Сценарий фольклорного праздника "Иван Купала"
Оценка 4.6

Сценарий фольклорного праздника "Иван Купала"

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа
Детсад—4 кл
19.05.2018
Сценарий фольклорного праздника "Иван Купала"
Разнообразные воспитательные функции народных праздников обуславливают целесообразность широкого использования этой формы воздействия в системе воспитания, в первую очередь на подрастающее поколение. В каждом празднике проявляются закономерности педагогики как науки о воспитании подрастающего поколения посредством специально организованной системы воздействия. Мы считаем актуальным возрождение народных традиций воспитания в семье и школе, которые будут способствовать эффективному введению воспитательной работы.
ivana_kupala (1).doc
Сценарий фольклорного праздника «День Ивана Купалы» Цель: расширение представлений старших дошкольников и младших школьников об  окружающем мире и активизация их познавательных интересов на основе  использования фольклорного материала. Задачи: 1. Образовательные – дать детям первоначальные представления о летних фольклорных  праздниках, о народных традициях и играх, о персонажах русского фольклора. 2. Воспитательные – прививать детям интерес и уважение к истории и традициям русского  народа, своей страны. 3. Развивающие – помочь детям войти в волшебный мир древних поверий, учить их видеть  необычное в обычном, чувствовать красоту окружающего мира и испытывать радость от  совместной деятельности. Герои: Ведущие – 2 чел., Знахарь, Леший, Кикимора, Водяной, Домовой. Реквизит: разноцветные ленты, разные травы, корзинки для трав и для игры с Кикиморой,  простынка, одеяла, пенек, самовар, бублики, большой таз с водой для озера и ведерки для  игры (2 маленьких, 2 больших, муляжи разных овощей, фруктов и сладостей, сачок,  избушка Бабы Яги, голубой платок (или лента, красный цветок, разные венки, брызгалки,  костюмы персонажей. Ход праздника. Звучит песня «На Ивана на Купала красна девица гадала». (Дети собираются на  полянке) Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отпраздновать  приход лета, как это делали наши предки. И праздник этот называется день Ивана Купалы.  Это праздник солнца, воды и растений. Ведущий 2: И правда, ребята! Посмотрите вокруг! Как ласково светит солнышко.  Поднимите свои личики, потяните свои ручки к нему. Чувствуете, как греет? И деревья, и  цветы – все тянутся к нему! Ведущий 1: Чтобы праздник был веселее, давайте украсим нашу полянку! (Детям раздают разноцветные ленты, они завязывают их на кустах, деревьях,  заборчике.) Ведущий 2: Полюбуйтесь, какая пригожая наша полянка получилась! А теперь  рассаживайтесь поудобнее и послушайте мой рассказ. (Дети рассаживаются на постеленных на травке одеялах.) В ночь накануне праздника Ивана Купалы в цветах и растениях появляется особая  целительная сила. Поэтому знающие люди идут собирать лечебные растения именно в  это день. Некоторые собирают травы ночью в самую полночь, некоторые утром на заре… (Звучит спокойная музыка, на полянку выходит Знахарь.) Знахарь: Здравствуйте, мои травушки­муравушки! Надобно собрать вас сегодня побольше.  Полыни соберу, буду давать деткам, кто плохо кушает, для аппетита! Малинки соберу, чай из ее листьев хорош при простуде… А запах какой у травок! (подходит, дает детям  понюхать). Разложу я травы лесные, летний ветерок их подсушит, станут они  лекарством (раскладывает травы на простынке, возвращается к детям). Знахарь: Много пользы мои травы людям принесут. Только есть у меня одна мечта, ребята! Говорят, в купальскую ночь, ровно в полночь, расцветает цветок папоротника. Ярким  красным огнем горит он. Есть поверье, что кто его увидит, станет сильным, забудет про  болезни. Ведущий 1: Так давайте, дедушка, его поищем! Знахарь: Этот цветок не каждому увидеть суждено. Охраняет его всякая нечистая сила.  Справимся мы с ней? Ребята: Попробуем! (Под веселую музыку дети отправляются в путь по лесной тропинке. Навстречу  им выходит Леший.) Леший: Что это вы делаете в моем лесу? Куда это вы направляетесь? Дети: С праздником тебя, дедушка Леший! Ищем мы цветок папоротника! Помоги нам! Леший: Ишь, чего удумали! Не найти вам этот цветок, ни за что! Я вас сейчас в лягушек  превращу! Ведущий 2: Не надо, не надо! Строгий ты какой! Давай мы станцуем , повеселим тебя! Дети исполняют танец. Леший: Ух ты, какие умелые! Так и быть, идите дальше! (показывает дорогу  прямо) Только вряд ли вы цветок найдете! Ведущий 1: Пойдемте скорее, но в другую сторону! Леший ведь, наверное, запутать нас  хочет! (Дети по веселую музыку заходят за живую изгородь. На пеньке сидит Водяной,  рядом стол, самовар и бублики. Оформлено небольшое озеро. Водяной пьет чай  и поет: «А мне летать охота».) Водяной: Кто это нарушает покой моего царства­государства водяного? Ребята: Ищем мы цветок папоротника! Водяной: Ой, ой, ходят тут всякие, даже