Зачетная работа за 1 четверть
Цель: определение уровня знаний выразительных средств речи.
Спецификация КИМ для проведения зачетной работы.
Назначение зачетной работы: оценить уровень освоения каждым обучающимся класса выразительных средств речи и умение их находить.
Зачетная работа состоит из 3 заданий: 1 задания базового уровня, 2 повышенного. На выполнение зачетной работы отводится 30 минут.
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на зачетной работе
Код |
Описание элементов предметного содержания
|
|
Определение фразеологизмов с разным значением |
|
Определение слов, совпадающих по звучанию и написанию в отдельных грамматических формах |
|
Определение слов, являющихся выразительными средствами языка |
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице.
№ |
Уровень |
Максимальный |
Примерное время выполнения задания |
1) |
Базовый |
3 |
10мин |
2) |
Повышенный |
3 |
10мин |
3) |
Повышенный |
3 |
10мин |
Оценивание: задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице
№ задания |
Количество баллов |
1) |
Максимальное количество баллов- 3 Задание выполнено верно -3балла В остальных случаях- 0 баллов |
2) |
Максимальное количество баллов- 3 В остальных случаях- 0 баллов |
3) |
Максимальное количество баллов- 3 Задача выполнено верно -3балла В остальных случаях- 0 баллов |
итого |
9 баллов |
Критерии определения уровня сформированности по пятибалльной шкале
Процент выполнения |
Уровень сформированности |
90 -100% |
Высокий |
65 – 89,99% |
Повышенный |
40- 64,99% |
Базовый |
0-39,99% |
Пониженный |
Текст зачетной работы
Вариант №1
1. Найдите фразеологизм со значением “пропал без вести”:
а) Ни слуху ни духу
б) Хоть волком вой
в) Кровь из носу
2. Как называются слова разных частей речи, совпадающие по звучанию и написанию в отдельных грамматических формах?
а) омофоны;
б) омографы;
в) омоформы;
г) омонимы.
3. Какое из выражений является метафорой?
а) закат сиял во сто солнц
б) крыло здания
в) съел целую тарелку
Вариант №2
1. Найдите фразеологизм со значением “недружно”:
а) Душа в душу
б) Через пень в колоду
в) Как кошка с собакой
2. Как называются слова одной части речи, которые произносятся и пишутся одинаково, при этом имеют разные лексические значения?
а) омофоны;
б) омографы;
в) омоформы;
г) омонимы.
3. Что такое метафора?
а) скрытое сравнение
б) преувеличение
в) образное определение
Ключ ответов зачетной работы
Вариант №1.
1 задание -а
2 задание-г
3 задание-б
Вариант №2.
1 задание -в
2 задание-г
3 задание-б
Зачетная работа за 2 четверть
Цель: определение уровня знаний пословиц, разговорных стилей, разделов языкознания и их признаков.
Спецификация КИМ для проведения зачетной работы.
Назначение зачетной работы: оценить уровень освоения каждым обучающимся класса жанров фольклора, разделов языкознания и типов речи.
Зачетная работа состоит из 3 заданий: 1 задания базового уровня, 2 повышенного. На выполнение зачетной работы отводится 30 минут.
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на зачетной работе
Код |
Описание элементов предметного содержания
|
|
Умение продолжить пословицу. |
|
Соотнесение разделов языкознания с их признаками. |
|
Определение типов речи. |
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице.
№ |
Уровень |
Максимальный |
Примерное время выполнения задания |
1) |
Базовый |
3 |
10мин |
2) |
Повышенный |
3 |
10мин |
3) |
Повышенный |
3 |
10мин |
Оценивание: задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице
№ задания |
Количество баллов |
1) |
Максимальное количество баллов- 3 Задание выполнено верно -3балла Допущена 1 ошибка-2 балла В остальных случаях- 0 баллов |
2) |
Максимальное количество баллов- 3 В остальных случаях- 0 баллов |
3) |
Максимальное количество баллов- 3 Задача выполнено верно -3балла В остальных случаях- 0 баллов |
итого |
9 баллов |
Критерии определения уровня сформированности по пятибалльной шкале
Процент выполнения |
Уровень сформированности |
90 -100% |
Высокий |
65 – 89,99% |
Повышенный |
40- 64,99% |
Базовый |
0-39,99% |
Пониженный |
Текст зачетной работы
Вариант №1
1. Прочитай. Выбери правильный ответ.
