"Давайте же с природою дружить"
Оценка 4.7

"Давайте же с природою дружить"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
экология
7 кл
03.04.2018
"Давайте же с природою дружить"
Разрешение экологических проблем зависит не только от уровня развития науки и техники, но в первую очередь от уровня ответственности человека за состояние окружающей среды. Формирование личностных компетенций в области экологических знаний базируется на сложных взаимоотношениях человека как общественного существа и природы Экологическое образование и воспитание нацелено на формирование высокой культуры поведения человека в окружающей среде, привитие любви и ответственного отношения к природе как к общественному достоянию в соответствии с моральными и правовыми нормами. В процессе экологического образования и воспитания происходит приобщение детей к прекрасному, формирование нравственных принципов, активной жизненной позиции в области природопользования и охраны окружающей среды, воспитывается бережное отношение к природе, развивается экологическое мышление. Классный час «Давайте же с природою дружить" в доступной и увлекательной форме позволяет реализовать творческий потенциал детей, воспитывает чувство единства с природой, ответственности за сохранение и приумножение ее богатств.Разрешение экологических проблем зависит не только от уровня развития науки и техники, но в первую очередь от уровня ответственности человека за состояние окружающей среды. Формирование личностных компетенций в области экологических знаний базируется на сложных взаимоотношениях человека как общественного существа и природы Экологическое образование и воспитание нацелено на формирование высокой культуры поведения человека в окружающей среде, привитие любви и ответственного отношения к природе как к общественному достоянию в соответствии с моральными и правовыми нормами. В процессе экологического образования и воспитания происходит приобщение детей к прекрасному, формирование нравственных принципов, активной жизненной позиции в области природопользования и охраны окружающей среды, воспитывается бережное отношение к природе, развивается экологическое мышление. Классный час «Давайте же с природою дружить" в доступной и увлекательной форме позволяет реализовать творческий потенциал детей, воспитывает чувство единства с природой, ответственности за сохранение и приумножение ее богатств.
Давайте же с природою дружить.docx
Тема: «Давайте же  с природою дружить». /устный журнал  / Цель:  углублять,  расширять   знания по экологическому состоянию среды и    экологическим проблемам общества; Образовательные задачи: ­  дидактическая: закреплять , обобщать, углублять  знания по  загрязнению окружающей  среды и экологическим проблемам общества; ­воспитательная: продолжать формирование нравственной и гражданской позиции  воспитанников по вопросам  решения   экологических проблем и загрязнения окружающей  среды; ­ развивающая: продолжать развитие навыков работы с различными  источниками  информации,  развивать экологическую культуру ­воспитанников, умение применять полученные знания. Оборудование: физическая карта Казахстана, выставка рисунков, иллюстрации и  фотографии о природе, книжная выставка, музыкальное оформление к слайдам «Как прекрасен этот мир» и  «Бедная растреленная земля». Предварительная работа: изучение литературы по данной теме, знакомство с Красной  книгой, цикл бесед по данной теме, посещение библиотеки (для сбора материала). Форма проведения:   устный  журнал   Ход мероприятия. 1 страница «Природа ­ наш дом». Ведущий 1:­ У меня на ладони дышит тёплый влажный комок земли. Земля… Это истинное чудо. То единственное, что превыше всего. Земля – мать всех поколений, колыбель  человечества. Земля даёт нам духовные   и физические силы.  