Данная игровая программа способствует развитию творческой активности и коммуникативных способностей детей, воспитывать бережное отношение к природе.
В ходе игровой программы ведущая "Фея природы", знакомит ребят с правилами поведения в лесу, загадывает загадки и приглашает других персонажей поиграть в участниками программы.Сценарий игровой программы "Лукоморье"
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества Автозаводского района»
Сценарий игровой программы
«Лукоморье»
Авторсоставитель:
Педагог – организатор
Детского клуба
«Дружаевские встречи»
Федосеева Ольга Львовнаг. Нижний Новгород
2017г
Цель: Способствовать развитию творческой активности и коммуникативных
способностей детей.
Задачи:
1. Создать условия для развития воображения и творческих способностей.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Способствовать развитию ловкости, координации движений.
4. Прививать культуру поведения в коллективной игре.
Участники: младшие школьники, 810 лет.
Оборудование: музыкальный центр или компьютер, стулья.
Ход игровой программы:
Звучит музыка (Выходит Фея).
Фея:
Я – Фея утренний зари
Лишь солнце небо озарит
Спешу к лесам, полям, лугам,
Чтоб снова жизнь проснулась там!
Навстречу солнцу я спешу,
Светлей сиять его прошу.
Да здравствует счастливый миг
Везде где солнца луч проник!
Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы узнали меня? Я – Фея природы.
Сегодня, я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в лесное
царство. Нет, наверное, на свете человека, который не любил бы гулять в лесу,
дышать свежим воздухом, собирать грибы и ягоды.
Чтобы отправиться в лес, надо знать правила поведения человека в природе.
«Правила поведения в лесу».
Нельзя оставлять мусор в лесу!
Нельзя рвать цветы!
Не ломайте ветви деревьев!
Нельзя ловить бабочек!
Не разоряйте гнёзда птиц!
Не убивайте насекомых!
Не разрушайте муравейники!
Не разводите в лесу костёр!
Не берите животных из леса домой!Фея: Сейчас мы проверим, как вы усвоили правила поведения в лесу. Для этого
поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои
действия, а вы отвечайте, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если
плохо, то все вместе кричим "нет"!
Игра «Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Друзья мои, я думаю эти правила, вы запомните и другим расскажите.
СТАНЦИЯ «ЛЕСНАЯ»
Фея:
Мы пришли все дружно в лес, петь и веселиться!
И хотим со всеми здесь крепко подружиться!
Посмотрите, дорогие путешественники, как красиво в лесу.
Лес – это общий дом для растений и животных.
Для вас первое задание от Старичка Лесовичка.
По описанию догадайтесь, о каком дереве идёт речь:
Это – хвойное дерево, солнца не любит. Очищает воздух.
Из древесины делают бумагу, музыкальные инструменты (Ель).
Это – высокое дерево. Любит солнце, поэтому нижних веток нет.
Оно очищает воздух от микробов. Смола очень полезна (Сосна).
Это – лиственное дерево. Белый ствол защищает дерево от солнечных лучей.
Сок очень полезен. Лечебны также почки, листья, из коры делали посуду.
Из древесины – мебель (Береза).
Это – ягодное дерево. Его ягоды очень полезны, но пригодны в пищу только
после осенних заморозков, любят клевать птицы (Рябина).
Молодцы, ребята, загадки отгадали.
Выходите все сюда, будем в игры мы играть и по лесу гулять.
Оглянитесь вокруг. Повсюду мощные дубы, высокие стройные сосны, трепетные
осины, нежные березки, колючие пышные ели, плакучие ивы.
Изображаем деревья (дети встают и изображают деревья), подул ветерок, ветки
ручки наклоняем, ветер изображаем, ветер сильнее подул.Давайте послушаем, как шуршат листья. (Дети потирают ладони со звуком
«Ш»).
Игра: «Дерево, пенёк, тропинка».
А, сейчас игра на внимание, если я скажу деревья, вы изображаете дерево, если я
скажу листочки, все кружатся по залу, если я скажу пенёк, приседаете на
корточки, тропинка встаём друг за другом паровозиком и приседаем.
Молодцы, я слышу, ктото к нам спешит. (Звучит музыка выходят Баба Яга и
Леший).
