Экскурсия личного сочинения, основой служат теоретические и практические наработки наших исследований с детьми.нужно прочувствовать то, что пишешь и результат на лицо. Экскурсия носит обзорный характер, но основной упор идёт на уголок воинской славы. Экскурсия так же испробована на практике....Может и вам пригодится.
Экскурсия в музей.docx
Хромова Надежда Викторовна
учитель истории и обществознания
МОБУ СОШ ст. Леонидовка
Пензенского района
Пензенской области
Сценарий экскурсии в школьный музей МОБУ СОШ ст. Леонидовка,
(звучит спокойная мелодия)
1 ученик.
В каждом городе, в каждом селе,
В доме на улице и во дворе
Есть вещи знакомые мне и тебе.
Не возникает вопроса у нас:
А что с ними сделать?
Где их сыскать, ну и, конечно,
Где применять?
2 ученик.
А где же истоки вещей тех найти?
Не каждый захочет их отыскать,
Но есть смельчаки, что зададутся
Целью своей и ответы найдутся.
3 ученик.
Помочь ответы отыскать
Вам могут только те места,
Где история их ожила, Запечатлела на времена
Образ, память и имена.
1 ученик.
Мы приглашаем вас в музей,
Что в школе сельской притаился,
Да и в учении сгодился,
И встретить рад гостей всегда
В стенах, где время в ожиданьи
Застыло…Что же здесь тогда?
Позвольте , Вы, нам рассказать
Ну и, конечно, показать.
2 ученик.
Музей под патронажем
Нашей Надежды Дмитриевны.
Вас ждёт всегда, на долгие года.
Она нашла нам уголок,
И мебель новую сыскала,
Дала наказ исполнить в срок
И начинается урок.
3 ученик.
В музее собраны предметы,
Альбомы, вещи и буклеты,
Что нам с тобой дадут понять,
Где корни наши – то искать.
1 ученик. Начать хотим повествованье
Мы с уголка, что точно нам
Напомнит прошлое дедов
Ведь старины хранит преданья.
Мы с вами встретим здесь челнок,
И гребень, шерсть и пух, чесал когда –то.
Вот прялка, рядом веретёнце,
Что нить тянули тоньше шёлка.
2 ученик.
Предстанут здесь перед глазами
Иконы, раньше образами, звались
В народе просто.
Рушник, служил их украшеньем
И будто бы опереженьем,
А рядом мы увидим с Вами
Часы, а если б миг настал,
То бой раздался б здесь сейчас
И вдаль кукушка полетела.
Забыв гнездо и кукушат,
Что мать не видят и кричат.
3 ученик.
Висит здесь зыбка всем видна,
Могли назвать и люлькой тоже,
Крестьянка в ней дитя качала
И песни тихо напевала, Сама трудиться продолжала,
Ведь ночь – то коротка.
1 ученик.
А в уголке крестьянин лыко
Решил использовать, пока
Лучинка светится едва,
Он лапти сплёл, его отрада,
Ведь обувать семью – то надо
Вот были времена…
2 ученик.
И поглядев на экспонаты
Не слышу Ваш вопрос:
А что такое здесь стоит–
Громоздкое, ещё висит,
Ну и никак не загудит,
Не закружит то колесо,
Что высится вон в той бандуре?
3 ученик.
А это детки был станок,
Что изготавливал из нитей
Ткань, используемую впрок.
Ещё увидим здесь фрагмент,
Кусочек ткани, льняной юбки,
Что века прошлого начала,
Да и сейчас не полиняла. 1 ученик.
А как же деткам без забав,
Хотелось вдоволь порезвиться
На санках с горки прокатиться,
Они же были не легки,
Полозья нужно натереть
Да и чутьчуть обледенеть.
Стелили в санки шали,
Да и детишек утепляли
Такими вот смотрите
Большими, тёплыми, с кистями.
2 ученик.
Встречался в быту, у народа,
Совсем недавно, может быть,
Да ктото видел у своих
Прабабушек уж, в сундуке,
Предмет из дерева готов,
И в музыке, и в кухне вхож
Сумеешь им сработать ты
Не музыкантом точно.
Зовётся ложкой, сей предмет
Вот поглядите вида всяка
Предстанет Вашим он глазам.
И царским сродни он палатам,
Из серебра и злата. 3 ученик.
Здесь вышивку увидим с вами
Узоры разные тогда везде уж кочевали,
Народ дружил – то все времена,
Культуры их соприкасались.
А украшали рушники, рубашки,
Платья, сарафаны, накидку люльки…
Жаль, что нам не свойственно то украшенье.
Хотя опять уж рукоделье набирает оборот.
И возродится может вновь
Ведь вышивкой оно зовётся.
1 ученик.
У нас имеется и в уголке
Совсем, знакомый всем товар,
Обмену им уж каждый рад
Как сейчас, так и много лет назад.
Как назовём его мы с вами? (Деньгами)
Бывали денежки ценны,
Но были времена, когда они,
Одни нули народу показали…
У нас имеются они:
Монеты и купюры.
Вот здесь увидишь их, смотри,
Российских и других,
Да, государств различных: Здесь Украина, Беларусь.
Киргизия, Россия
И евро закатилось.
Но есть монеты и времён войны,
Той самой, жизни что сгубила,
Она невзрачна и стара
История зато жива!
И встретим в этом мы году
70тый юбилейный год Победы над Германией!
2 ученик.
Вот подошли мы к теме той,
Что помнит шар – то весь Земной –
Второю мировой зовётся она войной,
Сгубившей кровопролитьем,
Несчётны миллионы душ,
Не пожалела стариков, детей
И женщин, тоже не признала.
Косой рубила по сторонам,
Да без оглядки, без зазренья…
Вот в книге мы собрали
И памяти – то дань отдали
Героев наших земляков,
Когда – то, живших на земле,
Что принадлежит сейчас тебе.
3 ученик. Ещё представлены здесь экспонаты,
Что соприкоснулись с войной когда – то:
Каска воина времён войны,
Испорчена была снарядом…
Шлем танкиста и планшет
Нет, не ваш, а тот, что когда – то
Служил сокрытием важных бумаг:
Приказов, наказов, а может наград…
Может важных, а может и нет,
А всё же зовётся планшет.
Имеются здесь образцы,
Которые и не времён войны,
Но имеют к военной теме
Прямое отношенье:
Гильзы и ядра, патроны,
Снаряд, знаки отличий,
Какарды, нашивки….
1 ученик
Стенд, представленный пред вами,
Символ памяти войны,
Воинам, что жизнь отдали
Честь не посрамим мы их.
Здесь представлено, совсем уж мало,
Гораздо больше было их…
Не найдены их фото, фамилии лишь учтены. 2 ученик
Документы все – «живые»,
В точности, как в те года:
Извещенья и повестки,
Удостоверенья и приказы,
Награжденья, без сомненья,
Сталин что ведь подписал.
3 ученик.
Обелиск запечатлён на фото,
Что создал наш земляк с тобой.
И каждый год напоминает,
Что помнить мы должны
И никогда не забывать,
Что сделано для нас.
Для поклоненья зовёт потомков, без сомненья.
В тот день и час,
Что школьный двор уж оживает
И здесь парад – то пребывает,
И ветеранов поздравляют,
Здоровья долгих лет желают.
1 ученик.
И чтоб украсить путь наш долгий
Представим вашему вниманью
Немного сведений архивных, По местности, где проживаем
С тобою мы спустя десятки лет.
2 ученик.
Мы данные представим в прозе,
Хотя хотелось бы иначе,
Но…Разбавим наше восприятье,
Мелодией слегка звучащей.
3 ученик. (Общие сведения по Леонидовскому с /совету об ушедших на фронт
и их судьбах).
1 ученик. (Сообщение сведений о наградах, полученных на полях сражения
нашими земляками).
2 ученик.
Оригиналы документов,
Дошедшие , до наших дней,
Храним в альбоме мы отдельно,
Как память тех минувших дней.
Собрали их мы по крупице:
Спасибо жителям, что нам
Предали их для поклоненья
И вашего ознакомленья,
Не передав забвенью их.
(Ознакомление с альбомом оригинальных документов)
3 ученик.
Мы не забудем подвиг ратный,
Что совершили земляки, Когда снаряды отбивали
И землю нашу защищали,
Чтобы на ней сады цвели.
1 ученик.
Наши люди в образованье,
Оказавшись там по призванью,
Не забыли и вложили
Лепту дани Памяти,
Выпустив, как символ жизни,
Справочник родной земли,
Где собрали, изложили,
Да ещё и в жизнь пустили
Данные военных дней,
Бременем на плечи легших
Наших прадедов, дедов,
У кого – то и отцов.
( Ознакомление со справочником , выпущенным к 70летию Победы в Великой
Отечественной войне)
Сценарий экскурсии в школьный музей
Сценарий экскурсии в школьный музей
Сценарий экскурсии в школьный музей
Сценарий экскурсии в школьный музей
Сценарий экскурсии в школьный музей
Сценарий экскурсии в школьный музей
Сценарий экскурсии в школьный музей
Сценарий экскурсии в школьный музей
Сценарий экскурсии в школьный музей
Сценарий экскурсии в школьный музей
Сценарий экскурсии в школьный музей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.