Сценарий "Его Величество Вальс"

  • Культурные мероприятия
  • doc
  • 13.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Музыкально - познавательная программа "Его Величество Вальс" проводится для обучающихся 5-11 классов, а также можно пригласить и родителей. В мероприятии предусмотрена познавательная информация, викторина о вальсах разных композиторов. А также концертные номера, подготовленные участниками объединений дополнительного образования. Итогом мероприятия станет победитель и знаток музыкальной викторины.
Иконка файла материала Его Величество Вальс.doc
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Специальная (коррекционная) школа № 1 г. Усолье – Сибирское  Иркутская область Музыкально­познавательный вечер «Его Величество Вальс!»                                                                                                            Разработан:                                                                                         учителем музыки                                                                                       1 кв. категории                                                                                         ГОКУ СКШ №  1                                                                                                   г. Усолья ­ Сибирского                                                                                      Утратиной О. Г.Его Величество Вальс! (музыкально ­ познавательный вечер) Ведущий – Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на нашем   вечере   «Его   Величество   Вальс!»   Сегодня   мы   с   вами   поговорим, послушаем,   споем   и   станцуем   разные   вальсы,   написанные   разными композиторами и в разное время.   Звучит песня «Старый вальсок» № 994, в исполнении ансамбля учащихся 9 класса. Тысячи лет назад, в древние времена люди придумывали ритуальные танцы. Это были призывы к богам – помощникам и заступникам, выражение своей гордости за удачную охоту, бой, признания в любви. Шли годы, менялась жизнь, совершенствовались музыкальные инструменты и сочинения,   танцы   шагнули   с   крестьянских   дворов   под   высокие   своды средневековых замков. Это были бальные танцы. 1 ученик – Глубокий рыцарский поклон, Шикарный низкий реверанс… Галантный нежный менуэт,  Старинный осторожный танец. 2 ученик – Чуть­чуть коснутся рукавами, Украдкой взгляд из­под ресниц, И кавалер красивой даме  Успеет лишь шепнуть: «Явись!» 1 ученик – Невинность – внешняя забава, Улыбка счастья на устах, Чуть­чуть коснулись рукавами, Ресницами сказала: «Да…» Звучит «Менуэт» музыка Йозефа Гайдна № 19 3   ученик   –   Знать   танцевала   на   балах   галантный   менуэт,   а   в   это   время крестьяне   отплясывали   на   своих   праздниках   другие   танцы.   Эти   танцы выражали радость, народную силу и гордость. 4 ученик – Это были живые, радостные, весёлые танцы.3 ученик – В центре Европы у чешских крестьян был популярен танец матеник или   фуриант,  где   юноша  догонял   кружащуюся  в  лёгком   танце   девушку,  а догнав, обнимал её за талию, и они кружились вместе. 4    ученик   –  В   Италии   и  Франции   деревенские   пары   танцевали   вольт,   а  в Австрии   –   лендлер.   Танец   сватовства,   танец   знакомства.   Его   называли тирольским танцем, роллером, вальцером. 3   ученик   –   Эти   красивые   и   стремительные   танцы   стали   прародителями прекрасного вальса. Ведущий – И даже во время Великой Отечественной войны писали, сочиняли, исполняли   и   много   танцевали   этот   великий   танец.   И   мы   предлагаем   вам вспомнить и спеть всем вместе «Случайный вальс» Звучит песня «Случайный вальс» № 1295 (­3) 5 ученик – Есть ритуалы, этикеты, У разных танцев разный взор… Стремительные пируэты Или замедленный поклон. Глаза восторженно сияют, Даря изысканность рукам… И кавалеры приглашают Своих прекрасных, милых дам! Ведущий – Мы предлагаем вам прослушать всем известный танец – шествие «Полонез»   музыка   Огинского.     