Внеурочное занятие "В тебе много добра"
Оценка 4.6

Внеурочное занятие "В тебе много добра"

Оценка 4.6
Занимательные материалы +3
docx
воспитательная работа +2
1 кл—5 кл
24.12.2021
Внеурочное  занятие "В тебе много добра"
оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
занятие 2-3 класс.docx

                       Внеурочное  занятие "Учитесь делать добро"
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. 
Задачи: 
1. Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла; формировать нравственные качества.

2.Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; 
3.Формировать умение совместно работать в группе; 
4. Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
5. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни;

Планируемые результаты: обучающиеся должны уметь:

   оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей:

   объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие;

    самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

Познавательные УУД

 1. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, схема).

2. Строить речевое высказывание в устной форме.

3. Объяснять понятия: добро , доброта.

Регулятивные УУД

1. Принимать и сохранять учебную задачу. 

 2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Договариваться о правилах общения и поведения.

5. Формулировать своё мнение, свою позицию.

Личностные УУД

1. Сопоставлять положительные и отрицательные поступки людей.

2. Делать выводы, анализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм.

 

Оборудование: 
1.Раздаточный материал для детей: 

сердечки, цветы красные и белые, белые листы бумаги

2. Силуэты героев сказки морозко тарелки с конфетами и квадратами, 2 дерева, солнце с ладошками, силуэты животных, весы с капельками
3.  Клип песни «Хороший человек» Барбарики 
4.Мультимедийный проектор, презентация, компьютер. 
(Ребята делятся на 4группы, рассаживаются по группам). 

Ход мероприятия 

Здравствуйте, Я рада, что мы пришли   к нам в гости. Возьмитесь за руки, слегка пожмите их, улыбнитсь друг другу.

Пусть этот день несет нам радость общения, наполнит сердце   благородными чувствами.  
Учитель

Прикоснитесь ко мне добротой, 
И болезни смоет волной, 
И печаль обойдёт стороной, 
Озарится душа красотой. 

1.     ИГРА «тучка, солнце» -Ребята, как вы думаете, что такое доброта? - Что такое зло? (работа в группах) При помощи жребия команды выбирают лучи солнца или капельки. На лучиках солнца одна команда пишет «что такое добро», вторая на капельках «что такое зло»

Добрый человек никогда: не обманет, обидит, убьет, украдет ,ударит, сделает больно, бросит в беде ,оставит без помощи и т.д.

2.     ИГРА «Двенадцать месяцев»- Ребята, а вы себя считаете добрыми людьми? 
Сейчас я хочу вам напомнить сказку «Двенадцать месяцев»

Перед детьми стоят два портрета:
- Ребята, у вас есть сердечки. Я предлагаю подарить их тому герою сказки, который вам понравился.  (Дети кладут сердечки в кармашки под портретами героев сказки.) (Поместить две тарелочки под этими портретами: в тарелке серые квадратики, – яркие настоящие конфеты. ) 
- Ребята, а герои сказки хотят сделать вам подарки. Возьмите себе сами подарки, но у того героя, который вам очень нравится, у того человека, который вам особенно приятен. 
Когда предложенные подарки были взяты детьми, обращает внимание на кармашек под портретом нищенки. 
- Ведь вы свои сердечки отдали падчерице, а почему же решили взять конфеты у злой? 
Да, дети, искушение велико. Говорить красиво легко, а поступать так всегда – сложно. Этому нужно учиться всю свою сознательную жизнь. Каждую минуту мы должны учиться доброте, бороться со злом. 
Сообщение темы занятия. Сегодня на занятии мы попробуем составить правила доброты и будем учиться делать добро

3.     ИГРА  «Оцени себя» Я буду назвать слово, если оно к вам относится, то вы хлопайте в ладоши, если нет, топайте ногами . (Во время игры поясняется смысл некоторых слов) Умные, глупые, злые, добрые, красивые, дружелюбные, жадные, заносчивые, правдивые, хитрые, лживые , отзывчивые, грубые, ласковые, ябеды, насмешники, непоседы.

4.      Первый шаг к доброте – это доброе слово, или волшебное слово. Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отразили и в пословицах, которые передаются из уст в уста. 
 Какие  пословицы о доброте вы знаете? 
 ИГРА «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦЫ» Нужно собрать пословицы. 
 Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит. 
Доброе слово и железные ворота открывает. 
Ласковое слово, что солнышко в ненастье 

5.     ИГРА Я начинаю фразу, а вы продолжаете.
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.) 
- Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.) 
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо.) 
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.) 
- Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.) 
- И в России, в Украине, в Дании на прощанье говорят … (До свидания.) 

6.     ИГРА - Сейчас мы проведём эксперимент. Сегодня на занятии я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Возьмите белый лист бумаги. Вспомните, как вы обижаете друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить что-то обидное, мы будем загибать край бумаги. (Ученики выполняют работу) 
- Посмотрите на лист. Изменился ли он? Сравните. Почему листы разные? 
Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (Ученики предлагают варианты решений: пожалеть, сказать что-то приятное). 
- Давайте попробуем сказать что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили. 
- Ребята, а сейчас посмотрите на лист, своими словами вы разгладили его, но стал ли он таким, какая был в начале эксперимента? Нет. Почему? 
Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты мне могут ее разгладить. Русский ученый Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить». 
- Нравиться ли нам, когда нас обижают? 
- Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу? 
- Как быть добрее? 

7.     ИГРА   задаёте шуточные вопросы. Если он учит добру и вежливости , то в ответ на нее надо хором сказать: «Это я, это я , это все мои друзья!» давайте прорепетируем. Но трудность в том, что эти слова надо говорить не на каждую фразу . Если фраза « с подвохом»  - надо  промолчать.

Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром !» скажет твёрдо?

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

У кого из вас в порядке,

Сумка, книжки и тетрадки?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас молчит, как рыба,

Вместо доброго «спасибо»?

Кто быть вежливым желает,

8.     Перед вами лежат цветы. 
1. мне нравится смотреть, когда кто-то делает добрые дела 
(Выбирают белый цветок) 
2. Я буду стараться выполнять эти правила (красный цветок)                                                    3. Я не буду делать добро ( синий цветок)
 Выберите и прикрепите свой цветок к картине. 

Сегодня мы всех благодарим за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. 
Чтобы вы всегда помнили об окружающих вас людях, примите в подарок эти  буклеты с правилами  Доброты. (Вручение  буклетов)

 

    

1 правило: Любите людей знакомых и незнакомых, не обижайте их. 
2правило:  уважай людей: говори как можно больше добрых и хороших слов. 
3правило :  Нужно уметь не ссориться и прощать обиды 
4 правило:  Твори добро во благо людей 


 

Внеурочное занятие "Учитесь делать добро"

Внеурочное занятие "Учитесь делать добро"

Здравствуйте, Я рада, что мы пришли к нам в гости

Здравствуйте, Я рада, что мы пришли к нам в гости

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо

Внеурочное занятие "Учитесь делать добро"

Внеурочное занятие "Учитесь делать добро"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2021