Сценарий игры геокешинг "Я исследователь"

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 23.07.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Этот сценарий игры геокешинг разработан для воспитателей и детей дошкольного возраста. В данном конспекте разработаны игры и задания для детей дошкольного возраста, для старшей группы. Конспект поможет провести провести время весело и задорно, и ,конечно же с пользой. Так же , могут в этой игре принять участие родители.
Иконка файла материала мое (Автосохраненный)4.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №17 «Рождественский» Конспект геокешинг – игры  «Я исследователь» старшая группа Разработал: Лютенко В.В. Июль 2019Цель: Способствовать развитию инициативности, находчивости,  самостоятельности. Задачи: 1. Способствовать проявлению инициативы, любознательности, активности у  детей в решении проблемных ситуаций; 2. Развивать у детей умение работать в группе, планировать свою  деятельность, совместно решать поставленную задачу; 3. Формировать такие качества как, сочувствие, отзывчивость, коллективизм. Оборудование: свиток, воздушные шары, предметы отражающие свет,  фонарик, 2 корзинки, шишки, скакалки Ход игры: В группе дети находят старинный свиток и открывают его  (на нем плохо видно, что написано) Воспитатель:  Что это? Кто прочтет, что написано на свитке? Почему нельзя прочитать его? (ответы детей) Воспитатель  предполагает,   что   текст   послания   написано   секретными чернилами!?   Уточняет   у   детей,   как   можно   его   прочитать   и   как невидимое сделать видимым? (ответы детей) Делают вывод: письмо написано свечой, если его закрасить, то можно  увидеть изображение. Опыт – закрашивание листа бумаги краской (гуашью) После того как проявились буквы, педагог читает послание. «Здравствуйте, ребята! Я Волшебник Хольгерсон из страны Бургундия.  У  меня пропали волшебные зеркала, знаю точно, что они спрятаны на игровой  площадке вашего детского сада. Помогите их найти – высылаю вам карту» (Дети рассматривают карты (2 шт.), делятся на команды, определяют маршрут и начинают движение. Карта у капитана. На каждой станции детей   встречает   ответственный   за   выполнение   данного   задания,   дает четкую инструкцию и контролирует выполнение.)  Станция 1 «Исследовательская» (беседка группы «Божья коровка») Детей встречает исследователь Исследователь: Здравствуйте, ребята! Я исследователь, рад всех вас видеть.  Посмотрите на предметы и выберите из них те, которые  отражают свет.  Давайте проверим. (проверяют предметы –отражение солнечных лучей) А если солнца нет, можно использовать фонарик, т.к. он то же дает свет.  Исследователь: Каждый предмет не зависимо от того  отражает он солнце  или нет  ­ имеет свою тень. У вас есть тень? Покажите ее.  (если дети не могут найти ее, то исследователь показывает свою тень)2. Игра «Чья тень?»  Ход игры:  карточки с изображением тени предметов, животных– угадать и  назвать, что изображено. Исследователь: ребята, смотрите – солнечный зайчик.  (показывает с помощью зеркала) Предлагаю вам  поиграть в игру «Солнечный зайка» Скачут побегайчики­ солнечные зайчики. Мы зовем их­ не идут. Были тут­и нет их тут. Прыг, прыг по углам. Были там­и нет их там. Где же зайчики? Ушли.  Вы нигде их не нашли?  Исследователь: молодцы! Справились с заданиями. Вот Вам ­ пазл. До  свидания! (показывает с помощью зеркала на потолок­ на воздушном  шарике привязан пазл)     (площадка группы «Ангелочки») Станция 2   «Спортивная»     Детей встречает Спортсмен Спортсмен:  Здравствуйте,   ребята!   Вы   любите   спорт?     (ответы   детей) Предлагаю вам тогда поиграть со мной. 1.Игра «Живое – неживое» Ход   игры:   называются   предметы   живой   и   неживой   природы.   Если   это предмет   живой   природы,   дети   ­   машут   руками,   если   предмет   неживой природы ­ приседают. 2. Игра «Движение воздуха» Ход игры: Предложить детям помахать рукой у лица. Каково ощущение?  Подуть на руки. Что почувствовали? Вывод: воздух не невидимка, его движение можно почувствовать,  обмахивая лицо.   раздаются пожелтевшие листья дерева, необходимо их положить на ладонь и  попытаться их сдуть, чей же листочек улетит дальше всех. Спортсмен: Я очень люблю заниматься спортом, а особенно прыгать на  скакалке, когда я прыгаю, за каждый прыжок кладу в корзинку шишки. Вот  моя корзинка (показывает). И вам предлагаю проверить какие вы ловкие. А  затем сравнить на весах кто же из нас более ловкий. 3.Игра «Кто больше» Ход игры: Перед участниками 2 корзинки с шишками (одна корзинка  Спортсмена). Каждый участник команды прыгает на скакалке и считает  прыжки (прыжки участников суммируются).После их подсчета, кладут вкорзинку столько шишек, сколько сделали прыжков. Затем взвешивают свою  корзинку с шишками и корзинку Спортсмена на весах и определяют  победителя. Спортсмен: До свидания! Отправляйтесь дальше. (Отдает пазл.)  площадка группы «Вербочка» возле горки) Станция 3 «Познавательная» (   Ученый: Здравствуйте  мои дорогие друзья! Долго ли гуляете, устали?  Ну если не устали давайте  поиграем. 1.Игра «Ориентировка в пространстве» Для того, чтобы узнать куда вам отправиться отгадайте загадку: 1 ребенок  И красива, и стройна Средь подруг стоит она. Вся в кудряшках и серёжках. Это белая...(Березка) Ученый: отсчитать от березы 5 шагов прямо (к горке), слушайте следующую  загадку: 2 ребенок  Вверх — вниз, вверх — вниз,  Кататься хочешь —  На нас садись.(Качели) Ученый: Далее необходимо повернуться вокруг себя и отсчитать 3 шага  назад (качели), и последняя загадка, слушайте внимательно: Чтобы спасти нас от кашля и хрипа,  Цвет свой целебный дарит нам ...(Липа) Ученый: Вам необходимо сделать 10 шагов, но прежде чем их сделать, надо  ответить на вопрос «да» или «нет» и  сделать шаг.  Вопросы: ­Растет ли дерево зимой? – нет ­Пылесос – это веник? нет ­Летом трава зеленая? – да ­У березы красные листья? – нет ­ Улетают птицы в теплые края? – да ­Утюг это электроприбор? – да ­У дома есть крыша? – да ­Машина может ехать без колес? – нет ­Вода бывает теплая и холодная? – да ­Живые существа могут прожить без воздуха? – нетДалее делаем 2 прыжка вперед и 3 шага на лево.  (Дети находят на дереве пазл) Все   команды   собираются   в   указанном   месте,   собирают   вместе   части пазла, затем подводится итог. На картинке появляется Волшебник, сзади – волшебные зеркала. Рефлексия:  Дорогие,   ребята,   спасибо   вам   за   доброе   дело.   Вы  вернули волшебнику его зеркала. Дорогие ребята, с какими трудностями на пути вы встретились? А кто был у вас самым активным в поиске волшебных зеркал? Что нового узнали, чему научились?  Я   поздравляю   команд   за   активное   участие   в   игре.   И   я   надеюсь,   что   это путешествие стало для вас познавательным и увлекательным.  Под музыку дети покидают площадку.