Сценарий занятия «Как найти свое место в обществе» (СПО)
Оценка 4.7

Сценарий занятия «Как найти свое место в обществе» (СПО)

Оценка 4.7
docx
03.03.2024
Сценарий занятия «Как найти свое место в обществе» (СПО)
Сценарий занятия «Как найти свое место в обществе» (СПО).docx

Сценарий занятия «Как найти свое место в обществе?» (СПО)

 

Цель занятия: формирование у студентов системы СПО ценностного отношения к себе, своей жизни, самореализации в обществе.

Формирующиеся ценности: жизнь, семья, гуманизм, высокие нравственные идеалы, дружба, коллективизм, самореализация, созидательный труд.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Форма занятия: дискуссия с использованием видео, цитат, презентации.

Структура занятия

1.      Мотивационно-целевой этап: приветствие

2.      Основной этап: дискуссия

3.      Заключительный этап: анкетирование, беседа.

 

Мотивационно-целевой этап

       Эта тема дает возможность обсудить важные вопросы успешной социальной адаптации, самопознания и самоидентификации. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, как раскрыть себя, свои интересы и реализовать их с пользой для себя и других. Для этого очень важно знать и понимать свои сильные и слабые стороны. Предлагаю сейчас каждому из вас немного подумать о себе.

Индивидуальная работа 1.

1.Каждый студент получает лист А4, на котором вверху страницы пишет свое имя и фамилию, а потом записывает 5 (можно больше) своих положительных качеств (в течение 3-х минут).

2. Передает свой листок одногруппнику (соседу по парте), который должен добавить еще несколько положительных качеств (от 1 до 3-х), которые присущи студенту, передавшему листок (чьи имя и фамилия написаны вверху).

        Педагог акцентирует внимание обучающихся, что негативные характеристики писать нельзя, нужно помочь друг другу раскрыть то положительное, что есть в каждом человеке. Время на выполнение – 1 минута. При наличии времени можно поменяться листочками еще раз, дополняя список. Далее листок возвращается хозяину.

Вариативная часть (если педагог понимает, что данная работа актуальна для студентов).      

        На обратной стороне своего листочка напишите, что вы хотели бы улучшить в себе. Эта информация только для вас – никто ее читать не будет.

(Обучающиеся пишут те качества, которые они хотели бы изменить в себе (если у них возникают затруднения или нежелание это делать, не нужно настаивать, т. к. важно, чтобы у студентов возник интерес, мотивация работать над собой, а не обязательное выполнение заданий). Время на работу – 3 минуты.

     В качестве вариативной части можно предложить студентам посмотреть фрагмент фильма «Доживём до понедельника» (режиссёр Станислав Ростоцкий, 1968 г.), в котором старшеклассники советской школы пишут сочинение на тему «Моё представление о счастье». Вопросы о том, согласны ли обучающиеся с написанной девятиклассником Геной Шестопалом фразой: «Счастье – это когда тебя понимают», что они думают по этому поводу и т. д., позволят подойти к теме занятия опосредованно, подвести обучающихся к выводу, что во все времена, независимо от того, советский ли это период, в котором живут герои фильма – современники, скорее всего, уже бабушек и дедушек сегодняшних студентов или их родителей, настоящее ли это время или будущее, в котором будут жить их дети и внуки – этот вопрос всегда был и будет актуальным. Каждому человеку, независимо от того, в каком времени он живет, важно, чтобы его понимали и принимали. Каждому важно, чтобы у него были надежные друзья, которые помогают раскрыть свои интересы и смогут поддержать в трудную минуту, важно встретить свою любовь, создать семью и реализоваться уже в ней как человеку семейному, важно найти свой профессиональный путь и реализовать себя в профессии на благо семьи и общества.  

 

       

      Необходимо помнить, что каждая социальная группа имеет свои особенности, и взаимодействие с ними требует навыков коммуникации, взаимопонимания и умения находить компромиссы.

      Предлагаю вам сейчас поработать в группах и обсудить, какие личностные качества необходимы человеку, чтобы максимально раскрыть и реализовать себя в семье, профессии, общении с друзьями.

 

Основной этап

       Студенческая группа разбивается на 3 подгруппы (в зависимости от расположения столов в учебном кабинете можно заранее их расставить так, чтобы студенты сразу же сидели по группам, при невозможности это сделать, можно попросить их объединиться по рядам, развернуться друг к другу и т.д. – это необходимо продумать заранее). Каждая группа получает свой бланк с вопросами по одной из трех сфер.

