Сценарий экологического праздника "Во имя сохранения Земли"
Оценка 5

Сценарий экологического праздника "Во имя сохранения Земли"

Оценка 5
Мероприятия
docx
экология
7 кл
12.09.2019
Сценарий экологического праздника "Во имя сохранения Земли"
Мероприятие экологической направленности, формирующее экологическое сознание, уважение к планете Земля, своей малой Родине, бережное отношение к объектам живой и неживой природы. Мероприятие посвящено празднованию Дня Земли. Данный сценарий может быть использован на предметных неделях или как внеклассное общешкольное мероприятие с приглашением обучающихся начальной школы и среднего звена.
сценарий экологического праздника, посвященного Дню Земли.docx
Сценарий экологического праздника, посвященного Дню Земли (для обучающихся 5­7 классов) «Во имя сохранения Земли» Сердобинцева Людмила Петровна, учитель химии и экологии МОУ «СОШ с.Заветное» Цели:  2019г. Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей малой Родине.  Ориентация школьников на выполнение экологических правил поведения в окружающей среде ­ как  нормы жизни. Задачи:  1.Учить детей видеть и слышать, пытливо вглядываться в мир, наблюдать. 2.Обобщить, закрепить и углубить знания учащихся о приметах природы, полученные на занятиях  внеурочной деятельности «Моя первая экология». 3.Способствовать формированию экологических знаний. 4.Развивать эмоционально­чувственную сферу личности школьников. Оформление: экологические плакаты, рисунки, цветы из бумаги, пакетики семян цветов. Подготовка к празднику: разучивание стихов, песен, оформление выставки рисунков детей «Во имя сохранения Земли!».  Ход праздника Ведущий   1:  Уважаемые   гости!   Мы   рады   вас   приветствовать   на   нашем   экологическом празднике   «Во   имя   сохранения   Земли».   Весна  –  время   пробуждения   всего   живого. Возможно,   поэтому   весенние   месяцы   насыщены   праздниками,   посвящёнными   Матушке Природе! Ведущий 2: Давайте все вместе вспомним эти праздники.  1) 21 марта – Международный день лесов и день весеннего равноденствия, который делит год пополам и считается началом тёплого времени года в Северном полушарии. 2) 22 марта – День водных ресурсов. 3) 30 Марта  ­ День защиты Земли . Ведущий 1: Основная идея сегодняшнего мероприятия – это напомнить людям о  необходимости защищать наш общий дом – планету Земля от различных загрязнений,  заботиться о соблюдении чистоты, о сохранении лесов, водоемов, растительного и  животного мира. 4)    22 апреля   ­ Международный день Земли,    отмечается в России с 1992 года. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, в различных экологических мероприятиях. 2 Ведущий 2:   Так скажем дружно раз, два, три                  Откроем праздник ­ День Земли! (все поют песню) Песня «Дети Земли»   Автор В. Ударцев Среди бесчисленных планет // Такой на свете больше нет. // Зря не ищите ­ не найдете / всё равно. // И пусть других планет не счесть, // Вы берегите то, что есть. // Лети, планета, наш огромный / светлый дом, //общий дом. Припев: (2 раза) Как хорошо, что / мир на планете!  Как хорошо, что / солнышко светит!  Как хорошо, что /// мы твои дети!   // Мы часто смотрим в небеса, // Мы с детства верим в чудеса, // Но забываем вечно только  / об одном: /// Что чудо главное ­ Земля, //  Мы все на ней одна семья // И вся планета ­ наш огромный / светлый дом, // общий дом. Припев: (2  раза ////  + 2 раза) Сценка «Что подарим в День Земли?» Автор: Ребята вышли погулять во двор, И вот какой случился разговор: 1 ученик: Сегодня День Земли, я знаю точно, И мы должны придумать что­то срочно! 2 ученик: Мы в этот день, весенний, тёплый, яркий, Земле преподнесём свои подарки. 1 ученик: Ну, вот придумал! Мы же ещё дети! А дети – это знают все на свете­ Растут сначала сами, а потом Полезным занимаются трудом. 3 ученик: Всё верно! Вот когда я подрасту, 3 Исполню главную свою мечту: Я посажу вот здесь красивый сад, И каждый отдохнуть здесь будет рад! 4 ученик: Я специальные построю зданья, Где очищают воздух для дыханья. 5 ученик: А я огромную машину соберу, Чтоб мусор собирала поутру. Автор: Пока ребята спорили о том, Какой подарок сделать им потом, Артём  конфетные бумажки убирал, У дерева он сломанную ветку подвязал, На клумбе насадил он яркие цветы И выкрасил забор для красоты. 1 ученик: Ну вот! Опять он занят пустяками, Когда мы с вами делимся мечтами! 2 ученик: Артём! Тебе заняться, что ли нечем? Весь день прошёл и наступает вечер. 3 ученик: Мы спорили, кричали! Ты молчал! И ничего про свой подарок не сказал! Артём: Я вам скажу: Земля ­ наш общий дом! И кто же позаботится о нём? Чтобы все звери, люди и цветы В нём жили по законам красоты? Мы сами! Кто со мной, друзья? 1­ 4  ученики:  Я! 1 ученик: Я понял! Будем каждый день заботиться о том, Чтоб был прекрасней, чище общий дом! Ведущий 1:  Планета Земля — родимый наш дом. Но много ли, дети, мы знаем о нем? 4 Загадки ее постоянно решаем. Но всё о Земле  до конца мы не знаем. Ведущий 2: Земля несравненная! Чудо природы!                       