Сценарий выпускного утренника "Цветочный бал - 2024"

  • docx
  • 14.05.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Цветочный бал - 2024.docx

«ЦВЕТОЧНЫЙ БАЛ» выпускной 2024г.

Трек № 02 продолжает звучать, в зал заходят ведущие (воспитатели)

Ведущая 1: Здравствуйте, здравствуйте, милые гости!

                   Праздник сейчас разрешите начать!

Ведущая 2: Здравствуйте, здравствуйте, добрые гости!

                   Выпускников вы готовы встречать?

Ведущий 1:

Лета ароматами благоухая

Расцветает радугою зал.

Ведущая 2: В дивный сад ворота открываем,

Приглашая на цветочный бал!

Голос. Говорят, что чудес на свете не бывает...
Поверьте, они существуют и даже находятся рядом с нами.
Одно из прекрасных чудес света — это наши дети.
Они, словно цветы, появляясь тут и там,

      Украшают нашу жизнь и наполняют ее особым смыслом...

Дети выбегают с обеих сторон зала.

Вход детей: «Детский сад пожелай нам удачи» А.Некрасова

 

В конце танца дети по обе стороны остаются в куругу  (один круг справа, другой слева), присаживаются на коленки.

Ведущий 1: Не в заморском царстве,
Не в дальнем государстве,
Не за высокими горами…
А среди обычных людей жили-были садовницы,

(представление друг друга)

И был у них сад.

Ведущий 2: Это был необыкновенный сад. В нём полным-полно ребят!

Воспитатели берут леечки (заранее приготовленные)

 

Ведущие с лейками в руках, делают вид, что поливают детей. (каждая подходит к своему ближнему кругу).

Ведущая 1.

В нашем замечательном садочке
Не простые растут цветочки!
Зреют там мальчишки - в курточках, штанишках,
И цветут девчонки - в платьицах, юбчонках.
Ведущая 2.

Я слежу за грядкой, где растут ребятки,
Распускайтесь детки, как цветки на ветках.

Ведущая 1.Своих деток мы любили.

Каждый день их поливали,

умывали, кормили, учили, гулять водили.

Ведущая 2.

И с сорняками воевали!

Ведущая 1. Да! Терпенья нам хватало…

Чтобы все сорняки заглушить, а хорошим росткам дать жить.

Ведущая 2.

Дни и месяцы идут, детки все растут, растут…

Выросли большими – вот такими, и сказали…

Дети встают во весь рост.

Дети. Нам на грядке тесно!

Слишком мало места!

Убегают с мест и перестраиваются по обе стороны зала к центру.

Ведущая 1.

И с садовой грядки спрыгнули ребятки!

Были как цветочки,

Ягодки, грибочки…

Ведущая 2.

А сейчас на празднике

Будущие первоклассники!

Леечки убрать.

Ведущий1: Дорогие гости, окиньте взглядом этот сад!

                        Мы не случайно здесь все очутились.

                        Притягивают ваш, наверно, взгляд

                        Цветы, что нами бережно растились!

 

Дефиле-представление выпускников под музыку

Дети в центре встречаются парами и проходят через цветочную арку, которую держат ведущие.

 

Дети парами перестраиваются в колонны

Ведущий 1: Ах, сколько раз в просторном этом зале

                 Мы с вами праздники встречали,

                 Но этот, ждали столько лет!

                 И вот настал торжественный момент!

                 А что мы празднуем?

Дети (хором): Конечно выпускной!

Ведущий 2: А что за праздник такой?

                     Кто виновник торжества?

Ребенок: Это мы – самые веселые!

Ребенок: Талантливые!

Ребенок: Любознательные!

Ребенок: Яркие!

Ребенок: Гениальные!

Ребенок: Изобретательные!

Ребенок: Поприветствуйте же нас,

                 Кандидатов в первый класс! 

(аплодисменты зрителей)

1-й ребёнок.

Вот он пришел,

Наш первый выпускной!

И май-волшебник,

Полюбуйтесь сами,

Осыпал щедро нежную сирень

Лиловыми, душистыми цветами.

2-й ребёнок.

Немало будет праздников у нас:

Весна и осень, день рожденья, елки.

А этот – самый первый выпускной,

В душе у нас останется надолго.

