Сценарий внеклассного мероприятия
«Прощание с азбукой»
подготовила
учитель начальных классов
Сигинишина Анна Анатольевна
МБОУ Школа № 9 г.Феодосии РК
Цели:
развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; развивать мыслительные операции в ходе игры;
воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.
Ход мероприятия
Учитель: Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем некоторые секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну букв, которые могут составить сотни тысяч слов. И так мы расскажем гостям, какие буквы мы выучили за это время в школе.
_______________________________________________________________
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
Март месяц за окном стоит,
Весна в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
Азбука:
Здравствуйте, дети! Узнали меня?
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Учитель: Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!
Азбука: Спасибо за приглашение!
Ученик: Азбука, а почему тебя так назвали?
Азбука: Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше
Букву А называли аз, Б – буки, В – веди. Так и получилось моё название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука. (садится)
Учитель: Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем и соблюдаем?
Ученики:
1. Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
2. Нельзя на уроке,-
Послушай, дружок,
Жвачку жевать
И кусать пирожок.
3. Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно
4. Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь
5. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Учитель:
Буквы – значки
Как бойцы на парад
В четком порядке, построены, в ряд
Каждый в условленном месте стоит
И называется … (хором) - Алфавит!
Учитель: А почему буквы разного цвета?(Гласные. Согласные. Не обозначают звука)
МОЛОДЦЫ! С этими буквами много хлопот, уж такой они народ. Но если мы поставим их толково, то составим из них слово. (школа)
Учитель: Что
случилось?
В чем дело? Появилась двойка, подруга единицы.
В дневники к нашим детям хочет поместиться.
Звучит
фонограмма «Танец маленьких лебедей», входит двойка, пританцовывая.
Учитель: Подожди,
подожди, ты не торопись, ты нам не годишься! Тебя к себе не пустим, уходи!
Двойка: Посмотрите-ка на них, тоже
мне, всезнайки!
Знает каждый ученик, в школе Я – хозяйка!
Никому не верьте, детки: лучше двойки нет
отметки.
Без меня никак нельзя, все лентяи - мне друзья!
Лежебок, нерях люблю, а усердных не терплю.
Со мною весело дружить, двойку просто получить!
Учитель: Ну и
ну, вот так дела, двойка, дети, нам нужна?
Дети: Нет!
Учитель:
Да, Двойка нам не пригодится!
Я думаю, сама ты знаешь…
Двойка:
Нет, тетенька, не понимаешь.
Наверно, у тебя температура.
Ты посмотри, какая у меня фигура!
Какая шея, голова какая!
Учитель:
Да, шея длинная, но голова пустая!
Такая не годится для ученья.
Двойка:
Я не могу снести такого оскорбленья!
Ребята, я хочу спросить у вас: меня возьмете во
2 вы класс?
Дети: Нет!
Двойка:
Чем учебники читать,
Предлагаю поиграть!
Кто тут смелый, кто герой?
Детвора, пошли за мной!
Учитель: Ну ребята, не подведите, а Двойку смело проучите!
Скажи, Двойка, а умеешь ли ты портфель в школу
собирать?
Двойка: Конечно, могу! Я кладу туда
рогатку, пистолет, боксёрские перчатки, булки, пряники, можно взять с собой
друга. У меня есть одна хорошая подруга - единица.
Учитель: А
теперь посмотри, что наши дети возьмут с собой в школу.
Портфель собрать пришла пора,
И ждем мы правильный ответ.
Согласны — отвечайте «Да»,
А если не согласны — «Нет».
Что лежит в твоем портфеле?
Коробка яркой акварели...
Простой обычный карандаш...
Тарелка с рыбой и гуляш...
Учебник с глянцевой обложкой...
Бумажный бант для игр с кошкой...
Твоя любимая игрушка...
И новогодняя хлопушка...
Резинка-ластик и линейка...
Машинка-кран на батарейках...
Тетради, книги и блокнот...
И автомат, и пулемет...
