Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник цветов"

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сценарий внеклассного мероприятия Праздник цветов.docx

       Сценарий внеклассного мероприятия «Праздник цветов»

                                          ( 1 – 4 классы)

      

Цель: пополнение знаний учащихся интересными сведениями о цветах.

 

Задачи:

·        создать условия для расширения знаний учащихся о цветах;

·        способствовать развитию внимания, коммуникативных умений, мышления; творческих способностей;

·        развивать ловкость, умение действовать по сигналу;

·        содействовать формированию бережного отношения к растениям, воспитанию уважительного отношения к природе.

 

Оборудование: презентация, компьютер, экран, фонограммы веселых детских песен, искусственные цветы, бумажные салфетки, ножницы, карандаши, клей, бумага для рисования, краски, художественные кисти, стаканчики для воды, карточки с заданиями, 2 обруча, корзина, шапочки с изображением цветов (для игры «Садовник»).

 
Предварительная работа:

·        разучивание стихов о цветах;

·        рассматривание репродукций   картин  о цветах;

·        оформление  выставки книг о цветах;

·        разучивание песен;

·        рисование ( первоцветов, садовых, полевых цветов);

·        разучивание игры «Садовник»;

·        изготовление бумажных цветов;

·        составление загадок о цветах;

·        экскурсии в парк, в лес;

·        составление букетов;

·        изготовление  шапочек с изображением цветов

 

 

                                           Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Приглашаю вас на праздник, посвященный цветам.

 Послушайте, пожалуйста, как проникновенно написал о цветах поэт  Расул Гамзатов:

С целым миром спорить я готов, 

Я готов поклясться головою 
В том, что есть глаза у всех цветов, 
И они глядят на нас с тобою. 
В час раздумий наших и тревог, 
В горький час беды и неудачи 
Видел я: цветы, как люди плачут 
И росу роняют на песок. 
Кто не верит, всех зову я в сад- 
Видите, моргая еле-еле, 
На людей доверчиво глядят 
Все цветы, как дети в колыбели 


Ведущий: Давайте  поближе познакомимся с цветами, посмотрим в их добрые глаза.  (Выходят дети  в костюмах цветов. Начинается защита костюмов ) (Приложение №1)

 

Танец цветов Звучит «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик». Дети, одетые в костюмы цветов, танцуют вальс.


Ведущий: Цветов на свете очень много. Вы любите цветы? Кто же их не любит?! Нет на земле, наверное, ничего прекраснее и нежнее цветов. А сейчас я прошу вас отгадать названия цветов, которые лежат у меня в корзинке. Кто желает отгадать название цветка, поднимайте руку. Кого приглашу - подходите к ромашке. Отрывайте лепесток , читайте загадку и называйте отгадку. (Приложение №2)

 

 Конкурс «Ромашка»

 

  Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь представим, что вы – цветы, растущие в прекрасном саду. Вы все растете и радуетесь теплу и солнышку. Но вот придет садовник , чтобы срезать несколько цветов для букета. Какие цветы он выберет? Что делать цветам? Конечно, убегать! Давайте поиграем в игру «Садовник»!

 

Игра «Садовник»  (Приложение №3)

 

Ведущий: Знаете ли вы, что о каждом из цветов сложены удивительные легенды. А их названия могут так много рассказать о них самих, что вам легко будет их угадать. Я познакомлю вас с некоторыми из легенд.

 

Конкурс «Легенды о цветах»  (Приложение №4), презентация.

Ведущий: А что нужно для того, чтобы цветы росли и цвели? Правильно, солнце и вода. Предлагаю сейчас вам самим «вырастить» цветы!

 Конкурс «Цветоводы»
Для этого конкурса вам понадобится ножницы (2 штуки) и обычные салфетки. Набирается две команды. На отдельном столе лежат двое ножниц и много салфеток. Задача участников – как можно быстрее добежать до стола, вырезать цветок и вернуться обратно в команду. Побеждает та команда, которая быстрее других вырежет свои цветочки. Также можно оценивать работы по красоте, а не только по скорости создания.)

Ведущий: Очень уж я песни да музыку люблю!

Сразу от песен на душе становится теплее.

Вот и посмотрим, какая команда вспомнит больше песен с названиями цветов, а также с упоминанием цветов вообще!

 

Конкурс «Музыкальный» (Приложение №5)

 

Ведущий:  Кто из вас хочет стать художником?  Сейчас  мы поиграем в интересную игру. Вы должны будете  нарисовать с закрытыми глазами  сказочный цветок и  придумать ему название.

 

Игра «Художник»

 

 

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам игру «Когда, что цветет?» Вам нужно будет разложить на три группы открытки с изображением цветов. Первая группа – какие цветы цветут весной, вторая группа – какие цветут летом, третья группа – осенью. Желающие, подходите к столам, читайте название группы и подбирайте цветы!

 

Игра «Когда, что цветет?»

 

Ведущий:  А теперь поменяйтесь местами! Проверьте  правильность  выполненного задания! Какой замечательный сад у нас получился!

 

Вот и побывали вы, ребята, среди цветов: порезвились, поиграли и столько нового узнали! А вы заметили, что сегодня на празднике мы не использовали ни одного живого, настоящего, сорванного цветка? Пусть они растут, цветут на поляне, в лесу. Вы лучше полюбуйтесь ими. Быстро вянут лесные цветы, собранные в букеты. Все меньше остается их в наших лесах. Давайте научимся любоваться ими в природе, не губить лесную красоту. Делайте так, чтобы и другие люди могли восхищаться тем, что создано природой!

Если я сорву цветок, 
Если ты сорвёшь цветок, 
Если все: и я, и ты, 
Если мы сорвём цветы, 
Опустеют все поляны 
И не будет красоты!