Ее населяют зверьё и народы.                      Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,                      Плохо ее защищаем пока. Ведущий 1: Чтоб жизнь на планете родной сохранить, Надо стараться ее не грязнить! А сколько уж лет говорят год от году: «Не надо сорить! Берегите природу!» (Инсценировка «Сказка о рыбаке и рыбке» на новый лад) Автор. Жил старик со своею старухой У самой матушки Волги. Они жили в новом коттедже Ровно 30 дней и 30 ночей. Старик ловил сеточкой рыбу. Старуха на рынок ходила, Там рыбу она продавала И деньги домой приносила. Вот пошел раз старик рыбачить, И поставил он в реку сети. А когда стал улов смотреть он, Оказалось ­ там банки и склянки. Он в другой раз поставил сети, Но улов ­ лишь бутылки пустые. Взял старик динамита 2 пачки И закинул их в воды речные, Но и тут не увидел рыбы. И в слезах воротился к старухе. Старуха. Дурачина ты, простофиля, Вот возьми телефон мобильный, Позвони золотой рыбке, Попроси у нее улова. Автор. И пошел старик опять к речке, Стал звонить золотой он рыбке. Приплыла к нему рыбка, спросила. Золотая рыбка. Чего тебе надобно, старче? Автор. Ей с обидой старик отвечает. Старик. 5 Слушай ты, государыня рыбка, Что­то речка сегодня вздурилась, Не дает старику мне улова. Покупать хотел я машину, А без рыбы какое ж богатство? Автор. Разозлилась золотая рыбка И хвостом по воде плеснула. Золотая рыбка. Хочешь рыбы? Ну что же, попробуй – На часок стань ты тоже рыбкой. Автор. Не успел старик оглянуться, В карася в тот же миг превратился, Очутился в речных он водах, И поплавать решил в глубине он. Не успел он проплыть и метра, Увидал над собою сети, Еле жив наш карась остался, А вода­то в реке не простая, Загрязненная, еле живая. Годом час старику показался, Наконец, дома он оказался. Старуха его увидала. Старуха. Ну как, помогла тебе рыбка? Старик. Да, помогла золотая, Помогла понять нашу жадность! Оглянись вокруг ­ стонет природа, Беднеет она год от года! Беречь мы ее забываем, Животных кругом убиваем, Водоемы мы засоряем. Старуха. Прости, если сможешь, природа! Исправим свои мы ошибки, Попросим прощенья у рыбки. И станем ее мы друзьями, А чудо свершим мы и сами. (Старик, старуха и золотая рыбка) Ведь вовсе не надо волшебником быть, Чтоб землю родную беречь и любить. 6 Ведущий 2: Ребята, а вы умеете беречь природу?  И точно знаете, что для этого нужно?  Давайте проверим! Игра «Да­Нет».   На правильное утверждение хором отвечайте «Да», на неправильное ­ «Нет». ­ Чем больше растений на Земле, тем чище воздух. ­ Ядовитые растения нужно уничтожать. ­ Необходимо весной высаживать саженцы деревьев. ­ Поднимать птенца, если он вывалился из гнезда. ­ С прогулки всегда надо приносить домой букет полевых цветов. ­ После пикника на полянке нужно собрать за собой мусор. Ведущий 1: Молодцы! Ученик 1:  Планета Земля так велика, Нам не объять её никогда! Но есть уголок родимой земли ­ Ты заботу и радость ему подари! (учащиеся читают стихи) Ученик 3: Берегите эту землю,  эту воду.   Даже  малую  былиночку  любя,    Берегите всех зверей  внутри  природы  Убивайте  лишь  зверей  внутри  себя.  Ученик 2:  Ребята! Оглянитесь­ка вокруг, Природа наша так прекрасна! Ей нужна забота ваших рук, Чтобы красота ее не гасла.  Ученик 4: Я сорвал цветок ­ и он увял, Я поймал мотылька ­ и он умер у меня на  ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем. Ведущий 2: Ситуация складывается таким образом, что современный человек просто  обязан быть экологически грамотным. Только зная законы и тайны природы, мы сможем  стать ее верными друзьями и помощниками. А всегда ли мы внимательные и  наблюдательные к окружающему миру? Ведущий 1: Природа богата погодными сюрпризами, но она часто дает подсказки, по которым эти сюрпризы можно предугадать заранее. Русский народ издавна подмечал и пользовался этими приметами. Сейчас вам предстоит вспомнить и объяснить, что сулит та или иная примета. Я буду называть начало приметы, а вы должны будете объяснить ее. Например, Облака идут низко ­................ожидай стужи Комары в ноябре ­...................быть мягкой зиме. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. По итогам конкурса будет определен «Знаток природы» по количеству жетонов. Приметы.          1.    Гром в сентябре ­ ...........................................................................(к  теплой осени) 2.  Много рябины­ ...................................………………………………….(к дождливой осени) 7 Много желудей в сентябре на дубу ­ ..............................................(к  лютой зиме) 3.  Осенью шерсть у зайцев побелеет ­……………………  (скоро  настанет зима) 4.  Звезды яркие ……………………………………………………(к  хорошей  погоде) 5.  Облака идут низко ­……………………………………………(ожидай стужи) 6.  Пасмурная холодная погода проясняется к ночи……..…………..(будет  заморозок) 7.  Если январь холодный ­……………………………….