Сценарий занятия «Мы на занятиях в кружке».
-Ребята, как вы думаете поддерживать свою семью – это правильно?
-Я с вами согласна, поддерживать семью очень важно. Тем самым мы показываем свою любовь и заботу.
-Для того, чтобы узнать, как выглядит поддержка и забота, предлагаю просмотреть мультфильм «Машенькин концерт» (5 минут)
Сюжет: Маленькой Машеньке на день рождения подарили куклу-негритёнка. Негритёнок Том выглядит очень грустным, и девочке хочется его развеселить. Вместе со своими игрушками она устраивает концерт для Тома, в котором участвуют матрёшки, плюшевый медвежонок, обезьянка… И, хотя всё это происходит во сне, наутро, проснувшись, Машенька видит на лице Тома радостную улыбку.
-Ребята, скажите понравился ли вам мультфильм? Чем? (Мне тоже понравился тем, что Машенька хотела развеселить свою новую куклу.)
-Ребята, скажите пожалуйста, кто из членов семьи был в мультфильме? (мама и дочка.)
-Ребята, скажите, а о чем мультфильм? (о том, что новая игрушка была грустная и Машенька хотела развеселить игрушку – устроив концерт. Но время было много, Маша легла спать. А мама в это время нарисовала улыбку игрушке. Тем самым поддержала идею Маши и показала свою любовь к доченьке.)
- Ребята, скажите, а мама правильно сделала, что нарисовала улыбку игрушке? (Я с вами согласна, считаю, что мама верно поступила. Потому что тем самым порадовала свою дочку, позаботилась о ее чувствах.)
-Ребята, скажите, что значит семья и кто в нее входит? (семья это наши близкие – мама, папа, сестры, братья и бабушки дедушки)
-Ребята, скажите тогда пожалуйста, как мы можем проявить заботу к семье? (положить покушать, например, или подать варежки в холодную погоду, возможно обнять и многие другие действия. С помощью которых мы позаботимся о семье.)
-Ребята, как вы могли заметить, в мультфильме Маша хотела организовать концерт, а могла она организовать кружок? (могла.)
-Сегодня мы как раз побудем на занятиях в кружке.
-Скажите ребята, кто-нибудь из вас уже был на кружках по рукоделию?
-Скажите, а что такое кружок? (занятие по созданию чего-либо)
-Какие кружки вы знаете или слышали про них? (театральные, рукодельные, художественные, музыкальные и др.)
-А для чего, ребята, нужны кружки? (для того, чтобы учиться новому, был досуг, развиваться, знакомиться с другими ребятам)
-Все верно говорите, поэтому для того, чтобы побывать на кружке по рукоделию, будем учиться делать аппликацию своими руками.
-Ребята, скажите, если все будут шуметь в кружке и нарушать правила, то мы научимся чему-то новому?
-Согласна, что мы не сможем научиться новому, если не будем соблюдать правила.
— Значит для того, чтобы научиться, мы будем себя как вести?
-Верно, отвечать на вопросы по поднятой руке.
-Вставать из своих мест без разрешения будем?
-Верно, нельзя вставать с места без разрешения.
-Молодцы, что назвали правила поведения на кружке.
-Посмотрите на мою готовую аппликацию - открытка.
-Скажите, что вы видите?
-Верно, домик, который открывается.
-Что в домике вы видите?
-Верно, семью. Раскраску.
-Какие члены семьи изображены?
-Верно, папа, мама, и сестра с братом.
-Смотрите, а сзади домика, что находится?
-Верно, стихотворение.
-Сейчас я его прочитаю вам.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите.
Для того, чтобы создать аппликацию нам понадобиться: клей, ножницы, карандаши.
-Ребята, как мы с вами работаем с ножницами?
-Верно, аккуратно, ножницы лежат закрытые.
Ребята, а где должны лежать ножницы, когда мы с ними не работаем?
-Верно в пенале, либо на краю парты.
-Ребята, как мы должны работать с клеем?
-Ребята, будем ли мы допускать попадание клея в глаза?
-Нет не будем, молодцы.
-Клей в открытом виде будем держать?
-Нет не будем, верно. Молодцы.
-Ребята, карандаши к лицу не подносим, чтобы не попасть в глаза.
-Мы с вами повторили технику безопасности при работе с аппликацией. Предлагаю перейти к созданию аппликации.
-Ребята, возьмите карандаши и раскрасьте изображение с семьей.
-Ребята, каким цветом можно раскрасить одежду сына и папы?
-Да я согласна, можно синим, зеленым, голубым.
-Ребята. А каким цветом можно раскрасить одежу мамы и дочери?
-Интересно, я с вами согласна. Можно и желтый, розовый, фиолетовый.
-Убрали карточку. Взяли карточку с домом.
-Вырезали его. Перевернули себе белой стороной. Теперь складываем его по линиям, как показываю это я.
-Открываем домик и приклеиваем нашу семью.
-Ребята, наша аппликация готова. Поднимите покажите ее. Молодцы.
-Ребята, вам понравилась ваша аппликация?
- Скажите можно ее сделать самому?
-Ребята, а на какой праздник ее можно подарить?
-Ребята, а кому ее можно подарить?
-Спасибо за ответы. Молодцы.
-Ребята, для чего было занятие кружка?
-Верно, для того чтобы развиваться и учиться новому.
-Ребята, чему вы сегодня научились?
-Верно, создавать открытку с помощью аппликации.
-Ребята, а хотели бы вы посещать данный кружок?
-Спасибо за ответы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.