3-й ребенок: Беззаботно пять годочков пролетели,

                    Позади остался добрый детский сад.

                   Мы в игрушки наиграться не успели,

                   Скоро мы наденем школьный свой наряд!

4-й ребенок: Сложим мы в портфели книжки и тетрадки

                    И отправимся в нелегкий школьный путь!

                    Не волнуйтесь, мамы, будет все в порядке –

                    Повзрослеем – не успеете моргнуть!

ПЕСНЯ «Уходим в школу»

Дети садятся

Ведущая 1.

Малыша когда-то хрупкой почкой,

Зёрнышком, зелёным стебельком,

Худеньким и скромненьким росточком

Привели родители в гостеприимный дом.

Под музыку входят дети  младшей группы

Воспитатель младшей группы: Здравствуйте ребята! Я не одна на праздник к вам пришла. Маленьких детишек к вам в гости привела…

Они хотят поздравить вас, стихи прочтут для вас сейчас.

1-й малыш: Мы пришли поздравить вас

С переходом в первый класс!

2-й малыш.

Мы вам чуть-чуть завидуем, вы школьники почти,

Мы от души желаем вам доброго пути!

3-й малыш.

          Мы решили в тихий час,

          Что и нам в школу в самый раз.

Воспитатель (возмущенно): Ну конечно! В самый раз…

Чтобы в школу вам пойти,

Нужно малость подрасти!

Посмотрите, здесь на празднике

Будущие первоклассники!

Воспитатель: А на празднике, на вашем, малыши сейчас попляшут.

Танец малышей «Топ-хлоп»

Малыш 4:  В сентябре в первый класс вы пойдете,
                    А игрушки  с собой заберете?

Выпускник:

Всё позади – лошадки, куклы, мишки,

Мы взрослые уже, не малыши.

Вы можете забрать наши игрушки.

Мы вам передаем их от души! 

Танец с игрушками под песню «Прощайте, игрушки!»

Выходит девочка с медведем и малышка.

Девочка-выпускница:

Мой мишутка, до свиданья!

Как же я тебя люблю!

Но теперь на воспитанье  новой маме отдаю.

(обращается к малышке)

Любит мишка чай с вареньем,

                        к чаю  - сладкий пирожок.

Спать ложится на перинку.

                                   И всегда на правый бок.

До свиданья, мой мишутка,

                                   Не успел ты подрасти,

Видишь, мне купили  книжки,

                                   В школу мне пора идти.

Будь хорошим, будь примерным,

                                   новой маме не перечь.

И она тебя, наверно, постарается сберечь!

Малышка:

Ну,  иди ко мне, мишутка!

                               Что боишься, не идешь?

Ничего, что я малышка,

                                 Ты со мной не пропадешь!

Забирает мишку.

Воспитатель: До свидания, выпускники! Желаем вам хорошо учиться в школе!    (малыши уходят с игрушками)

 

Ведущая 2.

Четыре года пролетели незаметно,

И нежные бутоны разрослись…

И сегодня в тишине рассветной

Прекрасными цветами устремились ввысь.

Ведущая 1. Взрослые говорят, что дети - цветы жизни. Подумать только (мечтательно) цветы жизни… что же это значит?

Ведущая 2.

Мы детям с удовольствием объясним. Вот ответьте ребята, например, цветок роза, красив?

Дети: Красив!

Ведущий 2: Прекрасен?

Дети: Да.

Ведущий 1: А как Вы думаете, взрослые любят цветы?

Дети: Да.

Ведущий 1: Я думаю, что ВСЕ цветы любят, да просто обожают. Я в этом уверена!

Ведущий 2: Ну, так вот именно поэтому и говорят, что дети — это цветы жизни.

Ведущий 1: Значит, дети, такие же красивые, прекрасные и любимые!

Девочки  одевают  «бабочки-резинки» на кисть (заранее подготовить)

Ведущая 2.

А мы продолжаем цветочный наш бал,

Бал выпускной, которого каждый ждал!

