Проект "Церкви и часовни Казанского района"
Оценка 4.9

Проект "Церкви и часовни Казанского района"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
3 кл
19.02.2017
Проект "Церкви и часовни Казанского района"
Чудеса света есть в каждом месте , главное найти и раскрыть глаза на их красоту , великую историю , значимость. На нашей Казанской земле тоже есть свои чудесные места. Высокие , с великой историй часовни и церкви. Каждая часовня , как и все архитектурные постройки , были построены с большим вложением сил , старательности, бережливости и конечно же любви . Мы живем в провинции, а она глубока и значима для православных людей, потому что именно в таких местах создавались великолепные храмы, часовни, церкви. Не зря говорят, что основные высоты русской культуры связаны с православием. Еще в Древней Руси в центре города, деревни всегда стояла церковь, ее уничтожение превращало населенный пункт в груду бессмысленных построек, терялся центр притяжения. Каждый закрытый, сожженный храм - это хаос в душе человека. В период Советской власти священники подвергались гонениям, а храмы уничтожались. Сейчас русский народ снова обратился к вере, поэтому меня интересует данная тема, особенно история церквей и храмов в нашем Казанском районе.
проект церкви Казанского района.docx
Введение Цель исследовательской работы – изучить историческое прошлое и сегодняшний день храмов Казанского района и показать историческую значимость церкви в жизни села и людей. Задачи: Найти сведения о возникновении и строительстве православных церквей и часовень в Казанском районе. Наша исследовательская работа актуальна, так как в ней рассматривается тема изучения наших духовных и исторических корней. Новизна исследовательской работы заключается в том, что предметом исследования избрана фактически малоизученная тема. Чудеса света есть в каждом месте , главное найти и раскрыть глаза на их красоту , великую историю , значимость. На нашей Казанской рземле тоже есть свои чудесные места. Высокие , с великой историй часовни и церкви. Каждая часовня , как и все архитектурные постройки , были построены с большим вложением сил , старательности, бережливости и конечно же любви . Мы живем в провинции, а она глубока и значима для православных людей, потому что именно в таких местах создавались великолепные храмы, часовни, церкви. Не зря говорят, что основные высоты русской культуры связаны с православием. Еще в Древней Руси в центре города, деревни всегда стояла церковь, ее уничтожение превращало населенный пункт в груду бессмысленных построек, терялся центр притяжения. Каждый закрытый, сожженный храм - это хаос в душе человека. В период Советской власти священники подвергались гонениям, а храмы уничтожались. Сейчас русский народ снова обратился к вере, поэтому меня интересует данная тема, особенно история церквей и храмов в нашем Казанском районе. Дом Божий… Так называют христиане храм или церковь — особый дом, посвященный Богу. Православную Церковь приметишь с первого взгляда. Очень уж отличается вид храма от обычных зданий. Строгая прелесть и грация линий, светлая, радостная раскраска строения, а высоко вверху сверкают золотом, отражая небесный свод, нарядные купола. Церковь обычно ставили на возвышенном месте, чтобы отовсюду она была видна, чтобы далеко-далеко разносился звон ее колоколов. Архитектуру часто называют музыкой в камне или застывшей музыкой. Возможно, эти слова возникли именно тогда, когда человек глядел на прекрасный, величественный храм. Знание и вера — тайны нашего внутреннего мира, нашей души, где рядом уживаются счастье и горе, доброта и жестокость, любовь и ненависть. И еще — вера и надежда, которые не покидают человека в самые трудные и даже безнадежные мгновения жизни. Вера — спутник человека от первого мгновения жизни до конца. Она освящает рождение, любовь, добрые дела и вместе с родственниками оплакивает смерть. Вера стала источником вдохновения для поэтов, скульпторов, архитекторов, драматургов. Без веры немыслимы нравственное развитие, укрепление сил добра в борьбе со злом, победа совести над бессовестностью, любовь к своей родине и ее защита. Но любовь к Родине невозможна без любви к родине малой, без знания ее истории, развития. Поэтому данная работа — дань уважения моему родному краю, моему селу. Церковь Рождества Христова с. Афонькино Церковь Рождества Христова была заложена на средства прихожан в 1870 году «по плану и фасаду», выданному Тобольской духовной консисторией, окончена в 1880 году. Первые настоятель – о. Иаков Карпов, впоследствии здесь же служил его сын о. Гавриил Карпов. Он был арестован в 1937 году. Церковь закрыли и устроили в ней сначала зерносклад, а потом – пекарню. В 1960-х разобрали колокольню. С 1980-х здание стоит разоренным. В 2003 году церковь была закрыта крышей, рядом с церковью поставлен крест. Общине было выделено помещение для совершения богослужений в здании рядом с церковью. Назначена староста — Винярских Нина Васильевна. В настоящее время в церкви совершаются молебны на Рождество Христово и Пасху священником из села Казанское. В 2004 г. при помощи Г.