Сценарий воспитательного мероприятия на тему "Больше никакой войны"
Оценка 4.8

Сценарий воспитательного мероприятия на тему "Больше никакой войны"

Оценка 4.8
docx
19.01.2023
Сценарий воспитательного мероприятия на тему "Больше никакой войны"
сценарий воспит.мероприят..docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Школа № 78 города Донецка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие на тему:

«Больше никакой войны!»

 

 

 

 

Составитель:

Крыжановская Яна Викторовна

классный руководитель 5-А класса


 

Цель:

-       ознакомление учащихся с понятием «война», ее влиянием на человечество;

-       формировать навыки юного патриота России, чувство восхищения и гордости за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с врагом.

 

Задачи:

-       расширить знания о понятиях мир, война;

-       раскрыть причины возникновения воин, пути разрешения конфликтов;

-       прививать бережное отношение к историческому прошлому Отчизны, ответственное отношение к сохранению мира на Земле;

-       воспитывать международную солидарность, отношение дружбы, миролюбия, сострадания.

 

Участники: обучающиеся 5-А класса МБОУ «Школа №78 г. Донецка»

 

Форма проведения: внеклассное мероприятие.

 

Оборудование: Проектор, экран, персональный компьютер.

 

Ожидаемые результаты:

-       повышение интереса к изучению материалов о Великой Отечественной Войне;

-       приобщение учащихся к боевым и трудовым традициям нашего народа;

-       воспитание чувства патриотизма.


 

ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 

I. Организационный момент.

Создание положительного эмоционального настроя у обучающихся.

 

II. Мотивация.

Учитель: Ребята, я рада вас приветствовать на нашем мероприятии, которое хочу начать с видеоролика «Дети всей земли»

(https://youtu.be/2QmIKfZFMa8)

 

Учитель: Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? (ответы обучающихся).

 

На экране появляется слайд 1 презентации «Больше никакой войны»

 

СЛАЙД 1.

 

Учитель: С чем у вас ассоциируется слово «Война»? (Ответы обучающихся)

 

На экране появляется слайд 2 презентации «Больше никакой войны»

СЛАЙД 2.

Учитель: А что же такое «МИР»? (Ответы обучающихся)

 

На экране появляется слайд 3 презентации «Больше никакой войны»

СЛАЙД 3.

 

III. Самоопределение к деятельности

Работа в группах.

Учитель:

- Сейчас вы поработаете в группах, вспомним основные правила работы.

- У вас на столах лежат конверты, в конвертах карточки со словами -посоветуйтесь и распределите их на 2 группы: какие слова подходят к слову МИР , а какие к слову ВОЙНА?

- Проверим: какие слова достались вашей группе?

- Какое самое главное слово из данных слов, по вашему мнению, характеризует слово МИР и слово ВОЙНА?

 

Карточки со словами:

СТРАХ

ВРАГ

ПАТРИОТИЗМ

БИТВЫ

НЕБО

СВОБОДА

ЖИЗНЬ

ДОБРО

ПОБЕДА

РОДИНА

КОНФЛИКТ

ОРУЖИЕ

СЧАСТЬЕ

СЕМЬЯ

ГОЛУБЬ

ДРУЖБА

(От каждой группы выходит 1 представитель и прикрепляет слова на доску)

 

IV. Целеполагание

Учитель:

- Давайте хором прочитаем, что у нас получилось:

МИР-это…,

ВОЙНА-это…

- Как вы думаете, какое слово главнее и ценнее?

- Ответьте на вопрос: Мы хотим, чтобы была война?

- Давайте уберем это слово с доски ( ЗАКРЫТЬ ДОСКУ)

- Вот мы и подошли к теме нашего классного часа:

« МЫ НЕ ХОТИМ ВОЙНЫ»

- Зачем мы будем об этом говорить?

(открыть доску, на доске прикреплены картинки солнца, бабочки, цветы)

 

Учитель: Согласитесь ребята, какое это счастье, когда над головой мирное небо, светит солнышко, когда рядом с вами самые дорогие люди – мама и папа, братья и сестры, бабушки и дедушки!

Давайте посадим свое дерево счастья, ведь дерево – символ жизни на земле (на доске прикреплен плакат с изображением дерева)

https://i.pinimg.com/originals/81/a6/66/81a66613f4231dbdf51afbea8863a887.png

Рис 1 – Изображение дерева мира на доске

 

- Я прошу представителей от каждой группы прикрепить «мирные» слова к нашему дереву.

