Сценарий встречи
Оценка 4.7

Сценарий встречи

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
docx
МХК
10 кл
14.11.2021
Сценарий встречи
ПОД СВОДАМИ ХРАМА.docx

ПОД СВОДАМИ ХРАМА…

Душевный вечер

в Школе семьи «РОДНАЯ ДУША»

МУЗЫКА

 

СЛАЙД 1-4

ПРИВЕТСТВИЕ  Каждое воскресение с амвона храма Сретения Господня мы, слышим слова настоятеля о.Константина о Любви. Да-да, именно о любви, ведь именно в семье православных можно вырастить это чувство и видеть,  как оно заполняет сердца людей.

«Я очень остро чувствовала свое одиночество, хотя живы были еще родители, есть муж, дети. Когда пришла в храм, успокоилась, потому что рядом Родные и Бог всегда со мной. Из сироты я превратилась в человека с огромной семьей…» - делилась своими мыслями прихожанка храма. Когда  мы любим храм, то везде видим  родные лица, где бы мы ни были, в самом близком от дома храме, или где-то в отъезде, или  далеко заграницей…. А это и святые, и праведники, и блаженные нашей Церкви. И нам всем хорошо в храме, как у себя дома среди родных. И так хочется, чтобы эта семья, в которой и радостно, и уютно, и покойно, и благостно,  росла, пополнялась, чтобы дети приходили, а потом они приводили бы сюда своих детей и внуков, и так во все дни, до скончания века.

СЕГОДНЯ пойдет речь о большом доме для нас для всех – о нашем городе Рязани. Вроде много уже сказано, но разве довольно? Когда мы смотрим семейные фотографии, нам все хочется листать и листать…Также и с историей нашего общего дома. Чем больше узнаем, тем больше хочется знать, прикасаться, восторгаться, появляется желание рассказать о нем всему миру, сохранить, сберечь…ПОД СВОДАМИ ХРАМА – так называется наша встреча.

МОЛИТВА 

Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, И́же везде́ сы́й и вся́ исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны́, и очи́сти ны́ от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ гостей:

ВОКАЛ Анна Чубенко солистка Рязанского хора им. Попова.

ИНСТРУМЕНТ Г.А.Тюрина

СТИХОТВОРЕНИЕ Василий Атанов

ОТ СРЕТЕНИЯ ДО СРЕТЕНИЯ, ОТ ВСТРЕЧИ ДО ВСТРЕЧИ

МУЗЫКА

Мы  все считаем себя  самыми счастливыми людьми, потому что родились на Рязанской земле. Рязанская земля – благодатная земля, которая много дала и для Бога, и для Отечества нашего. Мы вправе гордиться историей Рязанского края, нашими великими земляками, имена которых вписаны в общероссийскую историю, которые и делают  Рязань такой красивой, неповторимой и величественной, которые каждый день совершают подвиг  человеческий и православный! Кого-то помнит вся Россия, кого-то Рязань, а кого-то семья, передавая из поколения в поколение рассказы о замечательных своих предках, добрых, любящих, трудолюбивых людях. Мы начинаем знакомство с нашим городом с песни

 

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ

МУЗЫКА

ЕВПРАКСИЯ поэма В. Белова

Привольно княжество Рязанское:

Куда пытливый взгляд ни кинь –

Леса вечерней доброй сказкою

Небес укачивают синь.

 

Боры сосновые полощутся

В озерах, чистых как слеза,

Кукушка здесь своим пророчеством

Бессмертье хочет предсказать.

 

Здесь любо конному и пешему,

Осилившим немало верст,

Под думу светлую, неспешную

Передохнуть в тени берез.

 

В лугах пастьбу увидеть сытую,

Лошадок круглые бока!

Лечь в мураву, росой умытую,

Под тихий шепот ветерка.

 

Дарами сельскими не брезгуя,

Попить парного молока…

У баб рязанских очи – лезвия:

Коль резанут – наверняка!