(июль будет сухой и жаркий) 8. 9.  В январе висит много частых и длинных сосулек ­……  ... (урожай будет хорошим) 10. Много насекомых летит к костру ­…………………………  …….……….(к дождю) 11. Если вокруг муравейника много муравьев ­………………….…..(к хорошей погоде) 12. Частые туманы обещают ­……………………………………… .….(урожай грибов) 13. Рыбы выпрыгивают из воды ­ ………………………………………..(перед дождем) 14. Разворковались голуби ­……………………(будет хорошая погода) 15. Цветы пахнут сильнее ­……………………………………………….(дождь близок) 16. Сильный треск кузнечиков в июле предвещает ­…………………….(сухую погоду) 17. Стрижи и ласточки летают низко ­……………………………………….(к дождю) 18. Куры перебирают свои крылья клювом ­………………………………...(к дождю) (Награждение лучших Знатоков природы медалями) Ученик 5: Красивая наша планета Земля! Моря, океаны, леса и поля, Ветра и туманы, дожди и снега: Землянину каждому ты дорога! Ученик 6: Уютная наша планета ­ Земля. Здесь всё ­ для комфорта, здесь всё ­ для  жилья. Планету украсили люди труда, Построив  дороги, сады, города. Ученик 7: Земля ­ наш ковчег, наша родина, дом, В котором мы с вами все вместе живем. Давайте Добро созидать и творить, И Землю, как мать, и беречь, и любить! Ведущий   2:  Когда­то  известный  французский  писатель   Антуан  де   Сент­   который   призывал Экзюпери  рассказал   историю   о   Маленьком   принце, людей  поступать  так:  встал поутру,  умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету.   Маленький Принц: Где же вы, где же вы, Счастья острова?  Где побережье Света и Добра? Там, где с надеждою, Самые нежные бродят слова. Ведущий 1: Здравствуй. Я, кажется, тебя узнал. Ты тот самый Маленький Принц, который облетел много планет. Ты будешь жить на нашей Земле? Маленький Принц: Нет. Каждый должен жить на той планете, на которой родился,  которую любит. Я пришел поздравить вас и вашу планету.  8 Здравствуй, Планета! Здравствуй, Земля! Отныне мы вместе  Большая семья: Цветы и деревья, Птицы и я. Маленький Принц: Ребята, я привез вам подарок. Но что это, вы сможете понять, отгадав  загадки. 1. Он цветочный принц­поэт, В шляпку жёлтую одет, Про весну стишок на «бис» Прочитает вам …..               (нарцисс). 2. Их в Голландии найдете,  И у нас  они в почёте.  Словно яркие стаканы,  В скверах тут  цветут ...             (тюльпаны) 3. Длинный тонкий стебелек,  Сверху ­ алый огонек.  Не растенье, а маяк ­  Это ярко­красный ...                        (мак) Маленький Принц:  Как вы думаете, что я привез вам в подарок? … ­ Правильно, цветы, и пусть они пока в зернышках и семенах, но, если каждый из вас  посадит их, они дадут росточки, и в один прекрасный день ваша планета превратится в  цветущий сад.                              (Принц раздаёт гостям пакетики с семенами) Маленький Принц: С праздником вас, земляне, а я скоро отправлюсь на новые планеты.  До свидания!                             (Маленький Принц садится в зале.) Ведущий   2:    напоминаю   вам,   ребята,   о   том,   что  22   апреля   отмечается   праздник, посвящённый   нашему   большому   общему   дому   ­   День   Матери­Земли,   который     дает возможность   каждому   жителю   во   всех   уголках   планеты   выразить   благодарность   нашей планете. В   День Земли звонит Колокол Мира – символ мирной жизни, братства и дружбы для всех народов на земле. Первый такой Колокол был отлит   в Японии (1954г.) из монет, собранных детьми всех стран и континентов.                         (Под звон колокольчика выходит весь класс)                                   Ученик 8: Не зная границ, Не имея преград, Колокол Мира Звучит, как набат: «Опомнитесь, люди! Не делайте зла! Эта планета Хрупка и мала!» Наша Земля ­ Это шар голубой, Где посчастливилось Жить нам с тобой. 9 Реки и горы, Леса и моря ­ Все подарила  Нам наша Земля. Ученик 9: Помните, взрослые, Помните дети,    (все поют песню) Песня «Пусть будет мир прекрасен»  Мы родились  На прекрасной планете. Чтоб красоту На века сохранить, Надо природу  беречь и любить.                                  Красотою лесов, полей и рек, Не считаясь ни с чем, живёт человек. Избалован он солнцем, дарящим свет. Что откуда берётся? Он не думает, нет! Все же это не вечно! Что же станет потом? Думать нечеловечно: «После нас хоть потоп!» Припев: Пусть будет мир прекрасен, и тут не нужен гений, Чтоб сохранить планету для новых поколений, И на земле, на всей большой земле вдруг в одночасье Наступит наше счастье! Ведущий 2:  Завтрашний  день Земли  будет таким,   каким     мы   его   создадим     сегодня. Мир спасет   надежда,   если   она останется жить   в каждом   человеческом   сердце.   До свидания, ребята! Ведущий1: До новых встреч! 10 11 Открытка (каждый ученик получает пакетик семян с данной открыткой) Приложение Пусть будет мир прекрасен, И ты поможешь в этом! Посадишь семена, а летом Цветы поднимут настроение И счастье в дом твой принесут! Я знаю, пока цветут цветы – Жива Земля и вертится планета! Маленький принц

