Сценарий "День Победы 9 мая"
Оценка 4.9

Сценарий "День Победы 9 мая"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
классное руководство
8 кл—11 кл
01.10.2019
Сценарий "День Победы 9 мая"
«Внеклассное мероприятие посвящённое ко Дню Победы 9 мая» Сценарий «День Победы 9 мая» . Цель: создание условий для воспитания гражданина России, уважающего историю своей Родины. Задачи: 1.Формирующие: Способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к истории Родины и её героям 2.Познавательные: Ближе познакомить с героями Великой Отечественной войны - пионерами и комсомольцами; повысить познавательный интерес к событиям Великой Отечественной войны; послушать рассказы ветеранов - участников и тыловиков. 3.Развивающие: Развивать творческие способности в разнообразных видах деятельности (пение, инсценирование, декламация, подготовка и проведение мероприятия, создание мультимедийной презентации). 4.Воспитывающие: Содействовать воспитанию личности гражданина- патриота, способного встать на защиту государственных интересов страны.
Сценарий посвящённое ко Дню Победы 9 мая.docx
«Внеклассное мероприятие посвящённое ко Дню Победы 9 мая» Сценарий «День Победы 9 мая» . Цель: создание условий для воспитания гражданина России, уважающего историю своей  Родины.  Задачи: 1.Формирующие: Способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к  истории Родины и её героям 2.Познавательные: Ближе познакомить с героями Великой Отечественной войны ­  пионерами и комсомольцами; повысить познавательный интерес к событиям Великой  Отечественной войны; послушать рассказы ветеранов ­ участников и тыловиков. 3.Развивающие: Развивать творческие способности в разнообразных видах деятельности  (пение, инсценирование, декламация, подготовка и проведение мероприятия, создание  мультимедийной презентации). 4.Воспитывающие: Содействовать воспитанию личности гражданина­ патриота,  способного встать на защиту государственных интересов страны. Ход мероприятия: 1­й ведущий. Война­ явление жестокое, страшное. Но, пока существуют на земле злоба,  ненависть, будут существовать и войны, которые наносят боевые раны людям, уносят жизни  детей и близких. Сегодняшнее мероприятие посвящено 70­летию Победы советского народа  над фашисткой Германией и окончанию Великой Отечественной войны. 2­й ведущий. Долгих 1418 дней и ночей шла эта величайшая в истории битва за свободу и  независимость Советского Союза, за спасение народов мира от гитлеровской чумы и  порабощения, за светлое будущее человечества. Миллионы людей отдали свои жизни за то,  чтобы мы с вами видели чистое голубое небо, спокойно спали, растили детей и внуков,  радовались жизни. Память о погибших и не доживших до светлого праздника 70­летия  Победы священна! Чтец. Боевые знамена склоните У священных могил дорогих. Не забудет народ­победитель Беззаветных героев своих. Никогда не забудут живые Об ушедших друзьях боевых, Не увянут цветы полевые На могильных холмах фронтовых. И, любуясь зеленою новью, Проходя мимо этих могил, Вспомнят дети и внуки с любовью Тех, кто душу за них положил. (В.