 

Потом, беззлобным сердцем радуясь,

Глядеть с холма из-под руки,

Как струги сквозь ворота радуги

Плывут в объятиях Оки.

 

Они спешат большой излучиной

Во град Рязанский на юру…

Поют веселые уключины,

И бьется парус на ветру!

 

Весна. Лето. Осень. Прошли конкурсы, посвященные Рязани и людям Рязани. Фотоконкурс «О Рязани с любовью» где наши дети, юноши и девушки, да и взрослые делились кадрами той красоты, которая окружала их все это время…

Краеведческий турнир «Рязанские сокровища», а еще подготовили работу Прогулка по Кремлю, участвуя в  Глинских чтениях

ПОДРОСТКИ СКЛАДЫВАЛИ ЦЕЛЫЕ ПОЭМЫ

 

СЛАЙД 5 - 8

Рязань – город, который не может не восхищать своей историей, людьми, улочками, домами и храмами. Каждое здание наполнено музыкой своего времени, его очарованием, а поющее сердце слышит эти мелодии, вникая в самую суть.

            Рязанский Кремль издалека встречает нас каменным узорочьем Успенского собора, радостным солнечным настроением Христорождественского храма, воздушными стенами устремившейся в небо колокольни. На высоком холме, защищенный реками с трех сторон, а с четвертой – рвом, расположен Рязанский кремль. Он виден с любой стороны, еще при подъезде к городу. Это место, с которого начинается наша родная Рязань, средоточие её культурной и духовной жизни. Рязанский кремль притягивает и горожан, и туристов.

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ Канаев И.Н.

Путь в сердце нашего города - Рязанский Кремль- проходит по мосту, с которого открывается вид на здешние красоты. Внизу виднеются дорожки, по которым бегает детвора, наверху - величественные храмы Кремля, поодаль - дома посадские. И вдруг повернувшись вправо, мы видим чарующий храм, который возвышается на высоком крутом берегу.

СЛАЙД 9 - 12

Церковь Преображения Господня, или по-другому как народ называл и называет до сих пор - Спас-на-яру. Храм был построен несколько раньше, чем Успенский собор Кремля. Это древний погост Рязанского острога.  Церковь как и все тогда постройки, была деревянной и только в 17 веке была построена на века, что стоит до сих пор и удивляет  своими пятью главками, колокольней с кокошниками, внутренним  современным под старину убранством, сделанного  руками мастера художника иерея Сергия Чушкина и руками его учеников. Церковь Преображения Господня называют одним из украшений города Рязани.

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ Тюрина Г.А.

ВЫСТУПЛЕНИЕ Канаев И.Н.

СЛАЙД 13 - 16

 

 

УСПЕНСКИЙ СОБОР. Более трехсот лет стоит этот, уникальный по истории создания и по внешнему и внутреннему убранству, собор. А ведь сначала Успенским был нынешний Христорождественский храм, а когда построили новую соборную церковь на месте пороховой палаты, чуть недостроенный собор рухнул по причине неправильных расчетов или слабости грунтов под фундаментом. Здесь когда-то находилось озеро Быстрое. Зато вырос храм всем на радость через семь лет, радуя рязанцев теплом своего образа, посвященного Успению Пресвятой Богородицы.

          Успение. Блаженная кончина Святой Девы. Покой души. Радость встречи Божией Матери с Тем, Кого Она любила гораздо больше, чем жизнь. Люди, приходящие в Успенский храм, осеняя себя крестом, чувствуют покой и тепло на душе, осознавая, как тогда, в далекое время, ученики Христа, святые апостолы, помощь Матери всех людей, ведь Она пребывает с нами всегда и везде, утешая и поддерживая нас на пути ко Христу. А мы обращаемся к Пресвятой Деве, как ребенок обращается к матери, ища защиты, утешения и надежды на спасение. Ведь Она, хоть и была в земной жизни великой праведницей, самой чистой и смиренной Девой из всех рожденных на земле, стала Матерью, к Которой обращаются все девушки и юноши, дочки и сыновья, матери и матери матерей, как к великой Женщине.

