Классный час "Твори добро"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели и задачи: Способствовать формированию в сознании детей понятия «доброта», нравственных качеств; Расширять знания школьников о доброте и о ее роли в жизни каждого человека; Способствовать развитию у детей чувство товарищества, взаимопомощи; Способствовать воспитанию вежливости, внимательности, уважения к людям. Пробуждать интерес к чтению книг о дружбе, доброте. Формируемые УУД Личностные: самоопределение себя как личности, умеющей сопереживать и способной совершать добрые поступки ради других; Метапредметные: Познавательные: умение классифицировать объекты; осуществление поиска информации из разных источников; установление причинно-следственной связи; Регулятивные: удерживание задачи; самооценка Коммуникативные: умение выражать свои мысли; владение монологической формой речи; умение высказывать свое мнение и адекватно воспринимать чужое в групповой работе.Классный час "Твори добро"
Иконка файла материала Твори добро.docx
Классный час «Твори добро» Форма проведения: устный журнал Цель: учить детей видеть и чувствовать мир, научить доброжелательности, помогать  учащимся постигать понятия добра и зла, воспитывать нравственность Оборудование: плакаты с пословицами, аудиозапись, магнитофон, мультимедийный  проектор, экран, бумажные цветочки, выставка рисунков учащихся План Учитель: Наш классный час посвящён качеству, без которого человек не может быть  человеком. Послушайте стихотворение и постарайтесь догадаться, о каком качестве идёт  речь. 1 ученик: Слово это серьёзное, Главное, важное. То, что значит оно, Очень нужно для каждого. 2 ученик: В нём забота и ласка, Тепло и любовь. В нём стремленье На помощь прийти Вновь и вновь. 3 ученик: Это качество В сердце у многих живёт. И о боли других Позабыть не даёт. Учитель: И оно поважнее, Чем лица красота. Догадались, что это? Сердец …(доброта) Учитель: Сегодня мы будем говорить о доброте. Наш классный час пройдёт в форме  устного журнала. 1 страница – Хочу всё знать! (1 слайд) Учитель: Доброта… Что означает это слово? Доброта – это отзывчивость, душевное  расположение к людям, стремление делать добро другим. (2 слайд) Учитель: Какого человека вы назовёте добрым? (ответы учащихся) Учитель: Очень приятно, что на первый план выходят такие понятия, как «доброта»,  «человечность», «милосердие», «доброжелательность», «внимание друг к другу». Многие  организации, отдельные граждане нашей страны осуществляют акции милосердия по  отношению к воспитанникам детских домов, к инвалидам. Некоторые родители, даже имея  собственных детей, берут на воспитание детей­сирот из детского дома. Наши артисты и  музыканты проводят концерты, средства от которых передают на благотворительные цели.А когда случаются аварии, землетрясения, катастрофы вся страна помогает пострадавшим  людям. Учитель: Прочитайте пословицы. Как вы их понимаете? (плакаты с пословицами) Свет не без добрых людей. На добро отвечать добром – дело каждого, а на зло добром – дело отважного.  (учащиеся высказывают своё мнение) Учитель: Я вас хочу познакомить с одним великим добрым человеком. Это художник,  скульптор, архитектор, поэт Микеланджело. Он всю свою жизнь делал добрые дела. Он  заботился о своих слугах, помогал бедным, особенно тем, которые стыдились просить.  Микеланджело научил делать добрые дела своих племянников. Он не знал, сколько у него  денег, и раздавал их направо и налево. При этом он никогда не называл себя.  Микеланджело был великим добрым человеком. (3 слайд) 2 страница – Ежели вы вежливы… (4 слайд) Учитель: Ребята, а вы знаете, что значит быть вежливым? (ответы учащихся) Учитель: А вежливый человек – это добрый человек? (ответы учащихся) Учитель: Всегда ли человека, который знает все вежливые, добрые слова, можно назвать  воспитанным? Объясните. Учитель: Сейчас мы прочитаем стихотворение, а вы приготовьтесь ответить на вопрос:  Слон добрый или нет? Работа над содержанием стихотворения «Вежливый слон» (5 слайд) Вышел слон на лесную дорожку, Наступил муравью на ножку. И вежливо Очень  Сказал муравью: ­ Можешь и ты наступить на мою! Учитель: Почему стихотворение так называется? (ответы учащихся) Учитель: Помогла ли вежливость слона муравью?  (ответы учащихся) Учитель: Ребята, скажите, трудно ли быть внимательными, вежливыми, добрыми друг к  другу? (ответы учащихся) Учитель: Я думаю, что совсем не трудно уступить пожилому человеку место в автобусе,  первому поздороваться, быть добрым с родителями и друзьями. 3 страница – Твори, выдумывай, пробуй! (6 слайд) Учитель: Предлагаю вам защитить своего сказочного героя, т.е. объяснить, почему вы  считаете добрым. (ученики рассказывают о нарисованном сказочном герое) Учитель: Перед вами лежат цветочки. Напишите на лепесточках качества, которые  присущи доброму человеку. (ребята пишут на лепестках бумажных цветов качества, присущие доброму человеку.  Цветочки вывешиваются на доску)Учитель: Вот какая у нас получилась цветочная поляна, на которой расцвели необходимые человеческие качества: милосердие, сострадание, великодушие и т.д. Мы должны  стремиться к тому, чтобы эти качества расцветали не только здесь, но и в душе каждого из  нас. 4 страница – Споёмте, друзья! (7 слайд) Учитель: Споём песню о дружбе. Улыбка От улыбки хмурый день светлей! От улыбки в небе радуга проснется. Поделись улыбкою своей И она к тебе не раз еще вернется! И тогда наверняка вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке! С голубого ручейка начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки! С голубого ручейка начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки! От улыбки солнечной одной Перестанет плакать самый грустный дождик, Сонный лес простится с тишиной И захлопает в зеленые ладоши! От улыбки станет всем теплей, И слону и даже маленькой улитке! Так пускай повсюду на земле Будто лампочки включаются улыбки! Учитель: Ребята, я призываю вас: спешите делать добро, давайте украшать свою жизнь и  жизнь окружающих нас людей добрыми делами и добрыми улыбками! (8 слайд)