Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение
«СанктПетербургское суворовское военное училище
Министерства обороны Российской Федерации»
Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности
«Викторина по теме «Четырехугольники»
Светлана Алексеевна Васильева,
преподаватель математики
ФГКОУ «СанктПетербургское
суворовское военное училище
МО РФ» Единственный путь, ведущий к знанию, это деятельность.
Бернард Шоу
Активные методы обучения – это методы, которые побуждают учащихся к
активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения
учебным материалом. Активное обучение предполагает использование такой
системы методов, которая направлена главным образом не на изложение
учителем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на
самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе
активной мыслительной и практической деятельности. Использование активных
методов на уроках математики и на занятиях внеурочной деятельности помогает
сделать самого ученика главной фигурой учебного процесса и поставить его в
такие условия, когда знания ребенок будет «добывать» самостоятельно.
Внеурочная деятельность – это неотъемлемая часть образовательного
процесса в школе, в полной мере способствующая реализации требований
федеральных образовательных стандартов общего образования. Внеурочная
деятельность – одно из направлений работы педагога, в котором, на мой взгляд,
обычный формат урока практически недопустим. Формы работы здесь могут
быть разнообразны, например, дидактические игры, практические работы,
упражнения, эксперименты, проектная деятельность и другие.
Учащиеся 56 класса с большим удовольствием принимают участие в
предложенных мною играх. Кроме того, воспитанники 6 класса с интересом
сами придумывают и реализовывают различные игры, например, в формате
«Своя игра» и другие. Технологическая карта внеурочного занятия
ФИО преподавателя: Васильева Светлана Алексеевна
Предмет: Математика Класс: 6
Дидактическая задача: активизация познавательной деятельности учащихся
при систематизации знаний по теме «Четырехугольники».
Тема
Тип занятия
Форма урока
Цель
Задачи урока
образовательные:
систематизировать знания
учащихся об основных видах
четырехугольников.
развивающие: развивать у учеников
математическую речь, интерес к
математике.
Четырехугольники
урок обобщения и систематизация знаний
урокигра
создать условия для систематизации знаний учащихся
Планируемые результаты
Предметные:
Знать:
виды четырехугольников;
Уметь:
определять вид четырехугольника;
Применять:
полученные знания в учебном процессе.
Регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и
формулировать учебную проблему,
определять цель учебной деятельности;
выдвигать версии решения проблемы,
осознавать конечный результат, выбирать
средства достижения цели из предложенных.
Познавательные УУД:
уметь ориентироваться в своей системе
знаний;
извлекать
необходимую информацию.
изображений
из
текстов,
Коммуникативные УУД:
умение учитывать компетентность и позицию
других людей, партнера по общению или
деятельности;
умение слушать и вступать в диалог;
умение интегрироваться в группу сверстников
и строить продуктивное взаимодействие и
сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации.
воспитательные: воспитывать
Личностные универсальные учебные действия: дисциплинированность,
ответственное отношение к
учебному труду.
Методы обучения
Дидактическая игра
Применяемые современные
технологии
Организация пространства
определять личностный смысл деятельности;
ответственное отношение к учению.
Ресурсы
Оборудование: интерактивная доска, проектор,
магнитномаркерная доска.
Дидактическое обеспечение урока: презентация
Microsoft Power Point.
Игровая технология
Формы организации учебной деятельности:
групповая, фронтальная, индивидуальная.
Ход урока
Этап урока
Содержание
Деятельность учителя Деятельность
Приветствует
учащихся, проверяет их
готовность к занятию.
учащихся
Подготовка рабочего
места.
Организует работу по
определению целей
урока, обращает
внимание на
актуальность темы.
Обсуждают и
формулируют цели
урока под
руководством учителя.
Целеполагание и
мотивация
Организационный Организация
пространства
класса для работы
учащихся. Задача
– настроить
учащихся на
работу.
Обеспечение
мотивации и
принятие
учащимися цели
урока,
побуждение к
деятельности.
Создание условий
для применения
знаний в новой
ситуации.
Подготовка
учащихся к
основному этапу
урока.
Актуализация
опорных знаний и
умений
Предлагает задание:
Вставьте пропущенные
числа или слова.
Применение
знаний при
решении
теоретических и
практических
задач
Решение
теоретических и
практических
задач.
Организует и
корректирует
деятельность учащихся.
Итоги урока.
Рефлексия
Соотнесение
поставленных
Организует работу,
побуждает к
Повторяют теорию,
вставляя в
формулировки
пропущенные числа и
слова.
Повторяют
определения, виды,
свойства
четырехугольников.
Проверяют и
корректируют
имеющиеся знания.
Оценивают свою
работу, работу своих задач с
достигнутым
результатом.
высказыванию
собственного мнения.
(Что изучали?
Как изучали?
Чему научились?)
ЛИТЕРАТУРА
товарищей и общее
впечатление от занятия.
Формы организации внеурочной деятельности школьников:
1.
http://www.virtualacademy.ru
2. Храмцова И.С. Применение активных форм и методов обучения на уроках
математики:
https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2013/08/25/primenenie
aktivnykhformimetodovobucheniyanaurokakh
КараСал Е.Х.