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ Канаев И.Н.

Церковь Святого Духа Рязанского кремля.

Но вот отошли мы от стен Христорождественского храма и пошли вдоль набережной.

СЛАЙД 17 - 19

Почти 4 века стоит на рязанской земле свидетельство об уникальности нашего края, который хранит великие драгоценности истории нашей страны - Церковь Святого Духа.  Уникальность не только для нашего края, но и для всей России. Наша церковь - одна из пяти, сохранившихся шатровых хамов. И действительно, когда идешь по набережной, издалека виднеются два маленьких шатра над уютной белокаменной церквушкой, украшенной веселыми кокошниками. Так хочется зайти туда, где служили  монашествующие, еще в деревянном тогда храме в далеком 15, а может и в 14 веке. Сейчас мы не можем зайти в храм, но знаем, что когда-нибудь откроется эта старинная  шкатулка с драгоценностями духовной жизни наших предков,  и мы будем любоваться тем, что заставляло трепетать сердца рязанцев того времени. Два шатра, два естества Богочеловека Иисуса Христа, но Храм в честь Сошествия Святого Духа на апостолов имеет еще один престол в честь Александры Римской. Сильная духом женщина, царица, жена императора Диоклетиана, замучившего святого Георгия, не испугалась ничего, решилась открыто объявить себя христианкой, за что была приговорена к смерти. Мужественно шла она к месту казни, кротко и молитвенно обращала свой взор к небу. Тихо скончалась во время кратковременного отдыха, прислонившись к стене. Мы стоим на набережной  и чувствуем себя людьми из прошлого, открывшими свои объятия всем загадкам, легендам и историям своего родного края. 

 

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ Анна Чубенко

ВОПРОСЫ

17+ лет Как назвали потомки жителей Мурома за злую клевету на благочистивых праведных и сильных духом людей на славную княжескую чету, творивших милостыню и правивших со справедливостью и кротостью своим городом и на мудрого пастыря, столпа чистоты и целомудрия, молитвенника и заступника перед лицом божиим всех просящих? (Святогоны)

Какой монастырь на Рязанской земле в соборном одностолпном храме которого находится в полный рост фигура Николая Чудотворца и богатый деревянный резной иконостас, похожий на пасхальное яйцо, назывался казачьим и почему? (Матвей Чернеевский  основатель монастыря был донским казаком-Матфей Чернеевский монастырь)

12-16 лет "Она научила своих слуг собирать лебеду и древесную кору, из которых пекла хлеб и кормила им детей, слуг и нищих. «Окрестные помещики с упреком говорили нищим: зачем вы заходите к ней? Чего взять с нее? Она и сама помирает с голоду. — A мы вот что скажем, — говорили нищие, — много обошли мы сел, где нам подавали настоящий хлеб, да и он не елся нам так всласть, как хлеб этой вдовы... ". Как зовут эту святую?

 (Иулиания Лазаревская)

 

Как называется обитель, расположенная на подступах к городу Переяславль-Рязанский, в котором останавливался на ночлег, пришедший с посольской миссией великий молитвенник Руси, склонивший своими кроткими речами на установление долгожданного мира между двумя княжествами. (Свято Троицкий мужской монастырь)

 

В XIV веке в Рязани правил  князь Олег Иванович.  В одной известной жалованной грамоте князя одному из монастырей он пожаловал земли, среди которых была современная территория Дашково-Песочни в Рязани. Как назывался этот монастырь? (Ольгов монастырь)

 

ПОСЛЕДНИЙ Что на фотографии? СЛАЙД 20 - 22

ИЛЬИНСКАЯ ПЛОЩАДЬ

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ Канаев И.Н.

