Тест за курс "Секреты русского языка"
Оценка 4.8

Тест за курс "Секреты русского языка"

Оценка 4.8
Раздаточные материалы
doc
русский язык
4 кл
31.03.2020
Тест за курс "Секреты русского языка"
Тест за курс "Секреты русского языка" для обучающихся 4 классов
Тест .Секреты русского языка.doc

Зачетная работа за 1 четверть

Цель: определение уровня знаний выразительных средств речи.

Спецификация КИМ для проведения зачетной работы.

Назначение зачетной работы: оценить  уровень освоения каждым обучающимся класса выразительных средств речи и умение их находить.

Зачетная  работа состоит из 3 заданий: 1 задания базового уровня, 2 повышенного. На выполнение зачетной работы отводится 30 минут.

Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на зачетной работе

Код

Описание элементов предметного содержания

 

  1.  

Определение фразеологизмов с разным значением

  1.  

Определение слов, совпадающих по звучанию и написанию в отдельных грамматических формах

  1.  

Определение слов, являющихся выразительными средствами языка

 

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам,  уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице.


задания

Уровень
сложности

Максимальный
балл

Примерное

время выполнения

задания

1)       

Базовый

3

10мин

2)       

Повышенный

3

10мин

3)       

Повышенный

3

10мин

 

Оценивание: задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице

№ задания

Количество баллов

1)       

Максимальное количество баллов-  3

Задание  выполнено  верно -3балла

В остальных случаях- 0 баллов

2)       

Максимальное количество баллов-  3

В остальных случаях- 0 баллов

3)       

Максимальное количество баллов-  3

Задача выполнено верно -3балла

В остальных случаях- 0 баллов

итого

9 баллов

 

 

Критерии определения уровня сформированности по  пятибалльной шкале

 

     Процент выполнения

Уровень сформированности

90 -100%

Высокий

65 – 89,99%

Повышенный

40- 64,99%

Базовый

0-39,99%

Пониженный

 

 

Текст зачетной  работы

Вариант №1

 

1. Найдите фразеологизм со значением “пропал без вести”:
а) Ни слуху ни духу
б) Хоть волком вой
в) Кровь из носу

2. Как называются слова разных частей речи, совпадающие по звучанию и написанию в отдельных грамматических формах?

а) омофоны;

б) омографы;

в) омоформы;

г) омонимы.

3. Какое из выражений является метафорой?

а) закат сиял во сто солнц

б) крыло здания

в) съел целую тарелку

 

Вариант №2

 

1. Найдите фразеологизм со значением “недружно”:
а) Душа в душу
б) Через пень в колоду
в) Как кошка с собакой

 

          2. Как называются слова одной части речи, которые произносятся и пишутся одинаково, при этом имеют разные лексические значения?

а) омофоны;

б) омографы;

в) омоформы;

г) омонимы.

3. Что такое метафора?

а) скрытое сравнение

б) преувеличение

в) образное определение

 

Ключ ответов зачетной  работы

 

Вариант №1.

1 задание -а

2 задание-г

3 задание-б

 

 

 

 

Вариант №2.

1 задание -в

2 задание-г

3 задание-б

 

 

Зачетная работа за 2 четверть

Цель: определение уровня знаний пословиц, разговорных стилей, разделов языкознания и их признаков.

Спецификация КИМ для проведения зачетной работы.

Назначение зачетной работы: оценить  уровень освоения каждым обучающимся класса жанров фольклора, разделов языкознания и типов речи.

Зачетная  работа состоит из 3 заданий: 1 задания базового уровня, 2 повышенного. На выполнение зачетной работы отводится 30 минут.

Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на зачетной работе

Код

Описание элементов предметного содержания

 

  1.  

Умение продолжить пословицу.

  1.  

Соотнесение разделов языкознания с их признаками.

  1.  

Определение типов речи.

 

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам,  уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице.


задания

Уровень
сложности

Максимальный
балл

Примерное

время выполнения

задания

1)       

Базовый

3

10мин

2)       

Повышенный

3

10мин

3)       

Повышенный

3

10мин

 

Оценивание: задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице

№ задания

Количество баллов

1)       

Максимальное количество баллов-  3

Задание  выполнено  верно -3балла

Допущена 1 ошибка-2 балла

В остальных случаях- 0 баллов

2)       

Максимальное количество баллов-  3

В остальных случаях- 0 баллов

3)       

Максимальное количество баллов-  3

Задача выполнено верно -3балла

В остальных случаях- 0 баллов

итого

9 баллов

 

Критерии определения уровня сформированности по  пятибалльной шкале

 

     Процент выполнения

Уровень сформированности

90 -100%

Высокий

65 – 89,99%

Повышенный

40- 64,99%

Базовый

0-39,99%

Пониженный

Текст зачетной  работы

Вариант №1

1. Прочитай. Выбери правильный ответ.