Выпускной (мальчик)
Я сегодня проснулся раньше,
Погладил рубашку, почистил ботинки…
Я сегодня гораздо старше,
И уже не играю в машинки.
Раздаю я шары и букеты
Воспитателям, лучшим друзьям.
Для девчонок припас я конфеты,
А стишок подарю всем гостям.
Пожелаю ребятам удачи,
И пятерки носить в дневнике,
Чтобы разного рода задачи
Вмиг решались и налегке!
Чтобы солнце светило ярко!
Чтоб запомнился наш выпускной!
И тогда станет лучшим подарком…
Наша встреча… новой весной!
(О. Гельская)

Ведущая 1.

День сегодня очень ясный,
Дует тёплый ветерок.
Танец с бабочкой прекрасной
Исполняет мотылёк.
Крылья вправо, крылья влево
И круженье налету.
Птичьи звонкие напевы
Музыкой звучат в саду.

Ведущая 2.

Легкокрыло и воздушно,
Станцуют Бабочки сейчас
Танец нежный и воздушный -
Друг для друга и для нас.


Танец «Бабочки»

В зал с песней на музыку А.Варламова «Песня сорняков» заходит Сорняк – Лень

Сорняк.

Долго я по свету бродил,

Место для себя не находил,

В огороде и в саду меня,

Называют – сорная трава.

И куда же я попал?

Ведущая 1.

Ты попал в детский сад,

Видишь, сколько здесь ребят?

Сорняк.

Детский сад, детский сад, почему так говорят?

Ведущая 1.

Потому что дружно в нем

Мы одной семьей РАСТЕМ.

Оттого и говорят:

-В этом доме: детский сад.

 А ты кто?

Сорняк.

Я сорняк по имени Лень, ото всюду меня выгоняют,

Пугалом пугают, и со мною не играют.

А вы зачем здесь собрались?

Ведущая 2.

У нас сегодня выпускной. Мы провожаем ребят в школу.

Сорняк.

Так вы что в школу идете? И охота вам? Мне, например, с боку на бок перевернуться лень, лежу, пока спина не затечет, стою, пока стебель не отнимется, а учиться и вовсе не хочется, лучше уж не знать и не уметь ничего. Не ходите учиться, давайте будем вместе лениться и так ведь, все знаем.

Ведущая 2. Знаешь? Давай проверим, как ты считаешь.

Сорняк. А че тут проверять-то, не первобытный же я сорняк, до трех-то точно сосчитаю.

Ведущая 2.

Ну, хорошо, если что дети тебе помогут. Итак, как услышите слово «один», хлопайте в ладоши один раз; если «два», то два раза, и так далее.

Проводится игра С.Г.Саватеевой «Аплодисменты».

Ведущая 2.

«Жил-был один сорняк. Росли рядом с ним два куста нарциссов, три тюльпана, четыре куста маргариток и пять кустов анютиных глазок. И пока сорняк ленился, соседи распустили сто красивых цветов»

Молодцы, ребята! Хвалю всех за внимание и старание! А ты, Сорняк, почему не хлопал?

Сорняк.

Мне лень было хлопать руками, я хлопал тихо ушами.

Ведущая 1.

А наши дети не ленятся и умеют руками не только хлопать, но и играть на детских музыкальных инструментах.

Мальчики берут каждый свой колокольчик:

Ведущая 2.

О чем ты звенишь, колокольчик, о чем?

Когда тебя ветер заденет плечом?

1.Колокольчик:

Я ветер-задиру вдогонку браню,

Меня он разбудит - и я зазвеню.

Ведущая 2.

О чем ты звенишь, колокольчик, о чем?

Когда тебя туча умоет дождем?

2.Колокольчик:

                                  Я серую тучу вдогонку браню,

Промокну, продрогну и громко звеню.

Ведущая 2.

О чем ты звенишь, колокольчик, о чем?

                                 Когда тебя солнце согреет лучом?

3.Колокольчик:

Я солнышку рад, для него я пою

                                        Веселую самую песню свою.

 

Оркестр колокольчиков (мальчики)

Сорняк.

Может все-таки, в школу не пойдете, в саду останетесь? Я своих друзей сорняков приглашу, и начнется у нас ленивая жизнь. Будем, есть, спать, лежать, просто ничего не делать, вы нас будете развлекать…

Ведущая 1: Нет! Дети знают, что бывает если ленится! Покажем ребята?

 

СЦЕНКА: «Лентяй и подушка-подружка»

Ведущий ребёнок.