В 1679 году он был перенесен «на посад в старый острог» за Глебовские ворота из Кремля, где вначале был деревянным около Спасского монастыря. Взамен деревянной церкви в 1699-1700 годах из кирпича от обрушавшегося Успенского собора была построена ныне существующая церковь. В Ильинской церкви служба велась и после революции 1917 года. Храм стал одним из немногих центров церковной жизни Рязани. Храм был закрыт в  1929 году. Долгое время в церкви располагался лекторий общества «Знание», Ильинскому храму грозила участь стать Дворцом бракосочетания. Но этого не произошло. 5 февраля 2000 года храм Илии Пророка был вновь освящен.

 

СЛАЙД 23-28

БОРИСО-ГЛЕБСКИЙ СОБОР

ВЫСТУПЛЕНИЕ Василий Атанов

Каждую проповедь батюшки напоминают нам о самом главном в жизни каждого – о наших добрых делах, о почитании родителей, о любви к ближнему…Зависит ли напрямую наша жизнь от таких вещей как вера, добро, милосердие…В Рязант свои примеры  ДОЛГОЖИТЕЛИ

каждом селе и маленькой деревушке находились такие крепкие дубовички-«столетники», люди работящие и обходящиеся простой, без изысков, едой: щами-кашей да редькой с квасом.

В старинном рязанском селе Дубровичи в 50-х годах XX века жила 110-летняя старушка по прозвищу Гуделка, которая не ощущала своих преклонных лет и продолжала заниматься всеми хозяйственными работами под негодующие возгласы домочадцев: «Лежала бы на печке, старая!»[1]. Во второй половине XIX века Вольное экономическое общество проводило комплексное исследование социально-экономической деятельности в России. Вот какие выводы были сделаны по Переяславль-Рязанской провинции:

«В здешнем народе всякий в звании своем располагается хорошо и семьянистых людей довольно; а живут люди не равнолетно ж, однако лет по шестьдесят и по семидесяти, и более»[2]. А на сколько «более и не равнолетно» мы узнаем из информационной подборки газеты «Московские ведомости», которая в течение ряда лет публиковала примечательные сообщения из Рязани. В статистических выкладках за 1810 год зафиксировано 25 долгожителей, возраст которых перевалил за 100 лет. В 1812 году «сотня» состояла из 15 человек. 1813 год отмечен тем, что происходит явное снижение верхнего рубежа долголетия до 112-ти лет. В следующем году наблюдается увеличение возрастного рубежа до 115-ти лет, а количество долголетних достигает 25 человек. 

Два человека достигли удивительного хронологического максимума — 120 лет, но абсолютный рекорд долголетия, видимо, принадлежит касимовскому крестьянину Петру Отшельнику.

Священник Владимир Правдолюбов, ссылаясь на неизданную рукопись, приводит интересные данные о касимовском долгожителе, который родился в 1714 году в деревне Уши Касимовского уезда в крепостной семье[1]. Чтобы избежать предстоящей женитьбы, двадцатидвухлетний молодой человек сбежал из родительского дома и несколько лет находился в услужении у тамбовского купца. По учиненному розыску он был найден и под конвоем возвращен своему помещику, который снова хотел оженить строптивого холопа. Женитьба не состоялась, и по слезной просьбе самого крепостного, Петр был отдан в солдаты и «отбарабанил» на царской службе около 30 лет.

В 1766 году солдат получил, наконец, полную отставку и отправился в семилетнее паломническое путешествие по святым местам. Затем поступил послушником в Дивеево и, получив благословение Серафима Саровского, стал отшельником. В 1781 году Петр Отшельник вернулся на родину, в Касимов, и поселился в малой пещерке, на склоне оврага, у речки Бабенки, и прожил там два десятка лет. Из пещерки Отшельник перебрался в сад одного мещанина на Татарской горе, соорудив себе землянку, в коей пребывал 34 года[2]. На склоне лет, глубоким старцем, Петр перешел на местожительство в овраг, возле самой бедной касимовской церкви, Никольской, чтобы своим присутствием привлечь к ней прихожан. Петр Семенович Отшельник отошел в мир иной 1/14 декабря 1847 года и похоронен возле часовни при Никольской церкви, прожив на этой земле 133 года и, возможно, установив абсолютный рекорд долголетия среди русского населения Рязанской губернии.

