Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с азбукой»
Оценка 5

Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с азбукой»

Оценка 5
Мероприятия
docx
1 кл
18.12.2020
Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с азбукой»
Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с азбукой»
Прощание 1-Г.docx

Сценарий внеклассного мероприятия

«Прощание с азбукой»

подготовила

учитель начальных классов

Сигинишина Анна Анатольевна

МБОУ Школа № 9 г.Феодосии РК

Цели:

развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; развивать мыслительные операции в ходе игры;

воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.

Ход мероприятия

Учитель:  Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем некоторые секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну букв, которые могут составить сотни тысяч слов. И так  мы расскажем гостям, какие буквы мы выучили за это время в школе.

_______________________________________________________________

 

 Букв сначала мы не знали,

 Мамы сказки нам читали.

 А теперь читаем сами,

 Подружились сказки с нами.

Тому, кто хочет много знать,

 Кто хочет книги прочитать.

 Про горы и долины,

 Про водные глубины,

 Про звезды, ивы вдоль реки,

 Не обойтись без Азбуки!

 

 Я с этой книжкой первый раз

 Пришел в свой первый светлый класс.

 Я эту книжку полюбил,

 Я в ней все буквы изучил,

 И как мне радостно сказать:

 «Умею я теперь читать!»

 

Март месяц за окном стоит,

Весна в воздухе кружится.

А нам сегодня предстоит

С Азбукой проститься!

 

 

 

Азбука:

Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

 

Учитель:  Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!

Азбука:  Спасибо за приглашение!

Ученик:  Азбука, а почему тебя так назвали?

Азбука:  Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше

 Букву А называли аз, Б – буки, В – веди. Так и получилось моё название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука. (садится)

Учитель:  Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем и соблюдаем?

 

Ученики:

1.  Вставайте дружно всякий раз,

     Когда учитель входит в класс.

 

2.  Нельзя на уроке,-

     Послушай, дружок,

     Жвачку жевать

     И кусать пирожок.

 

3.  Парта – это не кровать,

     И на ней нельзя лежать.

     Ты сиди за партой стройно

     И веди себя достойно

 

4.  Ответить хочешь – не шуми,

     А только руку подними.

     Учитель спросит – надо встать.

     Когда он сесть позволит – сядь

 

5.  Ежедневно по утрам

     Заниматься надо нам.

     Мы с доски не сводим глаз,

     А учитель учит нас.

 

 

Учитель:

 Буквы – значки

 Как бойцы на парад

 В четком порядке,  построены,  в ряд

 Каждый в условленном месте стоит

 И называется … (хором)  - Алфавит!

Учитель:  А почему буквы разного цвета?(Гласные. Согласные. Не обозначают звука)

 МОЛОДЦЫ!  С этими буквами много хлопот, уж такой они народ. Но если мы поставим их толково, то составим из них слово. (школа)

Учитель:  Что случилось?
В чем дело? Появилась двойка, подруга единицы.
В дневники к нашим детям хочет поместиться.
Звучит фонограмма «Танец маленьких лебедей», входит двойка, пританцовывая.
Учитель:  Подожди, подожди, ты не торопись, ты нам не годишься! Тебя к себе не пустим, уходи!
Двойка:  Посмотрите-ка на них, тоже мне, всезнайки!
Знает каждый ученик, в школе Я – хозяйка!
Никому не верьте, детки: лучше двойки нет отметки.
Без меня никак нельзя, все лентяи - мне друзья!
Лежебок, нерях люблю, а усердных не терплю.
Со мною весело дружить, двойку просто получить!
Учитель:  Ну и ну, вот так дела, двойка, дети, нам нужна?
Дети: Нет!
Учитель:
Да, Двойка нам не пригодится!
Я думаю, сама ты знаешь…
Двойка:
Нет, тетенька, не понимаешь.
Наверно, у тебя температура.
Ты посмотри, какая у меня фигура!
Какая шея, голова какая!
Учитель:
Да, шея длинная, но голова пустая!
Такая не годится для ученья.
Двойка:
Я не могу снести такого оскорбленья!
Ребята, я хочу спросить у вас: меня возьмете во 2 вы класс?
Дети: Нет!
Двойка: 

Чем учебники читать,
Предлагаю поиграть!
Кто тут смелый, кто герой?
Детвора, пошли за мной!

 

Учитель:  Ну ребята, не подведите, а Двойку смело проучите!

Скажи, Двойка, а умеешь ли ты портфель в школу собирать?
Двойка: Конечно, могу! Я кладу туда рогатку, пистолет, боксёрские перчатки, булки, пряники, можно взять с собой друга. У меня есть одна хорошая подруга - единица.
Учитель:  А теперь посмотри, что наши дети возьмут с собой в школу.

Портфель собрать пришла пора,
И ждем мы правильный ответ.
Согласны — отвечайте «Да»,
А если не согласны — «Нет».
Что лежит в твоем портфеле?
Коробка яркой акварели...

Простой обычный карандаш...
Тарелка с рыбой и гуляш...
Учебник с глянцевой обложкой...
Бумажный бант для игр с кошкой...
Твоя любимая игрушка...
И новогодняя хлопушка...
Резинка-ластик и линейка...
Машинка-кран на батарейках...
Тетради, книги и блокнот...
И автомат, и пулемет...
И циркуль, и большой пенал...
И электронный самосвал...
И обувь сменная — кроссовки…
Альбом для классной зарисовки...
Универсальная рогатка...
И медицинская перчатка...
Конструктор новый для трудов...
Набор бумаги всех цветов...
Картон, и клей, и пластилин...
И керосин, и вазелин...
Дневник с заполненной страницей...
Чтоб там поставить единицу...
Портфель сумели мы собрать,
За что все получают пять!