Бывают всякие истории.

Одну из них покажем вам сейчас.

Мы эту сценку сами вместе все придумали,

Ну, а теперь похлопать просим вас. 

Заходит мальчик с рюкзаком, бросает его в сторону и ложится на «кровать»

Ведущий ребёнок.  В кровати кто это лежит и с спросонья говорит?

Лентяй: – Эх, жестокая судьба, все замучили меня!

Под музыку заходит бабушка (реб. в платке, фартуке,). Подходит к кровати.

Бабушка: Просыпайся миленький, вставая скорей родименький,

Чтобы быть всегда здоровым, отожмись пять раз от пола.

Наклонись и подтянись, полотенцем оботрись.

Ребёнок: (передразнивая, приподнимаясь) 

- Просыпайся, миленький, вставай скорей, родименький…

Эх, жестокая судьба, все замучили меня! (опять ложится).

К Лентяю подбегает мама

Мама: Надо в школу поспешить, все предметы изучить.

Чтоб уметь считать,писать…

Ребёнок: Мне милей всего кровать!

Не хочу совсем вставать!

Мама: Я тебя сама умою, и постель твою накрою,

Твой портфель я соберу и до школы провожу.

В классе ждут тебя друзья…

Ребёнок: Ох, отстаньте от меня!

 Есть у меня подружка – мягкая подушка!

(Бабушка и Мама берутся за головы, охают, ахают, качают головой)

Бабушка: Горе, что ни говори, что же ждёт нас впереди?

Мама: Неучем останется, будет в жизни маяться!

Ребёнок: (с подушкой на голове)  

Эх, жестокая судьба…. Ладно, ладно, встану я!

(Лентяй встаёт с постели, ощупывает свою голову, пугается, пытается оторвать подушку, но у него ничего не получается)

Мама: Кто поможет нам теперь?

Бабушка: Доктора зови скорей. (Мама идёт звонить. Бабушка успокаивает внука)

Бабушка: (гладит внука, успокаивая, внук трёт глаза)  

Мой внучок, дорогой, успокойся - я с тобой.  (звонит телефон)

Хорошо, что хоть подушка приросла к твоей макушке,

Если б приросла кровать, ты не смог бы даже встать.

Мама: (по телефону). Милый доктор, приходите, сына от беды спасите,

                  К его кругленькой макушке приросла па-па-падушка…

Под песню «Алё, врача вам надо» входит доктор, обходит зал.

Доктор: Так, послушаем ребёнка,

Вот печёнка, селезёнка…

Теперь налево повернись,

Носа языком коснись.

Лентяй выполняет всё, что говорит Доктор. Доктор трогает подушку.

Доктор: Теперь диагноз вам скажу, думаю, не удивлю,

Ленивец, лодырь ты, дружок, вот такой мой итог!

Ребёнок: Ленивец, лодырь я?

Доктор: (тянет за подушку) – Крепко приросла подушка,

                 Не оттянешь от макушки.

                 Вам совет я дам такой,

                 Надо резать! С головой.

Доктор энергичными движениями проводит ребром руки по горлу. Бабушка отталкивает Доктора от Лентяя.

Бабушка: Нет, не дам, не трогай внука.

Доктор: То - за лень ему наука!

Ведущий реб.: На защиту бабка встала, хлоп и в обморок упала.

Бабушка ложится на стул в обморочном состоянии, а Мама машет над ней платочком.

Доктор: Есть ещё один совет. Говорить вам или нет?

Бабушка: Нету силушки моей, говорите поскорей.

Доктор (грозит пальцем): Если бросишь ты лениться, если ты пойдёшь учиться,

Чудо вновь произойдёт, и подушка отпадёт!

Ребёнок: Значит, надо постараться, чтоб с подушкою расстаться.

Сам рубашку я надену

И займусь скорее делом:

Сделаю зарядку (делает несколько движений)

В ранец сам сложу тетрадки (берёт ранец, одевает)

В комнате всё приберу, (поправляет постель)

На уроки побегу!

Лентяй с подушкой на голове, бежит по кругу, берёт ранец и выходит из зала.

Вед.  Чтоб с подушкою расстаться, надо в школе заниматься,

Хорошо учиться и больше не лениться.