Б.Вашакидзе устроены кровля и купол. Храм во имя пророка Илии с. Ильинка Храм во имя пророка Илии в селе Ильинка, Тюменской области, была возведена на месте деревянной ветхой церквушки. К нашему времени сохранилось прошение о разрешении постройки новой церкви, датируемое 1 сентябрем 1796 года. Строительство церкви было закончено после войны 1812 года. В тридцатых годах прошлого столетия церковь чудом уцелела после коммунистического вандализма, ее священнослужители были репрессированы. Однако жители смогли добиться открытия прихода во время войны. В 1961 году церковь вновь закрыли, ее имущество было описано и изъято, а помещения использовались под хозяйственные нужды. Церковь закрыта в 1935 году и использовалась как зерносклад. 7 июня 1944 года постановлением Омского облисполкома было удовлетворено ходатайство верующих об открытии храма. Священники – о. Матвей Бессонов, о. Александр Мамеев. В 1960 году храм повторно закрыт. Использовался как зерносклад, школьные мастерские и под другие нужды. В конце 1970-х – начале 1980-х здание пустовало и разорялось, – была разрушена и каменная ограда. В 1978 г. директор совхоза «Ильинский» заказал проект реставрации храма, который начал осуществляться только в 1985 году директором В.А.Абрамовым. В здании разместился краеведческий музей. В 1990 г. церковь передали верующим. В июле 1996 г. проведен большой ремонт, в результате которого был убран потолок в купольной части храма. Основные затраты взял на себя предприниматель Г.Б. Вашакидзе. После ремонта храм был вновь освящен. Архиепископ Димитрий подарил для звонницы 5 колоколов. В 2001 г. настоятелем назначен иерей Евгений Пуртов (до 2007 г.). В настоящее время приход окормляется духовенством с. Казанское. В конце 20 столетия храм начали реконструировать и восстановлять. 1996 год стал юбилейным: прихожане церкви отпраздновали двухсотлетие церкви во имя пророка Илии. Храм в честь Святителя Николая О первом храме в селе Казанском почти ничего неизвестно, хотя он был снесен в 50-60-х годах прошлого века. Известно только, что в конце XIX века был построен деревянный храм во имя Святителя Николая Чудотворца, а в 1810 году на месте деревянного был возведен каменный храм. Годом духовного возрождения для села Казанского стал 2000-й год. Верующие не оставляли мечты о строительстве православного храма. По просьбе христиан в районной газете «Наша жизнь» была напечатана статья Нины Никулиной «Церкви – быть!». После этого 16 января 2000 года был организован сход граждан. На сходе присутствовало 88 человек. Идею строительства православного храма поддержало абсолютное большинство присутствующих. На собрании речь шла о месте строительства храма. Было решено просить власти о возведении церкви на прежнем месте. Все разъяснения давал присутствовавший на сходе иерей Сергий (Глухарев). Православная община в Казанском создавалась с большим трудом. Верующих было много, но не было желающих стать старостой прихода, который бы взял на себя труды по организации прихода и строительству храма. И только 23 декабря 2000 года, в очередной приезд настоятеля Свято- Никольской церкви города Ишима иерея Михаила (Денисова), после Богослужения в Доме культуры было проведено собрание православных жителей села. Но лишь третий сход смог завершить начатое еще в начале года дело: образовать общину с избранием приходного старосты и Совета. После образования общины районной Администрацией была удовлетворена просьба верующих о передаче приходу здания в центре села Казанского, в котором раньше находилось общество охотников. Прихожане были рады и этому уголку, хотя здание было ветхим и требовало капитального ремонта. В сельском храме стала быстро налаживаться церковная жизнь. Долго и тщательно готовился Совет общины к празднику Крещения Господня, вернее, к Великому освящению воды в реке Алабуга. Впервые