Сценарий игровой программы "Лукоморье"

  • Культурные мероприятия
  • doc
  • 10.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная игровая программа способствует развитию творческой активности и коммуникативных способностей детей, воспитывать бережное отношение к природе. В ходе игровой программы ведущая "Фея природы", знакомит ребят с правилами поведения в лесу, загадывает загадки и приглашает других персонажей поиграть в участниками программы.Сценарий игровой программы "Лукоморье"
Иконка файла материала сценарий Лукоморье.doc
Муниципальное бюджетное учреждение   дополнительного образования «Центр детского творчества Автозаводского района» Сценарий игровой программы   «Лукоморье» Автор­составитель: Педагог – организатор  Детского клуба   «Дружаевские встречи» Федосеева Ольга Львовнаг. Нижний Новгород  2017г Цель: Способствовать развитию творческой активности и коммуникативных  способностей детей. Задачи:  1. Создать условия для развития воображения и творческих способностей. 2. Воспитывать бережное отношение к природе. 3. Способствовать развитию ловкости, координации движений. 4. Прививать культуру поведения в коллективной игре.      Участники: младшие школьники, 8­10 лет. Оборудование: музыкальный центр или компьютер, стулья. Ход игровой программы: Звучит музыка (Выходит Фея).  Фея:  Я – Фея утренний зари Лишь солнце небо озарит­ Спешу к лесам, полям, лугам,  Чтоб снова жизнь проснулась там! Навстречу  солнцу я спешу, Светлей сиять его прошу. Да здравствует счастливый миг­ Везде где солнца луч проник! Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы узнали меня? Я – Фея природы. Сегодня, я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в лесное  царство. Нет, наверное, на свете человека, который не любил бы гулять в лесу,  дышать свежим воздухом, собирать грибы и ягоды. Чтобы отправиться в лес, надо знать правила поведения человека в природе.  «Правила поведения в лесу».  Нельзя оставлять мусор в лесу!  Нельзя рвать цветы!  Не ломайте  ветви деревьев!  Нельзя ловить бабочек!  Не разоряйте гнёзда птиц!  Не убивайте насекомых!  Не разрушайте муравейники!  Не разводите  в лесу костёр!  Не берите животных из леса домой!Фея: Сейчас мы проверим, как вы усвоили правила поведения в лесу. Для этого  поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои  действия, а вы отвечайте, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если  плохо, то все вместе кричим "нет"!  Игра «Если я приду в лесок».  Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)  Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)  Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)  Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)  Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)  Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)  Если мусор уберу, банку закапаю? (да)  Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да) Друзья мои, я думаю эти правила, вы запомните и другим расскажите. СТАНЦИЯ «ЛЕСНАЯ» Фея:  Мы пришли все дружно в  лес, петь и веселиться!  И хотим со всеми здесь крепко подружиться!  Посмотрите, дорогие путешественники, как красиво в лесу.  Лес – это общий дом для растений и животных. Для вас первое задание от Старичка ­Лесовичка. По описанию догадайтесь, о каком дереве идёт речь:  Это – хвойное дерево, солнца не любит. Очищает воздух.  Из древесины делают бумагу, музыкальные инструменты (Ель).  Это – высокое дерево. Любит солнце, поэтому нижних веток нет.  Оно очищает воздух от микробов. Смола очень полезна  (Сосна).  Это – лиственное дерево. Белый ствол защищает дерево от солнечных лучей.        Сок очень полезен. Лечебны также почки,  листья, из коры делали посуду. Из древесины – мебель (Береза).  Это – ягодное дерево. Его ягоды очень полезны, но пригодны в пищу только  после осенних заморозков, любят клевать птицы (Рябина). Молодцы, ребята, загадки отгадали. Выходите все сюда, будем в игры мы играть и по лесу гулять. Оглянитесь вокруг. Повсюду мощные дубы, высокие стройные сосны, трепетные осины, нежные березки, колючие пышные ели, плакучие ивы. Изображаем деревья (дети встают и изображают деревья), подул ветерок, ветки  ­ ручки наклоняем, ветер изображаем, ветер сильнее подул.Давайте послушаем, как шуршат листья. (Дети потирают ладони со звуком  «Ш»).  