сценарий экологической игры

  • Конкурсы
  • Мероприятия
  • doc
  • 28.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Экологическая игра " Природы славные мотивы....". Музыкально-познавательная игра проходит в форме соревнования между учащимися 9-х классов. Состоит из четырех туров. Цель игры: формирование экологического самосознания, любви к природе через музыку Задачи:расширить кругозор учащихся; развивать навыки коллективного сотрудничества; активизировать познавательные способности; Содействовать самореализации и самоактуализации учащихся.Экологическая игра "Природы славные мотивы...". Цель: формирование экологического самосознания, любви к природе через музыку Задачи: Расширить кругозор учащихся Развивать навыки коллективного сотрудничества Активизировать познавательные способности
Иконка файла материала экологический марафон.doc
Цель: формирование экологического самосознания, любви к природе через музыку Задачи:  Расширить кругозор учащихся  Развивать навыки коллективного сотрудничества  Активизировать познавательные способности  Содействовать самореализации и самоактуализации учащихся В игре  участвуют 3 команды по 7 человек. Каждое конкурсное задание  оценивается членами жюри. Игра сопровождается электронной презентацией, видеороликами. Ход игры: Ведущий 1:  Здравствуйте, дорогие  друзья! Мы рады приветствовать Вас в этом  зале на музыкальной экологической игре – эстафете.  Сегодня в борьбу вступают  учащиеся 9 ­х классов. Ведущий 2:  Всех друзей мы в гости ждем,  От души встречаем!  И на конкурс музыкальный  Всех мы приглашаем!  Ведущий 1: Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к  ней, об уважении ко всему живому. Природа, полная поэзии и прелести, волнует  каждого человека, любящего свою родную землю.  Поэт А.И. Герцен писал: «Наши бесконечные луга, покрытые ровной зеленью,  успокоительно хороши, в нашей стелющейся природе что­то мирное, доверчивое,  раскрытое ... Что­то такое, что поется в  песне, что кровно отзывается в нашем  сердце». Сегодня мы раскроем для себя многообразный мир родной природы в  песнях. Ведущий 2:  Тихо, тихо рядом сядем. Входит музыка в наш дом.  В удивительном наряде . Разноцветном, расписном.  И раздвинутся вдруг стены . Вся земля видна вокруг.  Пляшут волны речной пеной, Чутко дремлют лес и луг.  В даль бегут лесные тропки, Тают в дымке голубой.  Это музыка торопит.  И зовёт нас за собой.  Ведущий 1: А для того, чтобы начать игру,  мы хотим представить наше жюри: 1. ______________________________________________________________ 2. ______________________________________________________________ 3. ______________________________________________________________Ведущий 2:  Чтобы познакомиться с нашими участниками объявлется  I тур –  «Визитка» –представление команды  название и характеристика команды  ­ 5 мин. По результатам жеребьевки, команды будут выступать под следующими номерами: 1 команда ­ ___________________________________ 2 команда ­ ___________________________________ 3 команда ­ ___________________________________ Выступление команд (На сцену приглашаем команды по результатам жеребьевки).  Участники представляют свои команды. Ведущий 1: Спасибо командам за выступление. Прошу жюри оценить первый  конкурс. (Жюри подчитывает баллы.  При подведении итогов учитывается название  и визитка  ­ 5  баллов.) Ведущий 2:   II тур – Мозговой штурм. Командам задают 5 вопросов. У каждой команды набор карточек с цифрами «1»,  «2», «3».  По сигналу ведущего поднимается карточка с правильным ответом. За  каждый правильный ответ – 1 балл.  Максимально команда  может заработать  5  баллов. 1. А на море ……. Песок.  Дует тёплый ветер в лицо Можно даже неба коснуться рукой 1)белый 2) жёлтый 3) светлый  Правильный ответ № 1­ белый. 2. А я пойму всё по глазам А я прочту всё по губам Ударит …….. по лицу Я просто сразу от тебя уйду 1) холод 2) мороз 3) ветер Правильный ответ № 3­ ветер. 3. Я знаю точно, растает лёд В тиши полночной, иволга запоёт И …….. девчонкой, тёплою ото сна В озябший мир придёт весна 1) милою 2) рыжею  3) доброю  Правильный ответ № 2­ рыжею. 4. Улетают, улетают птицы вдаль, Не зовут меня с собой в свой дивный край.Где по ………… на каждого, Где нет бедного и жадного. Там любовь царит. И это видно рай, рай, рай. 1)солнышку  2)капельке   3) рублику  Правильный ответ № 1­ солнышку. 5. Маленькой елочке холодно зимой Из лесу елочку взяли мы домой ....... повесили встали в хоровод Весело весело встретим новый год. 1) бусы   2) стразы   3) герлянды Правильный ответ № 1­ бусы. Прошу жюри оценить 3 конкурс.(Максимально команда на данном этапе может  заработать 5 баллов) Ведущий 1:   III тур. Домашнее задание – каждая команда представляет видеоклип, песню ­ 10  мин.  (Звучат песни, подготовленные в качестве домашнего задания, оценивается  качество исполнения, инсценировка, костюмы, соответствие образа исполнителей  песне) Спасибо командам за выступление. Прошу жюри оценить 3 конкурс.  Max ­ 5  баллов. Ведущий 2: IV тур. «По немногу обо всем!!!»  Спойте правильно и чисто,  Под любимого артиста! –  Карточки возьмите,  Жребий потяните!  Каждая команда получает конверт с заданием. В конверте находится текст,  который расскажет о том, какую песню необходимо исполнить команде под  фонограмму.   Задание 1. Розы, фиалки, тюльпаны, репейник, Сосны и ели, багрянки и мхи. Всех их относят к царству растений, Они составляют флору Земли! Команде необходимо исполнить песню о растениях.  Песня «Желтые  тюльпаны» Задание 2. Всё в природе взаимосвязано и люди не могли бы жить без окружающей их природы. Животные как и растения играют огромную роль в природе.И вслушайтесь в призыв поэта: Берегите эти земли, эти воды. Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя.   (Е. Евтушенко) Команде необходимо исполнить песню о животных.  Песня «Где­то на белом  свете…».  Задание 3. Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят на своих крыльях весну. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Птицы – это красота и тайна. Они – источник вдохновения   для   писателей,   поэтов,   музыкантов.   Но   как   представить   живую природу без насекомых?! Вот именно об этом будет ваша песня. Команде необходимо исполнить песню о птицах.  Песня «В траве сидел  кузнечик» Прошу жюри оценить 5 конкурс. Оценивается: правильность исполнения,  коллективность. (Максимально команда на данном этапе может заработать 5  баллов) Ведущий 2: От всех нас и от каждого зависит будет ли звучать песнь соловья,6удут  ли дышать прохладой прозрачные родники, будет ли плескаться рыба в чистой воде  наших рек и озер.  Просим  жюри  подвести  итоги  всего мероприятия.  Ведущий 1: Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня. И в пенье птиц, и в шуме городов. В молчанье трав и в радуге цветов, И в зареве расцвета над землёй… Она везде и вечно спутник мой.  Ведущий 2: Спасибо за внимание, до новых встреч!