Сценарий занятия «Движение первых» 3-4 класс (Разговоры о важном)
Цель занятия:
сформировать первоначальные представления о деятельности Российского движения детей и молодежи «Движение первых» (далее – РДДМ, Движение первых), создать условия для проявления активной гражданской позиции школьников;
мотивировать детей к общественно-полезной деятельности, вступлению в ряды РДДМ.
Формирующиеся ценности:
активная жизненная позиция, дружба, коллективная работа, стремление к созданию нового, сохранение культуры и ценностей народов России.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия:
эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентации, включает в себя работу с информацией, выполнение интерактивных заданий, а также групповую работу.
Содержательные блоки
Мотивационный:
Беседа о том, что значит быть первым. Первичный рассказ о РДДМ. Просмотр видеоролика (2D) о хронологии создания движения.
Основной:
Обсуждение направлений деятельности РДДМ через собственную вовлеченность. Решение интерактивных заданий, в том числе и в группах.
Заключение:
Обобщающая беседа, подведение итогов занятия. Закрепление информации о способах вступления в РДДМ.
Сценарий занятия
Мотивационный блок
Вступительное слово
Доброе утро, ребята! Для нас этот урок на новой неделе первый. А что еще может быть «первым»?
Ребята могут ответить: первый снег, первая любовь, первый человек и т. д.
Каждый из вас совершает открытия и делает что-то в первый раз. Какие вы открытия сделали?
Что вы сделали в первый раз в этом учебном году? Поделитесь.
Ответы обучающихся.
Теперь вы можете делать открытия и становиться первыми вместе со всей страной. У многих детей есть разные занятия после уроков: кто-то ходит в спортивные секции, кто-то в музыкальную школу, а кто-то проявляет себя в деятельности общественной организации.
Кто знает, что такое общественная организация и что там делают ребята?
Возможные версии обучающихся: собираются по интересам, делают добрые дела, помогают, учатся и т. д.
Все правильно, ребята и взрослые объединяются для того, чтобы делать полезные дела – для себя и для окружающих, потому что вместе можно сделать больше и лучше! Сегодня таких организаций существует большое количество – кто знает, какие?
Ответы обучающихся.
А совсем недавно в Москве состоялся первый съезд Российского движения детей и молодежи «Движение первых». Оно объединяет самых разных ребят со всей России, таких же, как и вы, и самые разные организации.
Давайте посмотрим, как появилось это движение.
Демонстрация ролика 2D о хронологии создания «Движения первых»
https://razgovor.edsoo.ru/video/1708/
Ребята, как вы думаете, а почему и для чего было создано «Движение первых»?
Ответы обучающихся.
В ответах важно подвести ребят к тому, что они могут помочь развитию своей страны, способны менять мир к лучшему через проекты и направления «Движения первых».
С помощью РДДМ ребята могут стать по-настоящему лучшими вместе с командой в абсолютно любой сфере.
Основной блок
Вы видели, что местом рождения «Движения первых» считается «Артек» – международный детский центр.
Может быть, кто-то из вас был в «Артеке» или в любом другом лагере прошлым летом или уже знает, что поедет в этом году?
В каких лагерях вы были?
Ответы обучающихся.
В нашей стране есть еще лагеря, как «Артек», которые работают не только летом, но и любое время года, еще один такой лагерь – «Орленок», на берегу Черного моря. В «Орленок» приезжают ребята, которые стали участниками проекта «Орлята России» – каждый класс начальной школы может принять участие в нем. Кто слышал про такой проект?
Давай посмотрим про него видео.
Просмотр видеоролика «Орлята России» https://razgovor.edsoo.ru/topic/35/grade/34/
Какое из направлений вас заинтересовало больше всего и почему?
В каком из них бы наш класс мог бы принять участие?
Ответы обучающихся.
«Орлята России» – это первая ступень для Российского движения детей и молодежи, как раз для нас – учеников начальной школы.
Всегда и везде нас окружает много интересного. Однако нужно уметь определять, что для нас полезно, а что – не очень.
Интерактивное задание «Светофор полезности»
У каждого из вас должен получиться светофор из двух цветов: зеленый и красный
(можно сделать такие светофоры заранее, можно взять предметы зеленого и красного цвета (учебники, тетрадки, ручки, карандаши и т. д.).
На экране будут появляться ситуации, которые можно охарактеризовать как «правильные» или «неправильные» в поведении ребят.