Пусть это дерево украшает наше внеклассное событие.

 

V. Основная часть мероприятия

Учитель: К сожалению, войны были всегда. Еще во времена первобытного общества люди высекали оружие из камня и использовали его для защиты своих племен. В Древней Греции люди непрерывно и массово разрабатывали оружие для защиты от внешних врагов.

Даже в то время войны приносили множество потерь – гибель земли и урожая. Но люди по-прежнему хотели захватывать территории и другие государства, несмотря на все утраты. Время шло, общество развивалось, и чем больше развивалось общество, тем больше становилось войн.

На экране появляется слайд 4 презентации «Больше никакой войны»

СЛАЙД 4.

 

Учитель: Историки до сих пор спорят, сколько дней человечество прожило без войны. Это довольно сложно посчитать, потому что в любом государстве, в любом племени могут быть свои локальные конфликты. Информация в различных источниках разнится, но чаще всего встречается цифра 230 дней.

Вы только подумайте, сейчас 2022 год, за все это время человечество прожило без конфликтов всего лишь 230 дней. Огромное количество войн и вооруженных конфликтов. Расскажите, о каких войнах вы слышали? (Ответы обучающихся).

 

На экране появляется слайд 5 презентации «Больше никакой войны»

СЛАЙД 5.

 

Учитель: Одна из самых известных войн – вторая мировая война (1939-1945г.г.). Мы знаем о ней, потому что наши прадеды и прабабушки непосредственно участвовали в этой войне. В 1939 году лидер Германии Адольф Гитлер решил уничтожить целые народы и установить фашистский режим во всем мире, сделав остальных людей рабами своего народа.

Почти все территории земного шара были во власти войны и разрушений. Захваченные государства вынуждены были подчиняться новому фашистскому режиму. Даже в своей стране фашисты убивали людей, потому что у них была другая национальность.

Фашизм — это страшное явление.

Внимательно посмотрите ролик, чтобы мы смогли обсудить это его (https://youtu.be/avoirm5l1_o)

(Обсуждение видеоролика. Ответы обучающихся)

 

Учитель: 22-го июня 1941 года Германия и ее союзники нападают на Советский союз. Смертоносные войска быстро захватывают Прибалтику и уже к сентябрю осаждают Ленинград, который потом будет переименован в Санкт-Петербург. К октябрю войска подходят к Москве, в сентябре захвачен Киев, а в ноябре Ростов-на-Дону.

 

На экране появляется слайд 6 презентации «Больше никакой войны»

СЛАЙД 6 .

 

Просмотр видеоролика 2Д история (https://youtu.be/mACOOrqujBw)

 

Учитель: Для нашей страны Великая отечественная война стала одним из самых трагичных событий истории, ведь жертвы превышали 26 миллионов человек. Но в нашей стране войну встретили: сила, мужество и отвага. Войска Советского союза дольше всех держали оборону, чтобы не пустить фашистов дальше. А были ли в ваших семьях родственники, которые сражались на этой войне? (Ответы обучающихся).

Победа - так мы называем завершение этой вселенской катастрофы. Но это не просто победа, это спасение мира, спасение цивилизаций, устранения фашистского режима, в результате которого, жизнь не имела бы смысла. Это героизм и самоотверженность дедов, отцов, сыновей и братьев, но вместе с тем – крепость духа, забота и стойкость.

 

На экране появляется слайд 7 презентации «Больше никакой войны»

СЛАЙД 7 .

 

Учитель: Ребята, а теперь я предлагаю Вам, поделится информацией о своих родственниках, которые участвовали в Великой Отечественной Войне.

Рассказы обучающихся:

Гордиенко Данил: Мой прадедушка Кайнара Николай Тихонович родился 30 мая 1923 года в станице Кайнари Ленинтальского (Манчевского) района Ростовской области. По словам моей бабушки, прадед воевал с июня 1941 г., в архивных документах значится дата призыва — 17 апреля 1942 г. В апреле 1945 г. сражаясь в составе 49-й дивизии II Белорусского фронта, мой прадед был тяжело ранен и отправлен в госпиталь, на подступах к Берлину, за две недели до Победы…

Николай Тихонович был разведчиком. Он служил в разведывательной группе при артиллерийском полке. Моему прадедушке удалось захватить в плен немца живым, пронести его на себе через охрану немецкого лагеря и выведать у него важные данные для нашей армии. За выполнение успешного боевого задания мой прадед был награжден Орденом Красной Звезды.

