Сценарий внеклассного мероприятия "Помни о войне!"

  • docx
  • 26.04.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное внеклассное мероприятие формирует у учащихся чувства уважения к традициям нашей страны, школы, семьи, почитание старшего поколения, бережное отношение к памяти прошлого, воспитывает нравственные качества и убеждения учащихся, ценностное отношение к героическому прошлому и настоящему нашей Родины.
Иконка файла материала Помни о войне!.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ИНДУСТРИАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»

 

 

 

 

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 

 

 

 

 

«ПОМНИ О ВОЙНЕ!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                Подготовила:

                                                                                   Зима Татьяна Николаевна

 учитель начальных классов

 

 

 

2020-2021

п. Индустрия

Введение

      Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к своей Родине, гордость за свой народ. Поэтому наша главная задача – воспитание чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашего народа.

     Вот уже прошло 75 лет с того времени как отгремели последние залпы Великой Отечественной войны – справедливой, освободительной войны нашего народа за свободу и независимость своей Родины против фашистской Германии и ее союзников. Она длилась 1418 дней и ночей. От ее исхода зависело будущее не только нашей страны, но и всей планеты. Очень дорогой ценой была одержана победа. Такого беспримерного героизма, такой воли к победе всего народа, от мала до велика, история XX века еще не знала.

      С каждым годом День Победы становится все более грустным праздником. Уходят ветераны Великой Отечественной и приходиться с печалью признавать, что с ними уходит и память о той войне. Поэтому и возникла проблема в необходимости получения детьми элементарных представлений о героях Великой Отечественной войны, о празднике День Победы, воспитании гражданственности, патриотизма, уважения к Родине.

        Данное внеклассное мероприятие формирует у учащихся чувства уважения к традициям нашей страны, школы, семьи, почитание старшего поколения, бережное отношение к памяти прошлого, воспитывает нравственные качества и убеждения учащихся, ценностное отношение к героическому прошлому и настоящему нашей Родины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели мероприятия:

Образовательные: расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны; сохранить память о героях, погибших в Великой Отечественной войне; рассказать учащимся о роли детей в годы войны; продолжить знакомить учащихся с песнями военных лет; закрепить представления о памятных местах, связанных с Великой Отечественной войной и находящихся на территории разных государств.

 Развивающие: развивать речь учащихся через выразительное чтение стихов, разучивание песен; способность руководствоваться духовными ценностями в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любви к Отчизне, уважения к ветеранам, гордость за земляков – участников военных действий через рассказы об историческом прошлом, стихотворения; формировать гражданско – патриотические качества: храбрость, мужество, долг, достоинство, стремление защитить свою Родину; побудить учащихся к нравственным поступкам; воспитывать доброжелательность, дружелюбие.

Форма проведения: литературно – музыкальная композиция.

Методы: наглядные, словесные, частично – поисковый, объяснительно – иллюстративный.

Педагогические технологии: технология сотрудничества, технологии личностно – ориентированного подхода, информационно – коммуникативные технологии, технология коллективных творческих дел.

Межпредметные связи: музыка, литературное чтение, история, окружающий мир, технология, изобразительное искусство.

Оборудование: детские рисунки, иллюстрации, фотографии участников войны «Бессмертного полка», плакаты о Великой Отечественной войне, выставка книг о войне «Великий подвиг великого народа», журавлики, аудиозаписи песен военных лет, виртуальная историко – документальная выставка «Их имена – наша гордость».

Планируемые результаты:

Личностные:

- воспитание гражданственности, патриотизма, уваже­ния к правам, свободам и обязанностям человека;

- осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, родному краю, к культуре, истории;

- уважение к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества;

- осознание необходимости увековечения памяти павших героев.

Предметные:

- научатся систематизировать знания, обобщать, анализировать и делать выводы;

- приобретут умения работы с текстом, с историческими картами;

- получат знания о героических и трагических страницах истории Великой Отечественной войны; подвигах детей.

