Цели и задачи:
Способствовать формированию в сознании детей понятия «доброта», нравственных качеств;
Расширять знания школьников о доброте и о ее роли в жизни каждого человека;
Способствовать развитию у детей чувство товарищества, взаимопомощи;
Способствовать воспитанию вежливости, внимательности, уважения к людям.
Пробуждать интерес к чтению книг о дружбе, доброте.
Формируемые УУД
Личностные: самоопределение себя как личности, умеющей сопереживать и способной совершать добрые поступки ради других;
Метапредметные:
Познавательные: умение классифицировать объекты; осуществление поиска информации из разных источников; установление причинно-следственной связи;
Регулятивные: удерживание задачи; самооценка
Коммуникативные: умение выражать свои мысли; владение монологической формой речи; умение высказывать свое мнение и адекватно воспринимать чужое в групповой работе.Классный час "Твори добро"
Твори добро.docx
Классный час «Твори добро»
Форма проведения: устный журнал
Цель: учить детей видеть и чувствовать мир, научить доброжелательности, помогать
учащимся постигать понятия добра и зла, воспитывать нравственность
Оборудование: плакаты с пословицами, аудиозапись, магнитофон, мультимедийный
проектор, экран, бумажные цветочки, выставка рисунков учащихся
План
Учитель: Наш классный час посвящён качеству, без которого человек не может быть
человеком. Послушайте стихотворение и постарайтесь догадаться, о каком качестве идёт
речь.
1 ученик:
Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
2 ученик:
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
3 ученик:
Это качество
В сердце у многих живёт.
И о боли других
Позабыть не даёт.
Учитель:
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец …(доброта)
Учитель: Сегодня мы будем говорить о доброте. Наш классный час пройдёт в форме
устного журнала.
1 страница – Хочу всё знать! (1 слайд)
Учитель: Доброта… Что означает это слово? Доброта – это отзывчивость, душевное
расположение к людям, стремление делать добро другим. (2 слайд)
Учитель: Какого человека вы назовёте добрым? (ответы учащихся)
Учитель: Очень приятно, что на первый план выходят такие понятия, как «доброта»,
«человечность», «милосердие», «доброжелательность», «внимание друг к другу». Многие
организации, отдельные граждане нашей страны осуществляют акции милосердия по
отношению к воспитанникам детских домов, к инвалидам. Некоторые родители, даже имея
собственных детей, берут на воспитание детейсирот из детского дома. Наши артисты и
музыканты проводят концерты, средства от которых передают на благотворительные цели. А когда случаются аварии, землетрясения, катастрофы вся страна помогает пострадавшим
людям.
Учитель: Прочитайте пословицы. Как вы их понимаете? (плакаты с пословицами)
Свет не без добрых людей.
На добро отвечать добром – дело каждого, а на зло добром – дело отважного.
(учащиеся высказывают своё мнение)
Учитель: Я вас хочу познакомить с одним великим добрым человеком. Это художник,
скульптор, архитектор, поэт Микеланджело. Он всю свою жизнь делал добрые дела. Он
заботился о своих слугах, помогал бедным, особенно тем, которые стыдились просить.
Микеланджело научил делать добрые дела своих племянников. Он не знал, сколько у него
денег, и раздавал их направо и налево. При этом он никогда не называл себя.
Микеланджело был великим добрым человеком. (3 слайд)
2 страница – Ежели вы вежливы… (4 слайд)
Учитель: Ребята, а вы знаете, что значит быть вежливым? (ответы учащихся)
Учитель: А вежливый человек – это добрый человек? (ответы учащихся)
Учитель: Всегда ли человека, который знает все вежливые, добрые слова, можно назвать
воспитанным? Объясните.
Учитель: Сейчас мы прочитаем стихотворение, а вы приготовьтесь ответить на вопрос:
Слон добрый или нет?
Работа над содержанием стихотворения «Вежливый слон» (5 слайд)
Вышел слон на лесную дорожку,
Наступил муравью на ножку.
И вежливо
Очень
Сказал муравью:
Можешь и ты наступить на мою!
Учитель: Почему стихотворение так называется? (ответы учащихся)
Учитель: Помогла ли вежливость слона муравью? (ответы учащихся)
Учитель: Ребята, скажите, трудно ли быть внимательными, вежливыми, добрыми друг к
другу? (ответы учащихся)
Учитель: Я думаю, что совсем не трудно уступить пожилому человеку место в автобусе,
первому поздороваться, быть добрым с родителями и друзьями.
3 страница – Твори, выдумывай, пробуй! (6 слайд)
Учитель: Предлагаю вам защитить своего сказочного героя, т.е. объяснить, почему вы
считаете добрым. (ученики рассказывают о нарисованном сказочном герое)
Учитель: Перед вами лежат цветочки. Напишите на лепесточках качества, которые
присущи доброму человеку.
(ребята пишут на лепестках бумажных цветов качества, присущие доброму человеку.
Цветочки вывешиваются на доску) Учитель: Вот какая у нас получилась цветочная поляна, на которой расцвели необходимые
человеческие качества: милосердие, сострадание, великодушие и т.д. Мы должны
стремиться к тому, чтобы эти качества расцветали не только здесь, но и в душе каждого из
нас.
4 страница – Споёмте, друзья! (7 слайд)
Учитель: Споём песню о дружбе.
Улыбка
От улыбки хмурый день светлей!
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется!
И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке!
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки!
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки!
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик,
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши!
От улыбки станет всем теплей,
И слону и даже маленькой улитке!
Так пускай повсюду на земле
Будто лампочки включаются улыбки!
Учитель: Ребята, я призываю вас: спешите делать добро, давайте украшать свою жизнь и
жизнь окружающих нас людей добрыми делами и добрыми улыбками! (8 слайд)
Классный час "Твори добро"
Классный час "Твори добро"
Классный час "Твори добро"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.