Сценарий и презентация о творчестве В.Драгунского "Он писал для детей"
Оценка 4.6

Сценарий и презентация о творчестве В.Драгунского "Он писал для детей"

Оценка 4.6
Компьютерные программы +2
docx
чтение
1 кл—4 кл
07.04.2019
Сценарий и презентация о творчестве В.Драгунского "Он писал для детей"
Внеклассное мероприятие.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Емвы Республики Коми Внеклассное мероприятие,  посвященное творчеству В. Драгунского «Он писал для детей» Аудитория: учащиеся 4 класса. Цел   и  :    развитие   интереса   к   прочтению   книг   В.   Драгунского;   воспитание дружеских отношений, навыков работы в команде;   создание благоприятной обстановки в коллективе; развитие творческих способностей. Предварительная подготовка:  чтение рассказов В. Драгунского, изучение биографии писателя, конкурс рисунков «В мире рассказов В. Драгунского». Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, экран,  карточки с заданиями (Приложение). В конце мероприятия подводятся итоги, выявляется победитель. Слайд  «Я №2. пишу о детях и для детей.  В этом вся моя жизнь, ее смысл» В. Драгунский Ход мероприятия: Учитель:  ДРАГУНСКИЙ,   ВИКТОР   ЮЗЕФОВИЧ родился   30   ноября   1913   в   Нью­Йорке,   где поселились его родители, эмигрировавшие из России в поисках лучшей жизни.              Все, кто когда­либо читал Драгунского в детстве, в первую очередь вспоминают рассказы".               Драгунский сам был ребенком и не скрывал это. Он обладал особым чутьем на мелочи жизни: мог показать какие­то замечательные московские места, неизвестные другим, рассказать, где продают чудесные бублики или "Денискины увидеть     что­нибудь интересное.  можно              Его еще называли человеком­оркестром: за свою жизнь Драгунский сменил множество занятий и преуспел при этом в каждом.            Детство Драгунского прошло в постоянных переездах. Работать Драгунский начал рано – в 16 лет. Чтобы выучиться актерскому мастерству, Драгунский поступил в "Литературно-театральные мастерские". Он организовал небольшие театральные группы, где артисты пели, танцевали, разыгрывали сценки. Сам Виктор был в них автором маленьких пьес, актером, режиссером. Вернувшись с войны, Драгунский создал свой театр, где могли бы участвовать молодые и не очень известные актеры. В результате, появился пародийный театр "Синяя птичка". Больше всего В. Драгунскому нравилось выступать перед детьми и наблюдать за их реакцией. Еще в разгар войны, в 1944 году, он бросил театр, чтобы уйти в цирк работать на манеже рыжим клоуном. Рассказывали, что во время его выступлений маленькие зрители от смеха часто сползали со стульев.         У этого талантливого, весёлого и грустного человека всё состоялось. Он состоялся как актёр, как создатель уникального театра, как любимый детский писатель, как любимый и любящий муж, как замечательный отец сына Дениса и дочери Ксюши. У него состоялась счастливая жизнь, которая, к великому сожалению, оказалась недолгой. Учитель:   Ребята,   а   сегодня   мы   с   вами   отправляемся   в   путешествие   в удивительный   мир   героев   Виктора   Драгунского,     известного   детского писателя.   И   начинаем   мы   с   приветствия   команд.   Вспомните,   пожалуйста, сюжеты «Денискиных рассказов», его героев и назовите свою команду. Слайд №3. Конкурс  №1. Назовись. Из разрезных букв ребята составляют второе слово из названия команды, придумывают девизы. 1 команда  «Друзья Дениски»        3 команда «Друзья Алёнки»         2 команда  «Друзья Павли»             4 команда «Друзья Мишки» Слайд №4. Конкурс  №2. Биография. 1. Как называется город, в котором поселилась семья В. Драгунского после возвращения из США?      Москва    Киев     Гомель 2.Чем занимался В. Драгунский во время ВОв?  Был в ополчении       Работал корреспондентом                    Служил в артиллерии 3.   В   цирке   Драгунский   работал   дрессировщиком  жонглёром            клоуном 4.Кем не работал Драгунский в юности   токарем    лодочником   дворником Слайд №5. Денис Драгунский                                            Ксения Драгунская 15 декабря 1950 года                                       20 декабря 1965 года Учитель: Прототипами героев В.Драгунского были его дети Денис и Ксения,  которые повзрослев, тоже стали писателями.  Слайд №6­8. Конкурс  №3. Говорят дети.  Кому из героев принадлежат слова? Назовите произведение. ­ А после антракта выступали львы, и мне не понравилось, что укротитель все время таскал их за хвосты, как будто это были не львы, а дохлые кошки. (Денис, «Девочка на шаре») ­— Я   правильно   сказала!   Это   у   меня   зуб   вывалился   и   свистит.