Экологическая игра " Природы славные мотивы....". Музыкально-познавательная игра проходит в форме соревнования между учащимися 9-х классов. Состоит из четырех туров.
Цель игры: формирование экологического самосознания, любви к природе через музыку
Задачи:расширить кругозор учащихся; развивать навыки коллективного сотрудничества; активизировать познавательные способности; Содействовать самореализации и самоактуализации учащихся.Экологическая игра "Природы славные мотивы...".
Цель: формирование экологического самосознания, любви к природе через музыку
Задачи:
Расширить кругозор учащихся
Развивать навыки коллективного сотрудничества
Активизировать познавательные способности
Цель: формирование экологического самосознания, любви к природе через музыку
Задачи:
Расширить кругозор учащихся
Развивать навыки коллективного сотрудничества
Активизировать познавательные способности
Содействовать самореализации и самоактуализации учащихся
В игре участвуют 3 команды по 7 человек. Каждое конкурсное задание
оценивается членами жюри.
Игра сопровождается электронной презентацией, видеороликами.
Ход игры:
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас в этом
зале на музыкальной экологической игре – эстафете. Сегодня в борьбу вступают
учащиеся 9 х классов.
Ведущий 2:
Всех друзей мы в гости ждем,
От души встречаем!
И на конкурс музыкальный
Всех мы приглашаем!
Ведущий 1: Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к
ней, об уважении ко всему живому. Природа, полная поэзии и прелести, волнует
каждого человека, любящего свою родную землю.
Поэт А.И. Герцен писал: «Наши бесконечные луга, покрытые ровной зеленью,
успокоительно хороши, в нашей стелющейся природе чтото мирное, доверчивое,
раскрытое ... Чтото такое, что поется в песне, что кровно отзывается в нашем
сердце». Сегодня мы раскроем для себя многообразный мир родной природы в
песнях.
Ведущий 2:
Тихо, тихо рядом сядем. Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде . Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены . Вся земля видна вокруг.
Пляшут волны речной пеной, Чутко дремлют лес и луг.
В даль бегут лесные тропки, Тают в дымке голубой.
Это музыка торопит. И зовёт нас за собой.
Ведущий 1: А для того, чтобы начать игру, мы хотим представить наше жюри:
1. ______________________________________________________________
2. ______________________________________________________________
3. ______________________________________________________________Ведущий 2: Чтобы познакомиться с нашими участниками объявлется I тур –
«Визитка» –представление команды название и характеристика команды 5 мин.
По результатам жеребьевки, команды будут выступать под следующими номерами:
1 команда ___________________________________
2 команда ___________________________________
3 команда ___________________________________
Выступление команд (На сцену приглашаем команды по результатам жеребьевки).
Участники представляют свои команды.
Ведущий 1: Спасибо командам за выступление. Прошу жюри оценить первый
конкурс. (Жюри подчитывает баллы. При подведении итогов учитывается название
и визитка 5 баллов.)
Ведущий 2:
II тур – Мозговой штурм.
Командам задают 5 вопросов. У каждой команды набор карточек с цифрами «1»,
«2», «3». По сигналу ведущего поднимается карточка с правильным ответом. За
каждый правильный ответ – 1 балл. Максимально команда может заработать 5
баллов.
1. А на море ……. Песок.
Дует тёплый ветер в лицо
Можно даже неба коснуться рукой
1)белый 2) жёлтый 3) светлый
Правильный ответ № 1 белый.
2. А я пойму всё по глазам
А я прочту всё по губам
Ударит …….. по лицу
Я просто сразу от тебя уйду
1) холод 2) мороз 3) ветер
Правильный ответ № 3 ветер.
3. Я знаю точно, растает лёд
В тиши полночной, иволга запоёт
И …….. девчонкой, тёплою ото сна
В озябший мир придёт весна
1) милою 2) рыжею 3) доброю
Правильный ответ № 2 рыжею.
4. Улетают, улетают птицы вдаль,
Не зовут меня с собой в свой дивный край.Где по ………… на каждого, Где нет бедного и жадного.
Там любовь царит. И это видно рай, рай, рай.
1)солнышку 2)капельке 3) рублику
Правильный ответ № 1 солнышку.
5. Маленькой елочке холодно зимой
Из лесу елочку взяли мы домой
....... повесили встали в хоровод
Весело весело встретим новый год.
1) бусы 2) стразы 3) герлянды
Правильный ответ № 1 бусы.
Прошу жюри оценить 3 конкурс.(Максимально команда на данном этапе может
заработать 5 баллов)
Ведущий 1:
III тур. Домашнее задание – каждая команда представляет видеоклип, песню 10
мин. (Звучат песни, подготовленные в качестве домашнего задания, оценивается
качество исполнения, инсценировка, костюмы, соответствие образа исполнителей
песне)
Спасибо командам за выступление. Прошу жюри оценить 3 конкурс. Max 5
баллов.
Ведущий 2: IV тур. «По немногу обо всем!!!»
Спойте правильно и чисто,
Под любимого артиста! –
Карточки возьмите,
Жребий потяните!
Каждая команда получает конверт с заданием. В конверте находится текст,
который расскажет о том, какую песню необходимо исполнить команде под
фонограмму.
Задание 1. Розы, фиалки, тюльпаны, репейник,
Сосны и ели, багрянки и мхи.
Всех их относят к царству растений,
Они составляют флору Земли!
Команде необходимо исполнить песню о растениях. Песня «Желтые
тюльпаны»
Задание 2. Всё в природе взаимосвязано и люди не могли бы жить без окружающей
их природы. Животные как и растения играют огромную роль в природе.И вслушайтесь в призыв поэта:
Берегите эти земли, эти воды.
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя. (Е. Евтушенко)
Команде необходимо исполнить песню о животных. Песня «Гдето на белом
свете…».
Задание 3. Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят на своих крыльях
весну. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу,
вселяют в нас бодрость и радость. Птицы – это красота и тайна. Они – источник
вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. Но как представить живую
природу без насекомых?! Вот именно об этом будет ваша песня.
Команде необходимо исполнить песню о птицах. Песня «В траве сидел
кузнечик»
Прошу жюри оценить 5 конкурс. Оценивается: правильность исполнения,
коллективность. (Максимально команда на данном этапе может заработать 5
баллов)
Ведущий 2: От всех нас и от каждого зависит будет ли звучать песнь соловья,6удут
ли дышать прохладой прозрачные родники, будет ли плескаться рыба в чистой воде
наших рек и озер.
Просим жюри подвести итоги всего мероприятия.
Ведущий 1:
Без музыки не проживу и дня!
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов.
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве расцвета над землёй…
Она везде и вечно спутник мой.
Ведущий 2: Спасибо за внимание, до новых встреч!