Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Емвы
Республики Коми
Внеклассное мероприятие,
посвященное творчеству В. Драгунского
«Он писал для детей»
Аудитория: учащиеся 4 класса.
Цел
и : развитие интереса к прочтению книг В. Драгунского; воспитание
дружеских отношений, навыков работы в команде; создание благоприятной
обстановки в коллективе; развитие творческих способностей.
Предварительная подготовка: чтение рассказов В. Драгунского, изучение
биографии писателя, конкурс рисунков «В мире рассказов В. Драгунского».
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, экран,
карточки с заданиями (Приложение).
В конце мероприятия подводятся итоги, выявляется победитель.
Слайд
«Я
№2.
пишу о детях и для детей.
В этом вся моя жизнь, ее смысл»
В. Драгунский
Ход мероприятия:
Учитель: ДРАГУНСКИЙ, ВИКТОР ЮЗЕФОВИЧ
родился 30 ноября 1913 в НьюЙорке, где
поселились его родители, эмигрировавшие из России
в поисках лучшей жизни.
Все, кто когдалибо читал Драгунского в детстве, в первую очередь
вспоминают
рассказы".
Драгунский сам был ребенком и не скрывал это. Он обладал особым
чутьем на мелочи жизни: мог показать какието замечательные московские
места, неизвестные другим, рассказать, где продают чудесные бублики или
"Денискины увидеть
чтонибудь
интересное.
можно
Его еще называли человекоморкестром: за свою жизнь Драгунский
сменил множество занятий и преуспел при этом в каждом.
Детство Драгунского прошло в постоянных переездах.
Работать Драгунский начал рано – в 16 лет.
Чтобы выучиться актерскому мастерству, Драгунский
поступил в "Литературно-театральные мастерские". Он
организовал небольшие театральные группы, где артисты
пели, танцевали, разыгрывали сценки. Сам Виктор был в них
автором маленьких пьес, актером, режиссером.
Вернувшись с войны, Драгунский создал свой театр, где
могли бы участвовать молодые и не очень известные актеры.
В результате, появился пародийный театр "Синяя птичка".
Больше всего В. Драгунскому нравилось выступать перед
детьми и наблюдать за их реакцией. Еще в разгар войны, в
1944 году, он бросил театр, чтобы уйти в цирк работать на
манеже рыжим клоуном. Рассказывали, что во время его
выступлений маленькие зрители от смеха часто сползали со
стульев.
У этого талантливого, весёлого и грустного человека всё состоялось. Он
состоялся как актёр, как создатель уникального театра, как любимый детский
писатель, как любимый и любящий муж, как замечательный отец сына Дениса
и дочери Ксюши. У него состоялась счастливая жизнь, которая, к великому
сожалению, оказалась недолгой.
Учитель: Ребята, а сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в
удивительный мир героев Виктора Драгунского,
известного детского
писателя. И начинаем мы с приветствия команд. Вспомните, пожалуйста,
сюжеты «Денискиных рассказов», его героев и назовите свою команду.
Слайд №3.
Конкурс №1. Назовись. Из разрезных букв ребята составляют второе слово
из названия команды, придумывают девизы.
1 команда «Друзья Дениски» 3 команда «Друзья Алёнки»
2 команда «Друзья Павли» 4 команда «Друзья Мишки»
Слайд №4.
Конкурс №2. Биография. 1. Как называется город, в котором поселилась семья В. Драгунского после
возвращения из США? Москва Киев Гомель
2.Чем занимался В. Драгунский во время ВОв? Был в ополчении
Работал корреспондентом Служил в артиллерии
3. В цирке Драгунский работал
дрессировщиком
жонглёром
клоуном
4.Кем не работал Драгунский в юности токарем лодочником дворником
Слайд №5.
Денис Драгунский Ксения Драгунская
15 декабря 1950 года 20 декабря 1965 года
Учитель: Прототипами героев В.Драгунского были его дети Денис и Ксения,
которые повзрослев, тоже стали писателями.
Слайд №68.
Конкурс №3. Говорят дети.
Кому из героев принадлежат слова? Назовите произведение.
А после антракта выступали львы, и мне не понравилось, что укротитель все
время таскал их за хвосты, как будто это были не львы, а дохлые кошки.
