Сценарий игровой программы "Лукоморье"
Оценка 4.9

Сценарий игровой программы "Лукоморье"

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
10.07.2018
Сценарий игровой программы "Лукоморье"
Данная игровая программа способствует развитию творческой активности и коммуникативных способностей детей, воспитывать бережное отношение к природе. В ходе игровой программы ведущая "Фея природы", знакомит ребят с правилами поведения в лесу, загадывает загадки и приглашает других персонажей поиграть в участниками программы.Сценарий игровой программы "Лукоморье"
сценарий Лукоморье.doc
Муниципальное бюджетное учреждение   дополнительного образования «Центр детского творчества Автозаводского района» Сценарий игровой программы   «Лукоморье» Автор­составитель: Педагог – организатор  Детского клуба   «Дружаевские встречи» Федосеева Ольга Львовна г. Нижний Новгород  2017г Цель: Способствовать развитию творческой активности и коммуникативных  способностей детей. Задачи:  1. Создать условия для развития воображения и творческих способностей. 2. Воспитывать бережное отношение к природе. 3. Способствовать развитию ловкости, координации движений. 4. Прививать культуру поведения в коллективной игре.      Участники: младшие школьники, 8­10 лет. Оборудование: музыкальный центр или компьютер, стулья. Ход игровой программы: Звучит музыка (Выходит Фея).  Фея:  Я – Фея утренний зари Лишь солнце небо озарит­ Спешу к лесам, полям, лугам,  Чтоб снова жизнь проснулась там! Навстречу  солнцу я спешу, Светлей сиять его прошу. Да здравствует счастливый миг­ Везде где солнца луч проник! Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы узнали меня? Я – Фея природы. Сегодня, я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в лесное  царство. Нет, наверное, на свете человека, который не любил бы гулять в лесу,  дышать свежим воздухом, собирать грибы и ягоды. Чтобы отправиться в лес, надо знать правила поведения человека в природе.  «Правила поведения в лесу».  Нельзя оставлять мусор в лесу!  Нельзя рвать цветы!  Не ломайте  ветви деревьев!  Нельзя ловить бабочек!  Не разоряйте гнёзда птиц!  Не убивайте насекомых!  Не разрушайте муравейники!  Не разводите  в лесу костёр!  Не берите животных из леса домой! Фея: Сейчас мы проверим, как вы усвоили правила поведения в лесу. Для этого  поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои  действия, а вы отвечайте, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если  плохо, то все вместе кричим "нет"!  Игра «Если я приду в лесок».  Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)  Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)  Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)  Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)  Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)  Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)  Если мусор уберу, банку закапаю? (да)  Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да) Друзья мои, я думаю эти правила, вы запомните и другим расскажите. СТАНЦИЯ «ЛЕСНАЯ» Фея:  Мы пришли все дружно в  лес, петь и веселиться!  И хотим со всеми здесь крепко подружиться!  Посмотрите, дорогие путешественники, как красиво в лесу.  Лес – это общий дом для растений и животных. Для вас первое задание от Старичка ­Лесовичка. По описанию догадайтесь, о каком дереве идёт речь:  Это – хвойное дерево, солнца не любит. Очищает воздух.  Из древесины делают бумагу, музыкальные инструменты (Ель).  Это – высокое дерево. Любит солнце, поэтому нижних веток нет.  Оно очищает воздух от микробов. Смола очень полезна  (Сосна).  Это – лиственное дерево. Белый ствол защищает дерево от солнечных лучей.        Сок очень полезен. Лечебны также почки,  листья, из коры делали посуду. Из древесины – мебель (Береза).  Это – ягодное дерево. Его ягоды очень полезны, но пригодны в пищу только  после осенних заморозков, любят клевать птицы (Рябина). Молодцы, ребята, загадки отгадали. Выходите все сюда, будем в игры мы играть и по лесу гулять. Оглянитесь вокруг. Повсюду мощные дубы, высокие стройные сосны, трепетные осины, нежные березки, колючие пышные ели, плакучие ивы. Изображаем деревья (дети встают и изображают деревья), подул ветерок, ветки  ­ ручки наклоняем, ветер изображаем, ветер сильнее подул. Давайте послушаем, как шуршат листья. (Дети потирают ладони со звуком  «Ш»).  