Сценарий занятия «Движение первых» 3-4 класс (Разговоры о важном)

  • docx
  • 28.01.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сценарий занятия «Движение первых» 3-4 класс (Разговоры о важном).docx

Сценарий занятия «Движение первых» 3-4 класс (Разговоры о важном)

 

Цель занятия:

сформировать первоначальные представления о деятельности Российского движения детей и молодежи «Движение первых» (далее – РДДМ, Движение первых), создать условия для проявления активной гражданской позиции школьников;

мотивировать детей к общественно-полезной деятельности, вступлению в ряды РДДМ.

Формирующиеся ценности:

активная жизненная позиция, дружба, коллективная работа, стремление к созданию нового, сохранение культуры и ценностей народов России.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия:

эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентации, включает в себя работу с информацией, выполнение интерактивных заданий, а также групповую работу.

Содержательные блоки

Мотивационный:

Беседа о том, что значит быть первым. Первичный рассказ о РДДМ. Просмотр видеоролика (2D) о хронологии создания движения.

Основной:

Обсуждение направлений деятельности РДДМ через собственную вовлеченность. Решение интерактивных заданий, в том числе и в группах. 

Заключение:

Обобщающая беседа, подведение итогов занятия. Закрепление информации о способах вступления в РДДМ.

 

Сценарий занятия

Мотивационный блок

Вступительное слово

       Доброе утро, ребята! Для нас этот урок на новой неделе первый. А что еще может быть «первым»?

 

Ребята могут ответить: первый снег, первая любовь, первый человек и т. д.

        Каждый из вас совершает открытия и делает что-то в первый раз. Какие вы открытия сделали?  

Что вы сделали в первый раз в этом учебном году? Поделитесь.

Ответы обучающихся.

 

         Теперь вы можете делать открытия и становиться первыми вместе со всей страной. У многих детей есть разные занятия после уроков: кто-то ходит в спортивные секции, кто-то в музыкальную школу, а кто-то проявляет себя в деятельности общественной организации.

Кто знает, что такое общественная организация и что там делают ребята?

Возможные версии обучающихся: собираются по интересам, делают добрые дела, помогают, учатся и т. д.

           Все правильно, ребята и взрослые объединяются для того, чтобы делать полезные дела – для себя и для окружающих, потому что вместе можно сделать больше и лучше! Сегодня таких организаций существует большое количество – кто знает, какие?

Ответы обучающихся.

 

 

        А совсем недавно в Москве состоялся первый съезд Российского движения детей и молодежи «Движение первых». Оно объединяет самых разных ребят со всей России, таких же, как и вы, и самые разные организации.

Давайте посмотрим, как появилось это движение.

Демонстрация ролика 2D о хронологии создания «Движения первых»

https://razgovor.edsoo.ru/video/1708/

 

 

         Ребята, как вы думаете, а почему и для чего было создано «Движение первых»?

Ответы обучающихся.

В ответах важно подвести ребят к тому, что они могут помочь развитию своей страны, способны менять мир к лучшему через проекты и направления «Движения первых».

С помощью РДДМ ребята могут стать по-настоящему лучшими вместе с командой в абсолютно любой сфере.

 

Основной блок

        Вы видели, что местом рождения «Движения первых» считается «Артек» – международный детский центр.

Может быть, кто-то из вас был в «Артеке» или в любом другом лагере прошлым летом или уже знает, что поедет в этом году?

В каких лагерях вы были?

Ответы обучающихся.

 

 

          В нашей стране есть еще лагеря, как «Артек», которые работают не только летом, но и любое время года, еще один такой лагерь – «Орленок», на берегу Черного моря. В «Орленок» приезжают ребята, которые стали участниками проекта «Орлята России» – каждый класс начальной школы может принять участие в нем. Кто слышал про такой проект?

Давай посмотрим про него видео.

Просмотр видеоролика «Орлята России» https://razgovor.edsoo.ru/topic/35/grade/34/

         Какое из направлений вас заинтересовало больше всего и почему?

В каком из них бы наш класс мог бы принять участие?

Ответы обучающихся.

 

«Орлята России» – это первая ступень для Российского движения детей и молодежи, как раз для нас – учеников начальной школы.

Всегда и везде нас окружает много интересного. Однако нужно уметь определять, что для нас полезно, а что – не очень.

 

Интерактивное задание «Светофор полезности»

У каждого из вас должен получиться светофор из двух цветов: зеленый и красный

(можно сделать такие светофоры заранее, можно взять предметы зеленого и красного цвета (учебники, тетрадки, ручки, карандаши и т. д.).

