Музыкально - познавательная программа "Его Величество Вальс" проводится для обучающихся 5-11 классов, а также можно пригласить и родителей. В мероприятии предусмотрена познавательная информация, викторина о вальсах разных композиторов. А также концертные номера, подготовленные участниками объединений дополнительного образования. Итогом мероприятия станет победитель и знаток музыкальной викторины.
Его Величество Вальс.doc
Государственное общеобразовательное казенное учреждение
Специальная (коррекционная) школа № 1
г. Усолье – Сибирское
Иркутская область
Музыкальнопознавательный вечер
«Его Величество Вальс!»
Разработан:
учителем музыки
1 кв. категории
ГОКУ СКШ № 1
г. Усолья Сибирского
Утратиной О. Г. Его Величество Вальс!
(музыкально познавательный вечер)
Ведущий – Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на
нашем вечере «Его Величество Вальс!» Сегодня мы с вами поговорим,
послушаем, споем и станцуем разные вальсы, написанные разными
композиторами и в разное время.
Звучит песня «Старый вальсок» № 994, в исполнении ансамбля учащихся 9
класса.
Тысячи лет назад, в древние времена люди придумывали ритуальные танцы.
Это были призывы к богам – помощникам и заступникам, выражение своей
гордости за удачную охоту, бой, признания в любви.
Шли годы, менялась жизнь, совершенствовались музыкальные инструменты и
сочинения, танцы шагнули с крестьянских дворов под высокие своды
средневековых замков. Это были бальные танцы.
1 ученик – Глубокий рыцарский поклон,
Шикарный низкий реверанс…
Галантный нежный менуэт,
Старинный осторожный танец.
2 ученик – Чутьчуть коснутся рукавами,
Украдкой взгляд изпод ресниц,
И кавалер красивой даме
Успеет лишь шепнуть: «Явись!»
1 ученик – Невинность – внешняя забава,
Улыбка счастья на устах,
Чутьчуть коснулись рукавами, Ресницами сказала: «Да…»
Звучит «Менуэт» музыка Йозефа Гайдна № 19
3 ученик – Знать танцевала на балах галантный менуэт, а в это время
крестьяне отплясывали на своих праздниках другие танцы. Эти танцы
выражали радость, народную силу и гордость.
4 ученик – Это были живые, радостные, весёлые танцы. 3 ученик – В центре Европы у чешских крестьян был популярен танец матеник
или фуриант, где юноша догонял кружащуюся в лёгком танце девушку, а
догнав, обнимал её за талию, и они кружились вместе.
4 ученик – В Италии и Франции деревенские пары танцевали вольт, а в
Австрии – лендлер. Танец сватовства, танец знакомства. Его называли
тирольским танцем, роллером, вальцером.
3 ученик – Эти красивые и стремительные танцы стали прародителями
прекрасного вальса.
Ведущий – И даже во время Великой Отечественной войны писали, сочиняли,
исполняли и много танцевали этот великий танец. И мы предлагаем вам
вспомнить и спеть всем вместе «Случайный вальс»
Звучит песня «Случайный вальс» № 1295 (3)
5 ученик – Есть ритуалы, этикеты,
У разных танцев разный взор…
Стремительные пируэты
Или замедленный поклон.
Глаза восторженно сияют,
Даря изысканность рукам…
И кавалеры приглашают
Своих прекрасных, милых дам!
Ведущий – Мы предлагаем вам прослушать всем известный танец – шествие
«Полонез» музыка Огинского. Своё произведение сам композитор назвал
«Прощание с Родиной», ведь действительно, этот танец был написан на основе
воспоминаний о своей Родине – Польше.
Звучит «Полонез» музыка Огинского (4 класс диск № ___, № 16)
5 ученик – Не расходитесь, господа!
Так поэтичен этот танец,
Но он таким был не всегда.
Есть в Вене место – «Грихенбайзель».
Стоит у входа в кабачок,
Держа волынку в будни, в праздник,
Смешной и грустный паренёк.
Чудесный, славный Августин…
Певец и шут.
Назад лет двести Он виртуозно сочинил
Для дам кокетливую песню
Старинный, добрый, милый вальс
Для всех вас прозвучит сейчас!
