ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Свердловского района г. Иркутска»
Воспитатель Быстрова Татьяна Сергеевна.
Мероприятие "День толерантности" ( Я , ты, он, она.) ,
Цель данного мероприятия:
1. знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение»,
2. воспитание уважения и доброго отношения к другим людям,
3. развитие коммуникативных навыков.
Актуализация имеющихся знаний:
Ребята,
сегодня у нас праздник «День толерантности».
Что же это за слово такое – толерантность?
Какими чертами должен обладать толерантный человек?
- он должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, хорошо
излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками,
одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и
больных, бедных и богатых.
А как Вы думаете, почему именно сегодня у нас проходит такой праздник? (Потому
что, сегодня – 16 ноября – Международный День Толерантности.)
В
своем широком смысле слово «толерантность» означает терпимость к чужим мнениям
и поступкам, способность относиться к ним без раздражения. В этом смысле
толерантность является редкой чертой характера. Толерантный человек уважает
убеждения других, не стараясь доказать свою исключительную правоту.
СТИХОТВОРЕНИЕ
Толерантность - это дружба,
Труд и уважение.
И для нас она не служба,
А одно спасенье.
Толерантным будь всегда!
Ненависть откинь ты.
И гуманность навсегда,
Закрепи ты в мире.
Совладать сумей с собой,
Слушай своих близких.
В мире мы живем семьей,
Нет поступков низких!
Доверяй своим друзьям!
Будь, терпим и вежлив!
Не кричи по пустякам!
Не кати ком снежный!
- Толерантность - это милосердие.
- Толерантность - это сострадание.
- Толерантность - это уважение.
- Толерантность - это доброта души.
- Толерантность - это терпение.
- Толерантность - это дружба.
Кто в беде покинет друга,
Сам узнает горечь бед,
И на сердце будет вьюга,
Если дружбы в сердце нет!
^
I. Упражнение. «Комплименты»
Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова,
особенно когда заслуженно.
Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень
часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и
пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и
помогать другим.
Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки волшебную
палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята расскажут про
положительные качества этого человека.
После того, как все дети побывают на «волшебном стуле», воспитатель
обсуждает с детьми то, что дети почувствовали во время упражнения.
Вам понравилось это упражнение?
Почему?
Что нового вы узнали друг о друге?
Были комплименты одинаковыми или разными?
Почему разные?
2.
Упражнение. «Нарисуй себя»
Все дети получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя,
добавляя свои индивидуальные особенности.
Затем следует обсуждение.
Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги....)
Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.)
3.Упражнение.
«Изгой»
Воспитатель сообщает каждому ребенку «на ушко» название одного животного
(кошка, собака, корова, лягушка) Важно поделить детей на 4 примерно одинаковые
группы. Одному, как правило самому озорному, сообщается слово ворона.
^ Задание детям: Не говоря того слова
что я вам сказала, а произнося лишь звуки которые издают эти животные, найдите
«своих».
Вопросы для обсуждения:
Как вы узнали где ваша группа?
Легко ли было найти своих?
Обращаясь к вороне:
Почему никто не обращал на тебя внимания?
Как ты себя чувствовал?
Ребята почему вы не обращали на него внимания?
Хотели ли вы быть на месте вороны?
Тяжело ли быть не похожим на всех?
Как вы в следующий раз отнесетесь к такому человеку?
Упражнение.
«Звали, зовут, будут звать...»
Ученики рассаживаются в круг и все по очереди, начиная с ведущего,
произносят:
«Когда я был совсем маленький, меня звали Вовочка, сейчас в школе меня зовут
Володя, а когда я вырасту, меня будут звать Владимир Николаевич»
Для многих детей их имя и отчество, произносимые вслух звучат непривычно, но
при этом они повышают уважение ребенка к себе и родителям, дают ориентир на
будущее, на взросление.
Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас
ласково по имени, но для этого надо и самим понимать, людей чувствовать их
настроение, стараться никого не обижать.
. Итог занятия:
Ребята, я сегодня очень много нового узнала о вас, а вы друг о друге узнали
что–то новое?
Зачем нам надо стремиться узнавать новое друг о друге?
Наше сегодняшнее занятие пригодится вам в будущем?
Как вы считаете, наш праздник удался?
К сожалению еще не всегда люди бывают толерантны по отношению друг к другу, но
я надеюсь, что придет время и праздника «День толерантности» не будет точнее он
будет каждый день, все люди будут уважительно относиться друг к другу, никто
никого обижать не будет. Каждый человек будет иметь собственные убеждения,
будет отстаивать свои убеждения и все люди научатся договариваться, а не станут
воевать, ругаться, конфликтовать
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.