Сценарий игры-конкурса "Отцы и дети", посвященного Дню Защитника Отечества - 23 февраля. (3 класс)
Оценка 4.9

Сценарий игры-конкурса "Отцы и дети", посвященного Дню Защитника Отечества - 23 февраля. (3 класс)

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
3 кл
02.02.2017
Сценарий игры-конкурса "Отцы и дети", посвященного Дню Защитника Отечества - 23 февраля. (3 класс)
Игра -конкурс "Отцы и дети", посвященная Дню Защитника проводится между командами отцов и детей класса, с целью помочь детям и их родителям преодолеть барьеры, которые мешают лучше понимать друг друга,получение обратной связи,выработка новых моделей поведения при общении. Занимательные конкурсы, совместные ролевые игры, юмористические выступления, способствуют установлению более тесного общения между отцами и их детьми.игра-конкурс "Отцы и дети".
ПАПЫ.docx
УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» МБОУ «СОШ №9 С  Игра – конкурс К 70 ­  ЛЕТИЮ  ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ  енная празднику 23 февраля "Отцы и дети"Ю Игра – конкур посв яще нна с, "Отцы и дети" ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА  УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ РОМАШИНА И.Б. г.Нижнекамск 2015г Игра – конкурс, посвященная празднику 23 февраля "Отцы и дети" Понимание – начало согласия. Спиноза. Цели: Помочь детям и их родителям преодолеть  барьеры, которые мешают лучше понимать друг друга, получение обратной связи, выработка новых моделей поведения при общении. Учитель: Есть день такой в календаре, Он красною отмечен датою, Прекрасный праздник в феврале, День воина, российского солдата. И в этот день мы поздравляем Мужскую половину человечества, Стихи и песни посвящаем Своим защитникам Отечества! В них верность воинской присяге, Для мира на земле надежный щит! В них смелость, мужество, отвага И сила духа, что победит! Врагов всегда всех побеждая, Сметали грозы все лихие, Отчизны гордость боевая – Защитники, сыны России! Поздравление папам  (читают девочки) 1 чтец.Когда лежит на речках лед И вьюга мчится вдаль, Чудесный праздник нам несет Задумчивый февраль. 2 чтец.Наступит праздник всех солдат, Защитников, бойцов. Поздравить будет каждый рад И дедов, и отцов! 3 чтец. Двадцать третье число — Все на улице бело! Знает каждый на земле — Папин праздник в феврале. 4 чтец.Ты нас защищаешь всегда и везде Папуля, ты лучший у нас. И в этот торжественный день в феврале Прими поздравленья сейчас. 5 чтец.Мне страна подарила Отечество — Дом бескрайний, леса и горы. Ну а ты, отец, дал мне Отчество — Силу рода и в жизни опору. 6 чтец.Я ношу твое имя с гордостью — Путь твой славен большими делами. Мне нужна твоя строгая мудрость И твой опыт, что крепнет с годами. 7 чтец.Постучался в двери праздник, 23­февраля! И сегодня поздравляю Я папулечка тебя! 1 чтец. Папочка любимый мой, Я всегда горжусь тобой, Ты всё знаешь, всё умеешь, И меня всегда жалеешь. 2 чтец.Твоя добрая душа, Очень даже хороша, Поздравляю я тебя С двадцать третьим февраля! 3 чтец.Для папы теплых слов не жаль, Пусть на дворе мороз, февраль, К тебе я сердцем прикоснусь, Развею расстояний грусть. 4 чтец.Ты в жизни первый мой герой, Ты тот пример, с кем можно в бой. От всего сердца, от меня — С днем 23 февраля! 5 чтец.Папа! Поздравляю тебя от всей души С 23­м февраля, праздником мужчин! Пусть здоровье будет крепкое, как сталь, Чтоб в строю встречал ты каждый раз февраль! 6 чтец.Я тебе желаю мира и добра! И пусть будет завтра лучше, чем вчера. Пусть придет удача, спорятся дела, Чтобы жизнь счастливой, радостной была! 7 чтец.