Сценарий интегрированного урока математики и ОБЖ по теме «Квадрат суммы и квадрат разности. Некоторые экологические проблемы в жизни учащихся нашей школы».
Оценка 4.6

Сценарий интегрированного урока математики и ОБЖ по теме «Квадрат суммы и квадрат разности. Некоторые экологические проблемы в жизни учащихся нашей школы».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика +1
7 кл
26.03.2019
Сценарий интегрированного урока математики и ОБЖ по теме «Квадрат суммы и квадрат разности. Некоторые экологические проблемы в жизни учащихся нашей школы».
Данный урок направлен на повторение формул сокращенного умножения при упрощении выражений, а также единиц измерения площади и массы. Познакомит учащихся с некоторыми экологическими проблемами местности и научит находить пути их решения. Ребята смогут применить полученные знания при решении задач экологического содержания.
Сценарий интегрированного урока математики и ОБЖ по теме.docx
Сценарий интегрированного урока математики и ОБЖ по теме «Квадрат суммы и квадрат   разности.   Некоторые   экологические   проблемы   в   жизни   учащихся   нашей школы».                                                        Предметы: математика, ОБЖ Класс: 7б (общеобразовательный). Образовательное учреждение – МБОУ СОШ №24 Цели урока:   математика: научить применять математические знания при решении экологических задач и закрепить   умение   пользоваться   формулами   сокращенного   умножения   при   упрощении выражений  ОБЖ: видение и понимание экологических проблем местности, и нахождение путей решения этих проблем.  Задачи:  образовательные: повторить квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, единицы измерения площади и массы;  применить знания при решении задач экологического содержания;  познакомить учащихся с экологическими проблемами местности.  развивающие:  продолжить формирование умения анализировать, размышлять, делать выводы;  развивать умения ориентироваться в нестандартной ситуации.  воспитательные:  воспитывать новое экологическое мышление, экологическую культуру, прививать любовь к малой Родине.  Учебно­методическое обеспечение:  Тип урока: урок повторения. Методы обучения:  беседа,  рассказ (словесный),  решение задач (практический),  проблемный метод,  исследовательский метод.             Форма обучения:   фронтальная работа;  групповая (парная);   индивидуальная (самостоятельная) работа.  Оборудование: проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями, презентация к уроку. Продолжительность урока: 45 минут. Ход урока: I. Мотивация  Учитель математики: Ребята, сегодня у нас  необычный урок, который для вас проведут два учителя – учитель математики и учитель ОБЖ.  Посмотрите с чувством люди Что с планетой нашей будет Об асфальт, сжигая шины Газом кашляют машины Сколько гари, сколько дыма  Просто невообразимо Печи, фабрики, заводы Катера и теплоходы Выдыхают серный газ Подсчитайте, сколько в час? Экология в упадке Слой озонный слишком шаткий Ну, когда же мы поймём? Это дом, мы в нём живём Землю мы считаем раем Сами же и отравляем Мусора завалы, груды Впрочем, урны есть повсюду На лицо, накинув тень В урну бросить мусор лень В парках, скверах, и аллеях  Кучи мусора белеют Ну, когда придёт сознанье В уважении мироздания? Двадцать первый ныне век Будь умнее ЧЕЛОВЕК! I I. Организационный момент Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?(ответы детей) Сегодня на уроке мы рассмотрим некоторые экологические вопросы нашей школы, а также попробуем применить свои знания для решения экологических задач. Но сначала веселая разминка:  Повторение:(учащиеся поднимают карточки с номером правильного ответа) 1. Какие числа употребляются при счете? природные  искусственные  натуральные  1 2 3 4 математические  2. Квадрат суммы двух выражений равен…? а2+ав+в2 а2+2ав+в2 а2­2ав+в2 а2+2ав­в2 1 2 3 4 3. Квадрат разности двух выражений равен…? 1. а2­2ав+в2 2. а2+2ав+в2 3. а2­2ав­в2 4. а2­ав+в2          4. Куб суммы двух выражений равен…? 1 2 3 4 а3­3а2в­3ав2+в3 а3+3а2в+3ав2+в3 а3+а2в+ ав2+в3 а3+2а3в­3ав2+в3 5 Куб разности двух выражений равен…? 