Сценарий занятия для детей с ОВЗ
Оценка 4.8

Сценарий занятия для детей с ОВЗ

Оценка 4.8
docx
09.04.2024
Сценарий занятия для детей с ОВЗ
Создание аппликации - открытки по теме "Семья"
Занятие.docx

Сценарий занятия «Мы на занятиях в кружке».

-Ребята, как вы думаете поддерживать свою семью – это правильно?

-Я с вами согласна, поддерживать семью очень важно. Тем самым мы показываем свою любовь и заботу.

-Для того, чтобы узнать, как выглядит поддержка и забота, предлагаю просмотреть мультфильм «Машенькин концерт» (5 минут)

Сюжет: Маленькой Машеньке на день рождения подарили куклу-негритёнка. Негритёнок Том выглядит очень грустным, и девочке хочется его развеселить. Вместе со своими игрушками она устраивает концерт для Тома, в котором участвуют матрёшки, плюшевый медвежонок, обезьянка… И, хотя всё это происходит во сне, наутро, проснувшись, Машенька видит на лице Тома радостную улыбку.

-Ребята, скажите понравился ли вам мультфильм? Чем? (Мне тоже понравился тем, что Машенька хотела развеселить свою новую куклу.)

-Ребята, скажите пожалуйста, кто из членов семьи был в мультфильме? (мама и дочка.)

-Ребята, скажите, а о чем мультфильм? (о том, что новая игрушка была грустная и Машенька хотела развеселить игрушку – устроив концерт. Но время было много, Маша легла спать. А мама в это время нарисовала улыбку игрушке. Тем самым поддержала идею Маши и показала свою любовь к доченьке.)

- Ребята, скажите, а мама правильно сделала, что нарисовала улыбку игрушке? (Я с вами согласна, считаю, что мама верно поступила. Потому что тем самым порадовала свою дочку, позаботилась о ее чувствах.)

-Ребята, скажите, что значит семья и кто в нее входит? (семья это наши близкие – мама, папа, сестры, братья и бабушки дедушки)

-Ребята, скажите тогда пожалуйста, как мы можем проявить заботу к семье? (положить покушать, например, или подать варежки в холодную погоду, возможно обнять и многие другие действия. С помощью которых мы позаботимся о семье.)

-Ребята, как вы могли заметить, в мультфильме Маша хотела организовать концерт, а могла она организовать кружок? (могла.)

-Сегодня мы как раз побудем на занятиях в кружке.

-Скажите ребята, кто-нибудь из вас уже был на кружках по рукоделию?

-Скажите, а что такое кружок? (занятие по созданию чего-либо)

-Какие кружки вы знаете или слышали про них? (театральные, рукодельные, художественные, музыкальные и др.)

-А для чего, ребята, нужны кружки? (для того, чтобы учиться новому, был досуг, развиваться, знакомиться с другими ребятам)

-Все верно говорите, поэтому для того, чтобы побывать на кружке по рукоделию, будем учиться делать аппликацию своими руками.

-Ребята, скажите, если все будут шуметь в кружке и нарушать правила, то мы научимся чему-то новому?

-Согласна, что мы не сможем научиться новому, если не будем соблюдать правила.

— Значит для того, чтобы научиться, мы будем себя как вести?

-Верно, отвечать на вопросы по поднятой руке.

-Вставать из своих мест без разрешения будем?

-Верно, нельзя вставать с места без разрешения.

-Молодцы, что назвали правила поведения на кружке.

-Посмотрите на мою готовую аппликацию - открытка.

-Скажите, что вы видите?

-Верно, домик, который открывается.

-Что в домике вы видите?

-Верно, семью. Раскраску.

-Какие члены семьи изображены?

-Верно, папа, мама, и сестра с братом.

-Смотрите, а сзади домика, что находится?

-Верно, стихотворение.

-Сейчас я его прочитаю вам.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите.

 

 

 Для того, чтобы создать аппликацию нам понадобиться: клей, ножницы, карандаши.

-Ребята, как мы с вами работаем с ножницами?

-Верно, аккуратно, ножницы лежат закрытые.

Ребята, а где должны лежать ножницы, когда мы с ними не работаем?

-Верно в пенале, либо на краю парты.

-Ребята, как мы должны работать с клеем?

-Ребята, будем ли мы допускать попадание клея в глаза?

-Нет не будем, молодцы.

-Клей в открытом виде будем держать?

-Нет не будем, верно. Молодцы.

-Ребята, карандаши к лицу не подносим, чтобы не попасть в глаза.

-Мы с вами повторили технику безопасности при работе с аппликацией. Предлагаю перейти к созданию аппликации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, возьмите карандаши и раскрасьте изображение с семьей.

-Ребята, каким цветом можно раскрасить одежду сына и папы?

-Да я согласна, можно синим, зеленым, голубым.

-Ребята. А каким цветом можно раскрасить одежу мамы и дочери?

-Интересно, я с вами согласна. Можно и желтый, розовый, фиолетовый.

-Убрали карточку. Взяли карточку с домом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Вырезали его. Перевернули себе белой стороной. Теперь складываем его по линиям, как показываю это я. 

-Открываем домик и приклеиваем нашу семью.

-Ребята, наша аппликация готова. Поднимите покажите ее. Молодцы. 

-Ребята, вам понравилась ваша аппликация? 

- Скажите можно ее сделать самому?

-Ребята, а на какой праздник ее можно подарить?

-Ребята, а кому ее можно подарить?

-Спасибо за ответы. Молодцы.

-Ребята, для чего было занятие кружка?

-Верно, для того чтобы развиваться и учиться новому.

-Ребята, чему вы сегодня научились?

-Верно, создавать открытку с помощью аппликации.

-Ребята, а хотели бы вы посещать данный кружок?

-Спасибо за ответы.

 

 


 

Сценарий занятия «Мы на занятиях в кружке»

Сценарий занятия «Мы на занятиях в кружке»

Согласна, что мы не сможем научиться новому, если не будем соблюдать правила

Согласна, что мы не сможем научиться новому, если не будем соблюдать правила

Ребята, возьмите карандаши и раскрасьте изображение с семьей

Ребята, возьмите карандаши и раскрасьте изображение с семьей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2024