Под песню «Учат в школе» входит ребёнок, несёт в высоко поднятых руках тетрадь с оценкой «5». Все хлопают.

Реб.  Нет подушки, красота, здравствуй, школа, здравствуй я!

Садятся.

Ведущая 1.

Так что, уважаемый Сорняк, дети в школу пойдут!

Сорняк.

А вас в школу все равно не примут, потому что вы буквы не знаете и считать не умеет. Вот так!!!

Ведущая 2.

          Все мы знаем и все прекрасно считаем!!! Вот сейчас в игре покажем и  докажем!

Подвижная игра: «А ну-ка, посчитай!»

Звучит песня «ПРОГУЛКА», дети подскоками двигаются по залу, когда начинает звучать быстрая музыка Ведущая поднимает вверх цифру «2» например, дети строятся парами. И т.д.Цифры можно поднимать не по порядку.

Сорняк во время игры путает детей.

Карточки с оценками (4-5) раскладываются по кругу. Дети под весёлую музыку поскоками передвигаются по кругу. С окончанием музыки поднимают одну карточку.

Ведущая 1.

Справились и доказали  наши дети, что умеют считать.

Сорняк: Ребята, а вот докажите мне, что в школе интересно, и что не заскучаете!

ребенок: В школе некогда скучать

                   Нужно буквы изучать!

ребенок: Буквы все от А до Я

               На страницах букваря!

Выйти на игру.

ИГРА С БУКВАМИ «Буквоград»

Дети стоят парами по кругу - один ребёнок во внутреннем кругу (это 1-й номер), другой ребёнок во внешнем кругу за его спиной (это 2-й номер).

В центре круга – водящий с буквой в руках (буква любая на листе А4, её воспитатель даёт перед началом игры). Перед началом игры воспитатель просит детей назвать слова на букву «А» (при повторе игры - на ту букву, которая у водящего в руках)

Дети поют:

Буква «А» одна осталась, (2-у номера выглядывают из-за спины 1-го справа, затем слева, на проигрыш -2-е номера переходят боковым галопом к ближнему соседу с права за спинку)          

Потому что зазевалась (2-у номера выглядывают и переходят)

У неё печальный вид (2-е номера выглядывают и переходят) 

Ищет домик – алфавит (2-е номера выглядывают и переходят) 

Ей ребята говорят- отправляйся в Буквоград (водящий кладёт букву на пол в центр, тем временем 1-е номера выходят в круг и берутся за руки вместе с водящим)

ПРОИГРЫШ 1-е номера выполняют боковой галоп по кругу вместе с водящим, 2-е номера хлопают в ладоши

Сигнал 4 такта 1-е номера пытаются встать за спиной у 2-го номера, то есть, ребёнок должен занять любой свободный «домик»

Если водящий сумеет занять «домик», то один игрок остаётся без пары, он выходит в центр круга и становится водящим.

Воспитатель просит детей назвать слова на букву, которую дают водящему. Игра повторяется.

Сорняк: Я понял, мне с вами не по пути. Поищу-ка я друзей среди гостей!..

Игра с папами (либо мамы)«Составь слово»

Играют 4 папы, каждому одевается буквы на верёвке (на шею) с буквами: Н-Л, Е-И, А-О, Т-П

Задача играющих: запомнить буквы на спине, угадать слово и правильно встать.

Задание:

·         Самое тёплое время года (ЛЕТО)

·         Место произрастания полевых цветов (ПОЛЕ)

·         Дерево, из цветов которого заваривают душистый чай (ЛИПА)

·         Пышный садовый цветок, национальный цветок Китая (ПИОН)

Сорняк. (тяжело вздыхает, грустит)

С вами мне тоже не по пути.

Ведущий:

Нашим ребятам, предстоит долгий путь. Путь знаний! А настроение необходимо в пути хорошее, радостное и бодрое, правда, ребята? Давайте же и гостю нашему поднимем настроение! Есть единственные в целом свете правила для хорошего настроения - это улыбки!

Ведущий 2: А мы с ребятами знаем эти правила. Ребята выходите на сцену и расскажите.

9.Ребенок: Утром ранним поднимаясь,
Собираясь в добрый путь,
Умываясь, наряжаясь,
Ты улыбку не забудь!