 

Стахович Саша: Свой рассказ я хочу посвятить моему прапрадедушке Колечкину Николаю Николаевичу, родившемуся 24 августа 1916 года в семье рабочего. Его отец работал машинистом на паровозе, а мать - домохозяйкой.

До начала ВОВ жил он в деревне Ивановка Уинского района. Получив педагогическое образование, дедушка работал учителем в Чесноковской школе Уинского района.

В июне 1941 года ушел добровольцем на фронт, было ему тогда 25 лет. За годы войны был награжден медалью за боевые заслуги 1 и 2 степени, медалью за отвагу, медалью за оборону Сталинграда. Участвовав в обороне Сталинграда получил ранение руки. Прошел Болгарию, Чехословакию, Румынию, окончание войны встретил в Венгрии. Моя прабабушка, вспоминая о своем отце рассказала мне очень интересную историю, прослушав ее я ощутил чувство гордости за своего прапрадедушку.

В 1943 году дед со своим военным другом сержантом Акимовым выходили из окружения, на подходе к нашим позициям около деревушки (название которой, бабушка забыла). На мельнице, они обнаружили десять немцев. Схватив их, они построили немцев в одну шеренгу . Дед держал их на прицеле, а Акимов решил обыскать немецкого офицера. В тот момент немец вытащил пистолет из рукава и застрелил друга. Следующим последовал выстрел моего прапрадеда. Не теряя бдительности, ему удалось привести в штаб оставшихся девять солдат. За этот подвиг дед был награжден «Медалью за отвагу»!

После войны мой прадед продолжил свою работу учителем в школе, воспитал 6 детей. Полученные во время войны ранения частенько давали о себе знать, болел и умер в 1982 году в возрасте 66 лет.

Я горжусь своим прапрадедом!

 

Сусидко Ксения: Моя прапрабабушка Раньковская Анна родилась в 1915г, прожила в Ленинграде с 1936 года до 1945. Попала в блокаду Ленинграда. О ее жизни знаю из слов моих родителей.

В войну она была работником тыла. Жила в коммуналке и на крыше их дома стояли пушки. Рассказывала, как варила и ели опилки. Как плакала, когда она не смогла догнать крысу, и они с сестрой остались голодные. В соседней квартире жила молодая девушка с мужем и моя прабабушка заметила, что когда у них начинает играть патефон, через некоторое время налетали самолеты с обстрелами. Тогда она позвала на помощь мужчин и они все вмести ворвались в эту квартиру. Оказалось, что эта семья были немецкими радистами. Еще она рассказывала, что после налетов собирали они трупы по городу и складывали в кучи, и  когда кучи поджигали, то некоторые трупы вскакивали прямо в огне, поднимали руки в небо и кричали "Воздух, воздух".

А однажды она шла с саночками и везла дрова. Вдруг налетел самолет и стал стрелять прямо в нее. Она бедненькая прижалась к стене дома и закрыла глаза и стала молиться. Очнулась, когда мужчина теребил ее за плечо. Она подумала что умерла. Перед ней стояло несколько человек и говорили, что она родилась в рубашке. Сначала было непонятно о чем они говорят, оказывается, от обстрела остались пули в стене в форме ее силуэта. В 1945 года она переехала жить в город Сортавала Республики Карелия. Есть медали "Житель блокадного Ленинграда", "За доблестный труд в ВОВ".

Учитель: Спасибо огромное вам ребята за ваши рассказы.

 

Учитель: И казалось, что нам, наследникам славы великих прадедов, в 21 веке останется лишь с гордостью вспоминать своих славных предков и шаблонно желать ветеранам и людям старшего поколения «мирного неба», даже не пытаясь вникнуть в подлинный смысл этих слов. Но судьба распорядилась по-другому…

 

На экране появляется слайд 8 презентации «Больше никакой войны»

СЛАЙД 8 .

 

Прошли десятилетия, и новый фашизм провозгласил, что Донбасс должен быть уничтожен, да только на пути его призрачно победоносной армии встали города Донбасса.