Этот праздник очень важный отмечаем в феврале Праздник воинов отважных, Праздник мира на земле. Ведущий:  Итак, наша игра – соревнование  называется «Отцы и дети». Просим команды занять свои места. Слева – команда родителей, справа – команда детей. Поприветствуем их. Первый конкурс называется «За что мы любим?». Вступая во взаимодействие с окружающими, мы  обычно обнаруживаем, что они нравятся нам или нет. Но родительская или сыновья любовь – это дело  другое! Давайте попробуем определить, какие качества в родителях и детях мы ценим, принимаем.  Задание будем выполнять письменно. Возьмите лист бумаги и укажите, сколько сможете качеств,  которые вам особенно нравятся в родителях или в детях.  Но прежде разминка в виде блиц опроса. Вопросы детям: Какие конфеты были любимыми у мамы и папы в детстве? Какие увлечения были у мамы с папой в детстве? Какие школьные предметы были самыми нелюбимыми? Вопросы родителям: Самое большое желание вашего ребенка? Любимое занятие? Любимый школьный предмет? Ведущий:  А сейчас слово жюри…. Следующий конкурс называется «Пойми меня». Каждой команде дается текст на русском языке, но  один вариант на молодежном жаргоне, а другой – на общепринятом литературном языке. Команда  родителей переводит свой текст на жаргон, а дети – на литературный язык. (Дети ­ «Классная река Кама при клёвой погоде, когда, кочевряжась и выпендриваясь, пилит она сквозь  леса и горы. Откроешь варежку – так клево вокруг, откинешься  ­ полный кайф! ) Родители: Перевести сказку про курочку Рябу на молодежный жаргон. Ведущий со зрителями ­ Это интересно знать: В молодежной среде жаргон бытовал издавна (жаргон гимназистов, семинаристов). Главное в этом  языковом явлении – отход от обыденности, игра, ирония, маска. Раскованный, непринужденный  молодежный жаргон стремится уйти от скучного мира взрослых, родителей и учителей. Они говорят:  Хорошо! А мы? (Ответ   Клёво! Классно! Прикол!)  Они: Вот незадача! Мы: (Ну и облом!)  Они: Это слишком сложно! ( Не грузи меня!)  Они восхищаются, (торчим и тащимся.)  Молодежный жаргон подобен его носителям – он резкий, громкий, дерзкий. Он – результат  своеобразного желания переиначить мир на иной манер, а также знак «я свой». Поколения молодых  сменяются через пять – семь лет, а с ними меняется и жаргон. Вот несколько правил современного культурного человека, сформулированных на современном языке:  переведите на русский язык:  Не наезжай! Не грузи! Не гони! Не тормози! Ведущий: Одним из основных коммуникативных умений, которыми должны овладеть отцы и дети  является умение говорить «волшебные» слова. Сегодня мы должны вспомнить эти «волшебные» слова. У каждого члена команды по пять цветных карточек. У отцов – красные, у детей – желтые. Ваша задача в течение 1 минуты обменяться «волшебными» словами друг с другом. За каждое  «волшебное» слово вы получаете карточку от того, кому вы его говорите. Повторов быть не должно.  Получивший большее количество карточек станет победителем конкурса и принесет очко своей команде.  Слово жюри: Конкурс юмористический – проиграть сценку *– Как дела в школе, сынок? – спрашивает отец Вовочку. – Я с отцом двоечника не разговариваю. Пройдем школу молодого бойца – тестирование по командам: Вопросы: Дети  1. Какая птица изображена на гербе России? a) орел  b) сокол  c) ястреб  d) коршун  2. Как называется головной убор моряка? a) пилотка  b) кепка c) берет d) бескозырка  3.  Как называется известная картина художника Васнецова? a) 3 поросенка  b) 3 богатыря  c) 3 танкиста  d) 3 мушкетера  4. Назовите фамилию нынешнего президента России. a) Горбачев  b) Ельцин c) Медведев  d) Путин  5. Как в старину называли воинов – богатырей? a) князь  b) витязь  c) герой  d) защитник 6. Какой праздник отмечают 23 февраля? a) мамин день  b) Новый год  c) день Защитника Отечества  d) день пограничника 7. Закончи пословицу: Старый друг лучше a) сотни слуг  b) двух старух c) новых двух  d) всех подруг 8. Со скольки лет можно идти служить в армию? a) с 15  b) с 30 c) с 18  d) с 20 9. Солдат, охраняющий рубежи нашей Родины. a) артиллерист  b) танкист  c) пограничник  d) десантник  10. Кто в наши дни стоит во главе государства? a) президент  b) царь  c) князь  d) император папы  1. Закончи пословицу: Всякому мила  a) своя Родина  b) своя матушка  c) своя сторона  d) своя земля  2. Какого цвета флаг Российской Федерации? a) сине­бело­красный  b) черно­сине­красный  c) бело­сине­красный  d) черно­желто­синий  3. Закончи пословицу: Береги землю родимую, как мать a) любимую  b) свою c) родную  d) дорогую 4. Как называют повара на корабле?  