Сценарий внеклассого занятия по технологии критического мышления "Здравствуйте!"
Оценка 4.7

Сценарий внеклассого занятия по технологии критического мышления "Здравствуйте!"

Оценка 4.7
doc
01.04.2020
Сценарий  внеклассого занятия по технологии критического мышления "Здравствуйте!"
Критическое мышление 2019г.doc

                муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

                «Каменно-Задельская  средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

Конкурс методических разработок по воспитательной программе

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка внеурочного мероприятия

 

Тема:  «Здравствуйте!»

 

Номинация:  по социальному направлению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Автор-составитель:

Тютина Ираида Аркадьевна педагог-психолог

МБОУ «Каменно-Задельская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

                                                       

                                                            2019год                   

                                 Тема учебного занятия - « Здравствуйте!»

   Цель: сформулировать значение слова «здоровье», через  формирование позитивного отношения к здоровью и установка на сохранение, укрепление и развитие собственного здоровья у школьников.

  Задачи: 

  - создать атмосферу открытости и доверия;

- активизировать познавательный интерес  по теме;

формировать  у обучающихся  необходимые знания, умения и навыки по сохранению здоровья и ведению здорового образа жизни.

- формировать у обучающихся творческие способности, воображение .

пособствовать формированию коммуникабельности, адекватной самооценки , самоанализа , самокритики.

Организатор: Тютина Ираида Аркадьевна

 Оборудование:  стулья по числу участников,  доска, мел, магниты, картинки о здоровом питании,аудитория для активной работы, воздушный шарик, мультимедийная аппаратура со звуком, видиоролик, ручки, рабочие тетради ,   заготовки:     «афоризм- про речь»,  раздаточный материал по рефлексии.

 

 Целевая аудитория: юноши и девушки 15-17 лет

    Методы обучения – объяснительно – иллюстративный (беседа, объяснение,  просмотр фильма, наглядные материалы); эмоционального стимулирования  самостоятельной работы, создание ситуации  успеха, практические (творческая деятельность – задание  участники  выполняют индивидуально и группой);

Форма организации занятия – учебный диалог, практика.

Продолжительность занятия           45 мин

 

1.Организационный этап      

2Подготовительный этап:

                                                              1

Педагог –«Здравствуйте!». Ребята, выходим на ритуал приветствия: «Я, ты ,он, она –вместе дружная семья!»

Теперь проведем игру «Да»или «нет»:

1.я,ты,он,она-а мы дружная семья?

2.Закинуть за голову ногу ничего не стоит йогу?

3.Любил Матроскин ,странный кот, есть бутерброд наоборот?

4.Занятие проведем интересно и плодотворно?

Для этого дежурный напомнит нам правила поведения на занятии:

1.Активная работа каждого.

2.Внимательно слушаем выступающего.

3. Конфиденциальность.

4. Не критиковать.

5.Имеют право промолчать.

 1 этап:Вызов

Педагог: Зайдя в класс я сказала «Здравствуйте!», что сказали Вы?

Дети- Мы встали.

Педагог: Как же еще люди приветствуют друг друга.

Дети : ответы …..Здравия желаю.

Педагог: Так что обозначает слово «Здравствуйте»?

Дети: желаем здоровье.

Педагог: Вы  все знаете, что такое «здоровье». Но нужно сформулировать и сказать. Для этого делимся на 3 команды. Дается 2 минуты для формулировки ответа.

Дети :читают свои ответы.

 2 этап: Осмысления

Педагог: Проблема в том, что получилось три разных ответа. Давайте напишем слово по горизонтали

 З

Д

                                                                   2

О

Р

О

В

Ь

Е

Ваша задача, на каждую букву найти слово, которое ассоцируется со словом здоровье. Вам нужно убедить педагога , доказать, что слово ассоцируется с темой урока.

Дети:Например :З -Здоровое питание.(учащиеся подходя к столу учителя и выбирают продукты для здорового питания, и прикрепляют на доске)

Дети:Д-добрый человек-здоровый, а злой-нездоровый.

Педагог: а что делать ,чтоб человек не был злым? Педагог надувает воздушный шар.

Дети :научиться «выпускать пар».

Педагог- Стать  здоровыми мешают  страхи, другие отрицательные эмоции, нереализованные желания, которые  превращаются в  мышечный зажим.

Он образуется у людей, не умеющих отдыхать и  снимать стресс  «выпускать пар»,  может привести к болезни.

 Я предлагаю вам сейчас заняться «Методом быстрого снятия напряжения». Это произвольное напряжение  и расслабление мышц.