Игра: «Дерево, пенёк, тропинка». А, сейчас игра на внимание, если я скажу деревья, вы изображаете дерево, если я скажу листочки, все кружатся по залу, если я скажу пенёк, приседаете на  корточки, тропинка встаём друг за другом паровозиком  и приседаем. Молодцы, я слышу, кто­то к нам спешит. (Звучит музыка выходят Баба Яга и  Леший). СТАНЦИЯ «ГРИБНАЯ». Баба Яга: Ой, Леший, смотри какие, ребятишки, упитанные, вкусненькие. Леший: Стой Яга, они к нам в гости пришли, их надо встретить с хлебом и  солью! Баба Яга: Соль – это яд, от неё коленки при ходьбе скрипят. Леший: Тогда с сахаром! Баба Яга:  Сахар – это то же яд, от него зубы выпадают. Леший: Тогда испеки свой фирменный пирог с грибами. Баба Яга: Это можно, только я не знаю, с какими они любят, мои любимые  поганки и мухоморы.  Леший: А мы сейчас узнаем, какие грибы они любят. Грибы знаете? Собирать умеете? Съедобный от несъедобного отличаете? Сейчас проверим. Я буду называть грибы. Если он съедобный громко хлопайте,  а если несъедобный – топайте. Потренируемся!  Игра: «Съедобный – несъедобный». Потопали! Похлопали! Дружнее! Веселее! Похлопали! Потопали! Отлично! Теперь будьте внимательны. ­ Масленок  ­ Моховик ­ Поганка ­ топать ­ Боровик ­ Дождевик ­ Волнушка ­ Хлопушка. Нет такого грибочка. ­ Шампиньон. ­ Лисичка. ­ Подберезовик. ­ Сыроежка. ­ Свинушка (топаем) ­ Груздь. ­ Рыжик. ­ Чижик – нет такого. ­ Опёнок. ­ Слоненок – нет такого. Баба Яга: Молодцы ребята, какие вы внимательные, в следующий раз  обязательно приготовлю пирог с грибами. А сейчас я предлагаю потанцевать, повторяете за нами. Леший: Ну, что ж Яга пошли грибы собирать.  Танцевальная игра «Грибы, ягоды».  СТАНЦИЯ «ОЗЁРНАЯ» Звучит музыка (Выходит русалочка и Кикимора). Русалочка: Здравствуйте ребята, как хорошо, что вы к нам пришли, а то мы с  Кикиморой совсем заскучали. Кикимора: Русалочка, может, оставим их у себя? Будут нас развлекать песни  петь и танцевать? Русалочка: Нет, Кикимора, нельзя, родители будут переживать, лучше  поиграем с ними и отпустим. Кикимора: Ребята, поиграете с нами? (дети отвечают). Игры: «Море волнуется» и «Ручеёк».                 Русалочка: Спасибо, вам ребята, а теперь пора вам возвращаться.                   Счастливого пути, приходите к нам в гости! Только не загрязняйте озёра,                  берегите природу.   Фея: Ну, вот ребята и закончилось наше путешествие в лесное царство.   Сейчас лесные жители ещё раз вам напомнят правила поведения в лесу. Пожалуйста, запомни, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек и научи этому своих друзей.  Леший: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных  цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству  полезных насекомых и мелких зверьков.  Баба Яга: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них ­ лекарство для лесных обитателей.  Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них  наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не  игрушки.  Русалочка: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не  успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут! Кикимора:  И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на  луг, не оставит после себя свалки. Фея: Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить,  что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.  Русалочка:  Мы любим лес в любое время года, мы слышим речек медленную речь­ Всё это называется природа. Давайте же всегда её беречь! Кикимора:  В лучах ромашки солнечного цвета такие, что светлей на свете жить… Природой называется всё это ­ давайте же с природою дружить! Баба Яга:  Летят, звеня дождинки с небосвода, клубится на заре туманный дым… Всё это называется природа. Давайте же сердца ей отдадим! Фея: До свидания, до новых встреч! Использованная литература: 1. Агапова И. А., Давыдова М.А. Литературные игры и развлечения для детей ­ М,  «Лада» 2010. 2. Курганский С. М. Путешествие на планету знаний. Организация досуговой  деятельности младших школьников: основные аспекты, сценарии мероприятий. 1­4  классы. – 2­е изд. – М.: «5 за знания», 2007. 3. Мир народной культуры: материалы для занятий с детьми, внеклассные  мероприятия/ сост. В.П. Ватаман, ­ Волгоград: «Учитель», 2009. 4.Пономарева Е. “Загадки в стихах “Угадай героя сказки”. Смоленск, издательство  “Русич”, 2004.

Сценарий игровой программы "Лукоморье"

Сценарий игровой программы "Лукоморье"

Сценарий игровой программы "Лукоморье"

Сценарий игровой программы "Лукоморье"

Сценарий игровой программы "Лукоморье"

Сценарий игровой программы "Лукоморье"

Сценарий игровой программы "Лукоморье"

Сценарий игровой программы "Лукоморье"

Сценарий игровой программы "Лукоморье"

Сценарий игровой программы "Лукоморье"

Сценарий игровой программы "Лукоморье"

Сценарий игровой программы "Лукоморье"

Сценарий игровой программы "Лукоморье"

Сценарий игровой программы "Лукоморье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2018