a) матрос  b) боцман c) юнга d) кок  5. Какое «оружие» было у Соловья – Разбойника?  a) копье  b) лук и стрелы c) свист d) автомат Калашникова 6. Самый опытный моряк. a) боцман  b) старпом c) штурман  d) капитан 7. Кто был первым императором России? a) Петр I  b) Александр I  c) Иван IV  d) Ярослав Мудрый 8. В каком селе жил Илья Муромец? a) Моховое  b) Переборы c) Карачарово  d) Михайловка  9. Что попросили старцы у Ильи Муромца? a) выпить молоко  b) сварить компот c) заварить чай  d) принести воды  10. С кем сражался Алеша Попович? a) Змеем Горынычем  b) Соловьем Разбойником  c) Бабой Ягой  d) Тугарином Змеевичем  11. Кто правил Киевской Русью? a) царевич  b) князь  c) король  d) президент  12. Какой полководец командовал русской армией во время войны с французами в 1812 году? a) Александр Васильевич Суворов  b) Михаил Илларионович Кутузов  d) Александр Ярославович Невский  c) Георгий Константинович Жуков Игра со зрителями. Пока наши команды проходят тестирование, я предлагаю зрителям поиграть: назовите строки из песен,  где встречаются имена, причем, если отвечают взрослые, то очко присуждается команде пап, а если дети  – то команде детей! Следующий конкурс ­  блиц– турнир вопросов и ответов.  Дети против пап .Кто больше наберет очков.  1.Исход битвы в нашу пользу(победа) 2. То, чем солдат думает и из чего ест (котелок)  3. Боевая машина ( танк)  4.Тот, кто всегда прав ( командир)  5. Кто служит на подводной лодке? (Моряк.) 6.Одно из главных орудий солдата ( ложка)  7.Морской повар ( кок)  8.Большой морской начальник ( адмирал)  9. Как называется деревянная часть винтовки? (Приклад) 10." Тяжело в учении ­ ( легко в бою ") 11. Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (Парад) 12. Слухач и стукач в армии ( радист)  13. Кто управляет самолетом? (Летчик.) 14. Как на корабле называется кухня? (Камбуз.) 15. Кто отвечает за выстрелы пушки? (Артиллерист.) 16. С помощью чего передвигается танк по земле? (С помощью гусениц) 17. Кто управляет танком? (Танкист.) 18. Специалист по вождению кораблей, прокладывающий курс корабля. (Штурман.) 19. В чем носят офицеры свое оружие? (В кобуре) 20. Как называется рулевое колесо на корабле? (Штурвал.) 21. Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (Разведчик) 22. Как называется летний головной убор матроса? (Бескозырка) Слово жюри: Следующий конкурс «Пойду ли я с тобой в разведку?»  На ногу участнику привязывается погремушка. Задача участника пройти через полосу препятствий и не  загреметь. Следующий  конкурс «ГОТОВ ЛИ ТЫ РАБОТАТЬ НА КУХНЕ?» (Каждой команде раздается задание, записанное на карточках) 1 к. Каждому участнику команды необходимо назвать продукты для приготовления каши .(молоко,  манка, вода, сахар, масло) 2 к. Каждому участнику команды необходимо назвать продукты, необходимые для приготовления супа.  (вода, картофель, лук, морковь, мясо, и т.д.) Если вы заглядывали на кухню, то наверняка видели там мясорубку. Мальчики, зачем нужна мясорубка?  (Отвечают). Итак, мясорубка нужна для того, чтобы  перемолоть мясо и получить фарш. После работы  что нужно сделать с мясорубкой? Правильно, вымыть. А для этого ее нужно разобрать, а потом снова  собрать.  Задание:  Разобрать мясорубку и снова собрать  ­ кто быстрее справится с этим заданием Слово жюри: И следующий конкурс — конкурс авиаконструкторов.  