Земля обувает и одевает нас,  кормит и поит, защищает в трудные минуты. Ведущий 2:­Земля… Так мы  называем землю матушкой, матерью, кормилицей, поём ей  гимны, слагаем стихи. Ведущий 3: За всю  долгую историю у человека не было более верного союзника, защитника и друга, чем его земля.  Чувство сыновней преданности к матушке земле передавалось из  поколения в поколение. Ведущий 4:­Мы все обязаны своей жизнью нашей планете – прекрасной Земле.  А вы когда­ нибудь задумывались  над тем, с чего начинается Земля? Земля начинается с поля.  Почему? Потому что поле даёт нам хлеб. Поэтому испокон веков пахари­труженики   одухотворяли   поле, относились  к нему, как  к живому существу, соблюдая  библейскую  заповедь: «Не причиняй вреда ни земле, ни морю, ни дереву». Ведущий 5:­Когда­то  наша земля процветала. Реки были полноводными, весело плескались в них рыбы и морские животные; пышно росли леса, благоухали цветы. А на лугах  резвились животные. Любимым творением Земли стал Человек. Земля холила и лелеяла  его, щедро награждая своими богатствами. Воспитанник 1. ­Есть просто храм,  есть храм науки, А есть ещё природы храм. С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Всегда, в любое время суток, Он нам открыт, в жару и стынь. Входя в него, будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь! Воспитанник2. Қасиетті, қайырымды Жер Ананың, Мейірінен өмірге нәр аламын. Аялы алақанмен аялау да, Азаматтық борышы әр адамның! Атамекен жанға жайлы сая бау, Ар алдында күнә болар табиғатты аямау. Қанымызға сіңғен екен? Ак сүтімен ананың Туған жердің табиғатын аялау! 2 страница  «Боль Земли». Ведущий 6:Теперь же мы поступаем с землёй безнравственно и жестоко. Мы давно забыли,  что она живая. Как и всё живое,  она  ждала от нас милосердия, а мы ей уготовили  презрение и равнодушие. Человек буквально калечит землю – топит, сверлит, роет, терзает  её  гусеницами тракторов, т.е. наносит ей раны физические, раны в прямом смысле слова.  (Звучит метроном и на экране появляются кадры с изображением «освоенной» человеком  земли: дымящие трубы фабрик и заводов, плотины, затопившие плодородные земли,  высотные дома с тонкими деревцами рядом, одетая в асфальт земля, вереницы тракторов,  самолёты, опыляющие землю ядохимикатами, т.е. то, чем мы раньше гордились.  Демоностроация сопровождается звуком метрономы и выступлениями чтецов) Воспитанник. Приложи своё ухо к планете! Ты услышишь, как стонет она. Мать­земля ещё только в рассвете, А изранена вся и больна. Дышит тяжко и пульс учащённый Сердце  словно сорвалось в галоп; Биоритмы, как вихри, как волны. Раскалён и обветрился лоб. Ведущий 7:Взгляните на эту карту( этот шар). ( В это время один из воспитанников  вращает глобус) .Действительно, на земле не осталось  живого места. Если  природа наш  дом, то почему человек разрушает его: появляются озоновые дыры, расширяется  парниковый эффект, выпадают кислотные дожди, болотной тиной затягиваются земли,  по  берегам водохранилищ стоит мёртвый лес, острый кислородный голод поразил многие  страны Европы, безжалостно вырубаются тысячи гектаров леса. Ведущий 1:­Запасы угля, нефти, газа, металлов будут исчерпаны всего через несколько  десятилетий.  