Звучит «Вальс» музыка ___________________________________________
3 ученик – Кабачок «Грихенбайзель» хорошо знаком поклонникам вальса.
4 ученик – В этом кабачке много лет назад играл замечательный тапер.
3 ученик – Он играл танцевальные мелодии для своих друзей.
4 ученик – Это был великий Шуберт. Он сочинил около трёхсот вальсов. А
всего композиторами разных эпох написаны десятки тысяч вальсов! Ритм
«раздватри» оказался необычайно привлекательным!
3 ученик – В 1786 году венский композитор Солер создал оперу «Редкая
вещь». Шенбрунские девушки танцевали вальс. Это был год рождения
прекрасного танца!
4 ученик – Дамы и господа! Мы предлагаем вам приобщиться к рождению
вальса…
Звучит «Вальс» музыка Шуберта.
Ведущий – Вальс запрещали, осуждали, считали неприличным. Но танец жил.
Головокружительно нежный и удивительно красивый. В 1888 году император
Вильгельм 2 разрешил танцевать вальс на балах. Началась новая танцевальная
эпоха.
1 ученик – Быстрый, зажигательный, стремительный…
2 ученик – Лёгкий, жизнерадостный, живой…
1 ученик – Чувственный, красивый, удивительный…
2 ученик – Нежный вальс вознесся над землёй!
Ведущий – Кавалеры! Приглашайте дам на вальс! Звучит фрагмент произведения И. Штрауса «Сказки Венского леса»,
учащиеся 9 класса исполняют вальс.
Ведущий – Дамы и господа! Мы приготовили танцевальную викторину. Для
вас прозвучит букет прекрасных мелодий разных авторов. Будьте
внимательны! Попробуйте угадать имена великих композиторов, написавших
замечательные вальсы.
1. __________________________________________________________
2. __________________________________________________________
3. __________________________________________________________
4. __________________________________________________________
5. _____________________________________________________
6. _____________________________________________________
7. _____________________________________________________
8. _____________________________________________________
9. _____________________________________________________
10._____________________________________________________
5 ученик – Вальсы писали, их танцевали,
Поэты про вальсы стихи сочиняли.
Вальсырассказы, вальсыбалеты,
Симфонии – вальсы… И песенки детям!
Ведущий – Вольфганг Амадей Моцарт написал шуточный вальс, который
известен как «Немецкий танец № 3». А мы его хорошо знаем и даже сейчас
попробуем вместе спеть! Это шуточная песенка про козлика. Помните? Жил
был у бабушки серенький козлик… Давайте вместе посмеёмся и споём эту
песенку – вальс!
Звучит песенка «Про козлика» (исполнение)
Звучит «Вальс» музыка _______________________________________
3 ученик – Слышите? Это вальс. Сейчас мы на балу.
4 ученик – Среди танцующих мы видим прекрасную юную пару. Интересно, о
чём думает юноша?
3 ученик – Я не чувствовал собственного тела, держа в объятьях
прелестнейшую девушку, точно вихрь, носился с ней, ничего не видя вокруг.
4 ученик – Так думал юный Вертер, герой поэмы Гёте, вальсируя на балу с
юной Шарлоттой. 3 ученик – Шло время. Создавались новые танцевальные ритмы. Польки,
мазурки, краковяк…
4 ученик – Но необыкновенно прекрасный вальс оставался танцемфаворитом.
Разрешите зачитать для вас интересный документ – анкету вальса:
Имя – Вальс.
Возраст – более 200 лет.
Место рождения – Австрия.
Особые приметы – головокружительное вращение.
Основные положительные черты:
3 ученик – Быстрый, зажигательный, стремительный…
4 ученик – Лёгкий, жизнерадостный, живой…
3 ученик – Чувственный, красивый, удивительный…
4 ученик – Нежный, восхитительный, земной!
3 ученик – Основная отрицательная черта – Невозможно остановиться!
Звучит «Симфония № 40» музыка В. А. Моцарта
Ведущий – Дамы и господа! Мы подготовили для вас ещё одну викторину и
вальсе.