1. «Я и семья»:

2. «Я и мои друзья»:

 

 

3. «Я и профессия»:

 

       Обучающиеся обсуждают вопросы, после чего выписывают семь качеств, необходимых для успешной самореализации в каждой из сфер. Представители групп озвучивают полученные результаты.

       (Педагог благодарит группы за совместную работу, обобщает высказанные ими мнения, обращает внимание на те качества, которые повторяются во всех трех сферах и являются универсальными. Далее педагог просит студентов вернуться к тем листочкам, которые они заполняли в начале занятия, и отметить те качества из вывешенных на доске списков, которые у них уже сейчас есть. По желанию студенты могут озвучить полученные результаты.)

        Педагог делает обобщающий вывод: взаимодействуя с обществом (включая соседей, знакомых, объединения и организации в городе или районе и т. д.) мы сталкиваемся с разнообразием мнений, точек зрения и культурных различий, что позволяет нам лучше понимать и уважать других людей. Умение строить отношения на основе взаимного уважения и поддержки является важным фактором успешной самореализации.

        Все эти социальные группы играют важную роль в формировании нашей социальной идентичности, они помогают нам найти свое место в обществе и чувствовать себя принятыми. Взаимодействие с разными общественными сферами обогащает наш жизненный опыт, расширяет кругозор и помогает нам развиваться как личности.

        Какие ресурсы есть в вашем окружении для того, чтобы максимально развить в себе те качества, которые у вас уже есть, и те, которые вы хотите в себе изменить?

– Участвуете ли вы в молодежных движениях и организациях?

– Занимаетесь ли вы в организациях дополнительного образования?

– Что еще помогает вам получать необходимые знания и умения?

– Есть ли рядом с вами люди, чей пример вас вдохновляет?

– Какой вклад в развитие своего региона вы хотели бы внести?

         Педагог обобщает высказывания студентов и подводит их к итоговому выводу о том, что обретение своей уникальности и нахождение своего места в обществе – это процесс, требующий самоисследования, самопринятия и развития своих талантов и способностей.   

        Найти свое место в обществе – это значит соответствовать его ценностям и традициям, любить то, чем занимаешься и приносить пользу людям и своей стране. Участие в общественной и социально значимой деятельности – это возможность получше узнать себя, свою страну, ее людей и историю, развить полезные знания и навыки, чтобы в будущем занять свое место в обществе и быть счастливым.

 

Заключительный этап

        Сегодня мы с вами поговорили о том, что важно для каждого человека, – поиске своего места в обществе. О важности этой задачи говорил и наш Президент. На одной из встреч с молодежью он сказал следующее:

 

     

       Вы уже сделали свой важный выбор – определились с профессией, и я желаю вам обязательно достичь в дальнейшем тех вершин, к которым вы стремитесь. Я желаю каждому из вас найти свою вторую половинку (если этого еще не произошло) и создать семью, для чего в нашей стране создаются необходимые условия (напоминает о том, что 2024 год – Год семьи). Я желаю, чтобы рядом с вами были надежные и верные друзья и те, кто готов вас поддержать.

Примерные вопросы для рефлексии:

− Что вы узнали на сегодняшнем занятии?

− Узнали ли вы сегодня что-то новое о себе?

− О чем по теме занятия вы хотели бы еще узнать?

− Довольны ли вы своим участием в занятии?

Ответы обучающихся.

Педагог предлагает студентам пройти анкетирование, перейдя по QR-коду

 

Использованный материал:

https://razgovor.edsoo.ru/topic/88/grade/1314/


 

Сценарий занятия «Как найти свое место в обществе?» (СПО)

Сценарий занятия «Как найти свое место в обществе?» (СПО)

Время на выполнение – 1 минута

Время на выполнение – 1 минута

Предлагаю вам сейчас поработать в группах и обсудить, какие личностные качества необходимы человеку, чтобы максимально раскрыть и реализовать себя в семье, профессии, общении с друзьями

Предлагаю вам сейчас поработать в группах и обсудить, какие личностные качества необходимы человеку, чтобы максимально раскрыть и реализовать себя в семье, профессии, общении с друзьями

Я и профессия»:

Я и профессия»:

Педагог делает обобщающий вывод: взаимодействуя с обществом (включая соседей, знакомых, объединения и организации в городе или районе и т

Педагог делает обобщающий вывод: взаимодействуя с обществом (включая соседей, знакомых, объединения и организации в городе или районе и т

Год семьи). Я желаю, чтобы рядом с вами были надежные и верные друзья и те, кто готов вас поддержать

Год семьи). Я желаю, чтобы рядом с вами были надежные и верные друзья и те, кто готов вас поддержать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2024