(Денис, «Девочка на шаре»)
— Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит.(Алёнка,
«Заколдованная буква»)
Люблю вареники с творогом, творог соленый, сладкий, кислый; люблю
яблоки, тертые с сахаром, а то яблоки одни самостоятельно, а если яблоки
очищенные, то люблю сначала съесть яблочко, а уж потом, на закуску —
кожуру. (Мишка, «Что любит Мишка») Вот завтра приду в класс и скажу Петьке Горбушкину: «Пит, а Пит, дай
ластик!» (Павлик, «Англичанин Павля»)
Конкурс №4. Знакомая картинка. Слайд №9
10.
Угадайте по иллюстрации название рассказа
Слайд №11.
Учитель: Мы привыкли считать В. Драгунского только лишь детским
писателем. Оказывается, в соавторстве с поэтессой Л.Давидович он сочинил
несколько популярных песен «Три вальса», «Чудопесенка», «Теплоход»,
«Звезда моих полей», «Березонька», «Весенний дождик». Хотите послушать
одну из его песенок? Тогда слушаем песню «Весенний дождик» и выполняем
по музыку весёлую физминутку. Конкурс №5. Доскажи словечко. Слайд №12
13.
Конкурс для командиров. Продолжи название рассказов В. Драгунского
______________________буква (заколдованная)
Сестра моя _________________ (Ксения)
Он живой _________________________ ( и светится)
Надо иметь ________________________ (чувство юмора)
Красный ________________ (шарик)
Главные ________________________ (реки)
Арбузный ____________________ (переулок)
Одна капля _______________________ (убивает лошадь)
Конкурс №6. Личные вещи. Слайд №14.
Учитель: Почти в каждом рассказе писателя предметы, по которым мы можем
определить героя или название рассказа.
Проведём разминку для всех команд. На слайде вы видите картинки с
предметами. Догадайтесь, кому из героев Драгунского они принадлежат, или
в каком произведении мы можем о них прочитать.
Вам сейчас и предстоит это сделать. Только надо сложить картинку,
разрезанную на части, наклеить на лист и подписать, назвав хозяина предмета,
либо название рассказа. Моя сестра Ксения Тайное становится явным Антон и Дымка Он живой и светится
Ксения Прохожий Дымка Дениска
Конкурс №7.Из текста слов не выкинешь. Слайд №1516.
Перед вами текст, в котором собраны отрывки из 5рассказов В. Драгунского.
Назовите эти рассказы, обозначьте разными цветами слова из разных текстов.
Хотя мне уже идет девятый год, я только вчера догадался, что уроки
всетаки надо учить. Любишь, не любишь, хочешь, не хочешь, лень тебе или
не лень, а учить уроки надо. (Главные реки). И вдруг неожиданно прибегает
Мишка и прямо с порога кричит:
— Идешь ты или нет?
Я спрашиваю:
— Куда?
Мишка кричит:
— Как — куда? В школу! Сегодня же утренник. (Кот в сапогах)
Я ответил:
— Да нет…Так… А когда же наконец мама приедет? Нет уже целых
десять дней! (Моя сестра Ксения)
Мишка говорит:
— Ты чего расселся, как барон! Ты встань, так влезет!
Я встал. И правда, допил стакан какимто чудом. (Ровно 25 кило). Он
подошел, а я сказал ему:
— Я все видел. Если сейчас же не принесешь кость, я всем расскажу.
Он ужасно покраснел. (Антон и Дымка)
Слайд №17.
Учитель: В одном из своих монологов В. Драгунский сказал: «Я должен
ежедневно доставлять детям радость. Смех — это радость». Нам кажется, что
игра, в которой вы сегодня участвовали, принесла вам радость общения друг с
другом.
Подведение итогов конкурса рисунков, игры, награждение. Интернетисточники:
http://ria.ru/society/20081130/156154975.html#ixzz2kBRmIYPz
http://www.people.su/37688
http://www.jjew.ru/index.php?cnt=10577
http://www.staroeradio.ru/audio/3213
https://www.google.ru/
Сценарий и презентация о творчестве В.Драгунского "Он писал для детей"
Сценарий и презентация о творчестве В.Драгунского "Он писал для детей"
Сценарий и презентация о творчестве В.Драгунского "Он писал для детей"
Сценарий и презентация о творчестве В.Драгунского "Он писал для детей"
Сценарий и презентация о творчестве В.Драгунского "Он писал для детей"
Сценарий и презентация о творчестве В.Драгунского "Он писал для детей"
Сценарий и презентация о творчестве В.Драгунского "Он писал для детей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.