за многие десятилетия состоялось водосвятие. Оно помнится казанцем до сих пор. После Крещенского праздника нашлись спонсоры и помощники по ремонту здания под домовую церковь. Первую неоценимую помощь оказало предприятие жилищно-коммунального хозяйства, его руководитель Николай Илларионович Полукеев, а также Андрей Андреевич Лаубах. В столярном цехе предприятия умелыми руками столяров изготовлены были для будущего храма прекрасные подсвечники и другие необходимые храму вещи. Большую помощь оказал Гиви Борисович Вашакидзе, выделив строительные материалы для внутреннего ремонта здания. Активное участие в уборке и ремонте здания принимали вместе со старостой Валентином Васильевичем Латышевым Николай Пахилин, Михаил Кот, Мария Шелестова. Плотницкие работы (пол, стены, алтарь) сделаны руками плотника Николая Пахилина, помогал ему Павел Зрядний и староста В.В. Латышев. Во многих просьбах и ходатайствах помогали приходу сельская и районная администрации. Глава районной Администрации В.И. Барабанщиков откликался на все просьбы прихода. 15 апреля 2001 года в Светлое Христово Воскресение хлебом-солью встречали прихожане отца Михаила (Денисова), который провел Пасхальный молебен, освятил пасхальную снедь, поздравил всех присутствующих с открытием хотя и маленькой, но все же церкви. 18 апреля, в Светлую Среду, благочинный Ишимского округа, преподаватель Тобольской Духовной семинарии, игумен Максим (ныне Епископ Барнаульский) с иереем Михаилом (Денисовым), диаконом Павлом освятили отремонтированный приход в честь Казанской иконы Божией Матери. При приходе Казанской иконы Божией Матери с 2008 года действует Воскресная школа. Первый преподаватель Воскресной школы – Рыбина Татьяна Валентиновна. В настоящее время в трех классах школы обучается около 30 детей. 28 августа 2001 года, в день праздника Успения Пресвятой Богородицы, православная община в селе Казанском встречала долгожданного батюшку – иерея Евгения Пуртова, который по благословению Архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия был направлен в Казанский район настоятелем Ильинской церкви села Ильинка и окормлять приход в с. Казанское. Прихожане стали думать о приобретении жилья для батюшки. По Божией воле узнали, что рядом с церковной территорией продается дом. Это предопределило место строительства храма святителю Николаю Угоднику, потому что вместе с домом была приобретена и земля. В приобретении церковного дома помогли Г.Б. Вашакидзе, В.Л. Ташланов, Е.И. Ренев, В.М. Дацкевич и другие. 6 декабря в актовом зале Дома детского творчества состоялся сход жителей сел Казанское и Новоселезнево с повесткой «О строительстве церкви в с. Казанское». Сход провел Глава Казанской сельской администрации С.Л. Черкасов. Все присутствующие на сходе пришли к единому мнению: откладывать строительство храма больше нельзя. На этом же сходе было принято обращение к гражданам района с просьбой оказать посильную помощь в строительстве православного храма в селе Казанском. 22 мая, на празднование памяти святителя Николая, после Божественной литургии в храме Казанской иконы Божией Матери иерей Евгений сообщил присутствующим, что прежде существовавший храм в селе Казанском был освящен в честь Святителя Николая, поэтому и новый храм будет освящен в честь этого святого. 14 августа 2005 года иерей Евгений Пуртов освятил Поклонный крест и земельный участок под строительство храма. Однако, начала строительства пришлось ждать долго. Оно началось лишь 14 июня 2006 года. 6 апреля 2007 года перед самой Пасхой верующие встречали иерея Вадима Овчинникова из Знаменского кафедрального собора города Тюмени, который позднее, 11 января 2008 года, Указом Архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия был назначен настоятелем прихода в честь Казанской иконы Божией Матери. Осенью 2007 года продолжилось строительство храма. Комитет по делам национальностей Тюменской области выделил на его строительство 15 миллионов рублей. Строительство вело «Бердюжьеагрострой» во главе с гендиректором Петром Максимовичем Неймешевым. Весной 2008 года по благословению Владыки Димитрия начался сбор средств на колокола. Собирали всем миром. 19 декабря 2008 года колокола были освящены и 27 декабря установлены на колокольню. 15 сентября 2008 года строящийся храм посетил Архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий. Он отслужил молебен Святителю Николаю Чудотворцу. 