Сценарий игры "Знатоки природы" (5 класс)
Оценка 4.7

Сценарий игры "Знатоки природы" (5 класс)

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
экология
5 кл
22.05.2019
Сценарий игры "Знатоки природы" (5 класс)
Сценарий игры для ребят к Международному Дню биологического разнообразия.Каждый день на земле исчезают десятки представителей флоры и фауны. Один из способов борьбы за сохранение биоразнообразия на нашей планете – охрана редких и исчезающих видов растений и животных. Данная игра нацеливает детей на сохранение природы родного края.
сценарий игры Знатоки природы.docx
Сценарий игры «Знатоки природы» «Человечество без облагораживания его животными и растениями  погибнет, оскудеет, впадет в злобу и отчаяние, как одинокий в  одиночестве…»     Андрей Платонов Цели:  ­ привлечь внимание детей к проблеме сокращения биологического  разнообразия,  загрязнения  мест  обитания растений и животных,  ­  пересмотреть потребительскую позицию человека в отношениях с природой. Задачи:  ­ опираясь на знания учащихся, показать, что разнообразие жизни  стремительно уменьшается по вине человека; ­ подчеркнуть необходимость знания экологических закономерностей для  предотвращения исчезновения всего живого на Земле; ­ развивать экологическое  мышление; ­ способствовать воспитанию бережного отношения к природе, понимая ее  эстетическое значение, осознанию необходимости строить человеческую  деятельность с учетом сохранения взаимосвязей в природе. Оформление и оборудование:  эмблема мероприятия, мультимедио. Ведущи:   Сегодня   наша   игра   проводится   в   рамках       Международного   Дня сохранения   биологического   разнообразия   (флоры   и фауны   Земли). Биологическое разнообразие – это все виды растений и животных, которые на данный момент обитают на Земле.   Этот День был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН в 1995 году в   специальной   резолюции   (№   A/RES/49/119)   на   основе   рекомендации Конференции   сторон   Конвенции   о   биологическом   разнообразии   (КБР), которая состоялась в 1994 году. Решено было проводить этот праздник 22 мая. Главная задача Международного дня биологического разнообразия — обратить внимание общественности на проблему безвозвратного исчезновения на   фауны. представителей   флоры   и   Земле   многих   Вымирают   растения,   исчезают   с   лица   Земли   животные   и   леса…   Во многом   виной   тому   —   активная   деятельность   человека.   Биологическое разнообразие   нашей   планеты   продолжает   сокращаться,   а   экологическое равновесие   все   еще   подвергается   изменениям.   Около   60%   экологической системы   деградирует   или   используется   безрассудно,   что   ведет   к   потере биологического разнообразия и тяжелым последствиям, которые в ближайшие 50   лет   могут   усугубиться. И   беспокойство   о   дальнейшей   судьбе биологического разнообразия видов на нашей планете выразилось в том, что на   Конференции   ООН   по   окружающей   среде   и   устойчивому   развитию, состоявшейся в 1992 году в Рио­де­Жанейро, было предложено всей мировой общественности   в   первую   очередь обратить   внимание   на   сохранение биологического   разнообразия   —   как   живых   видов,   так   и   экологических систем.   Сегодня   сторонами   Конвенции   о   биологическом   разнообразии,   и является около 200 государств. 1.ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1 задание.  «Заморочки из бочки» Я читаю описание растения, а вы стараетесь его узнать. Как догадались –  поднимайте руку. Кто с первого раза отгадает – получает 5 баллов. Со второго – 4, с третьего ­3 и т.д.    Ведущий .  1.Это растение ­ великан. У него огромные добродушные листья и корзинки  плодов с семенами. 2. Плоды имеют шипы­крючочки, с помощью которых цепляются за одежду  людей и шерсть животных. Так и расселяются по всей Земле. 