На столе лежат листы бумаги. Папе и сыну нужно сделать по одному самолетику. За скорость и качество работы присуждаются баллы.  ­ А теперь проведем испытания. Сыновья запускают самолеты, по дальности полета подводят итоги. Конкурс « Театральный». Действующие лица:  1.   Дед,баба,конь,бык,коза,внучок, Алёнка, Ковёр­самолёт. Ведущий читает текст: ­Жили­были Дед да Баба. Дед ,в прошлом боевой офицер,по утрам делал зарядку,которая  заканчивалась приступом радикулита, Тогда на помощь приходила Баба и несмотря на то,что  была подслеповата,коленкой разгибала ему спину,укладывала на лавку и делала массаж. У Деда  были любимцы­Конь Черныш и Бык Децл. Дед каждый день тёр их щёткой. Конь фыркал от  удовольствия,громко ржал и бил правым копытом,а Бык мотал головой,крутил хвостом и мычал  на всю деревню. УБабы,тоже была любимица­Коза Нюрка. Она подмигивала всем левым глазом и  норовила боднуть незаметно Коня Черныша или Деда. А ещё у Бабы с Дедом был Внучок,весёлый  мальчуган. Несмотря на свои кривые ноги,косые глаза и горб ,имел красавицу Алёнку. Шаг у  Алёнки был всегда плавный от бедра. Её длинные ресницы медленно опускались и поднимались  вверх. Даже постоянная привычка ковырять в носу её не портила. Наскучило им жить в деревне.  Достал Внучок с полки Ковёр­самолёт,выбил из него пыль,помыл ключевою водой. Потом  посадил на него Деда, Бабу, Коня, Быка, Козу, Алёнку,сел сам,и полетели они на встречу  приключениям.(в конце все стают друг за другом держатся за талию и полетели ) 2.   «Лес».  Действующие лица:  солнце, два луча, два цветка, ветер, кузнечик, червячок, петух. Как прекрасно утром в лесу! Из­за горизонта выплывает яркое улыбающееся солнце. Оно бросает свои лучи на зеленую поляну. Цветочки рады солнцу. Они тянутся к нему, раскрывают свои лепестки, приветливо качают стебельками. Небольшой ветерок залетел на полянку, он овевает цветочки со всех сторон. Цветочки колышут своими  лепестками. Вдруг, откуда ни возьмись, появляется веселый кузнечик. Он прыгает с цветка на цветок, радуется  жизни, весело стрекочет. Неподалеку ползет маленький червячок. Он хочет погреться на солнышке. Тут появился голодный петух. Он громко закукарекал, да так, что кузнечик с испугу затрясся и поскакал прочь. А червячок не успел спрятаться, и петух схватил его. Цветы, увидев это, задрожали и прижались к земле. Петух, предчувствуя обед, расправил крылья и гребешок. Он счастливо отправился домой. Солнце перестало улыбаться, решило спрятаться от петуха и никогда больше ему не светить. Ветерок же  разбушевался и всю свою силу обрушил вслед уходящему петуху. Петух не ожидал этого, испугался и выпустил из клюва червяка. Червяк тут же скрылся в траве зеленой  поляны. А петух расстроился – опять он остался голодным. Он опустил голову вниз и ушел ни с чем. Вновь  выглянуло солнышко. А ветерок­спаситель поднял с земли пригнувшиеся цветочки и весело полетел по  полянке. Слово жюри: Подведение итогов игры . Выступления девочек Провели мы состязанья  И желаем на прощанье  Всем здоровье укреплять,  Мышцы крепче накачать.  Телевизор не смотреть,  Больше с гирями потеть.  На диване не лежать.  На скакалочке скакать.  Папам всем мы пожелаем  Не стареть и не болеть,  Больше спортом заниматься,  Чувство юмора иметь.  ВСЕ ВМЕСТЕ: ПАПЫ ДЛЯ НАС ОЧЕНЬ  ВАЖНЫ! ПАПЫ НАШИ НАМ ОЧЕНЬ НУЖНЫ! Может он в футбол играть, Может книжку мне читать, Может суп мне разогреть,  Может мультик посмотреть,  Может поиграть он в шашки, Может даже вымыть чашки,  Может рисовать машинки,  Может собирать картинки,  Может прокатить меня  Вместо быстрого коня.  Может рыбу он ловить,  Кран на кухне починить.  Для меня всегда герой –  Самый лучший ПАПА мой! А теперь настал ваш звездный час  ­ каждый из мальчиков предоставляется возможность  поздравить  своего папу с праздником