СТАНЦИЯ «ГРИБНАЯ».
Баба Яга: Ой, Леший, смотри какие, ребятишки, упитанные, вкусненькие.
Леший: Стой Яга, они к нам в гости пришли, их надо встретить с хлебом и
солью!
Баба Яга: Соль – это яд, от неё коленки при ходьбе скрипят.
Леший: Тогда с сахаром!
Баба Яга: Сахар – это то же яд, от него зубы выпадают.
Леший: Тогда испеки свой фирменный пирог с грибами.
Баба Яга: Это можно, только я не знаю, с какими они любят, мои любимые
поганки и мухоморы.
Леший: А мы сейчас узнаем, какие грибы они любят.
Грибы знаете? Собирать умеете? Съедобный от несъедобного отличаете?
Сейчас проверим. Я буду называть грибы. Если он съедобный громко хлопайте,
а если несъедобный – топайте. Потренируемся!
Игра: «Съедобный – несъедобный».
Потопали! Похлопали! Дружнее! Веселее! Похлопали! Потопали! Отлично!
Теперь будьте внимательны.
Масленок
Моховик
Поганка топать
Боровик
Дождевик
Волнушка
Хлопушка. Нет такого грибочка.
Шампиньон.
Лисичка.
Подберезовик.
Сыроежка.
Свинушка (топаем)
Груздь.
Рыжик.
Чижик – нет такого. Опёнок.
Слоненок – нет такого.
Баба Яга: Молодцы ребята, какие вы внимательные, в следующий раз
обязательно приготовлю пирог с грибами.
А сейчас я предлагаю потанцевать, повторяете за нами.
Леший: Ну, что ж Яга пошли грибы собирать.
Танцевальная игра «Грибы, ягоды».
СТАНЦИЯ «ОЗЁРНАЯ»
Звучит музыка (Выходит русалочка и Кикимора).
Русалочка: Здравствуйте ребята, как хорошо, что вы к нам пришли, а то мы с
Кикиморой совсем заскучали.
Кикимора: Русалочка, может, оставим их у себя? Будут нас развлекать песни
петь и танцевать?
Русалочка: Нет, Кикимора, нельзя, родители будут переживать, лучше
поиграем с ними и отпустим.
Кикимора: Ребята, поиграете с нами? (дети отвечают).
Игры: «Море волнуется» и «Ручеёк».
Русалочка: Спасибо, вам ребята, а теперь пора вам возвращаться.
Счастливого пути, приходите к нам в гости! Только не загрязняйте озёра,
берегите природу.
Фея: Ну, вот ребята и закончилось наше путешествие в лесное царство.
Сейчас лесные жители ещё раз вам напомнят правила поведения в лесу.
Пожалуйста, запомни, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек
и научи этому своих друзей.
Леший: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных
цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству
полезных насекомых и мелких зверьков.
Баба Яга: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие
из них лекарство для лесных обитателей.
Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них
наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не
игрушки.
Русалочка: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не
успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!Кикимора: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на
луг, не оставит после себя свалки.
Фея: Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить,
что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.
Русалочка:
Мы любим лес в любое время года, мы слышим речек медленную речь
Всё это называется природа. Давайте же всегда её беречь!
Кикимора:
В лучах ромашки солнечного цвета такие, что светлей на свете жить…
Природой называется всё это давайте же с природою дружить!
Баба Яга:
Летят, звеня дождинки с небосвода, клубится на заре туманный дым…
Всё это называется природа. Давайте же сердца ей отдадим!
Фея: До свидания, до новых встреч!
Использованная литература:
1. Агапова И. А., Давыдова М.А. Литературные игры и развлечения для детей М,
«Лада» 2010.
2. Курганский С. М. Путешествие на планету знаний. Организация досуговой
деятельности младших школьников: основные аспекты, сценарии мероприятий. 14
классы. – 2е изд. – М.: «5 за знания», 2007.
3. Мир народной культуры: материалы для занятий с детьми, внеклассные
мероприятия/ сост. В.П. Ватаман, Волгоград: «Учитель», 2009.
4.Пономарева Е. “Загадки в стихах “Угадай героя сказки”. Смоленск, издательство
“Русич”, 2004.