3.
https://nsportal.ru/shkola/geometriya/library/2016/04/13/masterklasspo
vneurochnoydeyatelnostigeometriya
Мастеркласс по внеурочной деятельности:
4. Словари и энциклопедии на Академике: https://dic.academic.ru/
Сценарий викторины по теме «Четырехугольники»
Преподаватель: Ребята! Сегодняшняя кампания по подведению итогов темы
"Четырехугольники" пройдет в виде сражения между подразделениями нашего
взвода:
1е подразделение “Артиллерийский расчет”.
2е подразделение “Мотострелковый взвод”.
3е подразделение “Танковый экипаж”.
Подразделениям будут предложены различные задания. Для победы в битве
необходимо будет быстро и правильно выполнить предложенные задания.
Военные наблюдатели, которые будут оценивать ответы, занимают свои места
(два суворовца садятся за отдельный стол).
1 этап. «ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ»
Для определения последовательности ходов предлагаю провести
ориентирование на местности. Начинать игру будет подразделение, которое
быстрее и правильнее других выполнит данное задание.
Задание: Вставьте пропущенные числа или слова.
1. Сумма смежных углов равна _____
2. Через _____ точки можно провести прямую, и притом только одну. 3. Угол – геометрическая фигура, состоящая из _____ лучей, выходящих из
одной точки.
4. Треугольник имеет _____ основных элементов.
5. Середина отрезка – это точка, делящая его на _____ равных отрезка.
6. Угол называется острым, если его градусная мера меньше _____ градусов.
7. У каждого треугольника имеется _____ биссектрис.
8. Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются
продолжениями одна другой, называются _______________.
9. Две пересекающиеся прямые называются перпендикулярными, если они
образуют четыре _______________ угла.
10. Биссектриса угла – это _______________, делящий угол на два равных угла.
2 этап. «РЕКОГНОСЦИРОВКА»
Рекогносцировка (нем. Rekognoszierung , от лат. Recognosco — осматриваю,
обследую). Рекогносцировка (военное дело) — разведка для получения
сведений о противнике, производимая лично командиром и офицерами
штабов перед предстоящими боевыми действиями.
На этом этапе необходимо определить наши знания о предполагаемом
противнике.
Задание: Определите четырехугольник
1
3
5
2
4
Вопрос 1. Параллелограмм, у которого все стороны равны.
Вопрос 2. Прямоугольник, у которого все стороны равны.
Вопрос 3. Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие
не параллельны.
Вопрос 4. Параллелограмм, у которого все углы прямые.
Вопрос 5. Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно
параллельны.
Вопрос 6. Ромб, у которого все углы прямые.
3 этап. «КАМУФЛЯЖ» яя
Камуфл ж (фр. camouflage — «маскировка») — маскировочная окраска,
применяемая для уменьшения заметности людей, вооружений, техники,
сооружений за счёт разбивания силуэта изделия или предмета.
Важное умение – маскировка, но умение демаскировать не менее важное.
Задание: По рисунку определите виды и количество используемых
четырехугольников.
4 этап. «РАЗВЕДКА БОЕМ»
Разведка боем или силовая разведка — способ получения актуальной
информации о противнике, идея которого заключается в навязывании ему
боевого контакта со стороны специально подготовленных к этому частей.
Задание: Выберите верные утверждения.
Вопрос 1.
В прямоугольнике:
1) все углы равны;
2) противолежащие стороны равны;
3) диагонали равны;
4) диагонали точкой пересечения делятся пополам.
Вопрос 2.
В параллелограмме:
1) все углы равны;
2) все стороны равны;
3) диагонали равны;
4) диагонали точкой пересечения делятся пополам.
Вопрос 3.
В трапеции:
1) противолежащие стороны попарно параллельны
2) все углы равны 3) две противолежащие стороны параллельны, а две другие – нет
4) противолежащие углы равны
Вопрос 4.
В ромбе:
1) диагонали взаимно перпендикулярны;
2) все углы равны;
3) две противолежащие стороны параллельны, а две другие – нет;
4) все стороны равны.
Вопрос 5.
В квадрате:
1) диагонали не равны;
2) все углы равны;
3) диагонали точкой пересечения делятся пополам;
4) диагонали являются биссектрисами углов.
Вопрос 6.
В равнобедренной трапеции:
1) углы при основании равны;
2) диагонали не равны;
3) диагонали являются биссектрисами углов;
4) боковые стороны равны.
5 этап. «ШТУРМ»
способ
Штурм (нем. Sturm — атака,
укреплённой позицией,
овладения крепостью, городом или
заключающийся в быстром нападении силами, превосходящими противника в
уровне боевой подготовки или силами, имеющими численное превосходство.
приступ), —
сильно
Задание: Решите задачу.
1. Периметр прямоугольника 86 см, одна сторона больше другой на 13 см. Найти
меньшую сторону прямоугольника.
2. Найдите площадь прямоугольника, если известно, что соотношение его сторон
равно 5:2, а периметр равен 56 см.
3. Периметр параллелограмма 42 см. Одна сторона меньше другой на 5
см. Найти меньшую сторону параллелограмма.
4. Периметр трапеции равен 50 см, а сумма непараллельных сторон равна 20 см.
Длины оснований трапеции относятся как 2:3. Найти длины оснований трапеции.
6 этап. «РАЗБОР» Разбор — подведение итогов операции (боя), учения, занятия, похода,
полётов и др.
Итак, наша кампания по подведению итогов темы "Четырехугольники" подошла
к концу. Подведем итоги. Слово консультантам:
«По результатам военной операции лучшим стало ___ подразделение.
Повысить свои знания нужно___»
Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"
Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"
Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"
Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"
Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"
Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"
Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"
Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"
Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.