- научатся понимать, что такое Родина, родной край, малая родина; готовить небольшие сообщения об исторических событиях; соотносить исторические события с датами, конкретную дату — с веком;

Метапредметные:

- познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, слушать, находить нужную информацию и отвечать на поставленные вопросы, используя свой жизненный опыт и дополнительный материал, работать с историческими источниками, картой, делать выводы, уметь ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания;

- регулятивные УУД: понимать учебную задачу, планировать необходимые действия, контролировать результаты деятельности, находить ошибки и способы их устранения;

- коммуникативные УУД: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, формулировать собственные мысли, высказывания, обосновывать свою точку зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий. Прекрасен месяц май. Весеннее солнышко своими лучами пробуждает природу к жизни, нежной зеленью покрываются луга и леса. В мае мы празднуем Великую Победу, которую одержал наш народ в самой кровопролитной войне в истории.

Услышав о военных фразу,

И повернувшись вдруг ко мне,

Бывает, спрашивают фразу:

А это о какой войне?

 

О той войне – ужасной самой,

О бесконечной той войне,

Где смерть ходила вслед за славой,

Где год за десять был вполне!

Ведущий. Вы знаете, ребята, что каждый год, 9 мая, весь мир отмечает день Победы в Великой Отечественной войне. Этот праздник стал символом национальной гордости, славы, доблести, когда весь народ объединился, чтобы победить фашистскую Германию. Наш народ с честью выдержал испытание войной. Враг был разгромлен под Москвой, Сталинградом и Ленинградом, на Кавказе, на Курской дуге, в Белоруссии.

(Звучит фонограмма песни «Священная война» А. Александрова)

Ученик.

Что знают о войне девчонки и мальчишки,

Что чувствуют, рассматривая карту и планшет,

Вплетая бантики в косички, вручая ветерану

Праздничный букет?

 

Победа вышла из метели, победа вышла из огня,

Чтоб духом не упасть, мы песни пели,

И всех детей своих хранила мать - земля.

 

Вы как могли победу приближали,

С врагом сражались, не жалея сил,

И доброй весточки от вас родные ждали,

И каждый награжден за подвиг был.

 

Носите ордена, в них теплятся рассветы,

И не забудется победная весна,

И пусть сегодня спят спокойно дети,

Не зная смысла слова страшного - война.

Ведущий. Война пришла в города, деревни и села. Скрипели по сельским дорогам телеги, увозя на фронт защитников Родины. Тех самых, кто всем миром встал против дюжих танков врага, против сотен немецких солдат. А в тылу оставались матеря, сестры такие хрупкие и беззащитные. Но в тоже время, они должны были быть сильными. Им также предстояло выстоять, выжить, победить и дождаться.

Ученик.

Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть,

Желтые дожди.

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Ведущий.  Мирный труд советских людей был на­рушен.  Весь народ, от мала до велика, поднялся на защиту своей Родины. Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу был подвигом, про­явлением  мужества и стойкос­ти советских людей, верности Родине. Вместе с мужчинами участвовали в сражениях и женщины. Храбро бросались они под пули во время бомбежек и обстрелов, выносили раненых с поля боя. Женщины служили разведчиками, радистками, уходили в партизанские отряды.

Ученик.

От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий советский народ.

Выходил он: свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну.

Ведущий. Регулярные войска сражались в поле, а вот гражданские люди, те кто не имели отношения к военной профессии, собирались в отряды, нередко вынуждены были скрываться в непроходимых болотах, лесах, уходили в горы. Их называли партизанами. Основная боевая единица у партизан - отряд. В отряд вступали добровольно. Партизанами могли стать не только взрослые мужчины или женщины, но и подростки. На оккупированной территории СССР действовали 6 200 партизанских отрядов и соединений, численность партизан и подпольщиков оценивается в 1 миллион человек.   

Ученик. Партизанская борьба требовала огромного напряжения и сил. Если одни отряды совершали диверсии, предпринимали дальние рейды, то другие моги вести оборонительные бои, или собирать сведения о немецких тылах.

     Основной целью боевых действий партизанских сил было создание благоприятных условий для наступления советских войск высокими темпами.

