщиком и режиссером мультипликационных, научных и учебных фильмов. С 1938 года начинает писать детские рассказы. Умер 26 июля 1976 года.
Первое задание:
Первый свой рассказ Николай Носов отнёс в детский журнал. Рассказ напечатали.
Это было в 1938 году. Что это был за журнал (название)? (слово из 8 букв)
|
|
|
|
|
|
|
|
Правильный ответ:
-Как и многие знаменитые писатели, Николай Носов
сначала сочинял сказки и рассказы просто так- для своего маленького сынишки. А
потом один свой рассказ , он назывался «Затейники», он отнес в журнал
«Мурзилка». Рассказ напечатали. Это было в 1938 году.
М |
У |
Р |
З |
И |
Л |
К |
А |
I I Тур. Приглашаем вторую тройку игроков (назвать имена ребят)
Вступительное слово учителя:
-Знакомьтесь, ребята, это писатель Виктор Юзефович Драгунский. Родился он 30 ноября 1913 года в Нью-Йорке, где жили его родители, эмигрировавшие из России в поисках лучшей жизни. Однако в 1914 году, незадолго до начала I Мировой войны, семья вернулась обратно и осела в Гомеле, где и прошло детство будущего писателя. Отец рано умер от сыпного тифа, отчимом мальчика стал комиссар Войцехович. В 1925 году семья переехала в Москву. Трудовая биография Драгунского началась в 16 лет - он перепробовал ряд профессий: был рабочим, шорником, лодочником. Умер в 1972 году.
Второе задание: Самая известная книга Виктора Драгунского «Денискины рассказы» Кто был прототипом Дениски Кораблёва?
(слово из 3 букв)
|
|
|
Правильный ответ:
-Прототипом Дениски Кораблева был его сын.
С |
Ы |
Н |
I I I Тур. Приглашаем третью тройку игроков (назвать имена ребят)
Вступительное слово учителя:
- У писателя Виктора Драгунского был друг –детский писатель Яков Аким
Третье задание:
-Как Яков Аким называл рассказы Виктора Драгунского для детей? (слово из 8 букв)
|
|
|
|
|
|
|
|
Правильный ответ:
-Детский поэт Яков Аким однажды сказал:
«Юному человеку нужны все витамины, в том числе все нравственные
витамины. Витамины доброты, благородства, честности, порядочности, мужества.
Все эти витамины дарил нашим детям щедро и талантливо Виктор Драгунский. Если
бы я был доктором, я бы всем детям выписывал специальное лекарство: «Витамины
Драгунского»- его рассказы.
В |
И |
Т |
А |
М |
И |
Н |
Ы |
ФИНАЛ. Приглашаем к барабану победителей первых трех туров.
Вопрос: У Николая Носова было много друзей среди писателей и поэтов, прежде всего детских. Назовите одного из них . .(Слово из 5 букв)
|
|
|
|
|
Правильный ответ: Круг друзей Н.Носова включал в себя Корнея Чуковского, Самуила Маршака, Сергея Михалкова и Агнию Барто.
Б |
А |
Р |
Т |
О |
Супер игра.
Вступительное слово: Самое любимое всеми произведение Носова – повести о Незнайке, трилогия удивительных приключений коротышки в большой шляпе. «Приключения Незнайки и его друзей» (1953—1954), «Незнайка в Солнечном городе» (1958) и «Незнайка на Луне» (1964—1965)
Вопрос: 1 вопрос:. Николая Носова и его героя Незнайку объединяет одно общее качество: любовь к одному и тому же элементу одежды .Что это за предмет? (слово по горизонтали из 5 букв)
2. Два слова по вертикали – это имена друзей Незнайки из Цветочного города (слова из 7 и 9 букв).
Правильный ответ:
1. И писатель Носов , и его герой Незнайка- оба любили носить шляпу.
2. Друзей Незнайки звали Шпунтик и Пилюлькин.
1/2 |
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
Ш |
Л |
Я |
П |
А |
П |
|
И |
|
|
У |
Л |
|||
Н |
ю |
|||
Т |
Л |
|||
И |
Ь |
|||
К |
К |
|||
|
И |
|||
|
Н |
Заключительное слово ведущего:
-Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданиями. Думаю, что всем захотелось немедленно взять книгу одного из этих писателей и окунуться в мир детства, приключений и верной дружбы. Интересного и полезного вам чтения, друзья!!!
Рефлексия:
-Кому было интересно на нашей игре?
-Кому хочется немедленно бежать в библиотеку за новой книгой Носова или Драгунского?
-Кому было скучно сегодня?
-Кому вопросы викторины показались легкими,? А кому трудными?
Спасибо еще раз за интересную игру!!!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.