Этот список можно продолжать до бесконнечности. Ведущий 2:­Почему? Ведущий 3: ­Зачем? Ведущий 4:­За что погубили Землю? Ведущий 5:Как допустили? Ведущий 6:­Поймите, ведь то, что сотворили с Землёй – это катастрофа! Ведущий 7:­Карьеры и овраги – зияющие раны, которые не залечить и в тысячу лет! Ведущий 1:­А шахты? Ведущий 2:­А свалки и затопленные территории? Ведущий 3:­А сплошная распашка земель? Почти всемирный рекорд варварства! Ведущий 4:­А отравление полей? Гербициды и минеральные удобрения уже давно стали их  наркотиками. Ведущий 5:­А истощение земли? Земля накапливает один сантиметр почвы за 300 лет, а  человечкство губит его за 3 года. Ведущий 6:­Политэтиленовый  пакет, оставленный на лесной полянке на солнце, живёт до 5 лет. Ведущий 7:­Бумага живёт до 7лет. Ведущий 1:­Картон – до 10 лет. Ведущий 2:­Шерстяные вещи – до 30 лет. Ведущий3:­Консервные банки и металлические предметы – до 80 лет. Ведущий 4:­Стекло или полиэтиленовый мешок, брошенный в ручей, живёт вечно! Ведущий 5:­Наши машины десятки лет перетирают землю в песок, спрессовывают в камень. Ведущий 6:­Вода не рпобивается, воздух не проходит. Земля не пьёт и не дышит. Ведущий 7:­Строители газопроводов и линий электропередач,  нефтянники и лесорубы –  никому нет дела до болей  Земли. Ведущий 1:­Но всему бывает предел! Ведущий 2:­И человек и земля рано или поздно надрываются. Ведущий 3:А задумывались ли мы над тем, как самаи  относимся к земле, к природе? Ведущий4:­Страшно признаться, но мы не замечаем зла, только потому, что оно стало  массовым, мы к нему привыкли и со спокойной совестью можем оправдаться: «А что тут  такого?» Ведущий 1:-Действительно, что тут такого, что сегодня в городах вырубаются сотни  деревьев? Ведущий 5:Что тут такого, что человек плюёт на землю и считает это в порядке вещей? Ведущий 6:­Что тут такого, что кто­то сломал ветку дерева, вытоптал  траву? Ведущий 7:­Что тут такого, что мы вообще не замечаем вокруг себя этой самой природы? 3 страница «Гибнущий Арал» Ведущий 1:­К сожалению,  и в  нашей республике очень остро стоят экологические  проблемы. Это и ядерный полигон, который закрыт, но его разрушительное действие сказывается до сих пор, загрязнение Каспийского шельфа, опустынивание земель(66%  территории республики превращена в пустыню), это высохшие реки. Ведущий 2:­На глазах одного поколения погибло Аральское море. /презентация об  Аральском море/ Воспитанник: ­Пришёл полюбоваться я Аралом Но не нашёл я моря моего Там, где когда­то море бушевало, Песок зыбучий, больше ничего. Где Каспия близнец, брат синеокий? Где серебристой рыбы косяки? Лишь адыраспан, да ветер одиноик, Да стонущие жёлтые пески. Колышутся они до горизонта, Как космы ведьмы, пляшущей во мгле. О мой Арал, как горько, одиноко Без светлых волн твоих моей земле. Воспитанник: ­Ты спасеньем был для всех веками, Окружал тебя цветущий сад, Только кто­то зверскими руками Превратил тебя в пустынный сад. Медленно от жажды умираешь, О пощаде умолять устал, Как свеча ты на глазах сгораешь, Сердце Средней Азии – Арал. Ведущий 3:Гибнущий Арал, в этом же ряду стоит проблема озера Балхаш, Сорбулак.....Это  только начало чёрного списка. Чтобы этот список не продолжался,  необходимо, чем  быстрее, тем лучше, ввести новые  более совершенные требования по защите окружающей  среды. В Конституции­основном законе нашей республики в ст.38   Записпно: «Граждане  РК обязаны беречь природу и охранять её богатства». 4страница «Ты сбереги нас, сбереги». Ведущий 4:В нашей республике накоплен некоторый опыт в деле сбережения природных  ресурсов. Спасены от полного истребления и восстановили свою численность такие ценные  животные, как сайгак, ласка, стрепет. Ведущий 5:­В данный момент в нашей республике насчитывается    10  заповедников. Заповедание – слово древнее, буквально означает запрещение. Главные задачи  заповедников – служить эталоном природы, не затронутой хозяйственной деятельностью  человека. Ведущий 6:­ Один из этих заповедников находится на территории Костанайской области.  