Своё   произведение   сам   композитор   назвал «Прощание с Родиной», ведь действительно, этот танец был написан на основе воспоминаний о своей Родине – Польше. Звучит «Полонез» музыка Огинского (4 класс диск № ___, № 16) 5 ученик – Не расходитесь, господа! Так поэтичен этот танец, Но он таким был не всегда. Есть  в Вене место – «Грихенбайзель». Стоит  у входа в кабачок, Держа волынку в будни, в праздник, Смешной и грустный паренёк. Чудесный, славный Августин… Певец и шут. Назад лет двестиОн виртуозно сочинил Для дам кокетливую песню Старинный, добрый, милый вальс Для всех вас прозвучит сейчас! Звучит «Вальс» музыка ___________________________________________  3 ученик – Кабачок «Грихенбайзель» хорошо знаком поклонникам вальса. 4 ученик – В этом кабачке много лет назад играл замечательный тапер. 3 ученик – Он играл танцевальные мелодии для своих друзей. 4 ученик – Это был великий Шуберт. Он сочинил около трёхсот вальсов. А всего   композиторами   разных   эпох   написаны   десятки   тысяч   вальсов!   Ритм «раз­два­три» оказался необычайно привлекательным! 3 ученик – В 1786 году венский композитор Солер  создал  оперу «Редкая вещь».   Шенбрунские   девушки   танцевали   вальс.   Это   был   год   рождения прекрасного танца! 4 ученик – Дамы и господа! Мы предлагаем вам приобщиться к рождению вальса… Звучит «Вальс» музыка Шуберта. Ведущий – Вальс запрещали, осуждали, считали неприличным. Но танец жил. Головокружительно нежный и удивительно красивый. В 1888 году император Вильгельм 2 разрешил танцевать вальс на балах. Началась новая танцевальная эпоха. 1 ученик – Быстрый, зажигательный, стремительный… 2 ученик – Лёгкий, жизнерадостный, живой… 1 ученик – Чувственный, красивый, удивительный… 2 ученик – Нежный вальс вознесся над землёй!  Ведущий – Кавалеры! Приглашайте дам на вальс!Звучит   фрагмент   произведения   И.   Штрауса   «Сказки   Венского   леса», учащиеся 9 класса исполняют вальс. Ведущий – Дамы и господа! Мы приготовили танцевальную викторину. Для вас   прозвучит   букет   прекрасных   мелодий   разных   авторов.   Будьте внимательны! Попробуйте угадать имена великих композиторов, написавших замечательные вальсы.  1. __________________________________________________________ 2. __________________________________________________________ 3. __________________________________________________________ 4. __________________________________________________________ 5. _____________________________________________________ 6. _____________________________________________________ 7. _____________________________________________________ 8. _____________________________________________________ 9. _____________________________________________________ 10._____________________________________________________ 5 ученик – Вальсы писали, их танцевали, Поэты про вальсы стихи сочиняли. Вальсы­рассказы, вальсы­балеты, Симфонии – вальсы… И песенки детям! Ведущий   –   Вольфганг   Амадей   Моцарт   написал   шуточный   вальс,   который известен как «Немецкий танец № 3». А мы его хорошо знаем и даже сейчас попробуем вместе спеть! Это шуточная песенка про козлика. Помните? Жил­ был у бабушки серенький козлик…   Давайте вместе посмеёмся и споём эту песенку – вальс!  Звучит песенка «Про козлика» (исполнение) Звучит «Вальс» музыка _______________________________________ 3 ученик – Слышите? Это вальс. Сейчас мы на балу. 4 ученик – Среди танцующих мы видим прекрасную юную пару. Интересно, о чём думает юноша? 3   ученик   –   Я   не   чувствовал   собственного   тела,   держа   в   объятьях прелестнейшую девушку, точно вихрь, носился с ней, ничего не видя вокруг. 4 ученик – Так думал юный Вертер, герой поэмы Гёте, вальсируя на балу с юной Шарлоттой.3   ученик   –   Шло   время.   Создавались   новые   танцевальные   ритмы.   