 Ведущий. В годы войны рядом со взрос­лыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, ухаживали за ранеными, собирали теплые ве­щи для фронтовиков, работали на военных за­водах, дежурили на крышах домов при воз­душных налетах, выступали с концертами пе­ред ранеными воинами в госпиталях.

      Медаль «За оборону Москвы» получили 20 000 пионеров, 15 249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда».

Ученик.

Боролись не только
Солдаты на фронте.
Все, кто способен 
Винтовку держать:
Старшие школьники,
Сами пошли за страну воевать.

Ученик.

Земли российской преданные дети,

Бессмертными вы стали на планете.

Навстречу солнцу чистыми руками

Победы нашей вознесли вы знамя.

Ведущий. Многие ребята были награждены высокими правительственными наградами. А четверо пионеров были удостоены самого высокого звания – Героя Советского Союза: Леня Голиков, Марат Казей, Зина Портнова и Валя Котик (Рис.1).

 

Рис. 1

Ведущий. В годы войны все встали на защиту своей страны. И в нашем поселке Индустрия нет ни одной семьи, которой бы ни коснулась война. И ваши прадедушки и прабабушки тоже были в рядах защитников Отечества. Невозможно назвать имена всех участников войны и наших земляков, тех, кто героически пал в жестоких боях, не дожив до светлого Дня Победы, и тех, кто сегодня еще в строю.

 Виртуальная историко – документальная выставка «Их имена – наша гордость» (Рис.2).

Рис.2

Ученики.

Шарапов Иван Гордеевич (1905 г.р.)участие в ВОВ 06.1941-05.1945. Ефрейтор 350 стрелкового полка. Награжден орденом Отечественной войны 2 степени, Красной Звезды, медалью «За боевые заслуги», «За взятие Берлина».

Жерневский Ефим Фомич (1906 г.р.)  - участие в ВОВ 06.1941-05.1945. Сержант 132 стрелковой дивизии. Награжден орденом Отечественной войны 2 степени, медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.», юбилейными.

Ковалев Леонид Петрович (1926 г.р.) - участие в ВОВ 10.1943-05.1945. Младший сержант 1275 стрелкового полка. Награжден орденом Отечественной войны 2 степени, «За мужество», медалью «За боевые заслуги».

Васильев Иван Тимофеевич (1916 г.р.) - участие в ВОВ 06.1941-1943. Рядовой 195 стрелкового полка. Награжден орденом Отечественной войны 2 степени.

Будукин Сергей Павлович (1926 г.р.)  -  участие в ВОВ 12.1944- 04.1945. Младший сержант 17 гвардейской стрелковой дивизии 45 гвардейского стрелкового полка. Награжден медалью «За отвагу», «За взятие Кенигсберга», медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.», юбилейными.

Забродин Александр Яковлевич (1924 г.р.)  -  участие в ВОВ 09.1941- 05.1945. Рядовой 221 стрелкового полка.  Награжден медалью «За взятие Берлина», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.».

Силенко Дмитрий Иванович (1915 г.р.) -  участие в ВОВ 06.1941-1942. Старший сержант. 

Вспомним всех поименно,

Горем вспомним своим.

Это нужно не мертвым!

Это нужно живым!

Ведущий. И вот наступил он, этот великий долго­жданный день - День Победы! Этого праздни­ка люди ждали тысячу четыреста восемнад­цать дней. Советские воины прошагали тыся­чи километров, освобождая нашу страну и страны Европы от фашизма.

Ученик.

Война прошла и принесла Победу нам с цветеньем мая,

И гул: «Ура!» лунал по всей стране вокруг, от края и до края.

Отцам и дедам, сыновьям родным и близким,

Мы преклоняем каждый год колено перед обелиском,

Склонись и ты, мой юный друг, и низко, очень низко!

Ученик.

Победа! Как она досталась?

Каким путем мы к ней пришли? ...

И раны были, и усталость,

И шрамы на груди земли.