Лебедев­Кумач “Великая слава героям”) Ход композиции На сцену, взявшись за руки , входят юноша и девушка, веселые, нарядные, у девушки букет  сирени ; звучит музык “Школьный вальс”(сл. М. Матусовского, муз. И. Дунаевского) Она. Пришел июнь ­ румянец года, Обилие света и тепла, И зацвела вокруг природа, Палитрой красок ожила. Он. И тополиный пух метелью Следы дорог запорошил, И хор кузнечиков свирелью Поля и рощи огласил. Звучит фонограмма стрекота кузнечиков, пения птиц ( дети расходятся в разные стороны) ;  звучит фонограмма песни “До свидания, мальчики”(автор Б. Окуджава) (один куплет), на  фоне песни звучит голос. Ведущий. В далекий год, простясь с учителями, Длину дорог измерив фронтовых, Они держали главный свой экзамен И в танковых боях, и штыковых. На сцену выходят те же юноша и девушка уже в военных формах, юноша стоит возле матери. Она. Отзвенела юность школьными звонками Загремела взрывами гранат Провожала мама с мокрыми глазами До победы спрятав аттестат Звучит музыка песни “Прощание” ( муз. Дм. Покрасса ) Сын. Пожелай мне, дорогая, что­нибудь на прощание. Мать. Дорогой ты мой сыночек, Я желаю всей душой: Если смерти , то мгновенной, Если раны – небольшой. А всего сильней желаю Я тебе, мой дорогой, Чтоб со скорою победой Возвратился ты домой. Обняв сына, мать уходит, а сын выходит в центр сцены. Он. Мы в сорок первом ехали в теплушке, Плацкарт – солома заменяла нам, Шинель – и одеяло и подушку, Сухой паек ­ выгонный ресторан. Мы дружно собирались у печурки, Тепло сближало и роднило нас. Бросали в печь березовые чурки, Чтоб наш огонь веселый не погас. Качался за вагоном вечер синий, И думалось о том , что не сбылось. А из теплушки на простор России “Вставай, страна огромная” неслось. Видеоклип «Гимн защиты Отечества» (начало войны ­ 1 куплет) ­ №1 По страницам Великой Отечественной войны Страница первая. Брест. Чтец . Мы помним суровые даты­ Они всему миру известны. В те дни умирали солдаты Под стенами древнего Бреста. 1­й ведущий. Отражая вероломное нападение гитлеровцев, гарнизон Брестской крепости в  исключительно тяжёлых условиях первых дней войны проявил беспримерную стойкость,  массовый героизм и мужество. Видеоклип «На безымянной высоте» ­ кадры хроники ­ №2 Страница вторая. Москва. Чтец. Москва! До последних патронов, До дольки последней свинца Мы в битвах! Твоя оборона Идёт через наши сердца! Чтец. За спиной Москва­ Столица мира! За неё, в огне лихих годин, Встали насмерть братья ­ сын башкира, Русский и татарин, и грузин. Чтец. О, Москва! Ты сердце всей России; Из очей твоих струится свет, Живы мы, хоть нас свинцом косили, Без тебя, Москва, Нам жизни нет! 2­й ведущий. (читает отрывок из повести К.Воробьёва «Убиты под Москвой»). Маршал Г. К.  Жуков вспоминал: «Когда меня спрашивают, что больше всего запомнилось из минувшей  войны, я всегда отвечаю: «Битва за Москву». Война была проиграна Гитлером именно под  Москвой! Здесь впервые за 6 месяцев наша армия нанесла крупнейшее поражение главной  группировке гитлеровских войск». Страница третья. Ленинград. Звучит «Ленинградская симфония» Д. Шостаковича (тихо). 1­й ведущий. 21 сентября в ставке Гитлера был разработан план блокады Ленинграда. «Сначала мы блокируем Ленинград и разрушаем его артиллерией и авиацией. Весной мы  проникаем в город, вывезем все, что осталось живое, вглубь России или возьмём в плен, а  Ленинград сравняем с землёй» ­ такими словами Гитлер воодушевлял своих солдат. К декабрю 1941г. город оказался в ледяном плену. Улицы и дома занесло снегом,  температура упала до ­ 400. В Ленинграде начался голод. Днём жизнь на улицах почти  замирала, лишь редкие прохожие шли за водой к Неве или везли на санках умерших  родственников. 