Сценарий "Дружба народов"
Оценка 4.6

Сценарий "Дружба народов"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл—2 кл
19.11.2018
Сценарий "Дружба народов"
Мы хотим жить в процветающей, богатой стране. Для этого и нужно воспитывать подрастающее поколение патриотами своей Родины. Дети должны любить свою Родину, уважать её традиции, знать историю своей страны.Научить надо беречь и охранять тот уголок, где они родились и выросли.
Дружба народов .doc
Внеурочная деятельность Духовно-нравственное направление Кружок «Патриот» Тема занятия: «Дружба народов» Учитель МОУ Кон начальных классов СОШ №3 г.Маркса урова Г.А 1 3 апреля 2012 г.                       Сценарий занятия  «Дружба народов»  Задачи; Образовательные: ­ формировать     нравственные основы личности  в процессе формирования представлений о дружбе народов разной  национальности.         Развивающие:­ развивать    мыслительную, речевую  деятельность, используя проблемные   ситуации.  Воспитательные: ­ воспитывать толерантность (взаимную  терпимость).  Цели:­ содействовать формированию дружного коллектива. Оборудование и материалы: ­ мультимедиа проектор, презентация,  рисунки, русские народные костюмы, национальные блюда. Универсальные учебные действия. Личностные. Нравственно­этического оценивания. Познавательные. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой  жизненный опыт и информацию, полученные на предыдущих занятиях. Коммуникативные.  Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные. Волевая саморегуляция. (способность к мобилизации сил  и энергии)         Ход занятия. 1.Организационный момент. Прозвенел для нас звонок.                                                      Начнем занятие точно в срок.                                                      Если хочешь отвечать,                                                      Надо руку поднимать. 2.Создание проблемной ситуации. На фоне музыки читает учитель: Давным­давно, в старину, зимы были  очень холодные. Однажды поднялась страшная пурга. И был такой мороз, что  люди боялись выйти из чумов. Гуси, утки и другие птицы зарылись в снег,  чтобы согреться. 2 Но один смелый человек не побоялся отправиться в путь искать теплую  страну. Долго он ходил по земле и, когда вернулся, сказал своему народу: ­ Я  нашел теплую страну. Услыхала слова смелого человека уточка ­ чирок и  рассказала всем птицам о теплой стране. Гуси, лебеди и журавли поднялись в  небо и полетели. И люди из племени смелого человека, который нашел  чудесную страну, тоже стали собираться в дорогу.   Смелый человек сказал: ­ Теперь вы знаете про эту страну, доброго  вам пути! А я останусь, где родился. Он сшил себе меховую шубу, чтобы  спасала от мороза. Вывернул ее наизнанку, надел ­ и превратился в птицу  луня.  А люди, которые пошли в теплую страну, шли все вместе, держались  друг за друга и кормились тем, что подстреливали на пути дичь. Стреляли они из луков. А чтобы стрелы летели без промаха в цель, привязывали к ним  орлиные перья. Один человек обиделся, что ему мало досталось орлиных  перьев для стрел. Он крикнул другому: ­ У тебя больше перьев! Никогда не  буду с тобой говорить на одном языке! Переругались все из­ за орлиных  перьев, разошлись по земле  в разные стороны и стали говорить на разных  языках. Так появились эвенки, якуты, нанайцы, японцы, китайцы, белорусы и  другие народы. Только в одном доме нашлось место всем народам.…Так  гласит древняя легенда.     Учитель. Назовите страну, о которой идет речь в легенде.  Назовите тему  нашего занятия  и цели.   1 ученик  Россия ­ Родина моя, Прекрасна ты и многолика. Твои поля, леса, луга И на речной равнине блики  2 ученик  Россия ­ родина моя Детьми своими ты богата. Традиции, обряды предков Узнают все из нас когда­то. 3.Актуализация знаний. Учитель. ­ Россия многонациональная страна. Сегодня друзья мои, мы  поговорим с вами о традициях нашей славной Отчизны.                       ­Назовите  символы нашего государства?  (Учащиеся перечисляют ­ гимн, герб, флаг, блины, баня, матрёшка,  валенки, балалайка, гостеприимство, чествование героев и пр.)  Учитель. ­ Действительно символов России много, но есть особые, они  называются государственными символами.   Назовите их.  ­Символами знаменитого русского гостеприимства издревле являются  хлеб да соль.  ­Кого встречают хлебом и солью?             Какая беседа без хлеба и соли? 3 ученик.       Без хлеба и соли на свете нет доли! 3 Без хлеба и соли вся жизнь станет пресной,             Без хлеба и соли не будет и песни.                            Песня «Россия» (Участники выносят каравай "хлеб ­ соль" под народную песня «Россия») Учитель. ­ Что такое Россия? (Это наша  Родина).  Как вы понимаете значение слова Родина? Ответы: — Родина – это страна, в которой мы родились и живем.  — Родина ­ это земля, на которой жили, трудились наши предки.  — Родина – это наш город Маркс. — Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама,  папа, бабушка, дедушка.  — Это место, где стоит наша школа. — Это место, по которому люди скучают, находясь  в далеком краю, на      чужой стороне. Учитель:­ А знаете вы пословицы о Родине? Назовите их. Ответы. На чужой стороне и весна не красна.        Если дружба велика, будет Родина крепка.        Жить ­ Родине служить.               Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.       Родина мать, умей за нее постоять.       Человек без Родины ­ что соловей без песни.       Родина любимая ­ что мать родимая.       4.Социализация.      Учитель. – В нашей стране все люди имеют одинаковые права на  дружбу и мирное сосуществование.             4. ученик Мы будем называть вас всех друзьями!           Нам предстоит серьезный разговор,            Мы собрались сегодня не случайно:           Многокультурный город наш большой.                5.ученик. И класс наш многонациональный.            Есть в классе и татарка, белорус,            И русские, и украинцы,            Казашка и  чеченцы тут!  Учитель. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками,  одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и  больных, бедных и богатых. Любой человек хочет, чтобы его любили и  уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать  от окружающих людей добрые слова и пожелания.   Каждый человек  неповторимый. Если бы мы были все одинаковыми ­ жить на свете было бы  просто неинтересно.                 Учитель ­ Перечислите  национальности, проживающие  на      территории                                   нашего  государства.         6.ученик   Да, наверное, мы разные!  4 Но все мы при этом равные!          Мы все имеем равные права, смеяться и грустить          Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!         7. ученик  Различиями нашими мы будем восхищаться!         Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!         Мы разные? Мы равные! И нет преград для дружбы         Мы дети все, мы просто дети, нам ссориться не нужно!          8.ученик.    Живут в России разные                                         Народы с давних пор.     Одним – тайга по нраву,     Другим – степной простор.         9.ученик.     У каждого народа        Язык свой и наряд.        Один черкеску носит,        Другой надел халат. Конкурс  «Узнай национальный  костюм»         10.ученик.  Один – рыбак с рожденья,                                                 Другой – оленевод.            Один – кумыс готовит,           Другой готовит мед             Конкурс  «Узнай национальное блюдо»              11.ученик Одним милее осень,        Другим милей весна.        А Родина Россия            У нас у всех одна Русский танец «С вьюном хожу». Учитель. Все живущие в России именуются? (россиянами).     Независимо от того, к какому народу принадлежит житель Российской     Федерации, он является ее полноправным гражданином.  У всех  нас     одна Родина, одно Отечество.               12. ученик Мы – русские.                                                                        Работаем по­русски.        По­русски мы восходим в свой зенит.         По­русски переносим перегрузки,         И русской песней слава нам звенит.                                   13. ученик  Мы – русские.                                                             В крови у нас не дремлет        Священный зов – работать и творить! 5 Еще не раз мы сможем эту Землю        Гагаринской улыбкой озарить!                    14. ученик Грузины, белорусы, украинцы,                                      Узбек, казах, киргиз или якут ­        Мы русские!        Не даром за границей         Нас всех сегодня русскими зовут!  