1 2 3 4 а3­3а2в­3ав2+в3 а3­3а2в+3ав2­в3 а3+а2в+ ав2+в3 а3+2а3в­3ав2+в3 6 Почему вредны сотовые телефоны?  1 Отвлекают на уроках  2 Сердят учителей  3 Создают вредные излучения  4 Приводят к игромании  7. Сколько баллов в шкале Рихтера? 1 2 3 4 100 25 12 5 8.Опасные ветровые метеорологические явления: 1. наводнения, землетрясения, цунами 2. обвалы, оползни, сели 3. ураганы, бури, смерчи 4. пожары 9. Что такое “Гринпис”?   1 Независимая международная организация по охране окружающей среды  2 Детская спортивная организация  3 Одна из команд КВН  4 Детская игра  I I I . Основная часть урока  Учитель ОБЖ: Неслучайно в последнем задании вы определили, что Гринпис – независимая международная организация по охране окружающей среды, которая решает экологические проблемы   на   Земле.   Конечно,   на   одном   уроке   нельзя   рассказать   обо   всех   экологических проблемах планеты и нашей станицы. Рассмотрим лишь некоторые из них.        жить под   дымным   как   человеческий планета ей   сточная А какая проблема, на ваш взгляд,  является   самой актуальной? (    проблема загрязнения окружающей среды. ) Моя Ну, Где Где Где Где Вот Вот Вот Все Вот Всех людей зовет, просит прийти на помощь. дом, колпаком? океан, капкан. льву. могу. такая! вникая. веет. верит. полночь. вся места травы она она она еще она   думы   еще     не маленькая   свои прохладой людям   розовую природа нет   поймана     летит,             грустит,       ни шепчут, планета плывет, больше живет,   все зыбкой ни   аисту,   плывет                                       канава   в         в     сквозь   Давайте поможем нашей планете в решении экологических проблем. Пусть девизом нашего сегодняшнего урока станут слова  писателя  Б. Васильева  “Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому, надо думать сообща”.  Учитель математики: О важнейших экологических проблемах  вы узнаете, решив РЕБУСЫ (примеры) (работа в тетрадях) 1 2 3 24а+(12а – 1)2­ 1 18а + (а+9)2 (х – 3)2­ х(х­9) 3х+9    ­м, 144а2  ­ш, а2 + 81     ­у ШУМ   –  это   загрязнение   невидимо   для   глаз,   но   его   можно   услышать.   Его   называют “медленный   убийца”.   Он   может   привести   к   потере   слуха,   снижению   памяти,   стрессу, преждевременному старению. В школах шумных районов города у ребят могут возникнуть трудности с учением.      1.   121­198х –(11­9х)2         2.     (5х ­1)2­25х2         3.      (а+2в)2 – 4в2          4.     (2а + 5)2 – 5(4а+5) 1 – 10х ­м, 4а2    ­г, а2 + 4ав ­о, ­ 81х2          ­с СМОГ – это дымотуман – самая страшная форма загрязнения воздуха. Он вызывает тяжелые заболевания со смертельным исходом. Солнечные лучи превращают газы смога в ядовитые вещества. Если Чтобы То Что на Земле будет меньше людей! так, дыма, так, люди     было сделают не       меньше   Земле       сделает   на дым     1.  ­4х2 + (2х – 3)2 2.  ­9 в (в – 1)+ (3в +2)2 3.  (2а + 6в)2 ­24ав – 36в2 4.   (а2­ 2в)2 – а4 + 4а2в 4а2­     л, 9 – 12х­  п, 21в + 4  ­ы, 4в2     ­  ь. ПЫЛЬ – в ее составе не только твердые частицы, но и микроскопические паразиты, клещи, бактерии,   болезнетворные   грибки,   поражающие   дыхательные   пути   и   вызывающие аллергические   заболевания.   Ее   частицы   на   своей   поверхности   удерживают   токсические   и радиоактивные вещества. Пыль – основной источник попадания в организм страшного яда – диоксина. Учитель   ОБЖ:  Ребята,     как   вы   думаете,   кто   нам   поможет   бороться   с   шумом,   пылью, смогом?   Конечно   же   –   это   лес.   Испокон   веков   лес   был   и   остается   верным   другом   и защитником человека.  Какую пользу мы получаем от леса? ( лес и кормит, и лечит, и одевает, и согревает людей.) Лекарственные растения, ягоды, грибы, плоды дарит лес людям, а взамен требует только одного – бережного обращения с ним. Сберечь и сохранить растительный мир Земли для потомков – важнейшая задача человечества. Любить лес, охранять его – это долг каждого российского человека. Нет ничего краше и привлекательнее нашего леса!   