18 апреля 2009 года на храм был установлен главный купол с Крестом, а 25 апреля 2009 года храм стоял во всей красе со всеми куполами и крестами. К сожалению, летом финансирование храма приостановилось. В августе 2009 года село Казанское посетил Губернатор Тюменской области В.В. Якушев, к которому обратился Глава Казанского района И.В. Денисов с просьбой о продолжении строительства храма. Просьба была удовлетворена. Строительство храма во имя Святителя Николая завершено осенью 2010 года. С 4 ноября 2010 года в нем совершаются Богослужения по благословению Правящего Архиерея Церковь Димитрия Солунского Мироточивого с. Дубынка Каменная однопрестольная церковь во имя св. Димитрия Мироточивого (Солунского) построена в 1849-1857 гг. В советское время закрыта и частично разобрана (уничтожена колокольня, алтарная апсида, купол). Передана верующим в 1990-х гг. Жизнь православной общины в селе стала возрождаться в 1999 году иереем Сергием Глухаревым. К 25 января 2000 года церковь была побелена, вставлены и утеплены окна, проведено электричество, для обогрева установлены две печки. Иерей Сергий проводил первое Богослужение. В 2001-2004 годы приход окормлял иерей Евгений Пуртов, настоятель Ильинской церкви с. Ильинка. Приход посещали семинаристы из Тобольска, иерей Михаил Денисов – настоятель храма во имя Святителя Николая Чудотворца г. Ишима. До 2007 года приход окормлял иерей Владимир Климов из с. Армизон. С 2008 года приход окормляется иереем Вадимом Овчинниковым, настоятелем храма в честь Казанской иконы Божией Матери с. Казанское. С 2001 по 2009 год послушание старосты храма несла Фоминцева Надежда Андреевна, с 2009 года - Баналист Людмила Дмитриевна Часовня в честь Святой Троицы в селе Гагарье Построена трудами депутата Тюменской областной думы В.В. Завьялова и директора агрофирмы "Маяк" В.Л. Ташланова. 3 июля 2004 года в часовне был отслужен первый водосвятный молебен. Часовня окормляется священником прихода в честь Казанской иконы Божией Матери. В часовне совершается Литургия и молебны, Таинство Крещения. Каждый год в праздник Святой Троицы совершается паломничество из райцентра Казанского в с. Гагарье. Часовня в честь святого праведного иоанна Кронштадского с. Чирки 16 февраля 2014 года епископ Ишимский и Аромашевский Тихон благословил наименовать храм-часовню в селе Чирки Казанского района в честь святого праведного Иоанна Кронштадского (день памяти его совершается 2 января). Любимым делом этого святого пастыря было совершать Литургию. И вот 29 марта в селе Чирки состоялась первая Божественная Литургия. На богослужении присутствовало небольшое количество прихожан, но слова Христовы остаются непреложны: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди их». Тем временем за суетой и заботой жизни многие жители Чирков и не заметили, что Сам Христос посетил их село. Андреевская часовня в с. Огнево Часовня в честь апостола Андрея была открыта в селе Огнево в 2013 году. Часовня находится в центре села, рядом с домом культуры и школой, образуя вместе с ними сосредоточие и очаг жизни в селе. Конечно, традиция праздновать престольные праздники для этого села очень нова, и со временем, надо думать, приживётся. Вырастут девочки, посещающие службы, приведут в храм на Причастие своих деток. Родятся в селе новые Андрейки, обогатят и прославят село… И кто знает, быть может, один из них станет священником, и так как уже маленькая часовня не вместит всех желающих причаститься на службе, он возьмётся за труды по возведению большого храма? А вот такой закон жизни, огнёвцы. Пока возносится молитва – живёт и растёт село. В воскресенье 13 декабря отмечался день памяти святого апостола Андрея Первозванного, названного так за то, что раньше других апостолов последовал за Христом. После воскресения Христа и сошествия Святого Духа апостол Андрей отправился проповедовать христианскую веру по всему миру. Побывал он и в странах, лежащих вдоль побережья Чёрного моря – то есть там, где позднее образовалось наше русское государство. Согласно преданию, он указал место, где возникнет город Киев, в котором будет построено много храмов. Путешествуя, святой Андрей побывал на месте, где позднее был построен Новгород. С любопытством он наблюдал за жизнью и обычаями славян, проповедовал им христианское учение. Апостол Андрей Первозванный завершил свой земной путь, приняв мученическую кончину в Греции – его распяли в городе Патры на косом кресте, который по его имени и назвали «андреевским». Высоко ценил подвиг святого Андрея российский император Пётр Первый, он учинил