 

Броня во вмятинах глубоких,

И дали пройденных дорог,

И ордена на гимнастерках,

Где пот нещадно ткань прожег.

 

Могилы братские, в которых

Друзья погибшие лежат.

И въевшийся нам в лица порох

На безымянных рубежах.

(Звучит фонограмма песни «День Победы». Муз. Д. Тухманова, сл.

 В. Харитонова).

Ученик.

Этот день Победы

Близок и далек.                                                  

Сколько песен

Сложено о нем.                                                  

Вспомни свою молодость,                                                  

Бравый паренек,                                                   

Мы с тобой

Еще не раз споем.                                                 

Волосы седые,                               

Усталые глаза                                                  

Не о легкой жизни говорят.                                                   

От обид и боли

Катится слеза,                                         

Только надо

Выстоять, солдат.                      

Жаль, что

В этой жизни

Тебе не повезло,

Сколько испытаний

Было в ней.                                     

Может жизнь другая

Бедам всем назло

Будет и счастливей, и светлей.

Ведущий. Более 20 миллионов советских людей погибло в той страшной войне - это значит, каждый восьмой житель нашей страны пал смертью храбрых. Потоками крови и слез была омыта за эти нескончаемо долгие четыре года наша многострадальная земля.

      Люди, победившие врага… Все меньше остается в живых тех, кто сражался за Родину. Мы с вами никогда не должны забывать этих людей, нам предстоит сохранять мир на земле, чтобы больше никому не пришлось испытать ужасов войны.

Ученик.

Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым, и живым,

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья.

Всем миром, всем народом, всей землей

Поклонимся за тот великий бой.

   Склоним голову перед величием русского солдата. В честь всех погибших в годы второй мировой войны объявляется минута молчания.

 (Мину­та молчания. Слышны удары метронома).

Ведущий. Все дальше в прошлое уходят годы Великой Отечественной войны. Но подвиг людей, вставших с оружием в руках на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти народа.

Ученик.

Пусть летит от края и до края

Журавль мира – белое крыло,

Черной силы тучи разгоняя, 

Принесет надежду и добро.

 

Чтоб спокойно улыбались дети,

В окна не летел войны огонь,

Ты сердца озлобленные эти

Я прошу своим крылом затронь.

 

Плачет мать над сыном причитая,

И молитвы той слова слышны,

Мать – Россия, Родина Святая,

Пусть не будет на земле войны!

(Дети раздают присутствующим журавликов).

(Звучит фонограмма песни «Журавли» муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова).

Ведущий. Уже несколько лет проходит акция «Георгиевская ленточка», приуроченная к годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Что означает эта ленточка? Почему сейчас она стала символом Победы?

«Георгиевская ленточка» - это как бы эстафета от прошлых поколений к нынешним. Эстафета народной памяти, уважения к подвигам отцов и дедов, эстафета готовности защитить свою землю, свой народ.

Ученик.

Георгиевская лента - и порох и огонь.

И горечь слез, и радость Дня Победы.

Не просто гордый символ, а шелковый погон,

За добрый мир, что нам добыли деды.

 

Георгиевская лента - и порох и огонь-

И скорбь души, и солнце жизни новой.

Узор двухцветных линий - истории ладонь,

Судьбы орнамент... Памятное слово.

Ученик. История Георгиевской ленты.

        Георгиевская ленточка получила свое название от Святого Георгия. Этот орден был учрежден в России в 1769 году. Он назван по имени святого Георгия, покровителя русского воинства. Он был замучен и убит врагами христианства - язычниками. За мужество и за духовную победу над мучителями, которые не смогли заставить его отказаться от христианства, а также за чудодейственную помощь людям в опасности святого Георгия называют еще Победоносцем. Святой Георгий изображается сидящим на белом коне и поражающим копьем змея. Это изображение основано на предании и относится к посмертным чудесам святого великомученика Георгия.

       Цвета «Георгиевской ленточки» выбраны не случайно. Оранжевый цвет – это цвет пламени. Черный – цвет дыма. Они служат нам напоминанием о страшных годах прошедшей войны (Рис.3).