Игра: «Дерево, пенёк, тропинка». А, сейчас игра на внимание, если я скажу деревья, вы изображаете дерево, если я скажу листочки, все кружатся по залу, если я скажу пенёк, приседаете на  корточки, тропинка встаём друг за другом паровозиком  и приседаем. Молодцы, я слышу, кто­то к нам спешит. (Звучит музыка выходят Баба Яга и  Леший). СТАНЦИЯ «ГРИБНАЯ». Баба Яга: Ой, Леший, смотри какие, ребятишки, упитанные, вкусненькие. Леший: Стой Яга, они к нам в гости пришли, их надо встретить с хлебом и  солью! Баба Яга: Соль – это яд, от неё коленки при ходьбе скрипят. Леший: Тогда с сахаром! Баба Яга:  Сахар – это то же яд, от него зубы выпадают. Леший: Тогда испеки свой фирменный пирог с грибами. Баба Яга: Это можно, только я не знаю, с какими они любят, мои любимые  поганки и мухоморы.  Леший: А мы сейчас узнаем, какие грибы они любят. Грибы знаете? Собирать умеете? Съедобный от несъедобного отличаете? Сейчас проверим. Я буду называть грибы. Если он съедобный громко хлопайте,  а если несъедобный – топайте. Потренируемся!  Игра: «Съедобный – несъедобный». Потопали! Похлопали! Дружнее! Веселее! Похлопали! Потопали! Отлично! Теперь будьте внимательны. ­ Масленок  ­ Моховик ­ Поганка ­ топать ­ Боровик ­ Дождевик ­ Волнушка ­ Хлопушка. Нет такого грибочка. ­ Шампиньон. ­ Лисичка. ­ Подберезовик. ­ Сыроежка. ­ Свинушка (топаем) ­ Груздь. ­ Рыжик. ­ Чижик – нет такого.­ Опёнок. ­ Слоненок – нет такого. Баба Яга: Молодцы ребята, какие вы внимательные, в следующий раз  обязательно приготовлю пирог с грибами. А сейчас я предлагаю потанцевать, повторяете за нами. Леший: Ну, что ж Яга пошли грибы собирать.  Танцевальная игра «Грибы, ягоды».  СТАНЦИЯ «ОЗЁРНАЯ» Звучит музыка (Выходит русалочка и Кикимора). Русалочка: Здравствуйте ребята, как хорошо, что вы к нам пришли, а то мы с  Кикиморой совсем заскучали. Кикимора: Русалочка, может, оставим их у себя? Будут нас развлекать песни  петь и танцевать? Русалочка: Нет, Кикимора, нельзя, родители будут переживать, лучше  поиграем с ними и отпустим. Кикимора: Ребята, поиграете с нами? (дети отвечают). Игры: «Море волнуется» и «Ручеёк».                 Русалочка: Спасибо, вам ребята, а теперь пора вам возвращаться.                   Счастливого пути, приходите к нам в гости! Только не загрязняйте озёра,                  берегите природу.   Фея: Ну, вот ребята и закончилось наше путешествие в лесное царство.   Сейчас лесные жители ещё раз вам напомнят правила поведения в лесу. Пожалуйста, запомни, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек и научи этому своих друзей.  Леший: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных  цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству  полезных насекомых и мелких зверьков.  Баба Яга: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них ­ лекарство для лесных обитателей.  Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них  наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не  игрушки.  Русалочка: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не  успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!Кикимора:  И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на  луг, не оставит после себя свалки. Фея: Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить,  что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.  Русалочка:  Мы любим лес в любое время года, мы слышим речек медленную речь­ Всё это называется природа. Давайте же всегда её беречь! Кикимора:  В лучах ромашки солнечного цвета такие, что светлей на свете жить… Природой называется всё это ­ давайте же с природою дружить! Баба Яга:  Летят, звеня дождинки с небосвода, клубится на заре туманный дым… Всё это называется природа. Давайте же сердца ей отдадим! Фея: До свидания, до новых встреч! Использованная литература: 1. Агапова И. А., Давыдова М.А. Литературные игры и развлечения для детей ­ М,  «Лада» 2010. 2. Курганский С. М. Путешествие на планету знаний. Организация досуговой  деятельности младших школьников: основные аспекты, сценарии мероприятий. 1­4  классы. – 2­е изд. – М.: «5 за знания», 2007. 3. Мир народной культуры: материалы для занятий с детьми, внеклассные  мероприятия/ сост. В.П. Ватаман, ­ Волгоград: «Учитель», 2009. 4.Пономарева Е. “Загадки в стихах “Угадай героя сказки”. Смоленск, издательство  “Русич”, 2004.