С ней идти гораздо легче
И немного веселей,
С ней не давит груз на плечи,
И кругом полно друзей!

10.Ребенок: Улыбаться чаще стоит –
Интересней станет жить,
Ведь улыбка не позволит
Ни тебе, ни мне тужить…

Улыбнемся солнцу, лугу
И травиночке любой,
Улыбнемся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой.

Коммуникативный танец «Дружный танец»

участвуют все дети, воспитатели (если потребуется) и Сорняк

Дети садятся

Сорняк.

Спасибо ребята, развеселили!

Снова я в дорогу пойду,

Может быть, свою дорогу к знаниям найду,

Буду  трудиться и с книжками заниматься,

И чаще стараться в жизни улыбаться!

Сорняк прощается с детьми и уходит.

Девочки готовятся к танцу.(берут по два веера цветка)

Девочка (василёк):

По традиции, в последних числах мая

Детский сад нас в школу провожает!

только мы сегодня чуточку грустим,

покидать любимый садик не хотим.

Скоро лето долгожданное придет

Васильковая поляна зацветет.

Танец девочек «Васильковая поляна»

Садятся.

Ведущий 1: Дорогие ребята! Выращивая вас – цветы в нашем саду, в течении многих лет мы вас лелеяли, надеясь впоследствии получить богатый урожай творческих, любознательных и искренних ребят!

Ведущий 2: И наши надежды оправдались! Сейчас вы, ребята, на пороге большого пути, и так хочется, чтобы вы верили в то, что есть сказочный город детства, в котором всегда восходит солнце, цветут цветы и звучит задорный детский смех.

Ведущий 1: Детский сад не подводите!

Добрыми людьми растите!

Честно станете трудиться,

Будем вами мы гордиться!

ребёнок.

Здравствуй, школа!
Детский сад уютный дом –
Игры и веселье,
Но пришла пора съезжать,
Ждёт нас новоселье:
В дом уютный, добрый дом,
Только шире, выше…
К переезду дан звонок –
Колокольчик слышен.
Мы спешили повзрослеть.
Ждёт нас путь познанья.
– Здравствуй, школа, новый дом!
Садик – до свиданья! (Н. Самоний
)

Ребенок : Спасибо! О вас будем помнить с любовью,

Спасибо, что есть на земле детский сад,

Куда по утрам говорливой толпою

Все дети с большим нетерпеньем спешат!

Ребёнок:

Спасибо воспитатели большое,

За это время золотое,

Что рядом с нами провели,

Жаль дни дошкольные прошли.

ребёнок.

Сказать `Спасибо` очень нужно 
Вам, дорогим, неравнодушным!
 
За руки ваши золотые,
 
За души теплые , простые!
 
За то, что любите детей!
 
За то, что с вами нам теплей!
 
За доброту и за уют,
 
За ваше творчество и труд!
 

За всю заботу и вниманье

Что Вы отдали малышам,

Сказать хотим Вам на прощанье

ВСЕ: Спасибо Вам, Спасибо Вам!

ПЕСНЯ «Расставание»

 

Ребенок :    Мы выросли большими,

Уходим в первый класс,

Для всех вас на прощанье

Станцуем этот вальс!

«ВАЛЬС»

Садятся

Ведущая 1.

Наступает торжественный момент вручения выпускникам первого в их жизни документа «Диплома об окончании детского сада»

Слово предоставляется заведующему детского сада №151

Бе5резовской Татьяне Николаевне!

 

Торжественное вручение дипломов и подарков.

Ведущая 2.

Разделить сегодняшнюю радость наших садовниц пришли и садоводы-любители — это ваши ребята родители. Мы предоставляем им слово.

Поздравительное слово родителей

Ведущая 1: 

Хотим пожелать вам, родные ребята,
Учиться, расти, встретить новых друзей.
Мы вами всегда будем очень гордиться,
По лесенкам жизни идите смелей!

Ведущая 2:

- Уходят дети школьною дорогой,
Но остается в них частица нас!
От сада детского, до школьного порога
Их провожаем в школу. В добрый час! 

Торжественный прощальный танец выпускников с родителями.

Танец: «ПЕРВОКЛАШКИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru