Внеурочное занятие "Учитесь делать добро" 2.Развивать
умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Планируемые результаты: обучающиеся должны уметь: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); Познавательные УУД 1. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, схема). 2. Строить речевое высказывание в устной форме. 3. Объяснять понятия: добро , доброта. Регулятивные УУД 1. Принимать и сохранять учебную задачу. 2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД 1. Слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Договариваться о правилах общения и поведения. 5. Формулировать своё мнение, свою позицию. Личностные УУД 1. Сопоставлять положительные и отрицательные поступки людей. 2. Делать выводы, анализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм.
Оборудование: сердечки, цветы красные и белые, белые листы бумаги 2.
Силуэты героев сказки морозко тарелки с конфетами и квадратами, 2 дерева,
солнце с ладошками, силуэты животных, весы с капельками Ход мероприятия Здравствуйте, Я рада, что мы пришли к нам в гости. Возьмитесь за руки, слегка пожмите их, улыбнитсь друг другу. Пусть
этот день несет нам радость общения, наполнит сердце благородными
чувствами. Прикоснитесь
ко мне добротой, 1. ИГРА «тучка, солнце» -Ребята, как вы думаете, что такое доброта? - Что такое зло? (работа в группах) При помощи жребия команды выбирают лучи солнца или капельки. На лучиках солнца одна команда пишет «что такое добро», вторая на капельках «что такое зло» Добрый человек никогда: не обманет, обидит, убьет, украдет ,ударит, сделает больно, бросит в беде ,оставит без помощи и т.д. 2.
ИГРА
«Двенадцать месяцев»- Ребята, а вы себя считаете добрыми людьми? Перед
детьми стоят два портрета: 3. ИГРА «Оцени себя» Я буду назвать слово, если оно к вам относится, то вы хлопайте в ладоши, если нет, топайте ногами . (Во время игры поясняется смысл некоторых слов) Умные, глупые, злые, добрые, красивые, дружелюбные, жадные, заносчивые, правдивые, хитрые, лживые , отзывчивые, грубые, ласковые, ябеды, насмешники, непоседы. 4.
Первый
шаг к доброте – это доброе слово, или волшебное слово. Издавна люди
стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отразили и в пословицах,
которые передаются из уст в уста. 5.
ИГРА
Я начинаю фразу, а вы продолжаете. 6.
ИГРА
- Сейчас мы проведём эксперимент. Сегодня на занятии я разрешу вам делать то,
чего никогда не разрешала. Возьмите белый лист бумаги. Вспомните, как вы
обижаете друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая,
даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить что-то
обидное, мы будем загибать край бумаги. (Ученики выполняют работу) 7. ИГРА задаёте шуточные вопросы. Если он учит добру и вежливости , то в ответ на нее надо хором сказать: «Это я, это я , это все мои друзья!» давайте прорепетируем. Но трудность в том, что эти слова надо говорить не на каждую фразу . Если фраза « с подвохом» - надо промолчать. Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром !» скажет твёрдо? Кто из вас, скажите, братцы, Забывает умываться? У кого из вас в порядке, Сумка, книжки и тетрадки? Кто из вас в трамвае тесном Уступает старшим место? Кто из вас молчит, как рыба, Вместо доброго «спасибо»? Кто быть вежливым желает, 8.
Перед
вами лежат цветы. |
|
1 правило: Любите людей знакомых и незнакомых, не обижайте их.
2правило: уважай людей: говори как можно больше добрых и хороших слов.
3правило : Нужно уметь не ссориться и прощать обиды
4 правило: Твори добро во благо людей
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.