 

Иоанно-Кронштадский

 

СРЕТЕНСКИЙ

молились долгое время люди православные, чтобы был на Московском храм, чтобы вместил он многих и многих людей и в выходные дни, и  в праздники. Молились, чтобы не ютились родители перед дверьми, когда отводят детей в Воскресную школу, чтобы можно было заниматься и взрослым, и молодежи, и каждому нашлось доброе слово, наказ, утешение и внушение.

Вот и появится по молитвам прихожан и по милости Божией скоро храм с двумя посвящениями: Сретения Господня и Покрова Божией Матери. Игорь Николаевич Канаев, наш краевед прихожанин храма Сретения Господня,  в своих заметках пишет о появлении в городе незримой линии Покровской: от храма Покрова Пресвятой Богородицы на Ворошиловке (пос. Красный), через наш на Московском, в Мервинский и дальше на село Храпово, где с XVI века   существовала сначала деревянная, с  XVII века каменная церковь Покрова. «Таким образом,  - пишет Игорь Николаевич, - четыре Покровских храма украсят наш древний Богохранимый и Богоспасаемый град Рязань!». Радость так Радость! Маленький храм перерастает в большой оплот Веры, Надежды и Любви.

О.Константин очень любит показывать храм, рассказывать, где что будет, а самое главное, для кого какой уголок предусмотрен.  Есть особые комнаты для грудничков или учащихся, для мам с детьми, для старых и пожилых людей, для тех, кто трудится в храме или во славу Божию поет на клиросе, кто трапезничает или пишет иконы, кто работает с детьми или беседует со старшим поколением, с молодежью или малышами…. В глазах настоятеля  мы видим великую радость от этого долгожданного события – строительства храма, которое  батюшка считает целью своей жизни.  Молитвенное общение, переходящее в общение за трапезой, похоже больше на  живое и заботливое общение в семье. «Среди жесткости и равнодушия окружающего мира, среди   усталости и предательства, храм на все времена останется местом, где Отец небесный объемлет всех своей любовью, - уверен о.Константин и не устает об этом говорить».

Есть одна старинная русская пословица: «Бог не в бревнах, а в ребрах». Так говорили наши прадеды о  рукотворных и нерукотворных святынях, где обитает сам Господь. Человек сам себе становится храмом, если впускает Бога к себе в сердце.  Вот на это и направлена вся работа храма, от священника до самой ветхой старушки у подсвечника в храме. В храм Сретения Господня давно уже идет большой поток детей и взрослых, учащихся и их учителей, студентов и их наставников. Складывается такое ощущение, а может и не ощущение вовсе, что вместе со стенами нового храма идет строительство невидимого нерукотворного храма. Мальчишки  спешат на Божественную Литургию,  идут в Святая Святых, чтобы научиться служить Богу. В храме есть Школа алтарников. Девочки учатся петь на клиросе, чтобы славить Христа. Юноши и девушки учатся нести  слово Божие тем, кому это необходимо, занимаясь в Православном молодежном обществе, в театральной студии «Мы», учатся слушать и слышать не только музыкальный инструмент, но и человеческое сердце. Сколько добрых дел смогли сделать молодые люди, видя перед собой примеры  благочестивой жизни рязанских праведников, святых и простых людей, внимая рассказам батюшек и преподавателей Молодежного православного общества. Сколько доброго закладывается в душу ребенка, которого родители привели в храм и отдали в нежные руки преподавателей Воскресной школы. Кем станут эти подростки, юные девы и молодые люди, мальчишки и девчонки, мы этого пока не знаем, но мы надеемся, что в сердце их будет всю жизнь гореть лампадка Веры.

