Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"
Оценка 4.7

Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
17.02.2019
Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"
Васильева С.А. СПбСВУ.docx
Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Санкт­Петербургское суворовское военное училище  Министерства обороны Российской Федерации» Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности «Викторина по теме «Четырехугольники» Светлана Алексеевна Васильева, преподаватель математики ФГКОУ «Санкт­Петербургское  суворовское военное училище  МО РФ» Единственный путь, ведущий к знанию, ­ это деятельность.   Бернард Шоу Активные методы обучения – это методы, которые побуждают учащихся к активной   мыслительной   и   практической   деятельности   в   процессе   овладения учебным   материалом.   Активное   обучение   предполагает   использование   такой системы   методов,   которая   направлена   главным   образом   не   на   изложение учителем   готовых   знаний,   их   запоминание   и   воспроизведение,   а   на самостоятельное   овладение   учащимися   знаниями   и   умениями   в   процессе активной мыслительной и практической деятельности. Использование активных методов на уроках математики и на занятиях внеурочной деятельности помогает сделать самого ученика главной фигурой учебного процесса и поставить его в такие условия, когда знания ребенок будет «добывать» самостоятельно.  Внеурочная   деятельность   –   это   неотъемлемая   часть   образовательного процесса   в   школе,   в   полной   мере   способствующая   реализации   требований федеральных   образовательных   стандартов   общего   образования.   Внеурочная деятельность – одно из направлений работы педагога, в котором, на мой взгляд, обычный формат урока практически недопустим. Формы работы здесь могут быть   разнообразны,   например,   дидактические   игры,   практические   работы, упражнения, эксперименты, проектная деятельность и другие.  Учащиеся   5­6   класса   с   большим   удовольствием   принимают   участие   в предложенных   мною   играх.  Кроме   того,  воспитанники  6  класса   с   интересом сами   придумывают   и   реализовывают   различные   игры,   например,   в   формате «Своя игра» и другие. Технологическая карта внеурочного занятия ФИО преподавателя: Васильева Светлана Алексеевна Предмет: Математика          Класс: 6  Дидактическая  задача:  активизация   познавательной   деятельности   учащихся при систематизации знаний по теме «Четырехугольники».         Тема Тип занятия Форма урока Цель Задачи урока образовательные:  систематизировать знания  учащихся об основных видах  четырехугольников. развивающие: развивать у учеников математическую речь, интерес к  математике. Четырехугольники урок обобщения и систематизация знаний  урок­игра создать условия для систематизации знаний учащихся Планируемые результаты Предметные:  Знать:  ­ виды четырехугольников; Уметь: ­ определять вид четырехугольника; Применять: ­ полученные знания в учебном процессе. Регулятивные УУД:   самостоятельно обнаруживать и  формулировать учебную проблему,  определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы,  осознавать конечный результат, выбирать  средства достижения цели из предложенных. Познавательные УУД:    уметь   ориентироваться   в   своей   системе знаний; извлекать необходимую информацию.   изображений   из   текстов, Коммуникативные УУД:     умение учитывать компетентность и позицию других   людей,   партнера   по   общению   или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; умение интегрироваться в группу сверстников и   строить   продуктивное   взаимодействие   и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; умение с достаточной полнотой и точностью выражать   свои   мысли   в   соответствии   с задачами и условиями коммуникации. воспитательные: воспитывать  Личностные универсальные учебные действия: дисциплинированность,  ответственное отношение к  учебному труду. Методы обучения Дидактическая игра Применяемые современные  технологии Организация пространства    определять личностный смысл деятельности; ответственное отношение к учению. Ресурсы Оборудование:  интерактивная   доска,   проектор, магнитно­маркерная