Леса – это величайшее творение  природы,  краса  и гордость нашей  планеты, “Леса  учат человека понимать прекрасное” – эти замечательные слова принадлежат Антону Павловичу Чехову Учитель математики: Но лес – это не только украшение земли. Это ценнейшее сокровище нашей природы. Для чего еще необходим лес?  Лес необходим для строительства сел и городов, фабрик и заводов, гидроэлектростанций. Производство  бумаги  и   кинопленки,   искусственного   волокна   и   мебели,   музыкальных инструментов и спортивного инвентаря не может обойтись без древесины. Древесина служит сырьем   для   получения   массы   ценных   химических   продуктов:   спирта,   кислот,   канифоли. Высококачественный   русский   лес   охотно   покупают   многие   страны.   Проведем   маленькое исследование о том, сколько деревьев за год смогли бы спасти учащиеся нашей школы и сделаем вычисления к следующей задаче. Задача1 Сколько бумаги выбрасывается учениками нашей школы за один год, если в школе обучается 400 учащихся   и в учебном году 210 дней. Один ученик в день в среднем выбрасывает 3 грамма бумаги. Сколько деревьев мы можем сохранить, если одна тонна макулатуры спасает от вырубки 12­14 взрослых деревьев? Этапы работы над задачей: 1 Сколько  бумаги выбрасывают все обучающиеся школы за 1 день? 2 Сколько бумаги выбрасывает в год наша школа? 3 Сколько деревьев мы могли бы спасти? Решение: 400∙3=1200(г)1кг200г 1200∙210=252000(г)=252кг 1 2 Учитель математики: Какой вывод для себя вы сделали, решая эту задачу? Если бы мы сдали макулатуру, то смогли бы спасти от вырубки,  сколько  взрослых деревьев? Вывод: Так как одна тонна макулатуры спасает  от вырубки 12­14 деревьев, то мы смогли бы спасти 3­4 дерева. Задача2  Известно, что в среднем на одного человека в сутки приходится 2,5 кг мусора. Сколько мусора выбрасывается жителями ст. Суворовской, если в ней 20000 жителей? Сколько   машин,   грузоподъемностью   в   3,5т   потребуется   для   вывоза   этого   мусора? Этапы работы над задачей:  1 Сколько мусора выбрасывается в Суворовке за один день?  2 Сколько мусора выбрасывается за один год?  3 Сколько машин потребуется для вывоза этого мусора?  Решение  1 2 3 20000*2,5=50000(кг)=50 (т) 50*365=18250(т) 18250:3,5 ≈ 5214 (машин).  Учитель   математики:  Ребята,   мы   с   вами     повторили   формулы   сокращенного умножения   и применили знания о натуральных числах при решении практических задач. Учитель ОБЖ: ребята из вашего класса провели исследовательскую работу. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ   РАБОТА:   «Изучение   защитной   полосы   пришкольного участка» Цель:  оценить   размеры   и   структуру   зеленой   защитной   полосы,   на   основе   измерений, наблюдений и сравнению со справочными данными. Группа обучающихся проводит исследование карты микрорайона и делает вывод. Мы выяснили, что: 1 Расстояние от школы до жилых домов 5 метров (санитарная норма ­10 метров); 2 Расстояние от школы до проезжей части30 метров  (санитарная норма 100­170 метров);  3 Ширина   защитной   полосы   из   кустарников   и   деревьев   2­5   метров   (санитарная   норма   –   6 метров) Вывод: так как наша школа находится слишком близко от трассы,  это противоречит санитарным нормам, наша группа предлагает увеличить защитную зеленую полосу за счет высадки дополнительных деревьев и кустарников   поделать,           можем   мы       должен заметить   же надо птенчика Что Кто­то Просто Или Все Не   Кто­то Жаль, если этим садовником будешь не ты!    IV. Рефлексия  в топчи,     теплую нуждается сорви, не     в       серый       помощи, не   землю сломай,     пожалей! посадит   кого   наш нам           в мир каждый пищащий   может   том         винить? изменить? цветок, комок! твоей.   цветы, Посмотрите на слайд: “Мертвая, безжизненная планета”, кому из вас  захотелось бы на ней жить? Никому! Давайте украсим нашу планету цветами, пусть она будет цветущей! V. Домашнее задание    Написать мини­сочинение на тему «Мой вклад в решение экологических проблем нашей станицы» или составить и решить задачу на экологическую тему VI. Итог урока  Подведение итогов работы учащихся на уроке и выставление оценок.