Сценарий игры-конкурса "Отцы и дети", посвященного Дню Защитника Отечества - 23 февраля. (3 класс)

Сценарий игры-конкурса "Отцы и дети", посвященного Дню Защитника Отечества - 23 февраля. (3 класс)

Сценарий игры-конкурса "Отцы и дети", посвященного Дню Защитника Отечества - 23 февраля. (3 класс)

Сценарий игры-конкурса "Отцы и дети", посвященного Дню Защитника Отечества - 23 февраля. (3 класс)

Сценарий игры-конкурса "Отцы и дети", посвященного Дню Защитника Отечества - 23 февраля. (3 класс)

Сценарий игры-конкурса "Отцы и дети", посвященного Дню Защитника Отечества - 23 февраля. (3 класс)

Сценарий игры-конкурса "Отцы и дети", посвященного Дню Защитника Отечества - 23 февраля. (3 класс)

Сценарий игры-конкурса "Отцы и дети", посвященного Дню Защитника Отечества - 23 февраля. (3 класс)

Сценарий игры-конкурса "Отцы и дети", посвященного Дню Защитника Отечества - 23 февраля. (3 класс)

Сценарий игры-конкурса "Отцы и дети", посвященного Дню Защитника Отечества - 23 февраля. (3 класс)

Сценарий игры-конкурса "Отцы и дети", посвященного Дню Защитника Отечества - 23 февраля. (3 класс)

Сценарий игры-конкурса "Отцы и дети", посвященного Дню Защитника Отечества - 23 февраля. (3 класс)

Сценарий игры-конкурса "Отцы и дети", посвященного Дню Защитника Отечества - 23 февраля. (3 класс)

Сценарий игры-конкурса "Отцы и дети", посвященного Дню Защитника Отечества - 23 февраля. (3 класс)

Сценарий игры-конкурса "Отцы и дети", посвященного Дню Защитника Отечества - 23 февраля. (3 класс)

Сценарий игры-конкурса "Отцы и дети", посвященного Дню Защитника Отечества - 23 февраля. (3 класс)

Сценарий игры-конкурса "Отцы и дети", посвященного Дню Защитника Отечества - 23 февраля. (3 класс)

Сценарий игры-конкурса "Отцы и дети", посвященного Дню Защитника Отечества - 23 февраля. (3 класс)

Сценарий игры-конкурса "Отцы и дети", посвященного Дню Защитника Отечества - 23 февраля. (3 класс)

Сценарий игры-конкурса "Отцы и дети", посвященного Дню Защитника Отечества - 23 февраля. (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2017