2­й ведущий. Дети мечтали о корочке хлеба 9 страничек. Страшные строчки. Нет запятых. Только черные точки. «Умерли все». Что поделать? Блокада… Город уносит людей Ленинграда. Жутко и тихо в промерзшей квартире. Кажется, радости нет больше в мире. Если бы хлебушка всем по кусочку, Может, короче дневник был на строчку. Маму и бабушку голод унес. Нет больше силы. И нет больше слез. Умерли дяди, сестренка и брат Смертью голодной. Пустел Ленинград. Пусто в квартире. В живых – только Таня. В маленьком сердце – столько страданья. «Умерли все». Никого больше нет. Девочке Тане – 11 лет. Я расскажу вам, что было потом: Эвакуация, хлеб и детдом, Где после голода, всех испытаний Выжили все. Умерла только Таня. Девочки нет. Но остался дневник – Детского сердца слезы и крик. Дети мечтали о корочке хлеба, Дети боялись военного неба. Этот дневник на процессе Нюрнбергском Был документом, страшным и веским. Плакали люди, строчки читая. Плакали люди, фашизм проклиная. Танин дневник – это боль Ленинграда. Но прочитать его каждому надо. Словно кричит за страницей страница: «Вновь не должно это все повториться!» (И. Малышев) Чтец. Над Ленинградом – смертная угроза Бессонны ночи, тяжек день любой. Но мы забыли, что такое слёзы, Что называлось страхом и мольбой. Чтец. Мы будем драться с беззаветной силой, Мы одолеем бешеных зверей. Мы победим, клянусь тебе, Россия, От имени российских матерей. (Ольга Берггольц) Чтец. Да, мы не скроем: в эти дни Мы ели землю, клей, ремни; Но, съев похлёбку из ремней, Вставал к станку упрямый мастер, Чтобы точить орудий части, Необходимые войне. Слайды о Ленинграде 1­й ведущий. В ночь на 19 января 1943 г. радио Ленинграда, которое не умолкало ни на одни сутки  во время блокады, передало, что блокада прорвана, а 27 января 1944 года блокада была  полностью снята. За проявленные мужество, стойкость, героизм 1, 5 млн.ленинградцев награждены медалями  «За оборону Ленинграда». Среди них много детей и подростков. 5 класс (песня……………..) Страница четвёртая. Сталинград. Звучит песня «На Мамаевом кургане тишина»(тихо) Чтец. Помнишь, как в бой за Царицын,  Шел за отрядом отряд. Подвиг бойцов повторился В битве за наш Сталинград. Чтец. От рожденья земля не видала  Ни осады ни битвы такой, Содрогалась земля и краснели поля  Все пылало над Волгой рекой. Чтец. За каждый дом: но не было домов ­ Обугленные, страшные остатки За каждый метр ­  но к Волге от холмов С тягучим воем наползали танки. И оставались метры до воды,  и Волга холодела от беды. Чтец. Следы врага ­ развалины и пепел. Здесь все живое выжжено дотла.  Сквозь дым нет солнца в черном небе,  На месте улиц ­ камни и зола. 2­й ведущий. Защитники Сталинграда сражалисьза каждую пядь земли, за каждый дом, за  каждую улицу. Приказ «Выстоять любой ценой» был выполнен ими до конца. Видеоклип «Журавли» ­ Великая Отечественная ­ №3 (последний кадр остановить – там ОРДЕНА СЛАВЫ) Страница пятая. О георгиевских ленточках. (Подарить Георгиевскую ленточку ветеранам и всем классам) Танец моряков. Страница шестая. Слайды о концлагерях. (Звучит песня «Саласпилс» ­ тихо) Стихотворение «Варварство» М. Джалиля Видеоклип «Спаси и сохрани» ­ №4 Сценка «Письма» Ученица.1. Письма с фронта…. Они шли не в конвертах, на них не было марок. Они были  сложены треугольниками. Вот так. (Показывает). В сумке моей были и другие письма,  написанные лаконичным канцелярским почерком: «Ваш муж (сын, брат) пал смертью храбрых в боях за нашу Родину». Ученица 2. Мы должны были быть выносливыми, терпеливыми, милосердными. Мы первыми  принимали к сердцу бесконечную радость или беспредельное горе. Песня «Я читаю письмо, что уже пожелтело с годами» (1 куплет) Ученица 1. Нас ждали, ждали с нетерпением и затаенной тревогой измученные,  исстрадавшиеся адресаты. Кроме писем и газет, мы носили пузырьки с нашатырным спиртом. Иначе нельзя. Мы были и почтой, и «скорой помощью». Ученица 2.