3 По подобию таких шипов люди придумали застежку­липучку.  А корни этого растения используют в парфюмерии и в медицине. 4.Есть такие выражения («Пристал, как …….», «Вот лопух!») Что это за  растение?  (Репейник, он же ­ лопух.)  Ведущий .  1.Это растение растет вдоль дорог.  2.Оно не боится вытаптывания, потому что надежно укрепилось своим  пучком корней, прижало к земле свои листья.  3.Цветки у него невзрачные и крошечные, но каждое растение дает 60 тыс.  семян, которые приклеиваются к ступням и разносятся по всему свету.  Отсюда и его название.  4.Так оказалось оно вместе с европейцами и в Америке. Индейцы дали ему  название «след бледнолицых».  Назовите это растение. (Подорожник.)  Ведущий ..  1.Птицы и насекомые, звери и люди издавна обходят жгучую красавицу  стороной. 2. Много вкусных и полезных блюд можно приготовить из молодой этой   травы. Ведь в ее листьях находится в 2 раза больше витамина С, чем в черной  смородине. 3.Больно обжигает она того, кто хоть чуть­чуть прикоснулся к ней. Ведь на  листьях и стеблях есть стрекательные волоски. Каждый волосок ­ маленький  шприц, наполненный жгучей жидкостью.  Вы узнали? (Крапива.) 4.Крапива улучшает состав крови, останавливает кровотечение.  Одна из бабочек названа в честь своей кормилицы ­ крапивница. Ведущий 1.  1.Это растение относится к числу старейших лекарственных средств.  2.Целебные свойства растения были хорошо известны врачам уже при   Петре  I.  3.Растет на болотах, лугах, по берегам рек и ручьев, в зарослях кустарников,  лесах, на опушках. 4. Одно из ее основных лечебных свойств ­ успокаивающее действие на  нервную систему. Помогает она и при болезнях сердца. В аптеках продается и в виде настойки. (Валериана.) Ведущий 1 1.Это растение ­ одно из лучших деревьев для озеленения и укрепления  склонов оврагов.  2. Особенностью  этого растения  являются его листья: Листья, подобно  нафталину, предохраняют меховые и шерстяные изделия от моли, при  растирании издающие резкий «йодистый» запах.  Родной брат грецкому ореху. 3.Из оболочек плодов этого растения  получают тёмно­ коричневую краску. 4.По питательности и вкусовым качествам плоды этого растения не уступают  грецкому ореху. Орех маньчжурский: Ведущий 1 1. Это растение ­ вьющаяся деревянистая лиана до 10­15м длиной и 1­3см  толщины, покрыта шелушащейся корой. 2. Это замечательное декоративное растение. Его глянцевые  листья, нежные  ароматные  цветы и  красивые плоды  украшают беседки, веранды и парки. 3. Если раскусить плод ,  почувствуешь, что он и сладковат, и кислит, чуточку  отдаёт солёным, заметно горчит и изрядно вяжет. Вот поэтому его и называют в народе «плодом пяти вкусов». 4. Хорошо известно, что оно  устраняет усталость, возвращает силы, придаёт  бодрость. Лимонник китайский Ведущий 1 1. Как интересно создала его природа! Листья этого цветка, как острые копья появляются первыми на поверхности земли, и затем разворачиваются в  виде воронки. Листья прекрасно кормят себя, как по воронке, вода стекает прямо вниз к корневищу.  2. Между двумя большими листьями находится стебелек, усыпанный будто  жемчужинами, благоухающими неповторимым нежным ароматом. 3. Это ценное лекарственное растение используется в медицине для  изготовления настоек для сердца 4. Ландыш полностью ядовит от корневищ до цветов и ягод. (Ландыш) Ведущий 1 1. У растения  яркий заметный цветок с приятным запахом. Это  необходимо, чтобы дать возможность насекомым найти растение по  аромату, вот почему он цветет долго, почти месяц. 2. Не жалует этот цветок  травоядных лесных зверей. Чтобы не быть  съеденным лосями или зайцами, он накапливает в своих листьях горькое ядовитое вещество 3. Это лесные орхидеи с причудливыми цветками, напоминающими  необычную обувь лесных гномов.  