Сценарий внеклассного мероприятия «Праздник цветов»
( 1 – 4 классы)
Цель: пополнение знаний учащихся интересными сведениями о цветах.
Задачи:
· создать условия для расширения знаний учащихся о цветах;
· способствовать развитию внимания, коммуникативных умений, мышления; творческих способностей;
· развивать ловкость, умение действовать по сигналу;
· содействовать формированию бережного отношения к растениям, воспитанию уважительного отношения к природе.
Оборудование: презентация, компьютер, экран, фонограммы веселых детских песен, искусственные цветы, бумажные салфетки, ножницы, карандаши, клей, бумага для рисования, краски, художественные кисти, стаканчики для воды, карточки с заданиями, 2 обруча, корзина, шапочки с изображением цветов (для игры «Садовник»).
Предварительная работа:
· разучивание стихов о цветах;
· рассматривание репродукций картин о цветах;
· оформление выставки книг о цветах;
· разучивание песен;
· рисование ( первоцветов, садовых, полевых цветов);
· разучивание игры «Садовник»;
· изготовление бумажных цветов;
· составление загадок о цветах;
· экскурсии в парк, в лес;
· составление букетов;
· изготовление шапочек с изображением цветов
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Приглашаю вас на праздник, посвященный цветам.
Послушайте, пожалуйста, как проникновенно написал о цветах поэт Расул Гамзатов:
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться
головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди плачут
И росу роняют на песок.
Кто не верит, всех зову я в сад-
Видите, моргая еле-еле,
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как дети в колыбели
Ведущий:
Давайте
поближе познакомимся с цветами, посмотрим в их добрые глаза. (Выходят дети в
костюмах цветов. Начинается защита костюмов ) (Приложение №1)
Танец цветов Звучит «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик». Дети, одетые в костюмы цветов, танцуют вальс.
Ведущий:
Цветов
на свете очень много. Вы любите цветы? Кто же их не любит?! Нет на земле,
наверное, ничего прекраснее и нежнее цветов. А сейчас я прошу вас отгадать
названия цветов, которые лежат у меня в корзинке. Кто желает отгадать
название цветка, поднимайте руку. Кого приглашу - подходите к ромашке.
Отрывайте лепесток , читайте загадку и называйте отгадку. (Приложение №2)
Конкурс «Ромашка»
Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь представим, что вы – цветы, растущие в прекрасном саду. Вы все растете и радуетесь теплу и солнышку. Но вот придет садовник , чтобы срезать несколько цветов для букета. Какие цветы он выберет? Что делать цветам? Конечно, убегать! Давайте поиграем в игру «Садовник»!
Игра «Садовник» (Приложение №3)
Ведущий: Знаете ли вы, что о каждом из цветов сложены удивительные легенды. А их названия могут так много рассказать о них самих, что вам легко будет их угадать. Я познакомлю вас с некоторыми из легенд.
Конкурс «Легенды о цветах» (Приложение №4), презентация.
Ведущий: А что нужно для того, чтобы цветы росли и цвели? Правильно, солнце и вода. Предлагаю сейчас вам самим «вырастить» цветы!
Конкурс
«Цветоводы»
Для этого конкурса
вам понадобится ножницы (2 штуки) и обычные салфетки. Набирается две команды.
На отдельном столе лежат двое ножниц и много салфеток. Задача участников – как
можно быстрее добежать до стола, вырезать цветок и вернуться обратно в команду.
Побеждает та команда, которая быстрее других вырежет свои цветочки. Также можно
оценивать работы по красоте, а не только по скорости создания.)
Ведущий: Очень уж я песни да музыку люблю!
Сразу от песен на душе становится теплее.
Вот и посмотрим, какая команда вспомнит больше песен с названиями цветов, а также с упоминанием цветов вообще!
Конкурс «Музыкальный» (Приложение №5)
Ведущий: Кто из вас хочет стать художником? Сейчас мы поиграем в интересную игру. Вы должны будете нарисовать с закрытыми глазами сказочный цветок и придумать ему название.
Игра «Художник»
Ведущий: А сейчас я предлагаю вам игру «Когда, что цветет?» Вам нужно будет разложить на три группы открытки с изображением цветов. Первая группа – какие цветы цветут весной, вторая группа – какие цветут летом, третья группа – осенью. Желающие, подходите к столам, читайте название группы и подбирайте цветы!
Игра «Когда, что цветет?»
Ведущий: А теперь поменяйтесь местами! Проверьте правильность выполненного задания! Какой замечательный сад у нас получился!
Вот и побывали вы, ребята, среди цветов:
порезвились, поиграли и столько нового узнали! А вы заметили, что сегодня на
празднике мы не использовали ни одного живого, настоящего, сорванного цветка?
Пусть они растут, цветут на поляне, в лесу. Вы лучше полюбуйтесь ими. Быстро
вянут лесные цветы, собранные в букеты. Все меньше остается их в наших лесах.
Давайте научимся любоваться ими в природе, не губить лесную красоту. Делайте
так, чтобы и другие люди могли восхищаться тем, что создано природой!
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.