орден Андрея Первозванного с девизом «За веру и верность», на российских кораблях до сих пор гордо реет сине-белый Андреевский флаг. Имя святого апостола Андрея Первозванного носит часовня, куда в престольный день собралось немало сельских прихожан и паломников из районного центра. Как красиво, стройно и волнующе звучали молитвенные песнопения! Как приветливы были сёстры, своим благочестивым поведением являющие собою пример того, как надо вести себя в святом месте. Конечно, были исповедь и причастие, которое преподнёс нам отец Вадим – очень тактичный, внимательный, доброжелательный священник. Богослужение, как мне показалось, прошло быстро, интересно и имело большое воспитывающее значение. Часовня в честь равноапостольной княгини Ольги. с. Грачи Состоялось открытие часовни в честь равноапостольной княгини Ольги. Она правила Киевской Русью с 945 по 962 годы. Ольга первая из русских правителей приняла христианство ещё до крещения Руси. Каменное красивое строение с кованой изгородью и уютное внутри возвела на свои средства местная жительница предприниматель Ольга Александровна Еньшина. Много добрых слов в её адрес звучало в тот день. На мероприятие собралось большинство грачёвцев, а также бывшие жители деревни, гости из райцентра и других сёл, представители местной власти, журналисты. Приехала сюда и поздравила всех присутствующих с удивительным событием глава района Т.А. Богданова. Освящение новой часовни и первое богослужение в ней провёл настоятель Казанского храма в честь Святителя Николая Чудотворца иерей Вадим Овчинников. Грачёвцы связывают строительство часовни с возрождением их деревни. Как сказала О.А. Еньшина, «это не только моё детище, это достояние всех моих земляков». Теперь они смогут прийти сюда, чтобы помолиться, поставить свечи за здравие и упокой, отпеть умерших. Кстати, жители деревни приняли активное участие в обустройстве часовни. На общие, собранные всем миром деньги они купили иконы. Кто-то подарил новый ковёр, кто-то – ажурные накидки, кто-то смастерил лавочки. И в день открытия часовни жители приносили в дар из дому или купленные иконы, как, к примеру, брат с сестрой Николай Фёдорович Баженов и Надежда Фёдоровна Кошкарова. После церемонии открытия устроители праздника пригласили гостей и односельчан в сельский клуб, где угостили всех чаем, а местные артисты поставили небольшой концерт. В тот осенний яркий день у всех, кто присутствовал на торжестве, было тепло и радостно на душе. Крест памяти в Б-Ярках Почти сто лет тому назад в Больших Ярках был разрушен сельский храм в честь Святой Троицы. Долгое время место, где некогда он располагался, пустовало. Потом участок земли расчистили и собирались застраивать, но благодаря молитвам верующих и разъяснительной работе представителей власти святое место решили не трогать, а память о храме увековечить воздвижением большого поклонного креста. На историческое для села мероприятие приглашаются все желающие. Есть основания надеяться, что в дальнейшем на этом месте, возможно, будет построена часовня в честь новомучеников и исповедников, в земле Российской в двадцатом веке просиявших. Когда-то на месте этого пустыря на набережной улице в центре Больших Ярков стоял деревянный храм. Где-то рядом располагался и погост для священников, в нём служащих. Теперь это совершенно ровное, лысое место, кое-где поросшее бурьяном. Мы с экспедицией из нескольких прихожан (были в Ярках с оказией) минут десять ходили по этому пятачку земли, внимательно смотря под ноги: ранней весной трава ещё не наросла – авось, покажутся останки фундамента или… Бог знает, что я, например, ожидала увидеть. Заинтригованная рассказом о том, что когда во время сельского субботника расчищали это место, то находили остатки строения. Но мы в тот раз так ничего и не нашли. Щепки, кирпичная пыль – оно ли это? А рядом с пустым и святым некогда местом, в подтверждение пословицы – свежепостроенный забор. Не может пустовать такая лакомая вакантная площадь долго, природа не терпит пустоты. Вот и глава Большеярковского поселения Николай Николаевич Игнатов подтвердил, что участок земли давно размежеван и с минуты на минуту там начнётся строительство чьего-то частного жилья. Прихожане опоздали с обращением во властные структуры, чтобы построить на памятной площадке часовню или поклонный крест. Да и долгое это дело, требующее многих усилий и средств, с которыми, как это водится, туго. А время не ждёт, земли в нашем краю под ИЖС дефицит, а людям надо строиться и жить – это можно понять. Остаётся обратиться к нынешним владельцам участка: если вы при возведении фундамента, например, или при рытье погреба наткнётесь на археологические останки, пожалуйста, дайте знать – эта земля имеет историческую, даже сакральную, ценность. Освящение поклонного креста в селе Большие Ярки 3 мая 2015 года Храм Благовещения Пресвятой Богородицы c.