Классный час "Твори добро"
Оценка 4.7

Классный час "Твори добро"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
02.02.2017
Классный час "Твори добро"
Цели и задачи: Способствовать формированию в сознании детей понятия «доброта», нравственных качеств; Расширять знания школьников о доброте и о ее роли в жизни каждого человека; Способствовать развитию у детей чувство товарищества, взаимопомощи; Способствовать воспитанию вежливости, внимательности, уважения к людям. Пробуждать интерес к чтению книг о дружбе, доброте. Формируемые УУД Личностные: самоопределение себя как личности, умеющей сопереживать и способной совершать добрые поступки ради других; Метапредметные: Познавательные: умение классифицировать объекты; осуществление поиска информации из разных источников; установление причинно-следственной связи; Регулятивные: удерживание задачи; самооценка Коммуникативные: умение выражать свои мысли; владение монологической формой речи; умение высказывать свое мнение и адекватно воспринимать чужое в групповой работе.Классный час "Твори добро"
Твори добро.docx
Классный час «Твори добро» Форма проведения: устный журнал Цель: учить детей видеть и чувствовать мир, научить доброжелательности, помогать  учащимся постигать понятия добра и зла, воспитывать нравственность Оборудование: плакаты с пословицами, аудиозапись, магнитофон, мультимедийный  проектор, экран, бумажные цветочки, выставка рисунков учащихся План Учитель: Наш классный час посвящён качеству, без которого человек не может быть  человеком. Послушайте стихотворение и постарайтесь догадаться, о каком качестве идёт  речь. 1 ученик: Слово это серьёзное, Главное, важное. То, что значит оно, Очень нужно для каждого. 2 ученик: В нём забота и ласка, Тепло и любовь. В нём стремленье На помощь прийти Вновь и вновь. 3 ученик: Это качество В сердце у многих живёт. И о боли других Позабыть не даёт. Учитель: И оно поважнее, Чем лица красота. Догадались, что это? Сердец …(доброта) Учитель: Сегодня мы будем говорить о доброте. Наш классный час пройдёт в форме  устного журнала. 1 страница – Хочу всё знать! (1 слайд) Учитель: Доброта… Что означает это слово? Доброта – это отзывчивость, душевное  расположение к людям, стремление делать добро другим. (2 слайд) Учитель: Какого человека вы назовёте добрым? (ответы учащихся) Учитель: Очень приятно, что на первый план выходят такие понятия, как «доброта»,  «человечность», «милосердие», «доброжелательность», «внимание друг к другу». Многие  организации, отдельные граждане нашей страны осуществляют акции милосердия по  отношению к воспитанникам детских домов, к инвалидам. Некоторые родители, даже имея  собственных детей, берут на воспитание детей­сирот из детского дома. Наши артисты и  музыканты проводят концерты, средства от которых передают на благотворительные цели. А когда случаются аварии, землетрясения, катастрофы вся страна помогает пострадавшим  людям. Учитель: Прочитайте пословицы. Как вы их понимаете? (плакаты с пословицами) Свет не без добрых людей. На добро отвечать добром – дело каждого, а на зло добром – дело отважного.  (учащиеся высказывают своё мнение) Учитель: Я вас хочу познакомить с одним великим добрым человеком. Это художник,  скульптор, архитектор, поэт Микеланджело. Он всю свою жизнь делал добрые дела. Он  заботился о своих слугах, помогал бедным, особенно тем, которые стыдились просить.  Микеланджело научил делать добрые дела своих племянников. Он не знал, сколько у него  денег, и раздавал их направо и налево. При этом он никогда не называл себя.  Микеланджело был великим добрым человеком. (3 слайд) 2 страница – Ежели вы вежливы… (4 слайд) Учитель: Ребята, а вы знаете, что значит быть вежливым? (ответы учащихся) Учитель: А вежливый человек – это добрый человек? (ответы учащихся) Учитель: Всегда ли человека, который знает все вежливые, добрые слова, можно назвать  воспитанным? Объясните. Учитель: Сейчас мы прочитаем стихотворение, а вы приготовьтесь ответить на вопрос:  Слон добрый или нет? Работа над содержанием стихотворения «Вежливый слон» (5 слайд) Вышел слон на лесную дорожку, Наступил муравью на ножку. И вежливо Очень  Сказал муравью: ­ Можешь и ты наступить на мою! Учитель: Почему стихотворение так называется? (ответы учащихся) Учитель: Помогла ли вежливость слона муравью?  (ответы учащихся) Учитель: Ребята, скажите, трудно ли быть внимательными, вежливыми, добрыми друг к  другу? (ответы учащихся) Учитель: Я думаю, что совсем не трудно уступить пожилому человеку место в автобусе,  первому поздороваться, быть добрым с родителями и друзьями. 3 страница – Твори, выдумывай, пробуй! (6 слайд) Учитель: Предлагаю вам защитить своего сказочного героя, т.е. объяснить, почему вы  считаете добрым. (ученики рассказывают о нарисованном сказочном герое) Учитель: Перед вами лежат цветочки. Напишите на лепесточках качества, которые  присущи доброму человеку. (ребята пишут на лепестках бумажных цветов качества, присущие доброму человеку.  Цветочки вывешиваются на доску) Учитель: Вот какая у нас получилась цветочная поляна, на которой расцвели необходимые человеческие качества: милосердие, сострадание, великодушие и т.д. Мы должны  стремиться к тому, чтобы эти качества расцветали не только здесь, но и в душе каждого из  нас. 4 страница – Споёмте, друзья! (7 слайд) Учитель: Споём песню о дружбе. Улыбка От улыбки хмурый день светлей! От улыбки в небе радуга проснется. Поделись улыбкою своей И она к тебе не раз еще вернется! И тогда наверняка вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке! С голубого ручейка начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки! С голубого ручейка начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки! От улыбки солнечной одной Перестанет плакать самый грустный дождик, Сонный лес простится с тишиной И захлопает в зеленые ладоши! От улыбки станет всем теплей, И слону и даже маленькой улитке! Так пускай повсюду на земле Будто лампочки включаются улыбки! Учитель: Ребята, я призываю вас: спешите делать добро, давайте украшать свою жизнь и  жизнь окружающих нас людей добрыми делами и добрыми улыбками! (8 слайд)

Классный час "Твори добро"

Классный час "Твори добро"

Классный час "Твори добро"

Классный час "Твори добро"

Классный час "Твори добро"

Классный час "Твори добро"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2017