Но учатся не только дети. Для взрослых слушателей идут  занятия по Церковнославянскому языку и Церковной истории. Прихожане храма и все желающие жители города могут посещать Школу семьи «Родная душа». А Иконописные курсы ждут тех, кому близок дух художественного мастерства. Уроки игры на гитаре, занятия по вокалу и колокольному звону собирают и взрослых, и детей.

Не забыты храмом школы и детские сады, институты и колледжи, библиотеки и  образовательные центры. Стараемся помочь и откликнуться на беды старых людей и беззащитных детей.

Вот и строится храм человеческой души,  в котором живет Господь, чтобы новый храм Божий на Московском стал уголком рая на земле, преддверием Царства Небесного и радушно принимал всех, согревал и помогал.  «От нас зависит, каким будет новый храм, ведь каждый человек вносит свою лепту», - говорит настоятель храма, о.Константин.  Пусть  скромная лепта каждого из нас принесет свои добрые плоды Любви.

 

Научи меня, Боже, любить.

Всем умом Тебя, всем помышленьем,

Чтоб и душу Тебе посвятить,

И всю жизнь, с каждым сердца биеньем.

 

Научи меня, Боже, скорбеть.

О моих пред Тобой согрешеньях.

И в молитвах святых, песнопеньях

О несчастных душою болеть.

 

Научи меня, Щедрый, отдать

Свои силы добру на служенье,

Чтоб страдальцам нести утешенье,

С ними славить Твою благодать.

 

 

Подкрепи, научи врачевать

Моих братьев душевные муки,

Чтобы горя замолкнули звуки

И чтоб некому было стонать…

 

Всех, которых пришел искупить,

Ты своею пречистою кровью,

Бескорыстной, глубокой любовью

Научи меня, Боже, любить. КН михаил?

 

 

 

ОКОНЧАНИЕ ВЕЧЕРА:

Досто́йно е́сть я́ко вои́стину блажи́ти Тя́ Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя́ велича́ем.


 

ПОД СВОДАМИ ХРАМА… Душевный вечер в

ПОД СВОДАМИ ХРАМА… Душевный вечер в

Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины,

Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины,

Боры сосновые полощутся В озерах, чистых как слеза,

Боры сосновые полощутся В озерах, чистых как слеза,

Краеведческий турнир «Рязанские сокровища», а еще подготовили работу

Краеведческий турнир «Рязанские сокровища», а еще подготовили работу

Сергия Чушкина и руками его учеников

Сергия Чушкина и руками его учеников

Девой из всех рожденных на земле, стала

Девой из всех рожденных на земле, стала

Тихо скончалась во время кратковременного отдыха, прислонившись к стене

Тихо скончалась во время кратковременного отдыха, прислонившись к стене

Свято Троицкий мужской монастырь)

Свято Троицкий мужской монастырь)

Каждую проповедь батюшки напоминают нам о самом главном в жизни каждого – о наших добрых делах, о почитании родителей, о любви к ближнему…Зависит ли напрямую…

Каждую проповедь батюшки напоминают нам о самом главном в жизни каждого – о наших добрых делах, о почитании родителей, о любви к ближнему…Зависит ли напрямую…

Священник Владимир Правдолюбов, ссылаясь на неизданную рукопись, приводит интересные данные о касимовском долгожителе, который родился в 1714 году в деревне

Священник Владимир Правдолюбов, ссылаясь на неизданную рукопись, приводит интересные данные о касимовском долгожителе, который родился в 1714 году в деревне

Вот и появится по молитвам прихожан и по милости

Вот и появится по молитвам прихожан и по милости

Божественную Литургию, идут в

Божественную Литургию, идут в

Научи меня, Боже, скорбеть. О моих пред

Научи меня, Боже, скорбеть. О моих пред
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2021