Кугаево Храм Благовещения Пресвятой Богородицы был возведен в 1803 году на месте первоначальной деревянной церкви. Главной ее святыней считалась икона Рождества Христова, написанная в 1671 году и изображающая сюжеты явления волхвам Вифлеемской звезды и ангелов, избиение младенцев и бегства святого семейства с младенцем Христом в Египет. В храме в начале 19 века были исполнены настенные фрески. Роспись Страшный суд, площадью в 28 квадратных метров, на западной стене сохранилась до нашего времени. В тридцатые годы прошлого столетия храм был закрыт, его кресты снесены, а священники расстреляны. Помещения храма использовались под склад и производственные цели. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы в настоящее время находится в полуразрушенном состоянии. Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы в селе Большая Ченчерь село Большая Ченчерь. Конец 1950-х гг. Этот храм уничтожен. Храм Покрова Божьей Матери оставили наши предки-ченчерцы в тридцать четвёртом году двадцатого века. В марте 1970-го, почти сразу после организации здешнего совхоза, начали ломать церковные купола и перестраивать крышу под будущую МТМ. Притащили в помещение станки. «А некуда было больше», – объясняют очевидцы произошедшего почти полвека назад. «Нас же из Челюскинцев выпихнули почитай на голое место. Ни машин, ни тракторов, ни гаражей — приткнуться негде было». Местное население никто особо не спрашивал, да и не смутил их тогда столь прагматичный подход: к тому времени люди уже привыкли, что церкви нет и не будет. Ещё в 1963-м с заброшенного здания сбросили кресты. Виктор Лещёв, уроженец деревни Старая Ченчерь, до сих пор помнит, как это происходило. Ещё бы, ведь он тоже таскал порушенные кресты вместе с другими парнями к дому сельсовета, находящегося неподалёку. «Да там они, наверное, и до сих пор, в земле!» – предполагает Виктор. К слову, в его семье долго хранились иконы, спасённые благочестивыми бабушками из разрушенной церкви. Очень жаль, но при переезде образа потерялись. Совсем недавно место, где раньше был храм, опознавалось лишь по остаткам фундамента и обгорелых брёвен, ушедших в землю. Рядом всё ещё торчат осыпающиеся зубья развалин совхозных гаража и котельной – построек более позднего времени, времени расположившейся в церковных стенах МТМ. Которая сгорела по неизвестным причинам в восьмидесятом году. Теперь сакральная площадка заботливо огорожена невысоким заборчиком из штакетника, а посреди ограждения возвышается деревянный крест. Как оказалось, навёл здесь порядок житель Малой Ченчери Павел Ильич Галганов. Он уроженец деревни Вознесенка, дорога в которую пролегает аккурат мимо святого места. «Как ни проезжаю тут – скот пасётся, пастух на пригорке рядом отдыхает. Это разве допустимо? Будто камень на душе у меня лежал всё время. А теперь – облегчение. Серьёзно», – объясняет Павел Ильич и упирает на то, что в этом добром деле был не одинок. Стоило только задумать, обратиться в сельскую администрацию, как ему выделили штакетник, деревянные прожилины. «Я работал не один, помогали люди. Как могли, так и сделали». Сделали дело и увенчали крестом. «Когда освящается храм, к нему приставляется Ангел Божий, который стоит на этом месте до скончания века», – обратился после совершения чина освящения со словами проповеди к ченчерцам настоятель казанского прихода отец Вадим. «Храма долго уж нет, но Ангел присутствовал здесь все эти годы, оплакивал и наверняка молился, чтобы на этом месте кто-то что-то начал бы делать. Молитва Ангела была услышана, и через дело рук неравнодушных людей поставлен крест. Крест есть в жизни каждого человека. И он несёт его по воле Божьей. Между тем именно Крест – это знамение победы над смертью. Злом. приезды священнослужителя в эти места – вещь нерядовая. Батюшка понимает это и рассказывает, пользуясь случаем, евангельскую историю о распятых с Христом разбойниках. Говорит про стяжание Царства Небесного через крестоношение. И про церковь – святое место, соединяющее Небо и Землю. Упоминает Новоалександровский храм, который тамошние жители из переселенцев принесли