Сценарий выступление учителя русского языка и литературы на первом родительском собрании. «Особенности преподавания русского языка и литературы в 5 классе».
Оценка 5

Сценарий выступление учителя русского языка и литературы на первом родительском собрании. «Особенности преподавания русского языка и литературы в 5 классе».

Оценка 5
doc
04.12.2019
Сценарий  выступление учителя русского языка и литературы  на первом родительском собрании.  «Особенности преподавания русского языка и литературы в 5 классе».
родительское собрание в 5 классе.doc

 

Сценарий  выступление учителя русского языка и литературы

на первом родительском собрании в 5 классе.

 

«Особенности преподавания русского языка и литературы в 5 классе».

 

Подготовила: Учитель русского языка и литературы

I квалификационной категории

Захарова Вероника Валерьевна

 

    Уважаемые родители, ваши дети закончили начальную школу и перешли в 5 класс. Вы, вероятно, готовы вздохнуть с облегчением: теперь они самостоятельные, меньше нуждаются в опеке и можно не сидеть с ними над уроками. Должна вас предупредить: так облегчённо вздыхать вам не придётся ещё долго, поскольку итоговая аттестация в форме ОГЭ (9 кл.) и ЕГЭ (11 кл.) требует серьёзной подготовки в течение всего периода обучения, а уровень сознательной мотивации к учёбе у школьников невысок. Это означает, что без пристального внимания со стороны родителей, их контроля и помощи детям не обойтись. Всё, что расскажу сегодня, имеет целью оказать методическую поддержку всем родителям, заинтересованным в том, чтобы у ребёнка были прочные знания и его не пугал бы экзамен, в какой бы форме он не проводился.

    Далее я обзорно познакомлю вас с программами и учебниками по русскому языку и литературе, с моими требованиями, предложу вашему вниманию несколько памяток и отвечу на все вопросы.

Особенности программ и учебников по русскому языку.

Программа М.М. Разумовской. Распределение тем.

5 класс: повторение 1-4 кл., восполнение пробелов + новое: фонетика, лексика, основы синтаксиса и морфологии (существительное, прилагательное, глагол), орфография и пунктуация.

 

Памятка №1.

Требования к уроку.

1)    Дневник, учебник, письменные принадлежности, в т.ч. ручка с зелёной пастой (ей проверяют работы самими ученики).

2)    Тетради: 2 рабочих, 1 для контрольных работ, 1 для работ по развитию речи.

3)    Справочник (общая тетрадь в клетку 96 л.): в нём на уроке под руководством учителя в форме таблиц, опорных конспектов с примерами и образцами всех видов разбора дети записывают весь изучаемый материал. Справочник заводится в 5 классе и пополняется до окончания школы.

4)    Словарь для записи лингвистических терминов и словарных слов (является частью справочника).

 

Памятка №2.

Структура домашнего задания по русскому языку.

Домашнюю работу начинать с работы над ошибками, которые исправлены учителем.

1)    Устное задание: пересказать лингвистический текст упражнения или выучить правило, теоретический материал, содержание таблицы по справочнику или учебнику.

2)    Письменное задание: выполнить упражнение по учебнику со всеми заданиями.

Внимание! Решебник – вредитель! Но может и должен стать

                         помощником сомневающемуся ученику.

3)    Письмо по памяти: выучить словарный диктант по упражнению, по орфографическому словарю, по разобранным рубрикам ЗСП или 1-3 предложения из указанного упражнения с разбором, или приготовиться к изложению-миниатюре (3-4 предложения). Внимание! Норма оценок за письмо по памяти более жёсткая: 1-2 ошибки «3», 3 и более – «2»

 

Памятка №3.

Структура урока русского языка.

Оргмомент: отчёт консультантов о готовности класса к уроку.

1)    Проверка домашнего задания (всех 3 элементов) – устный опрос; взаимопроверка, самопроверка с выставлением оценок учащимися с пометами в тетради  За уст. ответ. / Проверено в классе ; письмо по памяти  П/п.

2)    Изучение нового материала – работа в справочнике, словаре и рабочей тетради (изучение и закрепление материала сопровождается записыванием выводов с пометками на полях В1, В2 и т.д.).