(Алёнка, «Заколдованная буква») ­Люблю   вареники   с   творогом,   творог   соленый,   сладкий,   кислый;   люблю яблоки, тертые с сахаром, а то яблоки одни самостоятельно, а если яблоки очищенные, то люблю  сначала съесть яблочко, а  уж  потом, на  закуску — кожуру. (Мишка, «Что любит Мишка») ­ Вот завтра приду в класс и скажу Петьке Горбушкину: «Пит, а Пит, дай ластик!» (Павлик, «Англичанин Павля») Конкурс  №4. Знакомая картинка.                                               Слайд №9­ 10.  Угадайте по иллюстрации название рассказа Слайд №11. Учитель:  Мы   привыкли   считать   В.   Драгунского   только   лишь   детским писателем. Оказывается, в соавторстве с поэтессой Л.Давидович он сочинил несколько   популярных   песен   «Три   вальса»,   «Чудо­песенка»,   «Теплоход», «Звезда моих полей», «Березонька», «Весенний дождик». Хотите послушать одну из его песенок? Тогда слушаем песню «Весенний дождик» и выполняем по музыку весёлую физминутку. Конкурс  №5.  Доскажи словечко.                                              Слайд №12­ 13. Конкурс для командиров. Продолжи название рассказов В. Драгунского ______________________буква  (заколдованная) Сестра моя _________________ (Ксения) Он живой _________________________ ( и светится) Надо иметь ________________________ (чувство юмора) Красный ________________ (шарик) Главные ________________________ (реки) Арбузный ____________________ (переулок) Одна капля _______________________ (убивает лошадь) Конкурс  №6.  Личные вещи.                                                           Слайд №14. Учитель: Почти в каждом рассказе писателя предметы, по которым мы можем определить героя или название рассказа.    Проведём   разминку   для   всех   команд.   На   слайде   вы   видите   картинки   с предметами. Догадайтесь, кому из героев Драгунского они принадлежат,  или в каком произведении мы можем о них прочитать.         Вам   сейчас   и   предстоит   это   сделать.   Только   надо   сложить   картинку, разрезанную на части, наклеить на лист и подписать, назвав хозяина предмета, либо название рассказа. Моя сестра Ксения    Тайное становится явным     Антон и Дымка       Он живой и светится Ксения                   Прохожий                         Дымка                 Дениска Конкурс  №7.Из текста слов не выкинешь.                             Слайд №15­16. Перед вами текст, в котором собраны отрывки из 5рассказов В. Драгунского. Назовите эти рассказы, обозначьте разными цветами слова из разных текстов. Хотя мне уже идет девятый год, я только вчера догадался, что уроки все­таки надо учить. Любишь, не любишь, хочешь, не хочешь, лень тебе или не лень, а учить уроки надо. (Главные реки). И вдруг неожиданно прибегает Мишка и прямо с порога кричит: — Идешь ты или нет? Я спрашиваю: — Куда? Мишка кричит: — Как — куда? В школу! Сегодня же утренник. (Кот в сапогах) Я ответил: — Да нет…Так… А когда же наконец мама приедет? Нет уже целых десять дней! (Моя сестра Ксения) Мишка говорит: — Ты чего расселся, как барон! Ты встань, так влезет! Я встал. И правда, допил стакан каким­то чудом. (Ровно 25 кило). Он подошел, а я сказал ему: — Я все видел. Если сейчас же не принесешь кость, я всем расскажу. Он ужасно покраснел. (Антон и Дымка) Слайд №17. Учитель:   В   одном   из   своих   монологов   В.   Драгунский   сказал:   «Я   должен ежедневно доставлять детям радость. Смех — это радость». Нам кажется, что игра, в которой вы сегодня участвовали, принесла вам радость общения друг с другом. Подведение итогов конкурса рисунков, игры, награждение. Интернет­источники:  http://ria.ru/society/20081130/156154975.html#ixzz2kBRmIYPz http://www.people.su/37688 http://www.jjew.ru/index.php?cnt=10577 http://www.staroeradio.ru/audio/3213     https://www.google.ru/

Сценарий и презентация о творчестве В.Драгунского "Он писал для детей"

Сценарий и презентация о творчестве В.Драгунского "Он писал для детей"

Сценарий и презентация о творчестве В.Драгунского "Он писал для детей"

Сценарий и презентация о творчестве В.Драгунского "Он писал для детей"

Сценарий и презентация о творчестве В.Драгунского "Он писал для детей"

Сценарий и презентация о творчестве В.Драгунского "Он писал для детей"

Сценарий и презентация о творчестве В.Драгунского "Он писал для детей"

Сценарий и презентация о творчестве В.Драгунского "Он писал для детей"

Сценарий и презентация о творчестве В.Драгунского "Он писал для детей"

Сценарий и презентация о творчестве В.Драгунского "Он писал для детей"

Сценарий и презентация о творчестве В.Драгунского "Он писал для детей"

Сценарий и презентация о творчестве В.Драгунского "Он писал для детей"

Сценарий и презентация о творчестве В.Драгунского "Он писал для детей"

Сценарий и презентация о творчестве В.Драгунского "Он писал для детей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019