Упражение выполняется двумя руками одновременно и в паре. («Насос») 

 

( Педагог показывает, все выполняют упражнение)

 

Дети:О-общительный,т.е умеет общаться.

Педагог: Неотъемлемой частью  для  человека является  умение  общаться.

                                                              3

 «Заберите у меня все, чем  я обладаю,

Но оставьте мне  мою   речь,        

И скоро я обрету все, что имел.                                                                          

                                                    (Д.Уэбстер английский драматург.)

 Да, вы ребята знаете много правил на  разных уроках. Но при общении есть тоже много правил, сейчас мы одно из них разберем.

Если есть хотите сделать замечание кому-то, нужно выполнить правило: сначала нужно сказать что-то приятное, положительное про собеседника, затем сделать замечание, а потом  задаем вопрос:  «Что будем делать?»

Например:  Старшая сестра говорит младшей сестре: «Ты никогда меня не слушаешь!»

Нужно было сказать:  «Я очень дорожу тем, что у меня есть сестра, но ты меня никогда не слушаешь, и ты думаешь это правильно?»

Например:  Мама говорит сыну:  «Ты опять не убрал за собой посуду!»

Нужно было сказать: Сын, ты уже взрослый человек, и я жду от тебя помощи, а ты опять не убрал за собой посуду. Что можешь сказать?

Педагог-Кто готов сформулировать свой пример? Если не получается, сформулируем вместе.

Дети:Р-рассуждающий т.е не сразу переживает, а начинает рассуждать.

Педагог:  «Вчера  я был умным,хотел изменить мир.Сегодня я мудрый, почему я меняю  себя»Шри Чинмой.

Я ребята слово  « рассуждающий» хотела дополнить словом «Рефлексирующий».

 Педагог: послушайте притчу .

Как-то ученики попросили Учителя представить следующую ситуацию – он находится на краю обрыва, а внизу за спиной – пропасть, справа – разъяренный тигр, слева  - кобра, впереди – отвесная скала...

                                                                4

      Что он будет делать в этом случае? Ответ мудрого учителя был неожиданным, но резонным: а зачем я там окажусь? Какой же вывод мы можем сделать из этой притчи?

Дети: Ответы детей…

Педагог: подвести ответы к тому, что: Не следует бояться еще не случившихся неприятностей (будь то экзамен или ситуация поступления в ВУЗ), так как уверенность в себе  – это уже половина успеха.

Дети: О-оптимистичный , равно  В-веселый.

Педагог: Смех и слезы  снимают стресс.

Американский психолог  Дон Пауэлл советует  « каждый день находить повод, чтоб немного посмеяться». Лечебная сила смеха известна всем: смех улучшает кровообращение, пищеварение,  смех помогает мозгу выделять вещества, снимающие боль. Ученные считают, что слезы очищают организм от вредных продуктов стресса. Не бойтесь плакать. Но плакать на занятии мы  не будем, а посмотрим смешной фильм. (просмотр фильма)

 Чтобы продлить молодость, полезно не только смеяться самим, но и слушать чужой смех. Улыбайтесь! И  мир станет ярче!

Дети: Е-естественный, т.е человек ведет себя естественно, ему не врать ,не обманывать, не переживать  не надо: что думает ,то и говорит, он спокойный.

Рефлексия:

Педагог:

Что же является  плодом  нашего творчества?

Дети:  здоровье- здоровое питание, добрый общительный, рассуждающий, оптимистичный ,веселый ,естественный .

педагог: : Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов.

Педагог:  Наши ответы совпали ?

Дети:Да.  Коментарии детей.

Педагог :Молодцы!

 

 

 

5

 

Рефлексия«Оцени себя на уроке»

 

урок

Я на уроке

Итог-плодотворность занятия

интересно

работал

Понял материал

Скучно

отдыхал

Узнал больше ,чем знал

безразлично

Помогал  другим

Не понял

 

 

Педагог:Всем желаю  крепкого здоровья!

 

Девять  десятых вашего счастья зависит от здоровья! (А.Шопенгауэр)

Будьте счастливы и здоровы, здоровы  и счастливы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     6


Каменно-Задельская средняя общеобразовательная школа»

Каменно-Задельская средняя общеобразовательная школа»

Тема учебного занятия - « Здравствуйте!»

Тема учебного занятия - « Здравствуйте!»

Организационный этап 2Подготовительный этап: 1

Организационный этап 2Подготовительный этап: 1

З Д 2

З Д 2

Дети : О -общительный,т.е умеет общаться

Дети : О -общительный,т.е умеет общаться

Педагог: послушайте притчу .

Педагог: послушайте притчу .

Дети: Да. Коментарии детей.

Дети: Да. Коментарии детей.

6

6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2020