Польки, мазурки, краковяк… 4 ученик – Но необыкновенно прекрасный вальс оставался танцем­фаворитом. Разрешите зачитать для вас интересный документ – анкету вальса: Имя – Вальс. Возраст – более 200 лет. Место рождения – Австрия. Особые приметы – головокружительное вращение. Основные положительные черты: 3 ученик – Быстрый, зажигательный, стремительный… 4 ученик – Лёгкий, жизнерадостный, живой… 3 ученик – Чувственный, красивый, удивительный… 4 ученик – Нежный, восхитительный, земной! 3 ученик – Основная отрицательная черта – Невозможно остановиться! Звучит «Симфония № 40» музыка В. А. Моцарта Ведущий – Дамы и господа! Мы подготовили для вас ещё одну викторину и вальсе.  Сколько было Штраусов?  (3,4,5)  Кому   посвящал   Шопен   свои   вальсы?   (Маме,  любимым   женщинам, друзьям)  Один   из   вальсов   Ф.   Шопен   посвятил   этой   писательнице…   (Марине Цветаевой, Агнии Барто, Жорж Санд)  В   какой   опере   Верди   звучит   11   вальсов?  («Травиата»,   «Трубадур», «Бал­маскарад»)  Опера   «Травиата»   повествует   о   любви.   А   знаете   ли   вы,   кто   был прообразом   главного   героя?   (Виктор   Гюго,   Шарль   Гуно,  Александр Дюма) Ведущий   –   Все   молодцы!   Но   победителем   нашего   вечера   становится ___________________________________________, для вас у нас есть приз! Вручение приза победителю викторин.Ведущий   –   Их   было   четверо   –   отец   и   три   сына.   Четыре   легендарных композитора. Вместе они создали более 1000 прекрасных вальсов! Огромный букет мелодий! Они и сами были букетом, ведь в переводе на русский язык «Штраус»   означает   «букет»!   Очень   сложно   перечислить   все   произведения этих   композиторов.   Каждое   –   это   история,   это   музыкальная   легенда, музыкальное чудо! Вальсы Штраусов можно слушать бесконечно, восхищаясь их красотой и мелодичностью: «Императорский вальс» «Прощание с Петербургом» «Тысяча и одна ночь» «Сказки Венского леса» и много других вальсов. Но и как, же не сказать о чудо – вальсе «На прекрасном голубом Дунае» Прозрачность скрипки и валторны, Как тихий шорох ветерка… Аккорды флейт, протяжность рога, Как будто зов издалека.  И тихий всплеск тугих кларнетов,  Как величавая река… Вальс «На прекрасном голубом Дунае» ­ это гирлянда из 5 вальсов, светлых, радостных, с лёгким оттенком минора. Это любимый вальс австрийцев.  Вальс «На прекрасном голубом Дунае» ­ это народное достояние, австрийская святыня.   В   Австрии   его   слушают   стоя,  восхищаясь   и   благоговея.   Дамы   и господа!   Мы   приглашаем   вас,   воздать   заслуженные   почести   прекрасному творению Иоганна Штрауса.  Звучит Его Величество Вальс! Звучит вальс «На прекрасном голубом Дунае» 1 ученик – Волненья безудержной страсти, Кокетство нежное в глазах, Прозрачная изящность танца… Да, господа, всё это Вальс! 2 ученик – Загадка Шуберта – «Томленье», Сентиментальный Берлиоз, Где бархатность виолончели, Пронзительность скрипичных нот. Вновь Вебер приглашает к вальсу, И Лист играет свой каприс, Мажорность Моцартовых танцев, Шутливый вальсовый сюрприз!3 ученик – Манит Шопен своим «Желаньем», Танцуя свой «Блестящий вальс», Бетховен трепетно играет Эрцгерцогу Скрипичный Данц. Восторжен благородный Шуман, Минорен Ланнеровский вальс, И старший Штраус коронован Как ангел и как демон! Вальс! 4 ученик – На танец дивный приглашает Лихой влюблённый кавалер, И Розмари от счастья тает! Мир потрясён тобой, Солер! Букета Штраусов соплодья, Австрийских вальсов многоцвет, Кларнеты, арфы и валторны, Вино, любовь и женский смех. 5 ученик – Бурлится половодье вальсов, И мир кружится вокруг нас, Вальс прожил двести лет и дальше… Да здравствует прекрасный вальс! Ведущий – Дамы и господа! Мы приглашаем вас на танец! Звучит вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» музыка Е. Дога. Ведущий – Не расходитесь, господа! Так поэтичен этот танец, Теперь он снами навсегда… Мы приглашаем вновь на танец! Танцуйте вальсы, господа! Звучит «Вальс» музыка _______________________________ Ведущий – А сейчас мы приглашаем всех на чаепитие.Использованная литература: 1. Газета «Педсовет» 2. Газета «Последний звонок» 3. Журнал «Чем развлечь гостей» 4.  Стихи собственного сочинения. 5. Фонотека с разными примерами «Вальс»