15. ученик Важнее что всего на белом свете?               ­ Ответы ищут много­много лет               Артисты, музыканты и поэты,               Наверное, ­ ответа просто нет!               Зато мы знаем, ­ что всего дороже,­               Дороже дружбы нету  ничего!!      Учитель:­ Мне хочется уточнить значение понятия «дружба».  ­Как вы понимаете его значение?  Учитель: Давайте за более точным определением обратимся к толковому  словарю Ожегова. В нём можно найти:  Друг – это человек, который связан с кем­нибудь дружбой.  Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном           доверии, привязанности, общности интересов. Учитель: ­ А есть ли у вас друг?  ­ А какими качествами обладают ваши друзья?  ­Какие они – ваши друзья? (Добрые, веселые, умные и т. д.) Учитель: Слова доброта, внимание, отзывчивость, верность, помощь  позволяют охарактеризовать понятия «дружба» и «друг». Учитель. В нашей стране награждают орденом Дружбы, за большой  вклад в укрепление дружбы и сотрудничества наций и народностей. 23 марта 2011года  орденом Дружбы  награжден дирижёр Эри Клас,  житель Эстонии, за популяризацию русского искусства за рубежом. 5.Рефлексия. А сейчас мы немного поиграем. Я вам буду читать  четверостишие, и если вы согласны, то надо сказать:         «Это я, это я, это все мои друзья!» Будет, кто трудиться вечно  и  все силы прилагать, Чтобы пел родник Отчизны  и  земля родная мать? (Это я, это я, это все мои друзья.)  Кто нарушает все запреты и разрушит все мосты, То ведут нас к дружбе  по дороге Доброты?       (Дети молчат.) Кто из вас границы наши  будет верно охранять, И страну свою родную от врагов оберегать? (Это я, это я, это все мои друзья.) Кто из вас учиться будет на «4» и на «5», Чтобы в будущем Отчизну  во всем мире прославлять?  6 (Это я, это я, это все мои друзья) Учитель. – Можно ли нас назвать дружными?                  ­ В чем секрет нашей дружбы? ­ Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. ­ Прежде чем обратиться к человеку, улыбнись ему. ­ Научись радоваться  успехам своих  товарищей.  ­ Никогда никому не завидуй и не ябедничай. ­ Умей принимать помощь и не отказываться от хорошего совета. ­ Дорожи школьной дружбой и цени свой класс. ­ Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. ­ Уважай традиции другого народа.                  16. ученик. Как хорошо, что дружба есть на свете,              Она, как воздух, нам нужна.            Так пусть шагает дружба по планете.                    Пускай, как солнце, светит нам она             Песня.    Дружат дети на планете. Музыка: Юрий Чичков     Слова: М. Пляцковский 1. Дружат дети на планете,   Ты со мной, а я с тобой.              Кружит наши песни ветер!   Над планетой голубой!  Над планетой голубой!   Над планетой голубой!  Над планетой голубой!                            Припев. Замечательное слово знаем ты и я ­ Мир, Мир, Мир!       Вместе с нами повторять готовы!  Все друзья ­ Мир, Мир, Мир!       Есть надежда­вся планета.  Произносит слово это ­ Мир, Мир, Мир!         Всё, что ценим мы и любим.  Дарит людям ­ Мир, Мир, Мир!  Всё, что ценим мы и любим.   Дарит людям ­ Мир,    Мир, Мир!         2.  Если громко засмеёмся,   Вот весёлый будет смех!   Если за руки возьмёмся, Хватит радости для всех!  Хватит радости для всех! Хватит радости для всех!  Хватит радости  для всех!  П­в.          3.Дружат дети на планете, Звонкой, юной, как весна.             И одно нам солнце светит, И земля у нас одна!              И земля у нас одна! И земля у нас одна! И земля у нас одна! 6.Итог занятия. Учитель. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы – граждане                  великой  многонациональной страны.                           Россией зовется общий наш дом,                           Пусть будет уютно каждому в нем.                           Любые трудности мы осилим,                           И только в единстве наша сила! 7

Сценарий "Дружба народов"

Сценарий "Дружба народов"

Сценарий "Дружба народов"

Сценарий "Дружба народов"

Сценарий "Дружба народов"

Сценарий "Дружба народов"

Сценарий "Дружба народов"

Сценарий "Дружба народов"

Сценарий "Дружба народов"

Сценарий "Дружба народов"

Сценарий "Дружба народов"

Сценарий "Дружба народов"

Сценарий "Дружба народов"

Сценарий "Дружба народов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018