за собою через тысячи километров, берегли, но не устерегли. Не уберегла свою и Ченчерь. Но человек отныне до века не может устроять свои дела без Бога. Когда глава администрации предлагает «облагородить» огороженную площадку, засадив её деревцами, батюшка осторожно намекает, чтобы Грехом…» Люди внимательно слушали: место всё-таки оставили под… часовню? Или будущий храм? Осталось найти не менее инициативных ченчерцев, которые могли бы для начала поставить сруб. А если совсем уж для начала – неплохо бы возродить в Ченчери православную общину. И совместную молитвенную жизнь. Открою секрет: с этого и начиналось возрождение славных ныне православных обителей. Здешние мужики воодушевлены, уверяют, что вполне цел и крепок фундамент. Только копнуть — и… «Желток ведь добавляли! Вот и крепкий». Виктор Акимович Латынцев, бывший ченчерский глава администрации, показывает, где был в храме вход, через который в советское время зерно завозили (в церкви размещался и склад). А до этого… Через северные ворота выносили покойников после отпевания – на холме рядом с храмом по обычаю простиралось деревенское кладбище, где хоронили почивших жителей окрестных деревень. Когда пошла мода на целину в пятидесятых, старый погост распахали и засеяли. Говорят, председателя вызвали в район, пожурили, на том дело и кончилось. Виктор Акимович рассказывает это, так как знает историческую подноготную своей малой родины от и до, в годы жизни храма прошло его пионерское детство. А вот крестился он совсем недавно: в Тобольске два года назад. «У батюшки спрашиваю: «А не поздно?» Но он говорит: «То не ваша вина. Главное, сейчас вы пришли осознанно». Освящение поклонного креста на месте разрушенной церкви Покрова Пресвятой Богородицы с.Большая Ченчерь. 29 июня 2014 г. Воскресным днём двадцать девятого июня 2014 г. был освящён поклонный крест над Большой Ченчерью и окрестными весями – теперь оттуда, с пригорка, он освящает жизнь этого восточного уголка нашего района. Как сто лет назад освящали её другие кресты – кованые, железные, с голубиной высоты голубенького сельского храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы, покровительницы ченчерских, покровских, вознесенских христиан… Церковь во имя Вознесения Господня. с. Ново- Александровка Ново-Александровская однопрестольная церковь во имя Вознесения Господня. Привезена переселенцами из Воронежской губернии на подводах. Поставлена прихожанами в 1865 году. Деревянная, на каменном фундаменте. До 1958 г. Церковь сохранялась в первоначальном виде. Затем, когда началась антирелигиозная компания, купола разрушили. Церковь была приспособлена под складское помещение. В 2001г. Церковь решили перевезти в райцентр и собрать, как когда то это сделали переселенцы 150 лет назад. Раскатали по бревнам, а собрать не смогли. В октябре 2004г. Раскатанный храм сожгли, не оставив даже бревнышка на памятный крест. Церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы с. Смирное Смирновская церковь – деревянная одноэтажная с одним престолом во имя Покрова пресвятой Богородицы. Построена прихожанами в 1864г. В том же году в селе открыт самостоятельный приход. В здании бывшей церкви долгое время была школа, затем интернат. В 1980г. Ее разобрали. Заключение Без прошлого нет будущего. Изучив множество источников, мы пришли к выводу, что для возрождения духовности подрастающего поколения необходимо, чтобы дети лучше знали историю своего народа. Уважение к памятникам старины, бережное отношение к вере своих предков – одна из сторон нравственной характеристики человека. Она позволяет молодому поколению ощущать себя наследниками прошлого и сознавать свою ответственность перед будущим. В храм зайдите! Не ленитесь! Свеч купите восковых, За себя вы помолитесь И за всех, за всех других Православных наших братьев, Кто в родную землю лег… Для молитвы неба хватит, Потому что в небе – Бог! Стояла церковь на пригорке, Как страж порядка и добра, Блестели купола на зорьке, Резвилась всюду детвора. Бывало, в праздник, день престольный, Здесь люду было – всех не счесть. Народ съезжался хлебосольный, Всегда имел он совесть, честь. И колокольный звон далёко За много вёрст было слыхать. Душа российская широка – Умеет жить, любить, пахать! Но времена пришли лихие, Антихрист выполз, как змея… За что страдания такие, Ответь мне, родина моя? … Мимо места святого проходишь, Сердце ноет, невольно щемит: Ничего уже, друг, не воротишь – Здесь бурьян лишь под ветром шумит… П.И. Галганов