Сценарий экологического праздника "Во имя сохранения Земли"

Сценарий экологического праздника "Во имя сохранения Земли"

Сценарий экологического праздника "Во имя сохранения Земли"

Сценарий экологического праздника "Во имя сохранения Земли"

Сценарий экологического праздника "Во имя сохранения Земли"

Сценарий экологического праздника "Во имя сохранения Земли"

Сценарий экологического праздника "Во имя сохранения Земли"

Сценарий экологического праздника "Во имя сохранения Земли"

Сценарий экологического праздника "Во имя сохранения Земли"

Сценарий экологического праздника "Во имя сохранения Земли"

Сценарий экологического праздника "Во имя сохранения Земли"

Сценарий экологического праздника "Во имя сохранения Земли"

Сценарий экологического праздника "Во имя сохранения Земли"

Сценарий экологического праздника "Во имя сохранения Земли"

Сценарий экологического праздника "Во имя сохранения Земли"

Сценарий экологического праздника "Во имя сохранения Земли"

Сценарий экологического праздника "Во имя сохранения Земли"

Сценарий экологического праздника "Во имя сохранения Земли"

Сценарий экологического праздника "Во имя сохранения Земли"

Сценарий экологического праздника "Во имя сохранения Земли"

Сценарий экологического праздника "Во имя сохранения Земли"

Сценарий экологического праздника "Во имя сохранения Земли"

Сценарий экологического праздника "Во имя сохранения Земли"

Сценарий экологического праздника "Во имя сохранения Земли"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2019