 

Просмотр видеоролика «Мама расскажи мне о Донбассе» (https://youtu.be/BXjY8lDm9uc)

Просмотр видеоролика «Z-ДНР-V» (https://youtu.be/xqjk4nhnT4U)

 

Но как птица феникс из пепла, встанет Донбасс, и наш Донецк возродится к мирной жизни. И заступают на вахту герои мирных профессий. И открываются социальные объекты – и наперекор всему миру дети будут ходить в школы и детские сады, а их родители на работу.

На экране появляется слайд 9 презентации «Больше никакой войны»

 

СЛАЙД 9

 

 

VI. Рефлексия.

Чтение стихотворения Р.Гамзатова «Я не хочу войны»

 

Я хочу, чтоб в целом мире

Затрубили журавли

И напомнить всем могли

О погибших в Хиросиме.

И о девочке умершей,

Не хотевшей умирать

И журавликов умевшей

Из бумаги вырезать.

 

А журавликов – то малость

Сделать девочке осталось…

Для больной нелегок труд,

Всё ей, бедненькой, казалось-

Журавли её спасут. 

 

Журавли спасти не могут-

Это ясно даже мне.

Людям люди пусть помогут

Преградить пути войне.

 

Учитель: Пусть сегодня наши журавлики и загаданное вместе желание о мире станет преградой войнам на всей Земле!

 

Обучающиеся по схеме делают журавликов

https://fb.ru/misc/i/gallery/84730/2517852.jpg

Рис 2 – Схема оригами «Журавлик»

 

Учитель: А теперь я предлагаю вам запустить белых журавликов в небо в память о тех, кто пролил свою кровь на поле боя, ради нашего мира!

 

Обучающиеся запускаю журавликов под песню (https://youtu.be/Gswm_VWYFwc)

 

 

 

VII. Подведение итога.

Учитель: И теперь наше мероприятие я хочу закончить стихотворением:

Приносит счастье крепкий мир,

Мир без боев, атак, сражений.

Бесценна радость тишины.

Мы скажем «Нет!» угрозам и лишениям.

Когда есть мир – то жизнь полна

Улыбок, смеха и мечтаний,

Когда есть мир, то нет чреды

Потерь и разочарований.

Мы донесем до всех сердец,

Как важно жить под мирным небом,

Чтоб наслаждаться тишиной,

И ароматным, теплым хлебом.

 

Спасибо за внимание!.


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 78 города

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 78 города

Цель: - ознакомление учащихся с понятием «война», ее влиянием на человечество; - формировать навыки юного патриота

Цель: - ознакомление учащихся с понятием «война», ее влиянием на человечество; - формировать навыки юного патриота

ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель: А что же такое «МИР»? (Ответы обучающихся)

Учитель: А что же такое «МИР»? (Ответы обучающихся)

МЫ НЕ ХОТИМ ВОЙНЫ» - Зачем мы будем об этом говорить? (открыть доску, на доске прикреплены картинки солнца, бабочки, цветы)

МЫ НЕ ХОТИМ ВОЙНЫ» - Зачем мы будем об этом говорить? (открыть доску, на доске прикреплены картинки солнца, бабочки, цветы)

СЛАЙД 4. Учитель : Историки до сих пор спорят, сколько дней человечество прожило без войны

СЛАЙД 4. Учитель : Историки до сих пор спорят, сколько дней человечество прожило без войны

Адольф Гитлер решил уничтожить целые народы и установить фашистский режим во всем мире, сделав остальных людей рабами своего народа

Адольф Гитлер решил уничтожить целые народы и установить фашистский режим во всем мире, сделав остальных людей рабами своего народа

Победа - так мы называем завершение этой вселенской катастрофы

Победа - так мы называем завершение этой вселенской катастрофы

Его отец работал машинистом на паровозе, а мать - домохозяйкой

Его отец работал машинистом на паровозе, а мать - домохозяйкой

Воздух, воздух". А однажды она шла с саночками и везла дрова

Воздух, воздух". А однажды она шла с саночками и везла дрова

Но как птица феникс из пепла, встанет

Но как птица феникс из пепла, встанет

Учитель: Пусть сегодня наши журавлики и загаданное вместе желание о мире станет преградой войнам на всей

Учитель: Пусть сегодня наши журавлики и загаданное вместе желание о мире станет преградой войнам на всей

VII . Подведение итога. Учитель :

VII . Подведение итога. Учитель :
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2023