а ) что советует возить пословица, если любишь кататься?

ответ:

б) если собрать с миру по нитке, то что соберешь голому?

ответ:

в) на чем не нужно сидеть, если хочешь есть калачи?

ответ:

2. Как называется раздел языкознания, исследующий происхождение слов, их первоначальную структуру и семантические связи.
а) этимология
б) синтаксис
в) морфемика

3. Разговор с другом по телефону - это …

а) диалог

б) монолог

в) внутренняя речь

 

Вариант №2


1.Прочитай. Выбери правильный ответ.

а) согласно известной пословице, каким нужно родиться, если не красивым?

ответ:

 

б) за что, согласно пословице, не берут денег?

ответ:



в) без чего нет рубля?

ответ:

 

2. Как называется раздел языкознания, исследующий происхождение слов, их первоначальную структуру и семантические связи.
а) стилистика
б) пунктуация
в)  этимология

            3. Второклассник читает вслух стихотворение. Его речь называется …

а) монолог

б) диалог

в) внутренняя речь

 

Ключ ответов зачетной  работы

 

Вариант №1.

1задание:

а- саночки

б- рубашку

в- печи

2 задание: а

3 задание: а

 

 

 

 

 

Вариант №2.

1 задание:

а- счастливым

б- спрос

в- копейки

2 задание: в

3 задание: а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зачетная работа за 3 четверть

Цель: проверить знание композиций художественных произведений, стили текста, типы текста.

Спецификация КИМ для проведения зачетной работы.

Назначение зачетной работы: оценить  уровень освоения каждым обучающимся класса

Зачетная  работа состоит из 3 заданий: 1 задания базового уровня, 2 повышенного. На выполнение зачетной работы отводится 25 минут.

Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на зачетной работе

Код

Описание элементов предметного содержания

 

1

Умение определять композицию художественных произведений

2

Умение характеризовать типы текста

3

Умение характеризовать стили текста

 

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам,  уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице.


задания

Уровень
сложности

Примерное

время выполнения

задания

1

Базовый

5мин

2

Повышенный

10мин

3

Повышенный

10мин

 

Оценивание: задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице

№ задания

Количество баллов

1

Максимальное количество баллов- 2

 Задание выполнено верно-2 балла

В остальных случаях- 0 баллов

2

Максимальное количество баллов – 2

Задание выполнено верно-2 балла

В остальных случаях- 0 баллов

3

Максимальное количество баллов – 3

В других случаях-0баллов

итого

7  баллов

 

Критерии определения уровня сформированности по  пятибалльной шкале

 

     Процент выполнения

Уровень сформированности

90 -100%

Высокий

65 – 89,99%

Повышенный

40- 64,99%

Базовый

0-39,99%

Пониженный

 

 

 

 

 

 

 

Текст зачетной  работы

1 вариант

 

1.Какова композиция художественного произведения:

а) завязка, развитие дейст­вия

 

б) кульминация и развязка

 

в) оба варианта

 

2.Какие бывают типы текста:

а) повествование, описание, рассуждение

б) поучительные, воспитательные, описательные

 

3.  Стили текста:

а) публицистический, официально-деловой

б) художественный, разговорный

 в) научный

г) все варианты

 

2 вариант

 

 

1.Какова композиция художественного произведения:

а) кульминация и развязка

 

б) оба варианта

 

в) завязка, развитие дейст­вия

 

2. Текст имеет:

а) начало, конец

б) вступление, основная часть, заключение

 

 

3.  Стили текста:

а) публицистический, художественный, научный

б) официально-деловой

 в) разговорный

г) все варианты

 

Ключ ответов зачетной  работы

 

Вариант №1.

1задание: в

2 задание: а

3 задание: г

 

Вариант №2.

1 задание: б

2 задание: б

3 задание: г

 


Зачетная работа за 1 четверть

Зачетная работа за 1 четверть

Текст зачетной работы Вариант №1 1

Текст зачетной работы Вариант №1 1

Вариант №2. 1 задание -в 2 задание-г 3 задание-б

Вариант №2. 1 задание -в 2 задание-г 3 задание-б

Текст зачетной работы Вариант №1 1

Текст зачетной работы Вариант №1 1

Ключ ответов зачетной работы

Ключ ответов зачетной работы

Зачетная работа за 3 четверть

Зачетная работа за 3 четверть

Текст зачетной работы 1 вариант 1

Текст зачетной работы 1 вариант 1

Тест за курс "Секреты русского языка"

Тест за курс "Секреты русского языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2020