Сценарий проведения
внеклассного мероприятия
«Школа здорового питания»
Составитель: Деркач Евгения Сергеевна
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Актуальность. Говоря о правильном и здоровом питании, нельзя не остановиться на вопросах, которые касаются недостаточности и излишеств в питании современного человека. В последние годы ассортимент наших продуктовых магазинов значительно расширился. Появилось много соблазнов, и взрослые, а дети особенно, даже не задумываемся о пользе тех или иных продуктов, об их влиянии на здоровье.
Так уж сложилось, что сегодня дети школьного возраста не заботятся о своем питании, до конца не осознают зависимость здоровья от питания. Действительно, здоровье детей младшего школьного возраста во многом определяется теми продуктами, которые дети ежедневно вынуждены употреблять.
В младшем школьном продолжается формирование организма, отличающееся высокой скоростью роста, увеличением массы тела, интенсивностью обменных процессов. В этом возрасте завершается формирование скелета и скелетной мускулатуры, а также сердечно-сосудистой, легочной систем, пищеварительного тракта, системы иммунологической защиты.
Для детей школьного возраста питание должно быть сбалансированным по белкам, жирам, углеводам, витаминам и минеральным веществам. С пищей кроме энергии, детский организм должен получать определенное количество веществ, из которых строятся клетки и ткани. Именно от этих веществ зависят физическая и умственная работоспособность, иммунитет. Для бесперебойной работы тканей и органов необходимо, чтобы вещества в полном объеме поступали в организм.
Очень важно знать детям, какие из продуктов полезны, а какие могут привести к неприятным последствиям. Проблема сегодняшнего дня - дети и их родители не уделяют должного внимания на выбор питания, что сказывается на здоровье младших школьников.
Поэтому, чтобы последующие поколения были более здоровыми, начинать формировать рациональные привычки при правильном питании надо с детства.
Здоровье ребенка – основа здоровья взрослой жизни.
Перспективы использования материалов в работе педагогов ОО. Материалы данного мероприятия могут быть использованы как в работе воспитателей дошкольных групп, так и в работе учителей начальных классов.
Содержательная часть
Цель: формирование знаний о важности правильного питания как составной части здорового образа жизни.
Задачи:
· способствовать совершенствованию и расширению знаний учащихся о здоровом образе жизни, правильном питании;
· познакомить детей с правильными и неправильными продуктами питания;
· создать условия для формирования у учащихся осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья; желания питаться правильно;
· способствовать развитию творческих, коммуникативных способностей учащихся; познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
В ходе занятия планируется формирование следующих УУД:
Предметные- научить соблюдать правила питания, объяснять понятия правильное питание, вредные продукты, полезные продукты.
Метапредметные:
Познавательные – 1. развивать логические умения: анализ, синтез, исключение лишнего.
2. Работа с информацией
Регулятивные – выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос, планировать деятельность, оценивать деятельность, предвидеть результат, взаимопроверка, контроль
Коммуникативные – строить понятные для партнера высказывания. Совместная деятельность, общение, развитие и обогащение словаря.
Личностные: принимать установку на здоровый образ жизни.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, картинки с изображением фруктов, овощей и ягод, карточки с продуктами питания.
Ход мероприятия
1. Актуализация знаний. Введение в тему.
Здравствуйте. Сегодня наше занятие проходит в необычном формате. Я пригласила вас в с Семейное кафе
У нас присутствуют гости, Мне еще раз хотелось бы вас всех поприветствовать.
Здравствуйте уважаемые гости.
Здравствуйте коллеги.
Здравствуйте ребята участники нашего мероприятия.
Вот уже несколько раз я произнесла одно и то же слово. Что это за слово?
Ответы детей Здравствуйте.
Вопрос детям А вы знаете, что оно означает?
Ответы детей …………………………….
Ведущий (выношу на доску)
Здоровье – это самое главное и дорогое, что есть у человека в жизни.
- Ребята скажите, пожалуйста что значит быть здоровым?
Когда говорят, что человек здоров?
• Здоровье — это когда ничего не болит.
• Здоровье — это красота.
• Здоровье — это сила.
•
Здоровье — это выносливость.
• Здоровье — это гармония.
• Здоровье —это крепкий сон
•
Здоровье— это когда хорошее настроение.
• Здоровье — это хороший аппетит.
Ведущий Согласны?
Все ваши ответы правильные, но есть одно более важное, без которого человек не смог бы выполнять всё другое.
Вопрос детям . Подумайте и скажите, что это такое?
Ответы детей Мы считаем, что важнее всего здоровое питание.
Ведущий. Да, это здоровое питание.
Что значит правильно питаться?
Д;…
- Предлагаю сделать заказ в нашем семейном кафе
Вы Готовы сделать заказ?
Д; нет. У нас нет меню.
- Совершенно верно. Мне нужна ваша помощь.
Прежде чем приступить к разработке меню ответьте на вопрос
- Какие приёмы пищи вам знакомы?
Д; 4 (завтрак, обед, полдник, ужин)
- Каждая команда будет разрабатывать свой раздел в меню.
Внимательно прочитайте названия каждого блюда и обсудите подходит ли оно для приема пищи в определенное время дня.
(По одному участнику из команды зачитывает свои блюда)
Давайте я покажу гостям карточки, которые вы не включили в перечень меню.
- А почему так вышло?
Разве это не сьедобные блюда?
Д: Это вредная еда….
Давайте послушаем, что об этом нам расскажет доктор Витаминкина (видеообращение)
Я: прикрепляю Знак отрицание?
- Молодцы ребята!
Меню готово, можно приглашать гостей.
И чтобы как можно больше людей узнали, что мы открываемся, давайте вместе с вами разработаем листовки, которые сможем раздать знакомым, прохожим.
Вам необходимо дописать прилагательные, какая же еда ждет наших посетителей.
(Каждый зачитывает)
- Я просто уверена, что в наше кафе со здоровой, вкусной и полезной пищей придёт много посетителей.
- Умнички ! Отлично поработали сегодня, а главное дружно и с пользой.
Доктор «Витаминкина» оставила для вас Послание
- Дорогие ребята, я очень прошу вас поделиться полученными знаниями с ребятами 1-2 классов. Подумайте, как это можно сделать?
А закончить наше занятие мне хотелось бы песней, которую мы споем все вместе с гостями.
Давайте поиграем .
Игра «Вершки и корешки»
( вершки - поднимаем руки вверх, корешки – приседаем)
Кукуруза, морковь, перец, свёкла, картофель, огурец, редис, капуста, чеснок.
Ведущий. Предлагаю завершить наше мероприятие песней из репертуара Л.М. Гурченко на мотив песни « Песенка о хорошем настроении»
Если вы, проснувшись, чувствуете вялость,
Если вам не в радость солнечный денёк,
Выпейте стаканчик травяного чая,
Музыку включите, и хандра у вас пройдёт.
Припев: И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснётся ваших глаз
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.
Пейте больше соков, ешьте больше фруктов,
Вам они подарят радость без труда.
Мы же понимаем, что здоровье наше
Нам дано поверьте, люди, раз и навсегда.
Доктор Витаминкина приготовила для вас кроссворд. Разгадайте его.
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||
1. Близнецы на тонкой ветке –
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий …
2. Младший брат апельсина.
3. Маленькая печка с красными угольками.
4. Всё о ней боксеры знают,
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа …
5. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его …
6. С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин –
Это спелый …
7. Далеко на юге где-то
Он растет зимой и летом.
Удивит с тобою нас
Толстокожий …
8. Как назвать это все одним словом?
- Какое слово получилось в выделенных клетках?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.