В четырёх письмах ­ радость, а в пятом – похоронка. Это было великое горе. Мы,  пряча глаза, глотая слёзы, не находя слов утешения, чувствовали свою невольную вину за  это письмо. (Выходят ученики в пилотках) Ученик 1.(читает письмо) «.. нас осталось мало. К вечеру подойдёт подкрепление, а до  вечера будем драться до последней капли крови, но врагу своей позиции не отдадим.  Берегите сына». Ученик 2.(читает письмо)…. Был на передовой. Излазил её, а потом на шинели насчитал 50  пулевых дыр. Но не отлили той пули, которая сразила бы меня. Обо мне, мама, не  беспокойся, я вернусь!» Ученик 3. На одном фронтовом треугольнике приписка: «Дорогая военная цензура! Не  выкидывайте этот цветок. Я посылаю его для любимой девушки». А внутри письма какой­то  засушенный цветок. Смотришь на него – и слёзы подступают. 2­й ведущий. «Я вернусь», «Жди меня» ­ этими словами часто завершались послания к  родным. В них, в этих словах, были и надежда, и заклинание, и вера в победу жизни над  смертью. Страница седьмая. Стерлитамак. 1­й ведущий. Город и район отправил на фронт более 16 тысяч сыновей и дочерей. 8590  земляков не вернулись с полей сражений. 28 наших земляков удостоены звания Герой  Советского Союза. Город принял эвакуированные предприятия, заводы из городов Москва,  Баку, Одесса, Рига. На средства жителей города была сформирована танковая колонна,  эскадрилья «Комсомолец Башкортостана», «Башкирский Истребитель». 2­й ведущий. Те, кто сражался на фронте, кто трудился в тылу, отдавали все свои силы для достижения победы над врагом. Женщины, старики, дети заменяли уходящих на фронт  мужей и сыновей, отцов и братьев, трудясь на полях, заводах, на транспорте. Наши фронтовики и тыловики (Видеосъёмка и фотографии об учителях нашей школы,  воевавших на фронтах Великой Отечественной войны и трудившихся в тылу.) Минута молчания. (Звук метронома) Страница восьмая. Берлин. «Этот день Победы» 1­й ведущий. В берлинском Трептов – парке на высоком постаменте стоит памятник:  советский солдат держит в одной руке меч, а другой бережно прижимает к груди спасённую им девочку. Когда попытались много лет спустя найти спасённую Николаем девочку,  откликнулись 19 человек, которых спасли от пуль, голода, холода советские солдаты в  Берлине. Поэтому памятник в Трептов – парке можно считать памятником сотням воинам с  благородным сердцем, воинам, спасшим мир от фашизма. Видеоклип «Память» ­ группа «Скрэтч» №5 День Победы ­ праздник всей страны! Духовой оркестр играет марши. День Победы ­ праздник седины. Наших прадедов, дедов. Даже тех, кто не видал войны,­ Но её крылом задет был каждый Поздравляем с Днём Победы мы! Этот день для всей России важный! Звучит финальная песня. Песня «Кто, если не мы?»

Сценарий "День Победы 9 мая"

Сценарий "День Победы 9 мая"

Сценарий "День Победы 9 мая"

Сценарий "День Победы 9 мая"

Сценарий "День Победы 9 мая"

Сценарий "День Победы 9 мая"

Сценарий "День Победы 9 мая"

Сценарий "День Победы 9 мая"

Сценарий "День Победы 9 мая"

Сценарий "День Победы 9 мая"

Сценарий "День Победы 9 мая"

Сценарий "День Победы 9 мая"

Сценарий "День Победы 9 мая"

Сценарий "День Победы 9 мая"

Сценарий "День Победы 9 мая"

Сценарий "День Победы 9 мая"

Сценарий "День Победы 9 мая"

Сценарий "День Победы 9 мая"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2019