 

Двойка:  Это не честно. Играем ещё.

Учитель: Так, а вот и второе задание. У меня есть ромашки. У одной ромашки на лепестках записаны математические примеры, а у другой — ответы. Вы должны решить пример, сорвать лепесток с правильным ответом и прикрепить его к примеру. Готовы? Начинаем!

- Посмотрите, какой цветок у нас получился?  (Цветик – семицветик)

Двойка: Справились? Какой ужас! Неужели вы все ответы знали? Такие сложные примеры смогли решить!

Учитель:  

А вот ещё задание, покажите знания.

Двойка, прочитай-ка это слово… (школа)

Двойка:   Не знаю и знать не хочу!

Учитель:  Стыдно должно быть! Ребята, а вы что скажете?  (Ответы детей)

 

Ученик:

 Как хорошо уметь читать!

 Не надо к маме приставать,

 Не надо бабушку трясти:

 “Прочти, пожалуйста, прочти!”

 Не надо умолять сестрицу:

 Ну, прочитай еще страницу!

 Не надо звать,

 Не надо ждать,

 А можно взять и прочитать!

 

Азбука:   Не могу сидеть я в стороне,

                 Дайте поскорее слово мне.

                 Кто дружил со мной весь год,

                 Быстро рифму подберет.

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе …(живот) .

Михаил залез на дуб,

чтобы врач не вырвал… (зуб) .

В реке большая драка

Поссорились два…(рака) .

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын… (жираф) .

И бежит Айболит к бегемотикам

И хлопает их по … (животикам) .

 

Азбука:   А теперь читаем, сколько слогов, называем.

На столе лежат цифры. Учитель называет слова: Бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека. Дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове.  Если верно, хлопаем в ладоши, если нет молчим.

- Молодцы, ребята, порадовали меня.

 

Двойка:  Ребята, а сейчас вам придется показать, какие вы дружные и спортивные. Я приготовила для вас песенку, под которую вы должны станцевать, не запутавшись!

Учитель:  Видишь, Двойка, как хорошо дети со всем справляются.

Двойка:   А я знаю, где они допускают ошибки.

Учитель:  Ну-ка, назови,  ребята сразу исправят все ошибки.

 

Двойка:

1.   Закричал охотник: Ой!

      Двери гонятся за мной! (ни двери – звери)

 

2.   Говорят, один рыбак

      В печке выловил башмак,

      Но зато ему потом

      На крючок попался дом! (дом – сом)

 

3.   Куклу выронив из рук

      Маша мчится к маме.

      Там ползёт зелёный лук

      С длинными усами. (лук-жук)

 

 4.  Тает снег, течёт ручей,

      На ветвях,  полно врачей. (врачей –грачей).

Двойка:
С вами мне не интересно!
Я уйду в соседний класс,

Пусть они меня встречают,

Позабыть хочу про вас!


Учитель:  Ты ребятам не нужна, понятно? Счастливый путь, и дорогу к нам забудь!

 Молодцы, первоклассники!

 Вы прочли Азбуку от корки до корки,

 Вам по чтению пятерки!

 Позади нелегкий труд,

 Слогового чтения.

 Вам сегодня выдаю – Удостоверения!

 В том, что Азбуку прочли!

 Полный курс наук прошли!

 И теперь без передышки

 Вы прочтете любые книжки.

 

Дети:

 1. Мы прочтем любые книжки,

     Разберемся в словаре.

     Потому что всюду буквы,

     Те же, что и в Азбуке.

 

2. Мы хотим сказать тебе спасибо!

    Мы тебя за все благодарим!

    Говорим тебе мы До свидания!

    Здравствуй! – новой книге говорим!

Азбука:    Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились, и я с удовольствием прощаюсь с вами. Мне пора к другим детям, а вам желаю радости и успехов на лестнице, ведущей во второй класс!

Вручение Удостоверений.

Азбука:   До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)

Учитель:  Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время  мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».

 Ученик:

 Спасибо, мамочка, тебе

 За все заботы обо мне.

 За то, что в школу я хожу,

 За книгу, что в руках держу.

 Я эту книгу полюбил,

 Я в ней все буквы изучил.

 И как мне радостно сказать:

 Умею я теперь читать! (хором)

 

Учитель:  За активное участи в жизни класса выражается благодарность следующим родителям……………………………………………………

 

Учитель:  Ну  что, ребята, дальше по лестнице знаний желаю порхать вам, как мотыльки.  (Песня – танец)

 

Учитель:   Дорогие, ребята! Я от всей души желаю вам получать только самые высокие отметки в свой дневник. И он будет вам напоминать о ваших первых успехах, которые с сегодняшнего дня будут оцениваться школьными отметками.

- Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Я благодарю всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия.


 

Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с азбукой» подготовила учитель начальных классов

Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с азбукой» подготовила учитель начальных классов

Азбука: Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Азбука: Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Учитель: Буквы – значки

Учитель: Буквы – значки

Учитель: Ну ребята, не подведите, а

Учитель: Ну ребята, не подведите, а

Учитель: А вот ещё задание, покажите знания

Учитель: А вот ещё задание, покажите знания

Двойка: 1. Закричал охотник:

Двойка: 1. Закричал охотник:

Азбука: Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес!

Азбука: Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2020