чай в тишине не попьешь. А зачем вам цветок  папоротника? Ребята: Чтобы стать сильными и здоровыми! Помоги нам! Водяной: Помочь вам? А сначала вы мне помогите! Нет у меня воды на чай, и сил ее  таскать нету. Наносите ­ ка мне водички! Проводится игра «Кто быстрее наберет ведро воды из озера». Водяной: Ну вот, другое дело, спасибо что помогли! Баранок и чаю не предлагаю, самому  мало, но дорогу вам покажу. Вам прямо, направо, вниз, наверх и назад, совсем немного  осталось! Ведущий 2: Совсем ты, дедушка Водяной, нас запутал, пойдем прямо по дороге. Водяной (ворчит вдогонку): Спасибо скажите, что не заколдовал! (Дети возвращаются на полянку. На полянке сидит Кикимора с сачком, смотрит  на овощи, фрукты, конфеты, шоколадки и т. д.) Кикимора (плачет): Ну, где же вы, давайте прыгайте в сачок, вы мне очень нужны! Ведущий 1: Кикимора, что случилось, кому куда прыгать надо? Кикимора: Слышала я, что на Ивана Купалу в овощах и фруктах целебная сила  появляется, витамины называются, вот сижу, жду, когда они ко мне в сочок запрыгнут. Ведущий 2: Ребята, как вы думаете, так можно витамины поймать? А как мы их можем  поймать? Кикимора, да тут много лишних продуктов, сейчас мы тебе поможем. (Дети разделили все по корзинам, корзины подарили Кикиморе.) Кикимора: Какие молодцы, спасибо, сейчас я все это съем и стану сильной и здоровой! Но  можно мне всего одну конфетку съесть ­ в ней тоже витамины, честно ­ честно. Дети: Нет! Кикимора: Нет, так нет, буду яблоки и груши есть. А куда это вы направляетесь? Дети: Ищем цветок папоротника! Кикимора: О! Хоть вы мне и помогли, но дело важное, просто так не пропущу!  Отгадывайте загадки! 1. Что в руках не удержать, что в решете не унести? (Вода.) 2. По берегу идёт, идет, а до берега дойдёт, тут и пропадёт. (Волна.) 3. Без рук, без ног, всё бежит. (Река.) 4. Над тобою, надо мной пролетел мешок с водой. Налетел на дальний лес, прохудился и исчез. (Туча.) А вы не только ловкие, а еще и умные! Ну, идите вот туда! Авось найдете ваш цветок! (Дети идут дальше и видят избушку Бабы Яги. Зову ее. Выходит Домовой.) Домовой: Нету хозяйки дома! По делам отбыла! Че надо­то? Дети: Сегодня день Ивана Купалы, ищем мы волшебный цветок папоротника! Домовой: Ой, и правда, праздник сегодня, как же я забыл! А потому забыл, что скучно мне  одному, грустно! Повеселите меня? А знаете, что на Ивана Купалу самый длинный день в  году и самая короткая ночь. И в игры в этот день играют про Солнце и Месяц, про Зарю­ заряницу. Хотите научу? Проводится народная игра «Заря­заряница». (Дети становятся в круг. Ведущий ходит внутри круга и читает стихи) «Заря­заряница, Солнцева сестрица! По полю ходила, ключи обронила, Ключи золотые, ленты голубые…» (На последних словах набрасывает платок или ленту на руки двух детей. Они  разбегаются в разные стороны, бегут по внешнему кругу, кто быстрее прибежал,  платок у ведущего забрал, тот и выиграл, теперь он ­ Ведущий.) Домовой: Как с вами играть весело! Ну что, показать, где цветок? (Дети, ведущие, Знахарь и Домовой находят на территории красный цветок,  звучит волшебная музыка.) Знахарь: Вот и сбылась моя мечта, нашел я заветный цветок. Только пока мы его искали, я  понял, что сильным и смелым человека делает не цветок, а дружба. Вы всем, ребята,  помогали и сильными и здоровыми стали! А теперь будем праздник праздновать! Ведущий 1: В день Ивана Купалы был обычай себе друга выбирать с помощью венка.  Девушка плела венок, бросала его в воду. Кто из парней нашел, тот ее и суженый. И мы  попробуем так себе друга выбрать! Проводится игра с венками (девочки водят хоровод, бросают свои венки в траву,  мальчишки находят, одевают венок и становятся в пару с той девочкой, чей  венок). Знахарь: Есть в этот день еще одна традиция – испытать очистительную силу огня или  крапивы! Чтобы весь год не болеть, чтобы беды и напасти миновали. Становитесь в ряд,  будем через крапиву прыгать, кто самый смелый? Я начну, да и вы не испугаетесь! Все парами прыгают через «крапивный костер». Домовой: Был еще один обычай на Ивана Купалу: купаться в реке, чтобы смыть все обиды  и горести, которые за год накопились. Жаль, что здесь нет ни речки, ни озера! (Выбегают Леший, Водяной, Кикимора с брызгалками и брызгают на детей с  криками: Сюрприз! Сюрприз! Вот вам и река, и озеро!) (Ведущие раздают детям брызгалки, все обливаются, веселятся. Гости  прощаются и уходят, конец праздника.) Финальный танец с музыкальными инструментами.

Сценарий фольклорного праздника "Иван Купала"

Сценарий фольклорного праздника "Иван Купала"

Сценарий фольклорного праздника "Иван Купала"

Сценарий фольклорного праздника "Иван Купала"

Сценарий фольклорного праздника "Иван Купала"

Сценарий фольклорного праздника "Иван Купала"

Сценарий фольклорного праздника "Иван Купала"

Сценарий фольклорного праздника "Иван Купала"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2018