Это –заповедник Наурызым., который расположен среди озёр и сосонового бора Наурзум Карагай, или просто Наурзумский бор. На территории этого заповедника можно встретить  косулю, барсука,  зайца­русака, лису, корсака,  сурка, лесную куницу, ласку, кабана и  многих других . Наурзумский заповедник – настоящая природная  «лаборатория». Ведущий 7:­На территории нашей области обитает удивительный зверёк, занесённый не  только в Международную Красную книгу, но и в Красную книгу нашей области. Это  русский выхухоль. Выхухоль – это реликтовое животное, т.е. сохранившееся от далёких  эпох Сородичи  его жили примерно 40 миллионов лет тому назад. И примерно 15  миллионов лет тому назад они вымерли. Сохранился только один вид – русский выхухоль.  Это очень ценный пушной зверёк. Сейчас охота на него запрещена. Этот зверёк водится в  пойме реки Тобол. 5 страница «Красная книга» Ведущий 1:­По вине человека исчезло много зверей, птиц, насекомых и растений. В  1963году была создана Международная Красная книга. Однако в  Международную  Красную  книгу нельзя записать все виды редких  растений и животных, которые  нуждаются в охране. Многие страны стали составлять собственные Красные книги. Ведущий 2:­Вышли в свет 2 тома Красной книги Республики Казахстан, посвящённые  редким и исчезающим животным (1978г.) и растениям (1981г.). В Красную книгу  Казахстана внесены  31 вид млекопитающих, 43 вида птиц,  8 видов пресмыкающихся, 1  вид земноводных, 4 вида рыб, 305 видов растений. Ведущий 3:­Красная книга – это сигнал смертельной опасности, это призыв  к разуму и  совести каждого. ­ Каждая страница книги имеет свой цвет. Вот эти цвета: черный, красный , желтый,  зеленый, белый.  ­ Мы пригласили  экспертов по страницам Красной книги, которые расскажут, что  обозначают цвета страниц Красной книги. Все эксперты (дети) в одеянии под цвет страниц Красной книги. Эксперт Чёрной страницы Красной книги: Мне очень горько и больно потому, что на  чёрных страницах Красной книги списки растений и животных, которых уже нет на земле и никогда не будет. Например: морская корова, зебра квага, странствующие голуби, дронт. Эксперт Красной страницы Красной книги: мои страницы красного цвета потому, что они  подают людям сигналы SOS. Люди! Будьте бдительны. На моих страницах перечислены  растения, птицы и животные, которые в скором времени могут исчезнуть. Например:  снежный барс, амурский тигр, красный волк, «Венерин башмачок», лилия белая водная. Эксперт Жёлтой страницы Красной книги: Моя одежда жёлтого цвета. Мои страницы  символизируют о том, что есть на Земле животные и растения, которых нужно беречь, а то в скором времени они исчезнут с лица Земли. Например: джейран, дрофа, розовый  фламинго, черный аист, купальница, рябчик большой, тюльпан шренка. Эксперт Серой страницы Красной книги.   до сих пор мало изучены! Например: тасманский дьявол, горная горилла, ирис сибирский.   На моих страницах животные и растения, которые Эксперт Белой страницы Красной книги: На моих страницах особо охраняемые природные  территории. А также, животные, которые до сих пор мало изучены или об их состоянии нет точных известий. Например: жук олень, вырезуб, астрагал сходный, лук косой. Эксперт Зелёной страницы Красной книги.   восстановленных видах животных. Животные и растения, которых удалось спасти от  вымирания и сохранить их численность. Например: носорог суматранский, лаосская скальная крыса, примула длинноножковая.   На моих страницах сообщаются сведения о  ­Охраняется «Красною книгой» Столько редких животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий Ради света  грядущих зарниц. Чтоб пустыни нагрянуть не смели, Чтобы души не стали пусты, Охраняются звери, Охраняются змеи, Охраняются даже цветы. ­«Красная книга» ­ Красная! Значит,  природа в опасности! Значит, нельзя терять даже мига, Всё живое хранить зовёт. Пусть зовёт не напрасно  «Красная книга», «Красная книга»! 