Сценарий интегрированного урока математики и ОБЖ по теме «Квадрат суммы и квадрат разности. Некоторые экологические проблемы в жизни учащихся нашей школы».

Сценарий интегрированного урока математики и ОБЖ по теме «Квадрат суммы и квадрат разности. Некоторые экологические проблемы в жизни учащихся нашей школы».

Сценарий интегрированного урока математики и ОБЖ по теме «Квадрат суммы и квадрат разности. Некоторые экологические проблемы в жизни учащихся нашей школы».

Сценарий интегрированного урока математики и ОБЖ по теме «Квадрат суммы и квадрат разности. Некоторые экологические проблемы в жизни учащихся нашей школы».

Сценарий интегрированного урока математики и ОБЖ по теме «Квадрат суммы и квадрат разности. Некоторые экологические проблемы в жизни учащихся нашей школы».

Сценарий интегрированного урока математики и ОБЖ по теме «Квадрат суммы и квадрат разности. Некоторые экологические проблемы в жизни учащихся нашей школы».

Сценарий интегрированного урока математики и ОБЖ по теме «Квадрат суммы и квадрат разности. Некоторые экологические проблемы в жизни учащихся нашей школы».

Сценарий интегрированного урока математики и ОБЖ по теме «Квадрат суммы и квадрат разности. Некоторые экологические проблемы в жизни учащихся нашей школы».

Сценарий интегрированного урока математики и ОБЖ по теме «Квадрат суммы и квадрат разности. Некоторые экологические проблемы в жизни учащихся нашей школы».

Сценарий интегрированного урока математики и ОБЖ по теме «Квадрат суммы и квадрат разности. Некоторые экологические проблемы в жизни учащихся нашей школы».

Сценарий интегрированного урока математики и ОБЖ по теме «Квадрат суммы и квадрат разности. Некоторые экологические проблемы в жизни учащихся нашей школы».

Сценарий интегрированного урока математики и ОБЖ по теме «Квадрат суммы и квадрат разности. Некоторые экологические проблемы в жизни учащихся нашей школы».

Сценарий интегрированного урока математики и ОБЖ по теме «Квадрат суммы и квадрат разности. Некоторые экологические проблемы в жизни учащихся нашей школы».

Сценарий интегрированного урока математики и ОБЖ по теме «Квадрат суммы и квадрат разности. Некоторые экологические проблемы в жизни учащихся нашей школы».

Сценарий интегрированного урока математики и ОБЖ по теме «Квадрат суммы и квадрат разности. Некоторые экологические проблемы в жизни учащихся нашей школы».

Сценарий интегрированного урока математики и ОБЖ по теме «Квадрат суммы и квадрат разности. Некоторые экологические проблемы в жизни учащихся нашей школы».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2019