На экране будут появляться ситуации, которые можно охарактеризовать как «правильные» или «неправильные» в поведении ребят.

Когда мы будем видеть пример правильного (хорошего) поведения – показываем зеленый цвет, когда неправильного (плохого) – красный цвет.

 

Ситуации

Заниматься спортом (правильно)

 

Пойти в лес в поход и оставить после себя кучу мусора и непотушенный костер (неправильно)

Уступать пожилым людям место в транспорте (правильно)

 

Читать книги и проводить исследования, изучать окружающий мир (правильно)

 

 

Лениться и ничем не интересоваться (неправильно)

 

Участвовать в школьных концертах и праздниках (правильно)

 

Обижать других людей в Интернете (неправильно)

 

Уметь договориться с одноклассниками, не доводить дело до конфликта и драки (правильно)

 

Разговаривать на уроках, мешать учителю (неправильно)

 

       Давайте вместе подумаем, как можно исправить плохое поведение на хорошее, и какое из направлений Российского движения детей и молодежи может помочь научиться поступать правильно.

 

Здесь ребята могут исправлять вместе с учителем, главное, чтобы ситуация стала положительной в рамках направлений РДДМ. Например:

 

Заниматься спортом (правильно)

 

 

«Будь здоров!», «Достигай и побеждай!»

Пойти в лес в поход и оставить после себя кучу мусора и непотушенный костер (неправильно)

Пойти в лес в поход, познакомиться с природой и достопримечательностями твоего региона. Убрать за собой весь свой мусор и собрать тот, который оставили другие

«Открывай страну!», «Береги планету!»

 

Уступать пожилым людям место в транспорте (правильно)

 

«Благо твори!»

 

Читать книги и проводить исследования, изучать окружающий мир (правильно)

 

«Дерзай и открывай!»

Лениться и ничем не интересоваться (неправильно)

Пробовать новое, искать направление интересное для себя, которое может перерасти в будущую профессию

«Найди призвание!»

Участвовать в школьных концертах и праздниках (правильно)

 

«Создавай и вдохновляй!»

Обижать других людей в Интернете (неправильно)

Использовать Интернет для общения с друзьями и родственниками из других городов, рассказывать о своих успехах и успехах учеников твоего класса и школы

«Расскажи о главном!»

Уметь договориться с одноклассниками, не доводить дело до конфликта и драки (правильно)

 

«Умей дружить!»

Разговаривать на уроках, мешать учителю (неправильно)

Выполнять домашние задания, делать уроки, помогать отстающим ученикам в изучении тем

«Учись и познавай!»

    

       В «Движении первых» объединено множество организаций, которые известны вам или вашим старшим братьям или сестрам: Российское движение школьников, Юнармия, «Большая Перемена», «Ассоциация волонтерских центров» и многие другие.

 

Слайд 24

В задании мы использовали с вами светофор. А какие правила дорожного движения вы знаете еще?

Ответы обучающихся.

 

       Вы отлично знаете правила дорожного движения. Вы точно сможете сдать «ЮИДовцами» – Юными инспекторами дорожного движения. А кто это такие и как попасть в их число? Об этом расскажет наш видеоролик.

 

Просмотр видеоролика о ЮИД.

 

Заключение

 

         Дорогие ребята, мы с вами сегодня узнали о Российском движении детей и молодежи «Движение первых».

Скажите, для чего оно создано, по вашему мнению?

Кто уже хотел бы в него вступить?

Ответы обучающихся.

        Сделать это очень просто. В каждом регионе нашей страны создано региональное отделение РДДМ. А мы с вами, если захотим – можем всем классом участвовать в мероприятиях и даже открыть «Движение первых» у себя в школе. Вы сможете стать одними из первых участников Российского движения детей и молодежи, недаром оно называется «Движение первых».

А еще, мы с вами в ролике в начале занятия видели, как ребята говорят о ценностях движения. Что такое ценности?

Ответы обучающихся. Важно перевести разговор в пользу нематериальных ценностей (можно посмотреть ролик про ценности из дополнительного материала и ли предложить посмотреть с родителями дома).

        Жизнь и достоинство, патриотизм, дружба, добро и справедливость, мечта, созидательный труд, взаимопомощь и взаимоуважение, единство народов России, историческая память, служение Отечеству, крепкая семья. Я предлагаю вам подумать и выбрать ценность дома, посоветовавшись с родителями, нарисовать на эту тему рисунок и принести его в школу – мы с вами устроим «выставку ценностей».

 

 

Использованный материал: https://razgovor.edsoo.ru/topic/35/grade/34/


 

Скачано с www.znanio.ru