6  « Экологические ситуации». Воспитатель: Ребята вам сейчас будут зачитаны экологические ситуации , а вы должны  правильно их разобрать. 1. У ручья, протекающего близ нового микрорайона, стояла группа подростков и бросала  камни в траву и ручей. Оказывается, у лягушек был период весеннего метания икры, и  поведение лягушек вызывало у ребят недоумение, желание разрушить то, что было для них  не совсем понятно. К ручью подошли еще двое: отец с сыном. Мужчина не стал кричать на  мальчиков. Он начал рассказывать сыну о том, что происходит в природе весной, как из  икринок выведутся головастики, а потом лягушки. Ребята тоже слушали. Они потихоньку  выпускали из рук камни. а) Чем можно объяснить такое поведение мальчиков у ручья? б) Дайте оценку поведению ребят. в) Какие выводы для себя следует сделать из этой ситуации? 2. Семья возвращается из лесу. В корзинке лежит ёж. Он сердито фыркает, шуршит  ветками. Марина и Света то и дело поглядывают в корзинку, радуясь своей находке. а) Правильно ли поступили девочки, взяв ежа домой? Почему? б) Что бы вы рассказали Марине и Свете о ежах, о их жизни в городских условиях? (За  ёжиком нужен специальный уход. Он не приспособлен к домашним условиям: девочки и их родители от ежа быстро устанут. Ёж должен жить в лесу, у ежа есть детки, они ждут его и  будут плакать одни, а потом могут и погибнуть. Девочки должны отпустить ежа на  свободу.) в) Все ли так поступают, как Марина и Света? г) Как поступите вы, если в лесу найдете птичье гнездо с птенцами? (Надо просто издали  посмотреть на гнездо, послушать, как тревожно посвистывает над головой птица­мама, и  уйти.) Вернувшись домой после прогулки, поделитесь увиденным, услышанным с родителями, с  товарищами, порадуйтесь, что не разрушено гнездо, чтовырастут красивые птицы и от них  будет весело и шумно в лесу. 7 страница  «Игровая». Воспитатель: 1. ­А сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется «Потребители, юные  хранители, эксперты». /Формируются три команды. Каждая команда становится носителем определённой роли:  «Потребители» используют природу в своих целях,  «Юные хранители» оберегают  природу, заботятся о ней,  «Эксперты» должны исследовать ситуацию и сделать  определённые выводы по данной теме. На доске записаны ключевые слова: цветы, завянут,  богатство,  подарить, беречь, лекарство, пахнут, в лесу, исчезнут, нанести вред,  пустой,  Красная книга, природа, правила поведения,  придём, ландыши, другие люди…… Каждая команда должна составить при помощи опорных слов свой рассказ, согласно той  роли, которая ей досталась./ ­Пока  команды составляют свои рассказы, мы в это время проведём другую игру, которая  называется «Угадай название». Примерные   рассказы команд. «Потребители». Нарвать букет хорошо. Ландыши – красивые цветы. Их можно подарить кому­нибудь, и у  человека поднимется настроение. Они хорошо пахнут. Когда дома стоят цветы, становится уютно. Из ландышей готовят  нужное лекарство. «Юные хранители». Рвать букет из ландышей – это плохо. Цветы быстро завянут. Их потом выбросят. Большие  букеты наносят вред природе. Ландыши быстро исчезают.  Лес без цветов становится  пустым.  Ландыш занесён в Красную книгу. «Эксперты». Лес –  богатство нашего края. Исчезновение  многих видов растений нанесёт вред и самому человечеству. Находясь в лесу, помните, что вы и другие  люди сюда ещё не раз вернётесь.  Не нарушайте правила поведения  людей на природе. Берегите природу! 2. Игра «Угадай название». ­Лесов на Земле очень много, и каждый лес имеет своё название. Давайте проверим, знаете  ли вы их. Я зашифровала название лесов, отгадайте их. 1) Лес, где растут ели и сосны. (Хвойный) 2)Лес, где много: берёз, осин, тополей, рябины и  других лиственных растений . (Лиственный) 3)Лес, где растут и хвойные, и лиственные деревья.