Когда мы будем видеть пример правильного (хорошего) поведения – показываем зеленый цвет, когда неправильного (плохого) – красный цвет.
Ситуации
Заниматься спортом (правильно)
Пойти в лес в поход и оставить после себя кучу мусора и непотушенный костер (неправильно)
Уступать пожилым людям место в транспорте (правильно)
Читать книги и проводить исследования, изучать окружающий мир (правильно)
Лениться и ничем не интересоваться (неправильно)
Участвовать в школьных концертах и праздниках (правильно)
Обижать других людей в Интернете (неправильно)
Уметь договориться с одноклассниками, не доводить дело до конфликта и драки (правильно)
Разговаривать на уроках, мешать учителю (неправильно)
Давайте вместе подумаем, как можно исправить плохое поведение на хорошее, и какое из направлений Российского движения детей и молодежи может помочь научиться поступать правильно.
Здесь
ребята могут исправлять вместе с учителем, главное, чтобы ситуация стала
положительной в рамках направлений РДДМ. Например:
Заниматься спортом (правильно)
|
|
«Будь здоров!», «Достигай и побеждай!» |
Пойти в лес в поход и оставить после себя кучу мусора и непотушенный костер (неправильно) |
Пойти в лес в поход, познакомиться с природой и достопримечательностями твоего региона. Убрать за собой весь свой мусор и собрать тот, который оставили другие |
«Открывай страну!», «Береги планету!»
|
Уступать пожилым людям место в транспорте (правильно) |
|
«Благо твори!»
|
Читать книги и проводить исследования, изучать окружающий мир (правильно) |
|
«Дерзай и открывай!» |
Лениться и ничем не интересоваться (неправильно) |
Пробовать новое, искать направление интересное для себя, которое может перерасти в будущую профессию |
«Найди призвание!» |
Участвовать в школьных концертах и праздниках (правильно) |
|
«Создавай и вдохновляй!» |
Обижать других людей в Интернете (неправильно) |
Использовать Интернет для общения с друзьями и родственниками из других городов, рассказывать о своих успехах и успехах учеников твоего класса и школы |
«Расскажи о главном!» |
Уметь договориться с одноклассниками, не доводить дело до конфликта и драки (правильно) |
|
«Умей дружить!» |
Разговаривать на уроках, мешать учителю (неправильно) |
Выполнять домашние задания, делать уроки, помогать отстающим ученикам в изучении тем |
«Учись и познавай!» |
В «Движении первых» объединено множество организаций, которые известны вам или вашим старшим братьям или сестрам: Российское движение школьников, Юнармия, «Большая Перемена», «Ассоциация волонтерских центров» и многие другие.
Слайд 24
В задании мы использовали с вами светофор. А какие правила дорожного движения вы знаете еще?
Ответы обучающихся.
Вы отлично знаете правила дорожного движения. Вы точно сможете сдать «ЮИДовцами» – Юными инспекторами дорожного движения. А кто это такие и как попасть в их число? Об этом расскажет наш видеоролик.
Просмотр видеоролика о ЮИД.
Заключение
Дорогие ребята, мы с вами сегодня узнали о Российском движении детей и молодежи «Движение первых».
Скажите, для чего оно создано, по вашему мнению?
Кто уже хотел бы в него вступить?
Ответы обучающихся.
Сделать это очень просто. В каждом регионе нашей страны создано региональное отделение РДДМ. А мы с вами, если захотим – можем всем классом участвовать в мероприятиях и даже открыть «Движение первых» у себя в школе. Вы сможете стать одними из первых участников Российского движения детей и молодежи, недаром оно называется «Движение первых».
А еще, мы с вами в ролике в начале занятия видели, как ребята говорят о ценностях движения. Что такое ценности?
Ответы обучающихся. Важно перевести разговор в пользу нематериальных ценностей (можно посмотреть ролик про ценности из дополнительного материала и ли предложить посмотреть с родителями дома).
Жизнь и достоинство, патриотизм, дружба, добро и справедливость, мечта, созидательный труд, взаимопомощь и взаимоуважение, единство народов России, историческая память, служение Отечеству, крепкая семья. Я предлагаю вам подумать и выбрать ценность дома, посоветовавшись с родителями, нарисовать на эту тему рисунок и принести его в школу – мы с вами устроим «выставку ценностей».
Использованный материал: https://razgovor.edsoo.ru/topic/35/grade/34/
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.