Сколько было Штраусов? (3,4,5)
Кому посвящал Шопен свои вальсы? (Маме, любимым женщинам,
друзьям)
Один из вальсов Ф. Шопен посвятил этой писательнице… (Марине
Цветаевой, Агнии Барто, Жорж Санд)
В какой опере Верди звучит 11 вальсов? («Травиата», «Трубадур»,
«Балмаскарад»)
Опера «Травиата» повествует о любви. А знаете ли вы, кто был
прообразом главного героя? (Виктор Гюго, Шарль Гуно, Александр
Дюма)
Ведущий – Все молодцы! Но победителем нашего вечера становится
___________________________________________, для вас у нас есть приз!
Вручение приза победителю викторин. Ведущий – Их было четверо – отец и три сына. Четыре легендарных
композитора. Вместе они создали более 1000 прекрасных вальсов! Огромный
букет мелодий! Они и сами были букетом, ведь в переводе на русский язык
«Штраус» означает «букет»! Очень сложно перечислить все произведения
этих композиторов. Каждое – это история, это музыкальная легенда,
музыкальное чудо! Вальсы Штраусов можно слушать бесконечно, восхищаясь
их красотой и мелодичностью:
«Императорский вальс»
«Прощание с Петербургом»
«Тысяча и одна ночь»
«Сказки Венского леса» и много других вальсов.
Но и как, же не сказать о чудо – вальсе «На прекрасном голубом Дунае»
Прозрачность скрипки и валторны,
Как тихий шорох ветерка…
Аккорды флейт, протяжность рога,
Как будто зов издалека.
И тихий всплеск тугих кларнетов,
Как величавая река…
Вальс «На прекрасном голубом Дунае» это гирлянда из 5 вальсов, светлых,
радостных, с лёгким оттенком минора. Это любимый вальс австрийцев.
Вальс «На прекрасном голубом Дунае» это народное достояние, австрийская
святыня. В Австрии его слушают стоя, восхищаясь и благоговея. Дамы и
господа! Мы приглашаем вас, воздать заслуженные почести прекрасному
творению Иоганна Штрауса.
Звучит Его Величество Вальс!
Звучит вальс «На прекрасном голубом Дунае»
1 ученик – Волненья безудержной страсти,
Кокетство нежное в глазах,
Прозрачная изящность танца…
Да, господа, всё это Вальс!
2 ученик – Загадка Шуберта – «Томленье»,
Сентиментальный Берлиоз,
Где бархатность виолончели,
Пронзительность скрипичных нот.
Вновь Вебер приглашает к вальсу,
И Лист играет свой каприс,
Мажорность Моцартовых танцев,
Шутливый вальсовый сюрприз! 3 ученик – Манит Шопен своим «Желаньем»,
Танцуя свой «Блестящий вальс»,
Бетховен трепетно играет
Эрцгерцогу Скрипичный Данц.
Восторжен благородный Шуман,
Минорен Ланнеровский вальс,
И старший Штраус коронован
Как ангел и как демон! Вальс!
4 ученик – На танец дивный приглашает
Лихой влюблённый кавалер,
И Розмари от счастья тает!
Мир потрясён тобой, Солер!
Букета Штраусов соплодья,
Австрийских вальсов многоцвет,
Кларнеты, арфы и валторны,
Вино, любовь и женский смех.
5 ученик – Бурлится половодье вальсов,
И мир кружится вокруг нас,
Вальс прожил двести лет и дальше…
Да здравствует прекрасный вальс!
Ведущий – Дамы и господа! Мы приглашаем вас на танец!
Звучит вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» музыка Е.
Дога.
Ведущий – Не расходитесь, господа!
Так поэтичен этот танец,
Теперь он снами навсегда…
Мы приглашаем вновь на танец!
Танцуйте вальсы, господа!
Звучит «Вальс» музыка _______________________________
Ведущий – А сейчас мы приглашаем всех на чаепитие. Использованная литература:
1. Газета «Педсовет»
2. Газета «Последний звонок»
3. Журнал «Чем развлечь гостей»
4.
Стихи собственного сочинения.
5. Фонотека с разными примерами «Вальс»
Сценарий "Его Величество Вальс"
Сценарий "Его Величество Вальс"
Сценарий "Его Величество Вальс"
Сценарий "Его Величество Вальс"
Сценарий "Его Величество Вальс"
Сценарий "Его Величество Вальс"
Сценарий "Его Величество Вальс"
Сценарий "Его Величество Вальс"
Сценарий "Его Величество Вальс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.