Сценарий внеурочной деятельности по здоровому питанию
Оценка 4.9

Сценарий внеурочной деятельности по здоровому питанию

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
социальная работа
1 кл—5 кл
28.03.2024
Сценарий внеурочной деятельности по здоровому питанию
Внеклассное мероприятие в 3 классе. Работа в группах, составление меню здорового и правильного питания.
Сценарий проведения внеклассного мероприятия _Правильное питание_ (1-4 кл).docx

 

 

 

 

 

Сценарий проведения

внеклассного мероприятия

«Школа здорового питания»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Деркач Евгения Сергеевна

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Актуальность.  Говоря о правильном и здоровом питании, нельзя не остановиться на вопросах, которые касаются недостаточности и излишеств в питании современного человека. В последние годы ассортимент наших продуктовых магазинов значительно расширился. Появилось много соблазнов, и взрослые, а дети особенно, даже не задумываемся о пользе тех или иных продуктов, об их влиянии на здоровье.

Так уж сложилось, что сегодня дети школьного возраста не заботятся о своем питании, до конца не осознают зависимость здоровья от питания. Действительно, здоровье детей младшего школьного возраста во многом определяется теми продуктами, которые дети ежедневно вынуждены употреблять.

В младшем школьном продолжается формирование организма, отличающееся высокой скоростью роста, увеличением массы тела, интенсивностью обменных процессов. В этом возрасте завершается формирование скелета и скелетной мускулатуры, а также сердечно-сосудистой, легочной систем, пищеварительного тракта, системы иммунологической защиты.

Для детей школьного возраста питание должно быть сбалансированным по белкам, жирам, углеводам, витаминам и минеральным веществам. С пищей кроме энергии, детский организм должен получать определенное количество веществ, из которых строятся клетки и ткани. Именно от этих веществ зависят физическая и умственная работоспособность, иммунитет. Для бесперебойной работы тканей и органов необходимо, чтобы вещества в полном объеме поступали в организм.

Очень важно знать детям, какие из продуктов полезны, а какие могут привести к неприятным последствиям. Проблема сегодняшнего дня - дети и их родители не уделяют должного внимания на выбор питания, что сказывается на здоровье младших школьников.

Поэтому, чтобы последующие поколения были более здоровыми, начинать формировать рациональные привычки при правильном питании надо с детства.

Здоровье ребенка – основа здоровья взрослой жизни.

Перспективы использования материалов в работе педагогов ОО. Материалы данного мероприятия могут быть использованы как в работе воспитателей дошкольных групп, так и в работе учителей начальных классов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержательная часть

Цель:  формирование знаний о важности правильного питания как составной части здорового образа жизни.

Задачи:

·        способствовать совершенствованию и расширению знаний учащихся о здоровом образе жизни, правильном питании;

·        познакомить детей с правильными и неправильными продуктами питания;

·        создать условия для формирования у учащихся осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья; желания питаться правильно;

·        способствовать развитию творческих, коммуникативных способностей учащихся; познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

В ходе занятия планируется формирование следующих УУД:

Предметные- научить соблюдать правила питания, объяснять понятия правильное питание, вредные продукты, полезные продукты.

Метапредметные:

Познавательные – 1. развивать логические умения: анализ, синтез, исключение лишнего.

2. Работа с информацией

Регулятивные – выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос, планировать деятельность, оценивать деятельность, предвидеть результат, взаимопроверка, контроль

Коммуникативные – строить понятные для партнера высказывания. Совместная деятельность, общение, развитие и обогащение словаря.

Личностные: принимать установку на здоровый образ жизни.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, картинки с изображением фруктов, овощей и ягод, карточки с продуктами питания.

 

Ход мероприятия

1. Актуализация знаний. Введение в тему.

Здравствуйте. Сегодня наше занятие проходит в необычном формате. Я пригласила вас в с Семейное кафе

 У нас присутствуют гости, Мне еще раз хотелось бы вас всех поприветствовать.

Здравствуйте уважаемые гости.

Здравствуйте коллеги.

Здравствуйте ребята участники нашего мероприятия.

Вот уже несколько раз я произнесла одно и то же слово. Что это за слово?

Ответы детей Здравствуйте.

Вопрос детям А вы знаете, что оно означает?

Ответы детей …………………………….

Ведущий (выношу на доску)

Здоровье – это самое главное и дорогое, что есть у человека в жизни.

- Ребята скажите, пожалуйста что значит быть здоровым?

Когда говорят, что человек здоров?


• Здоровье — это когда ничего не болит.
• Здоровье — это красота.
• Здоровье — это сила.

• Здоровье — это выносливость.
• Здоровье — это гармония.