3)    Виды работ: тренировочные задания, самостоятельные С/р. и проверочные  Пр./р. работы, тесты, мини-сочинения и изложения, работа над ошибками Р/о.

4)    Домашнее задание.

Уроки контроля по русскому языку и развитию речи проводятся по плану по итогам изучения темы.

 

Памятка №4.

Как работать с рубрикой ЗСП – Значение Строение Правописание слова.

1)    Уяснить толкование слова, его смысл, опираясь на толковый словарь.

2)    Разобрать слово по составу, выделить в нём морфемы.

3)    Запомнить, как слово пишется.

4)    Списать слова из рубрики ЗСП, при этом к каждому добавлять по 1 однокоренному слову и по 1 словосочетанию или предложению.

 

  Памятка №5.

Нормы оценок письменных работ (учитываются орфографические и пунктуационные ошибки)

«5» – 0/1                   «3» – 4/4

«4» – 2/2                   «2» – 5/5

Виды ошибок (пометки учителя на полях).

– орфографическая (написание слова)

˅ – пунктуационная (знак препинания)

Р – речевая (употребление слов)

Г – грамматическая (соединение слов)

Оценка на обложке тетради  выставляется в дневник и журнал. Вы всегда можете быть в курсе за какую работу получена отметка и какие именно допущены ошибки.

 

Памятка №6.

Как работать над ошибками

1)    орфографическими

– можно писать слово несколько раз и выделять орфограмму.

– нужно выписать слово, выделить и объяснить орфограмму, привести аналогичные примеры;

2)    пунктуационными

– нужно объяснить постановку знаков препинания при помощи схемы предложения.

 

 

Особенности программ и учебников по литературе:

объять необъятное!

Программа В.Я. Коровиной.

Концентровая система: каждый год учебник-хрестоматия в 2 частях предлагает к изучению произведения от фольклора и древнерусской литературы  до литературы XX века. Списочный состав авторов и их произведений:  40 позиций и более. И всё это за 2 ч / нед. в 5-8 кл.,  3 ч / нед. в 9 кл.,  4 ч / нед. в 10-11 кл. А с 2014/15 уч. года вводится экзаменационное сочинение в 11 кл. Выводы можете сделать сами.

 

Памятка №7.

Структура домашнего задания по литературе.

1)   Устное задание: читать и пересказывать текст (виды пересказа: краткий, подробный, выборочный, актёрский – от лица героя), или выучить наизусть стихотворение, или выучить наизусть литературоведческие термины и определения.

2)   Письменное задание: дать развёрнутый ответ на вопрос (2-3 предложения или написать сочинение-миниатюру (5-8 предложений).

3)   Творческое задание: нарисовать иллюстрацию, портрет героя, обложку к произведению, или придумать и оформить кроссворд, викторину по произведению, или сочинить и оформить своё произведение на заданную тему.

 Внимание! Задание №1 и №2 есть всегда, задания №3

                      по содержанию урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий выступление учителя русского языка и литературы на первом родительском собрании. «Особенности преподавания русского языка и литературы в 5 классе».

Сценарий  выступление учителя русского языка и литературы  на первом родительском собрании.  «Особенности преподавания русского языка и литературы в 5 классе».

Сценарий выступление учителя русского языка и литературы на первом родительском собрании. «Особенности преподавания русского языка и литературы в 5 классе».

Сценарий  выступление учителя русского языка и литературы  на первом родительском собрании.  «Особенности преподавания русского языка и литературы в 5 классе».

Сценарий выступление учителя русского языка и литературы на первом родительском собрании. «Особенности преподавания русского языка и литературы в 5 классе».

Сценарий  выступление учителя русского языка и литературы  на первом родительском собрании.  «Особенности преподавания русского языка и литературы в 5 классе».

Сценарий выступление учителя русского языка и литературы на первом родительском собрании. «Особенности преподавания русского языка и литературы в 5 классе».

Сценарий  выступление учителя русского языка и литературы  на первом родительском собрании.  «Особенности преподавания русского языка и литературы в 5 классе».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2019