(Смешанный) 4)Труднопроходимые хвойные леса, занимающие 10% суши. (Тайга) 5)Древесно­кустарниковые заросли тропиков и субтропиков.(Джунгли) Дополни пословицы. Лес –лёгкие Земли –           (береги, как свои). Береги природу, Когда пьёшь воду, ­Как вы понимаете смысл пословиц? (она добром ответит). (помни об источнике). Загадки о природе. 1.Весь мир кормлю, А сама не ем. (Земля) 2.И топчут её, И режут её­ Она не серчает, Добром отвечает. (Земля) 3.Если руки ваши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды­ Жить нельзя нам без…. воды) 4.Есть невидимка: В дом не просится, А прежде людей бежит, Торопится….(воздух) 5.Бродит одиноко Огненное око. Всюду где бывает, Взглядом согревает.(Солнце) 6.Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нём. (Лес) 8 страница «Берегите эти земли..». Ведущий 4:­Остановись, одумайся, Человек! Ты вырубаешь леса, уничтожаешь животных,  загрязняешь реки и моря, засыпаешь меня отходами! Я задыхаюсь, я могу погибнуть! ведь я тебе нужна. Ты не сможешь жить без моей поддержки. Ты не можешь жить без меня. Ведущий 5:­Нельзя забывать о том,  что всё в природе взаимосвязано. Прекрасен мир  живой природы, а люди его часть. Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот  великий мир. Без него не было бы ни поэзии, ни искусства, а значит, и человека в самом  высоком смысле этого слова. Ведущий 6:Вот мы с вами говорим, что природу надо охранять. Но от кого? Ведущий 7:От жестокого человека, который забыл, что он сам часть природы? Что он   самое гуманное существо на планете?  Он забыл  о милосердии! Ведущий 1:­Дерево не может обороняться, сорванные цветы не имеют голоса, чтобы  упрекнуть. И никто не знает сколько ещё незримых слёз проливает природа, когда грубая  рука человека разрушает её храм. Кто её защитит? Кто остановит грубость, равнодушие  и  жестокость? Ведущий 2:­Не ждите, что кто­то остановит грубость, равнодушие. Это должны сделать  мы. А люди должны стать милосердными, любящими, заботливыми, участными к природе,  которую мы называем матерью. А как сын или дочь должы относиться к матери? Ведь если  сейчас человек не научится относиться к природе с любовью и уважением, то как он будет  жить когда не станет чистого воздуха, глотка живительной воды? Воспитанник: ­Есть одна планетеа –сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят Птиц, скликая перелётных. Лишь на ней одной увидишь Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо. Береги свою планету Ведь другой на свете нету. Рефлексия. Ведущий 3:­Мы верим ­ наступит час,  когда страны будут гордиться своими зелёными  листьями, росой и ночной прохладой, запахами своих туманов и освежающих болот.  Воспитатель: ­Закончить наше выступлении хочется словами: ­Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя. /Просмотр видеофильма о природе/

"Давайте же с природою дружить"

"Давайте же с природою дружить"

"Давайте же с природою дружить"

"Давайте же с природою дружить"

"Давайте же с природою дружить"

"Давайте же с природою дружить"

"Давайте же с природою дружить"

"Давайте же с природою дружить"

"Давайте же с природою дружить"

"Давайте же с природою дружить"

"Давайте же с природою дружить"

"Давайте же с природою дружить"

"Давайте же с природою дружить"

"Давайте же с природою дружить"

"Давайте же с природою дружить"

"Давайте же с природою дружить"

"Давайте же с природою дружить"

"Давайте же с природою дружить"

"Давайте же с природою дружить"

"Давайте же с природою дружить"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018