Сценарий фестиваля "Крым многонациональный"1-4 классы
Оценка 4.9

Сценарий фестиваля "Крым многонациональный"1-4 классы

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
docx
классное руководство
4 кл
29.05.2017
Сценарий фестиваля "Крым многонациональный"1-4 классы
Публикация является частью публикации:
Декада 16 год русский язык.docx
Урок русского языка. 2 КЛАСС. УМК «ШКОЛА РОССИИ» Подготовила учитель начальных классов МБОУ «Марьяновская школа» Маслова Светлана Григорьевна. Тема. Обобщение изученного материала  о мягком знаке. Тип урока:урок закрепления знаний и умений по теме. Вид урока: урок­игра. Технология: игровая. Цели:  Обобщение и закрепление знаний учащихся о  мягком  знаке.         Наблюдение над словами с мягким знаком. Развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности,  обогащение словарного запаса  через работу с пословицами. Активизация познавательной деятельности через игровую форму. Воспитание эмоциональной культуры через сказку, игру.  Создание  атмосферы доброжелательности между учащимися, между   учителем и учащимися, стимулирование активной деятельности  учащихся через игровые задания и приемы.  Оборудование: карта города, карточки со словами и словосочетаниями, рисунки  фотографий.  1.ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА Ход урока  Громко прозвенел звонок, Начинаем наш урок. Наши ушки –на макушке, Глазки­широко открыты. Слушаем, запоминаем , Ни минуты не теряем! 2.ЧИСТОПИСАНИЕ Загадка Чтобы буквы написать­   Загадку надо разгадать!       Этот знак — хитрый знак.                                                     Не сказать его никак.                                                     Он не произносится, ­Сегодня мы повторим соединения буквы ь с буквами е,ё,ю,я.           Но в слово часто просится. Ье  ьё­ среднее соединение ью­ верхнее соединение;  ья­ нижнее соединение! ­Что мы знаем о буквах е,ё,ю,я? 3.САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ УРОКА ­Сегодня у нас будет не простой урок, а урок­ путешествие. А куда мы отправимся путешествовать? Внимательно послушайте стихотворение: В путешествие сегодня Отправляемся, друзья. В необычный город­сказку Под названием Мягкий знак. ­ Куда мы отправимся путешествовать?( На доске появляется карта города в виде мягкого знака). ­Сегодня   у   нас   последний   урок   по   теме   «Правописание   слов   с   мягким знаком».Значит мы уже всё по этой теме выучили.  Какие же цели следует выполнить на нашем уроке? (Закрепить умения писать слова  с ь знаком. Повторить правило написания слов с разделительным ь. ) ­Правильно,   а   ещё   сегодня   мы   будем   развивать   внимание,   наблюдательность, обогащать словарный запас. 4.РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА 1)  . Итак, в путь. В любом городе есть улицы, переулки, площади, проспекты. Первая улица города “Мягкого   знака” ­ это  Словарный переулок. Здесь живут слова из словарика, в написании которых есть ь. Давайте вспомним жителей этого переулка.  (Дети вспоминают слова из словарика.  После записи слов идёт проверка в парах. ) Рисовать,снегирь,мебель,коньки,щавель,метель,морковь, ­Какую работу выполняет в каждом словемягкий знак? (Табличка «Мягкий знак» обезьяна. 1)обозначает мягкость предшествующего согласного звука 2)разделяет буквы ,которые обозначают согласные и звуки и буквы е,ё,ю,я,и) 2)   Мы   подошли   к  Улице   имён.   Со   мной   готовила   урок   творческая   группа учащихся.Вам слово, ребята. (Мы нашли 30 имён ,в написании которых есть ь. Запишем некоторые из них: Илья, Ольга, Альбина, Альберт ,Дарья, Эльдар, Ульяна, Любовь, Эмиль, Джемиль. ­Подчеркните   одной   линией   имена,   в   которых     мягкий   знак   разделяет   буквы ,обозначающие согласные звуки и гласные. 3)Вот перед нами «Площадь пословиц»         (Только ничего не понятно нам. Все слова разбежались. Давайте их соберём и прочтём пословицы.. Маленкое дело лучше болшого безделя. Физкултура  и  труд  здорове несут. Какие ошибки заметили? Запишем с комментированием.) 4) Давайте заглянем в Переулок буковка (На доске ряды букв: 1­в п а е р ч е е н н ь ь е е 2­в р ь у ю ч г ь а и 3­д л е и р с е т в ь ь я я ­ Что записано на доске? (буквы) ­ Какое задание вы могли бы выполнить с данными буквами? (составить из букв слова) ­ Собирать и записывать  слова из букв мы будем, используя загадки: К 1­й строке:Эти сладости люблю, ими всех друзей кормлю. (варенье, печенье) Ко 2­й строке:В ней снег зимой летел кружа. Весною в них журча бежал. (вьюга, ручьи) К 3­й строке:Они закутаны в кору и шепчут чем­то на ветру. (деревья, листья) 5)Перед нами Улица скороговорок (­Оказывается ,ребята, есть много скороговорок со словами в которых  пишется  ь. Вот послушайте:  ­Очень часто бьются у Танечки блюдца. ­Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках.) Запись с комментированием. Задание :подчеркнуть слова, в которых ь указывает на мягкость предшествующего согласного. ФИЗМИНУТКА. ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ О  МЯГКОМ ЗНАКЕ. Жили­были в азбуке буквы, разные — гласные, согласные. Ходили друг к другу в гости.  Буквы жили — не тужили, потому что все дружили. И жила среди них одна буква, похожая на половинку буквы Ы, только без палочки, с которой никто не дружил. Буквам не нравилось, что она не обозначает звука.   — Что ты за буква? — возмущались они.  ­Не хотим стобой дружить! Это была буква мягкий знак ­ Ь.  Она не обозначала никакого звука, не умела говорить, молчала, И никто с ней не дружил, не разговаривал. Жилось мягкому знаку плохо, очень одиноко.    Как­то раз взялись буквы составлять слова. Это было их любимое занятие. Решили они составить слово гвоздь.   Стали буквы составлять слово гвоздь. ГВОЗД — получается.  — Что­то у нас не получается! — говорили буквы.  — Звук [д] в слове «гвоздь» мягкий, а у нас твердый.  Буква И вдруг говорит:  — Встану я и обозначу мягкость Д, — и быстро пристроилась в конце.  Но получилось «гвозди», но нужно было составить слово гвоздь.   — Лучше я встану, — сказала буква Я.  Получилось гвоздя, опять не то. Все буквы попробовали встать в слово, но никому не удалось составить нужное слово.    Что же делать? И тут все вспомнили, что есть еще одна буква – она тихо стоит в сторонке.  — Иди к нам, мягкий знак, — позвали буквы.  Мягкий знак с радостью согласился помочь буквам и быстро стал в конец слова. Получилось гвоздь.   Развеселились буквы, всем захотелось пригласить в гости Ь.  Так мягкий знак стал дружить с остальными буквами. 6) На нашем пути Улица предложений. Жители этой улицы живут в разных домах. А когда они выходят на прогулку и вместе гуляют, то получаются предложения. Вот   и   сейчас   жители   этой   улицы   вышли   на   прогулку.   Попробуйте   составить предложение.  (На доске карточки со словами) НА, ВОСКРЕСЕН.Е, РЕБЯТА, Х.ДИЛИ, В, ПРОГУЛКУ, ЛЕС, В,  В воскресенье ребята ходили на прогулку в лес. Ученик   объясняет,   как   правильно   записать   предложение,   какие   пропущенные буквы надо вставить.  ­Подчеркните главные члены предложения. Проверьте. ­Кто уверен, что правильно записал предложение и подчеркнул главные члены, поставьте знак уверенности (!), а те кто сомневается ­ (?). ­Сейчас зима и на снегу ребята увидели следы зверей. Чьи это следы? Запись с комментированием предложения: Мы видели заячьи ,волчьи ,медвежьи ,лисьи следы.    7)А сейчас мы подходим к моей любимой площади «Площадь Всезнаек» ­Однако, здесь погуляла Лень. Посмотрите, что она написала. «У меня ест семя. Я ,Даря,Иля. Мы пём компот». ­Ошибки может найти и исправить настоящий Всезнайка. Самостоятельная работа­ записать, исправив ошибки. ­Однажды букве мягкий знак стали задавать вопросы, а она на них отвечала такими словами ,в которых есть «ь».Попробуйте и вы дать ответ таким словом, чтобы в нём был мягкий знак. ­Что ты любишь кушать? (Карамель, апельсин )  ­На чем ты любишь кататься?( На коньках )  ­Какие цифры тебе нравятся?( Пять, шесть )  ­Какое время года ты любишь? (Осень)  ­Каких животных ты знаешь? (Обезьяна, олень) 8) Вот и подошло к концу наше путешествие по городу «Мягкий знак» Мы выходим на Проспект выводов. ­Мягкий   знак     может   писаться     в   словарных   словах,   в   именах,   пословицах, скороговорках. ­Мягкий знак хоть и не обозначает звука, но очень нужный знак, нужная буква. ­Мягкий знак обозначает мягкость предшествующего согласного. ­Мягкий   знак   разделяет   буквы,   которые   обозначают   согласные   звуки   и   буквы е,ё,ю,я.) ­Правило о разделительном мягком знаке. 5.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  1 группа с.38 №67 2 группа­ составить кроссворд, где слова –отгадки будут содержать ь. 6.ИТОГ УРОКА ­Оценка работы класса учителем. Самооценка (табличка) ­Я понял что… ­Я научился… ­Урок дал мне… ­Мне захотелось… Покажите в тетрадке, на полях, с каким настроением вы уходите с урока?  Спасибо за урок!

Сценарий фестиваля "Крым многонациональный"1-4 классы

Сценарий фестиваля "Крым многонациональный"1-4 классы

Сценарий фестиваля "Крым многонациональный"1-4 классы

Сценарий фестиваля "Крым многонациональный"1-4 классы

Сценарий фестиваля "Крым многонациональный"1-4 классы

Сценарий фестиваля "Крым многонациональный"1-4 классы

Сценарий фестиваля "Крым многонациональный"1-4 классы

Сценарий фестиваля "Крым многонациональный"1-4 классы

Сценарий фестиваля "Крым многонациональный"1-4 классы

Сценарий фестиваля "Крым многонациональный"1-4 классы

Сценарий фестиваля "Крым многонациональный"1-4 классы

Сценарий фестиваля "Крым многонациональный"1-4 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017