Технологическая карта урока по математике "Свойства равнобедренного и равностороннего треугольников"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок геометрии в 7 классе.Разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок комбинированный .Цель урока: познакомить учащихся с умением находить боковые стороны и основание равнобедренного треугольника, умением доказывать теорему о свойствах углов равнобедренного треугольника.Научить учащихся применять свойства равнобедренного и равностороннего треугольников при решении задач.
Иконка файла материала Свойст рав и равност треуг-в У-2 (тех).docx
Технологическая карта урока                                                                                                                               Тема урока    Свойства равнобедренного и равностороннего треугольника   Тип урока   Комбинированный урок Формируемые результаты Предметные: умение находить боковые стороны и основание равнобедренного треугольника, умение доказывать теорему о свойствах  углов равнобедренного треугольника. Личностные: навыки коллективного проектирования; Метапредметные: умение выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, выдвигать версии, прогнозировать, выявлять сходство и  различие предметов Планируемые  результаты: Научатся применять свойства равнобедренного и равностороннего треугольников при решении задач  Основные  понятия Равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, боковые стороны и основание равнобедренного треугольника Организационная структура урока Этап урока I. Организац. Момент 2мин. 2.Актуализация опорных знаний Деятельность учителя Положительный,  эмоциональный настрой на Урок. Деятельность ученика Концентрация внимания, положительный  настрой на работу Формируемые УУД Коммуникативные: доброжелательное отношение  к окружающим. 1. Фронтальная беседа ­ определение треугольника; Отвечают на вопросы, делают выводы. Слайд1Классификация  Коммуникативные: ­умение выражать свои мысли;5мин. ­ какие треугольники вы   знаете? 2.Мы рассмотрели  классификацию треугольников  по углам. Рассмотрим  классификацию треугольников  по сторонам. 3.Нас будут интересовать  именно такие треугольники, у  которых две стороны равны или  три стороны равны. 1мин Записывает тему урока на  доске. Название треугольника треугольников по углам. Углы  треугол . Три  острые Остроугольный Один  тупой Один  прямой Тупоугольный Прямоугольный Вид  треугольника ­отстаивать свою точку зрения. Регулятивные: ­выдвигать версии; ­прогнозировать. Познавательные: ­сопоставлять характеристики  объектов по одному или  нескольким признакам; ­ выявлять сходство и  различие объектов. Слайд 2. Классификация треугольников по  сторонам. Стороны треугол. Три разные Название  треугольника Разносторонний Равнобедренный Две  Стороны равны Три Стороны равны Записывают тему урока в тетрадях. Равносторонний3. Изучение нового  материала. 5мин. Сегодня урок – исследование.  Научиться исследовать, значит  самостоятельно узнавать новое.  Направляет работу учащихся,  помогает найти нужную  информацию. 1.Читают п.23, стр. 31 и находят ответы на  вопросы. Слайд 3. Какой треугольник называется  равнобедренным? Как называются равные стороны? Как называется третья сторона треугольника? 3мин. 4мин. Проверят усвоение  прочитанного. Организует практическую  работу. 2.Называют боковые стороны и основание  изображенных  треугольников Слайд 4. (изображение различных  равнобедренных треугольников). 3.Практическая работа. На столе имеются треугольники трех цветов.  Измеряют углы при основании  этих треугольников и заполняют таблицу. Углы Красный Треугол. Угол А 300 Угол С 300 Желтый Треугол. 450 450 Синий Треугол. 700 700 Формулируют гипотезу. 4.Гипотеза. Слайд 5. У равнобедренного треугольника углы при  Подводит ребят к выдвижению  гипотезы. Проверили опытным путем  только на трех треугольниках.  Математика наука точная,  чтобы утверждать, надо  доказать. Еще Леонардо да  Винчи говорил « Ни одно  Предметные: Научиться находить  равнобедренные  треугольники. Познавательные: ­читать и извлекать  нужную информацию; ­умение работать с текстом. Коммуникативные: ­умение точно и полно  излагать свои мысли. Предметные: Научиться находить боковые  стороны и основание  треугольников. Познавательные: ­умение работать с  транспортиром; ­представлять информацию в  виде таблиц. Коммуникативные: ­умение выслушивать членов  команды, не перебивая;  принимать коллективные  решения. Личностные: ­формирование навыков  коллективного  проектирования.человеческое исследование не  может назваться истинной  наукой, если оно не прошло  через математические  доказательства» Физкультминутка. Координирует,  направляет  работу учащихся при  доказательстве свойства. Наше предположение  подтвердилось строгим  доказательством. На столах имеются тексты с  исторической справкой о  истории открытия  равнобедренного треугольника.  На доске имеется портрет  Фалеса Милетского. 1мин. 4мин. основании равны. 5.Доказывают гипотезу.         С                           Дано: ∆АСВ  –равнобедрен.                                      Доказать:                                       А =    В А                   В              Доказательство: ∆АСВ  – равнобедренный, значит СА = СВ СВ = СА      С – общий, значит  ∆АСВ=∆ВСА  по  первому признаку равенство треугольников,  следовательноА=   В 6.Читают текст «О равнобедренном  треугольнике. Фалес Милетский». Отвечают на вопросы: 1.В какой стране развивалось учение о  треугольниках? 2.Какой ученый занимался изучением  равнобедренного треугольника? 3.Научные достижения Фалеса  Милетского. Регулятивные: ­формулировать целевые  установки учебной  деятельности, выстраивать  последовательность  необходимых операций. Познавательные: ­читать и извлекать  нужную информацию; ­умение работать с текстом. Познавательные: ­ умения перерабатывать  полученную информацию,  делать выводы в результате  индивидуальной работы. 4.Решение  практических задач  1.Организует работу в группах.  Любое исследование должно  7. Решают практические задачи на готовых  чертежах. Найти угол АВD. Коммуникативные: ­ умение оформлять свою(закрепление  пройденного  материала). 3мин. 3мин. 5. Проверка  изученного. 2мин 6.Рефлексия. 1мин иметь практическое  применение. 2. Направляет работу учащихся. 3. Запишите в тетрадях главный  вывод задачи. Мы славно потрудились на  уроке, узнали много нового.  Хотелось бы узнать, как вы  усвоили материал урока. У меня в руках два листа  бумаги. На одном изображен  разносторонний треугольник, а  на другом равнобедренный.  Задайте мне только один вопрос и выслушав ответ, скажите,  какой треугольник на каком  листе изображен? 1. Оцените свою работу. 7.Информация о  домашнем задании (1 мин) 1.Комментирует домашнее  задание мысль в учебной речи; ­ грамотно формулировать  высказывания. Предметные: ­научиться применять теорему о свойствах углов  равнобедренного  треугольника. Регулятивные: ­ умения  выполнять учебные действия в  соответствии с планом. Познавательные: ­уметь устанавливать причино­ следственные связи. 8.Работа над задачей №12, стр.31 учебник.  Самостоятельный разбор задачи. 9. Задают вопросы.  Оценивают работу в баллах. 10б. – все понял 8б. – все понял, но затрудняюсь в решении  задач. 6б. – понял не все. 4б. – ничего не понял Записывают домашнее задание.  § 9, № 215, 221 Ответить на вопрос «Где применяются  Познавательные: ­ давать оценку действиям,  оценивать результат. Познавательные: ­ находить ответы, используя  свой жизненный опыт иравнобедренные треугольники в жизни?» информацию, полученную на  уроке.