• Здоровье —это крепкий сон

• Здоровье— это когда хорошее настроение.
• Здоровье — это хороший аппетит.
Ведущий Согласны?

Все ваши ответы правильные, но есть одно более важное, без которого человек не смог бы выполнять всё другое.

Вопрос детям . Подумайте и скажите, что это такое?

Ответы детей Мы считаем, что важнее всего здоровое питание.

Ведущий. Да, это здоровое питание.

Что значит правильно питаться?

Д;…

- Предлагаю сделать заказ в нашем семейном кафе

Вы Готовы сделать заказ?

Д; нет. У нас нет меню.

- Совершенно верно. Мне нужна ваша помощь.

Прежде чем приступить к разработке меню ответьте на вопрос

- Какие приёмы пищи вам знакомы?

Д; 4 (завтрак, обед, полдник, ужин)

- Каждая команда будет разрабатывать свой раздел в меню.

Внимательно прочитайте названия каждого блюда и обсудите подходит ли оно для приема пищи в определенное время дня.

 (По одному участнику из команды зачитывает свои блюда)

Давайте я покажу гостям карточки, которые вы не включили в перечень меню.

- А почему так вышло?

Разве это не сьедобные блюда?

Д: Это вредная еда….

Давайте послушаем, что об этом нам расскажет доктор Витаминкина (видеообращение)

Я: прикрепляю Знак отрицание?

- Молодцы ребята!

Меню готово, можно приглашать гостей.

И чтобы как можно больше людей узнали, что мы открываемся, давайте вместе с вами разработаем листовки, которые сможем раздать знакомым, прохожим.

Вам необходимо дописать прилагательные, какая же еда ждет наших посетителей.

(Каждый зачитывает)

- Я просто уверена, что в наше кафе со здоровой, вкусной и полезной пищей придёт много посетителей.

- Умнички ! Отлично поработали сегодня, а главное дружно и с пользой.

Доктор «Витаминкина» оставила для вас Послание

- Дорогие ребята, я очень прошу вас поделиться полученными знаниями с ребятами 1-2 классов. Подумайте, как это  можно  сделать?

А закончить наше занятие мне хотелось бы песней, которую мы споем все вместе с гостями.

 

 

Давайте поиграем .

Игра «Вершки и корешки»

( вершки - поднимаем руки вверх, корешки – приседаем)

Кукуруза, морковь, перец, свёкла, картофель, огурец, редис, капуста, чеснок.

 

Ведущий. Предлагаю завершить наше мероприятие песней из репертуара Л.М. Гурченко на мотив песни « Песенка о хорошем настроении»

 

Если вы, проснувшись, чувствуете вялость,

Если вам не в радость солнечный денёк,

Выпейте стаканчик травяного чая,

Музыку включите, и хандра у вас пройдёт.

Припев: И улыбка, без сомненья,

              Вдруг коснётся ваших глаз

              И хорошее настроение

              Не покинет больше вас.

Пейте больше соков, ешьте больше фруктов,

Вам они подарят радость без труда.

Мы же понимаем, что здоровье наше

Нам дано поверьте, люди, раз и навсегда.

 

 

 

 

 

 

 

Доктор Витаминкина приготовила для вас кроссворд. Разгадайте его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Близнецы на тонкой ветке –

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий …

2.      Младший брат апельсина.

3.      Маленькая печка с красными угольками.

4.      Всё о ней боксеры знают,

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа …

5.      Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его …

6.      С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин –

Это спелый …

7.      Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит с тобою нас

Толстокожий …

8.      Как назвать это все одним словом?

- Какое слово получилось в выделенных клетках?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Сценарий проведения внеклассного мероприятия «Школа здорового питания»

Сценарий проведения внеклассного мероприятия «Школа здорового питания»

Пояснительная записка Актуальность

Пояснительная записка Актуальность

Содержательная часть Цель : формирование знаний о важности правильного питания как составной части здорового образа жизни

Содержательная часть Цель : формирование знаний о важности правильного питания как составной части здорового образа жизни

Ход мероприятия 1. Актуализация знаний

Ход мероприятия 1. Актуализация знаний

Д;… - Предлагаю сделать заказ в нашем семейном кафе

Д;… - Предлагаю сделать заказ в нашем семейном кафе

Давайте поиграем . Игра «Вершки и корешки» ( вершки - поднимаем руки вверх, корешки – приседаем)

Давайте поиграем . Игра «Вершки и корешки» ( вершки - поднимаем руки вверх, корешки – приседаем)

Доктор Витаминкина приготовила для вас кроссворд

Доктор Витаминкина приготовила для вас кроссворд

Сценарий внеурочной деятельности по здоровому питанию

Сценарий внеурочной деятельности по здоровому питанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2024