4. Семенного размножения растения не происходит из­за вмешательства  человека. ( Венерин башмачок) Ведущий 1 1. До XIX века ирисы в России назывались касатиками, т.е. у которых  листья как коса. 2. В переводе с греческого означает «радуга». Так назвал этот цветок  великий грек Гиппократ за игру красок на лепестках, которые то плавно  переходят одна в другую, то образуют мягкие контрасты. 3. Морозостоек, неприхотлив.  Растет на нейтральных,  легких и  суглинистых почвах. Ирис (касатик) 2. Задание: «Экологический патруль.» Здесь   вы   выступаете   как   защитники   природы.   Вам   необходимо расшифровать криптограмму. Ответ вам подскажет, почему это задание так называется. Каждая команда получает шифровку. Её нужно расшифровать, для этого  нужно отгадать четыре ключевых слова. Каждая буква в этих ключевых  словах приближает вас к итоговой фразе, которую зашифровали.  Максимальное количество баллов – 4 балла. Время выполнения задания – 3  мин. 12, 3, 2, 3, 11, 15, 9, 3, 1 – 10, 5, 6, 3, 12, 8, 11, 5, 13, 1, 13, 14, 8. Ключевые слова:  1, 2, 3, 4, 5 – третий день недели. (Среда.) 6, 7, 8, 9, 5 – учреждение, где ученики получают знания. (Школа.) 10, 8, 11, 15 – нижние конечности человека. (Ноги.) 12, 8, 13, 14, 5 – верхняя лиственная часть у картофеля, моркови, свеклы.  (Ботва.) Ответ: Береги лес – наше богатство. 3. Задание: «Юные орнитологи» Справившись с этим заданием  вы узнаете для чего птицам гнёзда.   Разгадай стихотворение К. Кулиева.    Не разоряйте птичьего гнезда –     Так счастлива в своём жилище птица!   Она в гнезде спокойна и тогда,   Когда над рощей буря злится. 4. Задание: «Загадки природы» Все вы знаете что есть живая и неживая природа. Без которой мы просто не можем существовать. В этом задании Вы вспомните  что это такое, каковы особенности и приметы в природе в зависимости от времени года.  Слева написаны времена года, справа – то, что происходит в жизни людей в  разные времена года.  Задача: соединить верно, стрелками левый столбик с правым.  ЗИМА Набухают почки. ВЕСНА   ЛЕТО ОСЕНЬ Листопад. Прилетают грачи. Бабье лето                                 .     Грибная пора. Сбор клюквы. Уборка зерновых. Сенокос. Птицы вьют гнёзда. Рождество. Ледоход. Гололёд  Катание на коньках 5. Задание:  «Рыбалка».   Как   вы   знаете,   что     2019гд   объявлен   годом Дальневосточного   лосося.   В   завершении   нашей   игры   мы   с   вами отправимся на рыбалку. К каждой картинке с изображением рыбы приклейте название рыбы. В конце мы проверим, какая команда наловила больше рыбы. Правильный ответ­ рыба поймана. Щука. Хариус. Таймень. Калуга. Ленок. Устали сидеть? Пока жюри подводит итоги, я предлагаю поиграть. Игра называется « Найди птицу». На столе цветные буквы. Необходимо собрать буквы одного цвета и составить из них название птицы.   с и н и ц а с к о п а с д я т с е л о й к а о р о к а СОШ №1 ЦО Лицей СОШ №4 СОШ №5 Для жюри Задания «Заморочки» из бочки Экологический патруль Юный орнитолог Загадки природы Рыбалка ИТОГО

Сценарий игры "Знатоки природы" (5 класс)

Сценарий игры "Знатоки природы" (5 класс)

Сценарий игры "Знатоки природы" (5 класс)

Сценарий игры "Знатоки природы" (5 класс)

Сценарий игры "Знатоки природы" (5 класс)

Сценарий игры "Знатоки природы" (5 класс)

Сценарий игры "Знатоки природы" (5 класс)

Сценарий игры "Знатоки природы" (5 класс)

Сценарий игры "Знатоки природы" (5 класс)

Сценарий игры "Знатоки природы" (5 класс)

Сценарий игры "Знатоки природы" (5 класс)

Сценарий игры "Знатоки природы" (5 класс)

Сценарий игры "Знатоки природы" (5 класс)

Сценарий игры "Знатоки природы" (5 класс)

Сценарий игры "Знатоки природы" (5 класс)

Сценарий игры "Знатоки природы" (5 класс)

Сценарий игры "Знатоки природы" (5 класс)

Сценарий игры "Знатоки природы" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2019