а ) что советует возить пословица, если любишь кататься?
ответ:
б) если собрать с миру по нитке, то что соберешь голому?
ответ:
в) на чем не нужно сидеть, если хочешь есть калачи?
ответ:
2. Как называется раздел языкознания, исследующий происхождение слов, их
первоначальную структуру и семантические связи.
а) этимология
б) синтаксис
в) морфемика
3. Разговор с другом по телефону - это …
а) диалог
б) монолог
в) внутренняя речь
Вариант №2
1.Прочитай. Выбери правильный ответ.
а) согласно известной пословице, каким нужно родиться, если не красивым?
ответ:
б) за что, согласно пословице, не берут денег?
ответ:
в) без чего нет рубля?
ответ:
2. Как называется раздел языкознания, исследующий происхождение слов, их
первоначальную структуру и семантические связи.
а) стилистика
б) пунктуация
в) этимология
3. Второклассник читает вслух стихотворение. Его речь называется …
а) монолог
б) диалог
в) внутренняя речь
Ключ ответов зачетной работы
Вариант №1.
1задание:
а- саночки
б- рубашку
в- печи
2 задание: а
3 задание: а
Вариант №2.
1 задание:
а- счастливым
б- спрос
в- копейки
2 задание: в
3 задание: а
Зачетная работа за 3 четверть
Цель: проверить знание композиций художественных произведений, стили текста, типы текста.
Спецификация КИМ для проведения зачетной работы.
Назначение зачетной работы: оценить уровень освоения каждым обучающимся класса
Зачетная работа состоит из 3 заданий: 1 задания базового уровня, 2 повышенного. На выполнение зачетной работы отводится 25 минут.
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на зачетной работе
Код |
Описание элементов предметного содержания
|
1 |
Умение определять композицию художественных произведений |
2 |
Умение характеризовать типы текста |
3 |
Умение характеризовать стили текста |
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице.
№ |
Уровень |
Примерное время выполнения задания |
1 |
Базовый |
5мин |
2 |
Повышенный |
10мин |
3 |
Повышенный |
10мин |
Оценивание: задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице
№ задания |
Количество баллов |
1 |
Максимальное количество баллов- 2 Задание выполнено верно-2 балла В остальных случаях- 0 баллов |
2 |
Максимальное количество баллов – 2 Задание выполнено верно-2 балла В остальных случаях- 0 баллов |
3 |
Максимальное количество баллов – 3 В других случаях-0баллов |
итого |
7 баллов |
Критерии определения уровня сформированности по пятибалльной шкале
Процент выполнения |
Уровень сформированности |
90 -100% |
Высокий |
65 – 89,99% |
Повышенный |
40- 64,99% |
Базовый |
0-39,99% |
Пониженный |
Текст зачетной работы
1 вариант
1.Какова композиция художественного произведения:
а) завязка, развитие действия
б) кульминация и развязка
в) оба варианта
2.Какие бывают типы текста:
а) повествование, описание, рассуждение
б) поучительные, воспитательные, описательные
3. Стили текста:
а) публицистический, официально-деловой
б) художественный, разговорный
в) научный
г) все варианты
2 вариант
1.Какова композиция художественного произведения:
а) кульминация и развязка
б) оба варианта
в) завязка, развитие действия
2. Текст имеет:
а) начало, конец
б) вступление, основная часть, заключение
3. Стили текста:
а) публицистический, художественный, научный
б) официально-деловой
в) разговорный
г) все варианты
Ключ ответов зачетной работы
Вариант №1.
1задание: в
2 задание: а
3 задание: г
Вариант №2.
1 задание: б
2 задание: б
3 задание: г
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.