доска. Дидактическое   обеспечение   урока:  презентация Microsoft Power Point. Игровая технология  Формы организации учебной деятельности:  групповая, фронтальная, индивидуальная. Ход урока Этап урока  Содержание  Деятельность учителя Деятельность  Приветствует  учащихся, проверяет их готовность к занятию. учащихся  Подготовка рабочего  места. Организует работу по  определению целей  урока, обращает  внимание на  актуальность темы. Обсуждают и  формулируют цели  урока под  руководством учителя. Целеполагание и  мотивация Организационный  Организация  пространства  класса для работы учащихся. Задача  – настроить  учащихся на  работу. Обеспечение  мотивации и  принятие  учащимися цели  урока,  побуждение к  деятельности.  Создание условий  для применения  знаний в новой  ситуации. Подготовка  учащихся к  основному этапу  урока. Актуализация  опорных знаний и  умений Предлагает задание: Вставьте пропущенные  числа или слова. Применение  знаний при  решении  теоретических и  практических  задач Решение  теоретических и   практических  задач. Организует и  корректирует  деятельность учащихся. Итоги урока.  Рефлексия  Соотнесение  поставленных  Организует работу,  побуждает к  Повторяют теорию,  вставляя в  формулировки  пропущенные числа и  слова. Повторяют  определения, виды,  свойства  четырехугольников.  Проверяют и  корректируют  имеющиеся знания.  Оценивают свою  работу, работу своих задач с  достигнутым  результатом. высказыванию  собственного мнения. (Что изучали? Как изучали? Чему научились?) ЛИТЕРАТУРА товарищей и общее  впечатление от занятия.   Формы   организации   внеурочной   деятельности   школьников: 1. http://www.virtualacademy.ru 2. Храмцова И.С. Применение активных форм и методов обучения на уроках математики:  https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2013/08/25/primenenie­ aktivnykh­form­i­metodov­obucheniya­na­urokakh     Кара­Сал   Е.Х. 3. https://nsportal.ru/shkola/geometriya/library/2016/04/13/master­klass­po­ vneurochnoy­deyatelnosti­geometriya       Мастер­класс   по   внеурочной   деятельности: 4. Словари и энциклопедии на Академике: https://dic.academic.ru/   Сценарий викторины по теме «Четырехугольники» Преподаватель:   Ребята!   Сегодняшняя   кампания   по   подведению   итогов   темы "Четырехугольники" пройдет в виде сражения между подразделениями нашего взвода: 1­е подразделение “Артиллерийский расчет”. 2­е подразделение “Мотострелковый взвод”. 3­е подразделение “Танковый экипаж”. Подразделениям   будут   предложены   различные   задания.   Для   победы   в   битве необходимо будет быстро и правильно выполнить предложенные задания. Военные наблюдатели, которые будут оценивать ответы, занимают свои места (два суворовца садятся за отдельный стол). 1 этап. «ОРИЕНТИРОВАНИЕ  НА  МЕСТНОСТИ» Для   определения   последовательности   ходов   предлагаю   провести ориентирование   на   местности.   Начинать   игру   будет   подразделение,   которое быстрее и правильнее других выполнит данное задание. Задание: Вставьте пропущенные числа или слова. 1. Сумма смежных углов равна _____ 2. Через _____ точки можно провести прямую, и притом только одну. 3. Угол – геометрическая фигура, состоящая из _____ лучей, выходящих из одной точки. 4. Треугольник имеет _____ основных элементов. 5. Середина отрезка – это точка, делящая его на _____ равных отрезка. 6. Угол называется острым, если его градусная мера меньше _____ градусов. 7. У каждого треугольника имеется _____ биссектрис. 8.   Два   угла,   у   которых   одна   сторона   общая,   а   две   другие   являются продолжениями одна другой, называются _______________. 9.   Две   пересекающиеся   прямые   называются   перпендикулярными,   если   они образуют четыре  _______________  угла. 10. Биссектриса угла – это _______________, делящий угол на два равных угла. 2 этап. «РЕКОГНОСЦИРОВКА» Рекогносцировка (нем. Rekognoszierung , от лат. Recognosco — осматриваю, обследую).   Рекогносцировка   (военное   дело)   —   разведка   для   получения сведений   о   противнике,   производимая   лично   командиром   и   офицерами штабов перед предстоящими боевыми действиями. На   этом   этапе   необходимо   определить   наши   знания   о   предполагаемом противнике. Задание: Определите четырехугольник 1 3 5 2 4 Вопрос 1. Параллелограмм, у которого все стороны равны. Вопрос 2. Прямоугольник, у которого все стороны равны. Вопрос 3. Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны. Вопрос 4. Параллелограмм, у которого все углы прямые. Вопрос   5.   Четырехугольник,   у   которого   противоположные   стороны   попарно параллельны. Вопрос 6. Ромб, у которого все углы прямые. 3 этап. «КАМУФЛЯЖ» яя Камуфл ж   (фр.   camouflage   —   «маскировка»)   —   маскировочная   окраска, применяемая   для   уменьшения   заметности   людей,   вооружений,   техники, сооружений за счёт разбивания силуэта изделия или предмета. Важное умение – маскировка, но умение демаскировать не менее важное.  Задание:   По   рисунку   определите   виды   и   количество   используемых четырехугольников.             4 этап. «РАЗВЕДКА  БОЕМ» Разведка   боем   или   силовая   разведка   —   способ   получения   актуальной информации о противнике, идея которого заключается в навязывании ему боевого контакта со стороны специально подготовленных к этому частей. Задание: Выберите верные утверждения. Вопрос 1.  В прямоугольнике: 1) все углы равны;  2) противолежащие стороны равны;  3) диагонали равны;  4) диагонали точкой пересечения делятся пополам. Вопрос 2. В параллелограмме:  1) все углы равны;  2) все стороны равны;  3) диагонали равны;  4) диагонали точкой пересечения делятся пополам. Вопрос 3. В трапеции: 1) противолежащие стороны попарно параллельны 2) все углы равны 3) две противолежащие стороны параллельны, а две другие – нет 4) противолежащие углы равны Вопрос 4.  В ромбе: 1) диагонали взаимно перпендикулярны;  2) все углы равны;  3) две противолежащие стороны параллельны, а две другие – нет;  4) все стороны равны. Вопрос 5.  В квадрате: 1) диагонали не равны;  2) все углы равны;  3) диагонали точкой пересечения делятся пополам;  4) диагонали являются биссектрисами углов. Вопрос 6.  В равнобедренной трапеции: 1) углы при основании равны;  2) диагонали не равны;  3) диагонали являются биссектрисами углов;  4) боковые стороны равны. 5 этап. «ШТУРМ» способ Штурм (нем. Sturm — атака,   укреплённой   позицией, овладения крепостью, городом или   заключающийся в быстром нападении силами, превосходящими противника в уровне боевой подготовки или силами, имеющими численное превосходство. приступ), — сильно     Задание: Решите задачу. 1. Периметр прямоугольника 86 см, одна сторона больше другой на 13 см. Найти меньшую сторону прямоугольника. 2. Найдите площадь прямоугольника, если известно, что соотношение его сторон равно 5:2, а периметр равен 56 см. 3. Периметр параллелограмма 42 см. Одна сторона меньше другой на 5 см. Найти меньшую сторону параллелограмма.      4. Периметр трапеции равен 50 см, а сумма непараллельных сторон равна 20 см. Длины оснований трапеции относятся как 2:3. Найти длины оснований трапеции. 6 этап. «РАЗБОР» Разбор   —   подведение   итогов   операции   (боя),   учения,   занятия,   похода, полётов и др.   Итак, наша кампания по подведению итогов темы "Четырехугольники" подошла к концу. Подведем итоги. Слово консультантам: «По результатам военной операции лучшим стало ___ подразделение. Повысить свои знания нужно___»

Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"

Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"

Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"

Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"

Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"

Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"

Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"

Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"

Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"

Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"

Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"

Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"

Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"

Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"

Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"

Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"

Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"

Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019