Сценарий зимнего спортивного развлечения «В мире сказок»

  • docx
  • 10.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ЗОЖ!.docx

                         Сценарий зимнего спортивного развлечения

 «В мире сказок»

 

 Цель: развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

 

Задачи:

·               повышать интерес детей к занятиям физической культуры через игровую деятельность;

·               развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе

·               достижение положительно-эмоционального настроя.

         Действующие лица: инструктор, Емеля.

 

Оборудование:  мягкие модули, клюшки, шайбы, корзины, обручи, «щука» сшитая из мягкой ткани, лыжи, санки, малые мячи, клюшки, большие резиновые мячи, кегли,.

Место проведения: спортивный зал.

 

 Инструктор:здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки!

Ребята хотели бы вы отправиться в сказочное путешествие?

Дети: (Дети отвечают.)

Инструктор: так вперёд же в сказку!

Ребята двигаются в колонне по одному за направляющим (ведущим).

 

Разминка

Вперед рука, назад рука.
Разогреем  их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.

Подойдет к тебе Мороз,
Тронет руку, тронет нос!

Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь!

А мороз сильней-сильней!

Ну-ка, ушки разогрей!

А вокруг лежат сугробы,
 Снегом замело дороги!

С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками.

И покажем дома маме.

(вдох через нос, выдох через рот на ладонь – “ сдуваем снежинку с руки”).

Отправляемся в поход,
Сколько нас открытий ждёт!
Вместе весело шагаем,
Ноги выше поднимаем.

(ходьба, высоко поднимая колени)

 

Инструктор: вот мы и пришли в сказку. Но в какую же сказку мы попали?

 

Стук в дверь. Выходит Емеля.

Емеля: здравствуйте, девчонки и мальчишки? А вы знаете кто я?

(Дети отвечают.)

Емеля: правильно, я со сказки «По щучьему велению», а зовут Емеля! Куда ж вы идёте мил детишки?..

Дети: мы путешествуем в сказку!

Емеля: путешествуете в сказки?! Что ж хорошо, будет вам сказка, коль не дали мне поспать, только надо выполнить мои задания. Я хочу посмотреть какие вы быстрые ловкие смелые и хитрые!

Дети делятся на команды.

1 эстафета:  «Перекати – поле» (перекатить снежный ком до ориентира и обратно).

2 эстафета: «Снежный лабиринт» (туннель, скамейка)

 

Инструктор: там, где лес из сосен рыжих,
Там, где снега кутерьма,
Побежим на быстрых лыжах.
Здравствуй, зимушка-зима!

 

3 эстафета:“Лыжники”
(надеть лыжи, дойти  на лыжах до последнего ориентира, обежать кегли, возвратится, снять лыжи и передать другому участнику).

 

Емеля: из спортивной жизни всей

Обожаю я хоккей!

Мне бы клюшку, да ворота,

Шайбу так забить охота!

4 эстафета: «Юные хоккеисты»

 

Емеля:молодцы, ребятки! 
Теперь послушайте мои загадки:

·               Снег на полях, лед на реках, ветер гуляет, когда это бывает? (зимой)

·               Скатерть бела, всю землю одела (снег)

·               Что за художник на стекла нанес и листья, и травы, и веточки роз (мороз)

·               Без рук, без ног, а ворота отворяет (ветер)

·               Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою, лишь солнце ее припечет, заплачет она и умрет (сосулька)

·               Летом серый, зимой белый (заяц)

·               Два коня у меня, два коня, по воде они возят меня, а вода тверда словно каменная (коньки и лед)

·               Две новые кленовые  подошвы двухметровые, на них поставишь две ноги и по большим снегам беги! (лыжи)

 

5 эстафета:«Быстрые санки».

(с одной стороны площадки лежат снежные кирпичики.Дети, по одному, перевозят их на другую сторону площадки).

 

6 эстафета: «Ретивые скакуны» (эстафета в паре)

Емеля: что ж. Еще одна игра?

Поиграем, детвора?

Дети: да.

Подвижная игра: «Два мороза».

Инструктор: ну, а чтобы не стоять,

Будем все в снежки играть!

Подвижная игра: «Снежки».

Емеля: где же наши подарки? Детишки честно их заслужили, все мои задания выполнили!

Инструктор:Емелюшкавсе то ты забывчивый. Ребята давайте напомним  Емеле какие волшебные слова нужно произнести.

Дети: «по щучьему велению, по моему хотению».

Емеля: «по щучьему велению, по моему хотению», очутись угощенье у меня в ведре.

 Раздаётся угощенье детям, Емеля прощается с детьми. Уходит в дом спать на печь, раздаётся храп.

Инструктор:праздник веселый удался на славу

                 Я думаю, всем он пришелся по нраву,

                 Прощайте, прощайте, все счастливы будьте

                 Здоровы, послушны, всегда добродушны!

Под музыку дети уходят с площадки.