 

Рис. 3

Ведущий. Закончилась война, но жизнь продолжается. Каждый школьник радуется новому дню, чистому голубому небу над головой, дышит чистым, напоенным ароматом цветов воздухом, а не запахом гари и пороха. Мы, новое поколение, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше счастливое будущее.

(Звучит фонограмма песни «Спасибо деду за победу»).

Ученик.

За то, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что сонце светит нам,

Спасибо доблесным солдатам,

Что отстояли мир когда – то!

Ради счастья и жизни на свете,

Ради воинов, павших тогда,

Да не будет войны на планете

Никогда! Никогда! Никогда!

Ведущий. В этом году мы отмечаем 75-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Победы, которая определила будущее планеты на десятилетия вперед и навсегда осталась в истории как самая грандиозная по своему масштабу, значению и по духовной, нравственной высоте.

      Сегодня мы склоняем головы перед светлой памятью всех, кто не пришел с войны, перед памятью сыновей, дочерей, отцов, матерей, дедов, мужей, жен, братьев, сестер, однополчан, родных и близких. Скорбим о ветеранах, которые ушли от нас.

Пусть светит сонце в мирном небе,

И не зовет труба в поход,

А чтобы только на ученьях

Солдат в атаку шел вперед.

Пусть вместо взрывов гром весенний

Природу будит ото сна,

А наши дети свят спокойно

Сегодня, завтра и всегда!

Возложение цветов к памятнику погибших воинов.

 

 

 

 

Материально - техническое обеспечение внеклассного мероприятия:

 

1. Внеклассные мероприятия: 3 класс /Авт. —  сост. О.Е. Жиренко, С.И. Лобачева. – М.: ВАКО, 2012.

2. Играем, празднуем, соревнуемся: сценарии совместных мероприятий с родителями / авт. – сост. Т.В. Толстых и др. – Волгоград: Учитель, 2009.

3. Классные часы. 4 класс / Авт. – сост. Т.Н. Максимова. – 2- е изд. - М.: ВАКО, 2018. – 272 с.

4. «Праздники в начальной школе», С.Савинова,2000 г.

5. «Праздники для младших школьников», Лещинская В.В., Кортес А.Р. ООО «Аделант», 2009.

6. Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа: Сценарии школьных праздников: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2001г.

7.Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka

8.Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы http://katalog.iot.ru/

9. Материалы сайта http://www.sergiev-posad.ru/gorod/history/?id=3852 – Война и дети.

10. http://kurgan.top-artist.ru/

11. http://ped-kopilka.ru

12.В помощь современному учителю http://k-yroky.ru/load/67

13.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ 

14. Ноутбук

15. Принтер.

16. Мультимедийный экран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Агапова И., Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе. – М.,2002.

2. Барсенков А.С.: История России. 1917 – 2004. – М.: Аспект Пресс, 2005.

3. Берестовская Д.С.: Героическое и трагическое в литературе о Великой Отечественной войне. – Симферополь: ДиАйПи, 2005.

4. Георгиева, Сивохина Т.А.: Хрестоматия по истории России. – М.: Проспект, 2006.

5. Книга Памяти. Победители. Луганская область. (Гл. ред. кол.: И.О. Герасимов (рук.) и др. областная ред. кол.: Запорожцев М.В.(рук.) и др.- Т.З – Луганская область, 2008. - 644 с.

6. Книги - хранительницы великих подвигов народа: методико-библиографический материал. - Белгород, 2000. - 29с.

7. Побочный В. И. Луганщина: летопись Великой Отечественной войны. – Луганск: Янтарь, 2005. – 208 с.: ил.

8. Стихи Великой Отечественной. - Мурманск: Книжное издательство, 1974. -200 с.

9. Яковлев Н. Н. Весна Победы / Н. Н. Яковлев. – М.: Педагогика, 1985.

10. 1418 дней войны: Из воспоминаний о Великой отечественной / сост. Е.Н. Цветаев, В. С. Яровиков. – М.: Политиздат, 1990.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru