Сценарий выпускного вечера - 2024
"Ах, этот вечер выпускной!
11 класса
Звучат торжественные фанфары фоном
Ведущий (1): . Собрались мы на школьном крыльце.
На ступеньках, знакомых до боли,
Ведущая(2): Объясни мы зачем собрались?
Ведущий
1.
Потому что вечер выпускной
И вести его сегодня нам с тобой.
2. Хорошо,
согласна,
Но это не опасно?
1. Да нет, с
выпускниками можно справиться.
И вечер последний им должен понравиться.
Ведущая: Опять июнь
на белом свете,
На детской радостной планете.
Природа снова оживает:
Звенит, цветёт, благоухает.
В1:Парит торжественно волненье,
Звучит привычное вступленье,
Для всех, кто долго миг сей ждал,
Да грянет бал! Прощальный бал!
В2. А где же взрослые ученики,
Сегодняшние выпускники?
В1. Они волнуются, друг другом любуются.
Сегодня всем волнения не скрыть!
В2:И разрешите вечер нам открыть!
Ведущий1: - Школьная
жизнь - это будни и праздники.
Это отличники.
Это проказники.
В2:Соревнования, олимпиады:
Конкурсы, грамоты,
Концерты, награды:
В1:Все завершилось в намеченный срок.
Что ж, подведем
Школьной жизни
Итог
Лестница испытаний
Ведущий2: Ну, что ж вы справились с заданьем
Вопросы одолели все, но не спешите, не бегите
Попросим вас стоять на месте.
1. Добрый вечер, уважаемые учителя, родители, гости!
Мы открываем праздник, посвящённый вручению аттестатов. Сегодня выпускники нашей школы получат свой второй (после паспорта) серьёзный документ, который откроет им дорогу в самостоятельную взрослую жизнь.
2. Сегодня учителя и родители очень волнуются, испытывая
чувство гордости, удовлетворения и немного - разочарования от того, что
заканчивается самое беззаботное время жизни наших детей и уже во взрослой жизни
им самим придётся принимать много ответственных и не простых решений.
Ведущий: Звук фанфар
взметнулся круто,
В ожиданье замер школьный зал.
Что ж друзья пришла минута
Выпускной продолжить бал.
Ведущая: Только рассудите здраво
Балом править не с руки
Нам без тех, кого по праву
(Вместе) Величать – выпускники!
Ведущий: И так,встречаем виновников большого торжества!
Звучит «Полонез» П.И.Чайковского из оперы «Евгений Онегин», выпускники, входят в зал
В1: Скромной нежностью чарует,
Очень хорошо танцует.
И скажем без лукавства:
Во всём она прекрасна!
В2:Добрая, красивая,
Очень справедливая,
Ей любой по силам труд,
Её Алисою зовут.
В1: Для Насти нет препятствий сложных,
И побеждать умеет, и удар держать,
И для нее преград нет не возможных,
В ней напористость есть деловая
И энергия бьёт ключевая!
Уж много лет на лыжах лучше всех,
Немало было у неё уже побед,
В2:Ксения
Нежность, грация, обаяние
Это Ксюшино достояние
В ученье, творчестве – всюду видна
Палитра талантов, ума глубина.
В1:Артем
Артем у нас совсем не говорливый
Тихий скромный молчаливый
Свои таланты он ещё проявит
И о себе он обязательно заявит!
В2:Семен
Семен наш парень крепкий, интересный,
Своей открытостью и простодушием известный,
Мы знаем, что в жизни себя он найдёт,
Добьётся успеха и не пропадёт!
В1:Анжела
У Волчковой Анжелы сильный характер
Постоять за себя умеет.
По любому поводу, скажем вам,
Мнение своё имеет!
В2:Никита
Хамков Никита парень классный
Добрый, веселый, безотказный
Всем на помощь он придёт,
Никогда не подведёт.
И вот в зале нарядные и красивые наши замечательные выпускники. Вы все их очень хорошо знаете.
Хотелось бы знать, какую характеристику в данный момент вы им можете дать. А сделать это нужно при помощи аплодисментов. Я буду называть эпитеты, а вы, если они соответствуют характеристике наших выпускников, будете хлопать..
Итак: добрые,самые неорганизованные,ленивые,заводные,спортивные,активные, трудолюбивые,способные на великие дела,самые непредсказуемые,любящие преувеличить,очень скромные,авантюрные,интеллектуальные, позитивные.
Ну, конечно же, они самые добрые, заводные, спортивные, непредсказуемые, интеллектуальные, позитивные ребята.
Звучит ГИМН
Ведущ.2
: Выпускники!
Сегодня особый праздник,
Последний школьный праздник,
Звездный праздник для вас!
Выпускной вечер считать открытым.
Звучит музыка, выходят Юля и Лиза
обращаются к выпускникам, ведут с ними диалог под музыку
Юля: Что происходит сегодня?
Выпускник 1. У нас выпускной!
Лиза: Что же за всем этим будет?
Выпускник 2. Прощания час.
Юля: Чем же всѐ это окончится?
Выпускник 3 Дружбой навек.
Лиза: Дружбой навек, вы уверены?
Выпускник 4. Да, мы уверенны.
Юля: Что же из этого следует?
Выпускник 5. Следует жить.
Выпускник 6.Верить в удачу,
Выпускник 7.Успеха во всем добиваться.
Лиза, обращаясь к ведущей: Вы полагаете, этого можно добиться?
Ведущ. 1: Я полагаю, что можно, но надо спешить.
Надо спешить, ибо время вас будет кружить.
Все быстротечно. Сейчас лишь начало пути.
Смело желаем дорогами жизни идти!
Ведущ.2 : Наш сегодняшний праздник – для вас, Выпускники. Для тех, кто пусть еще не в полной мере, но уже показал свои мастерство, талант, знания. Умение ставить цели и добиваться побед.
Вед1:Для всех, кто дошел до своего первого финиша и взял первую 11-летнюю планку, и вышел на новый еще более сложный старт – к началу самостоятельного жизненного пути!
2.С праздником вас, дорогие выпускники, с большой значительной датой в биографии, с замечательным событием, с окончанием школьных лет!
Звучит фонограмма весёлой цыганской песни
С весёлой пляской - выходит цыганка.
1й ведущий: Кто вы такая? И что здесь делаете?
Цыганка: Себя пришла показать, на других посмотреть. Всех с праздником поздравить! Что было, что будет - всё скажу! Позолотите ручку!
2й ведущий (даёт цыганке денежку). Ну, что же расскажите, только всю правду!
Цыганка: Добрый день, дорогие! Добрый день, бриллиантовые! Этот дом на школьной улице я давно заприметила! Говорят, тут люди хорошие работают, с горячими сердцами, с любовью к детям великой, душою открытой! А дети- то чудные! Какие красивые да яркие, одним словом, цветы жизни нашей!
Цыганка подходят к выпускникам, начинает им «гадать» :
1.Ты олицетворение уюта,
Домашнего тепла и очага.
Проста в общении с друзьями,
У тебя добрая душа.(Алиса)
2.Ты теперь взрослее стала,
Будь ответственней и умней
И я от всех сейчас желаю
Тебе только светлых ярких дней.(Анжела)
3.Ты спокоен, деловит
У тебя беспечный вид
Артем, хоть ты и без амбиций
Можешь многого добиться.
4.
Семен не поддавайся лести,
В беде не унывай,
И не сиди на месте,
Смелее в жизнь вступай!
5.Никита мы сегодня величаем
Тебя словом выпускник,
От души тебе желаем
Чтоб задор в тебе не сник.
Чтобы целей всех упорно
Добивался ты всегда.
Чтобы шел всегда проворно,
Не печалясь никогда!
6.Девушка - лидер, в делах заводила.
Видно, от имени в тебе эта сила.
Всех заставляешь с собою считаться,
Трудно с тобою и на лето расстаться! (Ксюша)
7.Добра и общительна(Настя)
Смела и решительна.
Ты пойдёшь в огонь, не глядя,
Справедливой цели ради.
Здоровья, радости тебе,
Хороших перемен в судьбе!
1. Ох, цыганка нашумела,
Сладких всем речей напела.
2. Да, сегодня ждет от нас
Добрых слов выпускной класс.
1. Дорогие ребята! Сегодня всё для вас!
Нынче и солнце особенно светит,
И приятно ему, и не лень.
Рады взрослые, в волнении дети,
Отмечая торжественный день.
2. Лето
овладело землею без боя,
И в календарный положенный срок
Сегодня прощается школа с тобою,
В этот июньский школьный денек.
1. Да! Действительно сегодня удивительный день! И какая бы ни стояла бы на дворе погода, он все равно выглядит солнечным, потому, что сегодня ваш, ребята, самый долгожданный, самый школьный из всех школьных праздников - ВАШ ВЫПУСКНОЙ ВЕЧЕР.
2. А что наши выпускники умеют, что знают?
1. За 9 лет они научились читать и писать, некоторые ещё и пересказывать.
(Ведущий 1 загибает пальцы. Одобрительно кивает головой)
За 11лет они научились списывать, делать шпаргалки, краситься, прогуливать уроки они умели изначально.
2: «Мы все учились понемногу, чему-нибудь
и как-нибудь…!»
1. А ты знаешь, что все ученики делятся на несколько категорий?
2. ?! (вопросительно смотрит на второго ведущего)
Вед1:. 1-я категория - ничего не знающие и догадывающиеся об
этом.
2-я - что-то знающие, но не знающие точно что.
3-я - что-то знающие и знающие что именно.
4-я - знающие всё, кроме того, что нужно.
5-я – знающие всё и даже то, чего не знают.
2. А наши выпускники к какой категории относятся?
1. А давай проверим?
2. Дорогие гости, выпускники! Сегодня, в этот час, в этом зале появиться подборка школьных экспонатов. Вещи эти невидимы и вот ваша задача: надо поскорее угадать эти вещи и людей кому они принадлежат. (черный ящик)
Экспонат №1(расписание) Этот вещь, без которой в школе не обходится ни один день. Сочиняет и составляет ее один уважаемый всеми человек. Чтобы ее составить, нужно потратить множество сил. В этой вещи все уроки всех классов. Что это за вещь?
Экспонат №2 (карта) Простыня, которая вешается на доску. Изрисованная красными и черными стрелками, отражающими славный боевой путь армий и государств, но главное - нашей матушки России. Это необходимая вещь не одного учителя. Что это за простыня.
Экспонат №3 (циркуль) Экспонат двуножный, но каждая нога имеет свое предназначение. Когда одна нога стоит, уткнувшись в поверхность, другая вытанцовывает вокруг нее по кругу. Обладательница этого экспоната имеет еще ряд нужных предметов для работы. Но может обойтись и без них, изображая все на доске размашистым движением руки.
Экспонат №4 (глобус) Предмет круглой формы, но в спортзале не используется. Пестренький, крутится… При помощи этого предмета можно путешествовать не имея долларов, верблюдов и джипов. Так и поступает его владелец.
Экспонат №5 (мяч) Предмет для битья руками, ногами, головой и всеми частями тела. Особенно часто подвергается нападению со стороны человека подтянутой фигуры. Кто это? И что за предмет, страдающий от него?
Экспонат №6 (кисточка) Этот экспонат очень специфичный, является орудием труда людей очень одаренных, представляет из себя палочку с мягкой метелкой на конце. Поводив этим предметом по поверхности листа обладатель сего выдает на свет очередной шедевр. Что за орудие труда и кто его обладатель?
Экспонат №7(словарик) Довольно толстенький томик небольшого формата с очень странным содержанием: все слова в нем записаны в два столбика, один из которых более-менее понятен, а во втором столбце по-настоящему разбираются только один учитель нашей школы. Что за предмет и о ком речь?
Экспонат №8 (пробирка) Предмет из тонкого стекла, по форме напоминающий сосиску. В ней часто бывают жидкости, неупотребляемые внутрь. Владелец предмета часто дрожит над ним и готов отдать за него жизнь.
1. По-моему, наших выпускников можно отнести к 5й категории – знающие всё и даже то, чего не знают.
2. И конечно же не малую помощь в получении знаний им оказали учителя. Без учителя наш праздник не состоялся бы никогда! Каких только испытаний не готовит учителю беспокойная жизнь: избыток работы, радость от успехов учеников, слезы от незаслуженной обиды, усталость от бесконечной суеты и второе дыхание от вовремя сказанного доброго слова.
1. И пусть сейчас выпускники не до конца понимают, что с истинно немецкой методичностью, из урока в урок, они прорубали себе дорогу через тернии к знаниям, но мы уверены, что настанет тот день, когда они вспомнят об учителях, которые всегда помогут в этом, совсем нелегком мире.
2. Сегодня вы прощаетесь со школой, и пусть в памяти у вас останутся милые сердцу каждого школьные годы, родные учителя. (ролик 9 класс)
1. Школа! Сколько связано с ней! Позади детство, впереди много дорог, выбор любимого дела. Как волнует первое чувство взрослости, самостоятельности. Остались позади экзамены, а с ними годы беззаботного детства. А впереди… Впереди большая жизнь, все то, о чем мечталось, все неизведанное, волнующее.
2. Но самое главное школьное событие – это церемония вручения аттестатов о среднем полном образовании - аттестатов зрелости!. И мы приглашаем директора школы
1. Дорогие выпускники, примите поздравления от ваших учителей.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРО ВЫПУСКНИКОВ
Вед.2: Дорогие выпускники! Какие бы мы оценки вам не ставили. Сколько бы чёрных кошек не пробегало, между нами, мы всё равно любим вас и от всего сердца дарим эти напутственные слова:
МЫ ЗНАЕМ ВАС РАЗНЫМИ, НО ЗАПОМНИМ ТОЛЬКО ТАКИМИ. (11 класс ролик)
2.Ведущий:Аттестаты получены. Ребята, сейчас у вас будет возможность в шуточной или серьезной форме озвучить, чему вас научили в школе. Но варианты ответов нужно будет придумывать, вспомнив алфавит.
· Игра «Чему учат в школе»
Звучит таинственная музыка. Выходит ведущий в костюме фокусника, в руках у него шляпа.
Ведущий:
Сегодня праздник необычный,
Сегодня в школе Выпускной,
И пусть всё будет непривычно,
Загадочно и эксцентрично…
Готовы поиграть со мной?
Признаюсь вам – я не волшебник,
Я ученик его пока,
И изучаю я учебник.
Вас удивить готов слегка.
Поможет мне вот эта шляпа.
На вид она совсем проста,
Но угадает мысли ваши
В миг, без особого труда.
Ведущий подходит к выпускникам.
Ведущий: Что думают выпускники о сегодняшнем дне?
Держит шляпу над головой выпускников. В это время звукооператор включает фрагменты известных песен
1.над девочкой:
2.Шляпа над мальчиком Никита: «Какой чудесный день, какой чудесный пень, какой чудесный я и песенка моя, ля-ля-ля…»
3.Шляпа над девочкой: «Я забыла всё, чему нас учили столько лет…»
4.Шляпа над мальчиком Артем: «Я свободен!..»
5.Над девочкой…Авы не трогайте меня.
.6 Семен:До чего дошел прогресс
7.Девочка: Я самая..Приложение 1
Ведущий: А какие мысли посещают головы наших мудрейших из мудрейших? (над 5 учителями любыми, 6 над Чебыкиным)Приложение 2
Ведущий: Да! Устали наши дорогие учителя! Трудные были экзамены. Давайте узнаем, что думают о ЕГЭ выпускники.
Над девочкой 9 класс: «А душа уходит в пятки…»
Над 11 классом: «В школе на ЕГЭ благодать, велено мобильники сдавать…»
Мальчик 9 класса: куда ты тропинка
Ведущий: А как пережили экзаменационную пору родители?
Шляпа над чьим-нибудь папой: «Ни минуты покоя, ни секунды покоя…»Приложение 3
Ведущий: Как хорошо, что все экзамены позади. Посмотрите, какие красивые и нарядные пришли на вечер наши девушки. А что они думают сами о себе?
Шляпа над девочкой: «А я весёлая и нарядная…»
Шляпа над девочкой: «А я такая красивая сегодня…»
Шляпа над девочкой: «А я иду такая вся в Дольче Габбана…»
Ведущий: А что думают о себе юноши?
Шляпа над мальчиком Семен: «Звезда в шоке!..»
Ведущий: Да… Хотелось бы узнать, сколько стоит вся эта красота? Придётся обратиться к нашим спонсорам.
Шляпа над чьей-нибудь мамой: «Миллион, миллион долларов США…»Приложение 4
Ведущий: А теперь узнаем, о чём мечтают выпускники?
1.Анжела :босая
2.Шляпа над мальчиком: «Хочу, хочу машину супер-пупер-экстракласса…»
3.Шляпа над девочкой: «Хочу машину…»
4.Шляпа над мальчиком Никита: «Газпром»
5.Шляпа над девочкой: «Хочу на Мальту…»
Ведущий: А что скажут на это спонсоры?
Шляпа над чьим-нибудь папой: «Только денег маловато…»Приложение 5
Ведущий: Как планируют провести этот вечер выпускники?
Попрошу выйти всех девочек и стать в кружок.
Ведущий держит шляпу над группой выпускников девочек: «Дэнс, дэнс…» (Бурановские бабушки)
А теперь всех мальчиков тоже станьте в кружок.
Над группой мальчиков :женщина я не танцую.
Ведущий: Я знаю, что у нашего любимого завуча (имя и отчество заместителя директора по УВР) есть рекомендации для выпускников на это вечер.
Шляпа над завучем: «Веди себя хорошо, зови меня, если что…»
Ведущий: Кстати, давно хотел узнать, как Вам удаётся совмещать обязанности завуча и учителя?
Шляпа над завучем: «Фигаро здесь, Фигаро там…»Приложение 6
Ведущий: И в заключении я предлагаю мысленно пожелать выпускникам, чтобы все их мечты сбывались.
Шляпа над классным руководителем: «Летите, голуби, летите…»
Шляпа над учителем: «Офигенно, всё будет офигенно…»
Шляпа над зауч по воспитат: «Желаю вам, чтоб вы были здоровы.Приложение 7
1. Одного мудреца спросили: “Скажи, что такое счастье?” Он ответил: “Это когда я молод душой, когда со мной рядом любимая, когда живы и здоровы мои родители”.
2. Родители - это Ваша поддержка во всех начинаниях! Можно смело сказать, что они закончили школу вместе с Вами, пройдя программу каждого класса и участвуя во внешкольных мероприятиях. Вместе с Вами они писали рефераты и рисовали школьную газету, участвовали в спортивных праздниках и субботниках, разбирались в английском и теоремах по геометрии.
1. Дорогие родители наших выпускников! Папы и мамы! Самые близкие, родные, любимые люди! Спасибо, что помогли ребятам преодолеть первую жизненную школьную дорогу, благодаря вам они не свернули с нее и добрались до конечного пункта.
2 Ведущий. Шли годы, вы осваивали одну науку за другой вместе со своими детьми. И постепенно знакомые фразы и названия наполнялись для вас новым смыслом. Давайте еще раз выполним совместное задание последнее в стенах этой школы.
ИГРА СОСТАВЬ ПАРУ
1. Выплеснулись
чувства через край,
Все чуть – чуть от праздника устали,
Значит, хватит, торжество, прощай!,
Пусть звенит аккорд последний в зале.
1. Ну вот и всё, 7 аттестатов зрелости в руках их владельцев. Этот трудный, полный переживаний и забот, день подходит к концу.
2. Завтра для Алисы и Насти начнется взрослая, свободная и самостоятельная жизнь. Заканчивается наш торжественный вечер, но впереди у вас удивительная и неповторимая жизнь!!!
1: - Пришёл ваш час расстаться навсегда.
За
школьной дверью - побегут года.
Но в дружбу школьную, в мечту и счастье верь:
Они уберегут вас от потерь.
2:Ребята, возьмитесь за руки. Потому, что так легче, потому, что друг всегда поможет. Запомните тепло рук ваших одноклассников, которые не раз выручали вас в трудную минуту, от которых вы получали подсказки, которые дёргали вас за косички. Ведь уже завтра рядом с вами будут другие люди, другие встречи, другие события.
1. Некоторые из вас, дорогие выпускники, с легкостью вздохнули: «Все. Школа окончена. Уроков больше никогда не будет».
2. Странное все-таки слово «никогда». Все будет: институт, семья, дети, работа, а вот школы уже не будет. И детства уже не будет.
Ведущий1:Что такое детство?
Дети:1.Детство — это
волшебство,
Ярких красок торжество.
2.Детство — это
праздник жизни,
3.Детство — чудная пора!.
4.Детство — это сказки,
куклы
И машинки заводные.
5.Детство — это море
солнца,
Радости, тепла и света.
6.Это время без хлопот,
Без проблем и без забот.
7.Детство — славная
пора,
Интересная игра.
Вед.2: Жаль, что больше никогда
Не попадете вы туда!
ВОПРОСЫ из детства ОТ ПЕРВОКЛАШЕК!
Ведущий1: Уходит день. Полный радостных волнений, счастливых мгновений. Уходит 28 июня 2024 года. А на пороге – 29 июня – день, с которого начинается ваша взрослая самостоятельная жизнь! Пусть ваша путеводная звезда будет счастливой! Пройдем к своей звезде загадаем самые сокровенные желания.
Ведущий 2: В добрый путь!
Игра составь пару
Начало конца, или утро стрелецкой казни - 1 сентября
Хождение по мукам - Учебный год
Я помню чудное мгновенье –
Воспоминание о лете
Размышление у парадного подъезда –
Опоздание в школу
Репортаж с петлей на шее - Ответ у доски
Белеет парус одинокий – Отличник
Али-баба и 40 разбойников –
Учитель и класс
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей –
Контрольная работа
Человек с ружьем - Ученик со шпаргалкой
Прощай, оружие –
Учитель забрал шпаргалку
Всадник без головы –
Ученик без шпаргалки
Затишье перед бурей –
Учитель смотрит в журнал
Веселые ребята –
Ученики на последней парте
Живые и мертвые - После физкультуры
Золотая симфония - Звонок с урока
Бухенвальдский набат - Звонок на урок
Без вести пропавший –
Ученик пошел за мелом
Горе от ума - Двойка за подсказку
Вызываю огонь на себя –
Ученик, поднявший руку
Собака Баскервилей –
Отец после родительского собрания
Русская рулетка - Вариант на экзамене
Обыкновенное чудо –
Ничего не знал, но получил тройку
Эскадрон моих мыслей шальных –
Ответ на экзамене
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.