Проект "Церкви и часовни Казанского района"

Проект "Церкви и часовни Казанского района"

Проект "Церкви и часовни Казанского района"

Проект "Церкви и часовни Казанского района"

Проект "Церкви и часовни Казанского района"

Проект "Церкви и часовни Казанского района"

Проект "Церкви и часовни Казанского района"

Проект "Церкви и часовни Казанского района"

Проект "Церкви и часовни Казанского района"

Проект "Церкви и часовни Казанского района"

Проект "Церкви и часовни Казанского района"

Проект "Церкви и часовни Казанского района"

Проект "Церкви и часовни Казанского района"

Проект "Церкви и часовни Казанского района"

Проект "Церкви и часовни Казанского района"

Проект "Церкви и часовни Казанского района"

Проект "Церкви и часовни Казанского района"

Проект "Церкви и часовни Казанского района"

Проект "Церкви и часовни Казанского района"

Проект "Церкви и часовни Казанского района"

Проект "Церкви и часовни Казанского района"

Проект "Церкви и часовни Казанского района"

Проект "Церкви и часовни Казанского района"

Проект "Церкви и часовни Казанского района"

Проект "Церкви и часовни Казанского района"

Проект "Церкви и часовни Казанского района"

Проект "Церкви и часовни Казанского района"

Проект "Церкви и часовни Казанского района"

Проект "Церкви и часовни Казанского района"

Проект "Церкви и часовни Казанского района"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.