И циркуль, и большой пенал...
И электронный самосвал...
И обувь сменная — кроссовки…
Альбом для классной зарисовки...
Универсальная рогатка...
И медицинская перчатка...
Конструктор новый для трудов...
Набор бумаги всех цветов...
Картон, и клей, и пластилин...
И керосин, и вазелин...
Дневник с заполненной страницей...
Чтоб там поставить единицу...
Портфель сумели мы собрать,
За что все получают пять!
Двойка: Это не честно. Играем ещё.
Учитель: Так, а вот и второе задание. У меня есть ромашки. У одной ромашки на лепестках записаны математические примеры, а у другой — ответы. Вы должны решить пример, сорвать лепесток с правильным ответом и прикрепить его к примеру. Готовы? Начинаем!
- Посмотрите, какой цветок у нас получился? (Цветик – семицветик)
Двойка: Справились? Какой ужас! Неужели вы все ответы знали? Такие сложные примеры смогли решить!
Учитель:
А вот ещё задание, покажите знания.
Двойка, прочитай-ка это слово… (школа)
Двойка: Не знаю и знать не хочу!
Учитель: Стыдно должно быть! Ребята, а вы что скажете? (Ответы детей)
Ученик:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Азбука: Не могу сидеть я в стороне,
Дайте поскорее слово мне.
Кто дружил со мной весь год,
Быстро рифму подберет.
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе …(живот) .
Михаил залез на дуб,
чтобы врач не вырвал… (зуб) .
В реке большая драка
Поссорились два…(рака) .
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф) .
И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по … (животикам) .
Азбука: А теперь читаем, сколько слогов, называем.
На столе лежат цифры. Учитель называет слова: Бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека. Дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове. Если верно, хлопаем в ладоши, если нет молчим.
- Молодцы, ребята, порадовали меня.
Двойка: Ребята, а сейчас вам придется показать, какие вы дружные и спортивные. Я приготовила для вас песенку, под которую вы должны станцевать, не запутавшись!
Учитель: Видишь, Двойка, как хорошо дети со всем справляются.
Двойка: А я знаю, где они допускают ошибки.
Учитель: Ну-ка, назови, ребята сразу исправят все ошибки.
Двойка:
1. Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной! (ни двери – звери)
2. Говорят, один рыбак
В печке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом! (дом – сом)
3. Куклу выронив из рук
Маша мчится к маме.
Там ползёт зелёный лук
С длинными усами. (лук-жук)
4. Тает снег, течёт ручей,
На ветвях, полно врачей. (врачей –грачей).
Двойка:
С вами мне не интересно!
Я уйду в соседний класс,
Пусть они меня встречают,
Позабыть хочу про вас!
Учитель: Ты ребятам
не нужна, понятно? Счастливый путь, и дорогу к нам забудь!
Молодцы, первоклассники!
Вы прочли Азбуку от корки до корки,
Вам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд,
Слогового чтения.
Вам сегодня выдаю – Удостоверения!
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.
Дети:
1. Мы прочтем любые книжки,
Разберемся в словаре.
Потому что всюду буквы,
Те же, что и в Азбуке.
2. Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы До свидания!
Здравствуй! – новой книге говорим!
Азбука: Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились, и я с удовольствием прощаюсь с вами. Мне пора к другим детям, а вам желаю радости и успехов на лестнице, ведущей во второй класс!
Вручение Удостоверений.
Азбука: До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)
Учитель: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».
Ученик:
Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)
Учитель: За активное участи в жизни класса выражается благодарность следующим родителям……………………………………………………
Учитель: Ну что, ребята, дальше по лестнице знаний желаю порхать вам, как мотыльки. (Песня – танец)
Учитель: Дорогие, ребята! Я от всей души желаю вам получать только самые высокие отметки в свой дневник. И он будет вам напоминать о ваших первых успехах, которые с сегодняшнего дня будут оцениваться школьными отметками.
- Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Я благодарю всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.