Патриотическое воспитание как средство воспитания детей из группы риска
Оценка 4.7

Патриотическое воспитание как средство воспитания детей из группы риска

Оценка 4.7
doc
21.06.2020
Патриотическое воспитание как средство воспитания детей из группы риска
Патриотическое воспитание.doc

Патриотическое воспитание как средство воспитания детей из группы риска.

 

Бандура Г.А.

    Одним из основных направлений социальной работы является профилактика  правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Несовершеннолетний, совершивший правонарушение дает сигнал о неблагополучие в образовательном учреждении, в семье. Среди причин несовершеннолетней преступности, прежде всего, следует назвать следующие:

Во-первых, это неблагоприятное условия в семье, такие как пьянство родителей, отсутствие внимания и заботы с их стороны, простого домашнего уюта;

Во-вторых, совершение несовершеннолетними правонарушений связано с наличием деформаций узость и неразвитость общественных связей, бедность форм деятельности, бессодержательность досуга и прочее;

Наконец, в третьих, жестокое обращение, недостаток пищи, раннее курение и употребление спиртных напитков, наркотиков.

Все это ограничивает их полноценное развитие, формирует криминальный характер мировоззрения. Характерная личностная особенность несовершеннолетних правонарушителей – глубокая деформация нравственных и правовых ориентаций и установок. Это проявляется в выборе жизненных целей, средств их достижения. В этом случае ценностные установки направлены, прежде всего, на удовлетворение личных, часто,  сиюминутных удовольствий и потребностей. При этом стиль поведения характеризуется эмоциональной неуравновешенностью, тщеславием, упрямством, агрессивностью и нечувствительностью к страданиям других.

Многие из несовершеннолетних преступников имею перед глазами характерный пример для подражания, перед которым преклоняются. Например, 16 летний подросток в индивидуальной беседе гордился тем, что у него вся семья по мужской линии находилась в местах лишения свободы, а дядя –  «вор в законе»  на данный момент находится колонии строгого режима. С  точки зрения таких подростков, тюремный опыт является обязательным для настоящего мужчины.

Такую модель поведения невозможно изменить насильно, не воздействуя на ценностно-мотивационную сферу.   В этих условиях основная задача социального педагога показать подросткам иные социально приемлемые примеры для подражания. Одним из направлений такой работы может быть патриотическое воспитание.

Патриотическое воспитание как средство в коррекции аддиктивного поведения подростков выбрано не случайно. Чувство патриотизма предполагает самоотречение, самопожертвование во имя общества, народа, Родины. Это принципиально иная модель поведения, основанная на противоположной шкале ценностей. Чаще всего она проявляет себя в периоды войн, которыми насыщена история нашей страны.

Трудности в проведении бесед по данной тематике связанны главным образом с особенностями характера объекта воздействия. Это скептицизм, неумение сопереживать, часто отсутствие познавательного интереса.  Поэтому такие занятия должны быть построены на ярких, эмоционально действенных примерах. Пытаясь вызвать чувство сострадания, мы получаем шанс, хотя бы частично скорректировать типичные для этой категории подростков ценностные установки. 

Одной из тем для проведения таких занятий может быть: «Война в Афганистане: подвиг 9 роты». Достоинством данного тематического выбора является возможность сочетать проведение беседы с демонстрацией фильма С. Бондарчука «9-я рота». Фильм отвечает требованиям описанной выше ситуации и погружает зрителя в социальную среду, близкую в которой оказываются подростки. Герои фильма и по возрасту и по стилю поведения во многом похожи на них. Например, «Лютый» - главный герой фильма, бывший детдомовец. Это облегчает проекцию ситуации, в которую попадает герой фильма на себя, позволяет преодолеть свойственный этим подросткам скептицизм и дает возможность вызвать, обострить эмоциональные переживания, за судьбу персонажей фильма.

Возникающая таким образом психологическая атмосфера создает благоприятные условия для воспитательного воздействия, направленного на коррекцию ценностных установок. Герои фильма погибают, обеспечивая безопасный проход колоны, в конечном счете, жертвуют собой, защищая Родину. Таким образом, подростки получают наглядный пример иного, альтернативного принятому в их среде поведения, иной социально приемлемый путь самоутверждения. Акцентировать внимание подростков на это обстоятельство задача преподавателя, который проводит беседу после просмотра картины.

 

 


Патриотическое воспитание как средство воспитания детей из группы риска

Патриотическое воспитание как средство воспитания детей из группы риска

Такую модель поведения невозможно изменить насильно, не воздействуя на ценностно-мотивационную сферу

Такую модель поведения невозможно изменить насильно, не воздействуя на ценностно-мотивационную сферу

Возникающая таким образом психологическая атмосфера создает благоприятные условия для воспитательного воздействия, направленного на коррекцию ценностных установок

Возникающая таким образом психологическая атмосфера создает благоприятные условия для воспитательного воздействия, направленного на коррекцию ценностных установок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2020