Сценарий классного часа «20 ноября - Всемирный день детей» для учащихся 6 класса.
Оценка 5

Сценарий классного часа «20 ноября - Всемирный день детей» для учащихся 6 класса.

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
6 кл
25.02.2017
Сценарий  классного часа   «20 ноября - Всемирный день детей» для учащихся 6 класса.
В соответствии с календарем знаменательных дат учитель планирует внеклассные мероприятия на новый учебный год. Традиционными могут стать мероприятия посвященные Всемирному дню детей, к организации и проведению которых следует активно привлекать родителей. Запоминающимся это событие станет только в том случае, когда будет много красок и музыки, всевозможных конкурсов.
Сценарий классного часа ко дню детей.doc
Сценарий классного часа «20 ноября - Всемирный день детей». Цель.  Познакомить учащихся  с традициями праздника. Задачи. 1. Обобщить знания детей об основных правах ребенка,  показать единство  прав и обязанностей. 2. Побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам  других людей. 2.  Способствовать формированию активной жизненной позиции. Оборудование. 1. Презентация. 2. Фонограммы песен. 3. Плакаты. Цитаты.  1.«Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой  степени дитя»  А. Шопенгауэр. 2. «Детство — когда все удивительно и ничто не вызывает удивления»  А. Ривароль. 3. «Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения» А. Чехов. Сценарий. I. Приветствие. День осенний в ноябре ­  Праздник на календаре!  День подарков и цветов,  Ты встречать его готов?  Протяни с улыбкой руку  Немцу, русскому, якуту,  Англичанину, эстонцу ­  Пусть сияет ярче солнце!  Чтобы мирно жить смогли  Люди в радости, любви,  Взрослые на всей планете  Нынче дарят праздник детям!                        Наталья Майданик  ­ Ребята, 20 ноября отмечается Международный день ребенка (Universal  Children's  Day), День защиты прав ребенка.  Дата 20 ноября выбрана не  случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году  Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ  объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной  целью "обеспечить детям счастливое детство".        А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах  ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь.  Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года.         20 ноября – это еще Международный день прав ребенка. Знаете ли вы, что с самого рождения имеете свои права, которые защищает самая главная  организация на нашей земле ­ Организация Объединенных Наций. (показать слайд с эмблемой ООН и ссылкой на официальный сайт). Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право ­ право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.         К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и  эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим  опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной  жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. II. Права детей. 1. Игра «Право на имя». ­ Сегодня мы и будем говорить о ваших правах. ­ А кто из вас знает свои права?  Ребята называют: Право на жизнь. Право на имя при рождении.  Право на медицинскую помощь. Право на образование. Право на отдых и досуг. Право иметь имущество. Право свободно выражать свои взгляды. Право на свободное перемещение. Право на свободу и воспитание родителями. Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства. Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну  переписки.  ­ Остановимся на Праве на имя при рождении и поиграем в игру «Имена».  Условие игры. Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать  свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву  (пример: Анна – Аккуратная и т.д.). (Ученики называют свое имя, добавляя к  нему прилагательное).  ­ Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?  А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?  ­ Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. А что там еще записано, кто знает? (Беседа с учащимися). Там записаны имена ваших родителей. А еще то, что вы являетесь гражданами России. А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя. 2. Мини­лекция «Конвенция о твоих правах». ­ А где записаны все права детей? (Беседа с учащимися).  ­   Ребята,   все   права   детей   всего   мира   записаны   в   специальном   документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ   приняла   20   ноября   1989 года   Организация   Объединенных Наций. ­ Конвенция ­ это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.  ­ Предлагаю вам обратить внимание на карточки, которые вам раздали. Это  памятка о ваших основных правах, которые отражены в Конвенции. 3.   Игра   «Определи,   кто   из   героев   сказки   лишен   следующих   прав». (Подготовить слайды с изображением фрагментов из сказок)  1. Право на жизнь («Колобок») 2. Право на неприкосновенность жилища («Три поросенка»)  3. Право на свободу вступления в брак («Дюймовочка») 4. Право жить и воспитываться в семье («Морозко») 5. Право на отдых и досуг («Золушка») 6.   бесчеловечное   Жестокое,   обращение,   эксплуатация несовершеннолетних («Золотой ключик, или Приключения Буратино»)  4. Составьте слово. (демонстрировать слайд зашифрованного слова и вызывать ученика, готового к ответу) Составьте слово:  Нокевниця ­ Конвенция  гоусардтсов ­ Государство  ижзнь – жизнь  рбоазоавине – образование  5. Конкурс «Песни о правах». (Подготовить музыкальные фрагменты песен) Для каждой подгруппы исполняется песня. Игроки должны сказать, о каких правах в ней идет речь.  1. «Песня бременских музыкантов» (право на свободу передвижения).  2. «Чему учат в школе» (право на образование).  3.   «На   крутом   бережку»   из   мультфильма   «Приключения   кота Леопольда» (право на отдых).  4. «Песня о родителях» из фильма «Пеппи Длинный чулок» (право  воспитываться в семье). ­ Завершая разговор о правах детей, предлагаю послушать стихотворение – пожелание и подумать, о реализации какого вашего права в нем говорится. В этот день хочу я пожелать,  Чтобы каждого ребенка в мире Ждали дома и отец и мать, Опекали, холили, любили. Пусть не будет брошенный ребят, Каждому ­ семью, отца и маму, Дом, в котором мир всегда и лад, Дом, в котором не бывает брани. Пусть из окон льется детский смех, Детские улыбки пусть сияют. Поздравляю я сегодня всех, От души, от сердца поздравляю!  (Право на воспитание в семье).  III. Обязанности детей. 1. Разбор ситуаций «Права и обязанности». ­ Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей ­ обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем? Рассуждение на тему «Права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого». ­   Предлагаю   вам   посмотреть   несколько   сценок   и   дать   оценку   поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют? (сценки исполняют представители каждой из подгрупп) Сценка 1 Мама.  Немедленно   сделай   музыку   потише!   Уже   полночь,   ты   весь   дом разбудишь! Сын.  А   я   имею   право   на   отдых   и   досуг!   Я   привык   отдыхать   с   громкой музыкой! Ведущий: ­ Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав. Ученики   отвечают.  (Пример:   Сын   нарушает   право   соседей   на   отдых   в тишине. Он не уважает права других людей). Сценка 2 Учитель.  Оля,   ты   сегодня   дежурная,   вытри,   пожалуйста,   доску   и   полей цветы. Оля.  Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией о правах ребенка запрещено насилие над детьми! Ведущий: ­ Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права. Ученики   отвечают. (Пример: Кроме прав, у Оли есть еще и обязанности ­ дежурного (как и всех детей класса). Кроме того есть обязанность уважать права   других   людей   на   чистоту   в   классе.   Ее   права   действуют,   если   не нарушаются права других!) и т.д. Сценка 3 Учитель.  Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети ее только помыли! Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом ­ рисованием! Ведущий: ­ Кто разъяснит Иванову его права и обязанности? Ученики  отвечают (Пример: другие ученики имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников). Сценка 4 Учитель. Петров, ты почему на перемене бегал по классу?  Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения! Ведущий: ­ Правильно ли рассуждает Петров? Ученики. Его одноклассники имеют право на отдых. А он бегал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей.  Сценка 5 Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил? Сын. Потому что Организация Объединенных Нация запрещает использовать труд детей! Ведущий: ­ Вот такой борец за права ребенка! Может быть, он прав? Ученики  высказывают свое мнение. Заключение. ­ Что дороже всего на свете? Задайте этот вопрос любому взрослому и Вы  непременно получите ответ ­ наши дети.  "­Ни за какие сокровища в мире мы не согласились бы расстаться с тобой. Ты же и сам это знаешь. ­ И даже за сто тысяч миллионов крон? ­ спросил Малыш. ­ И даже за сто тысяч миллионов крон! ­ Значит, я так дорого стою? ­ изумился Малыш. ­ Конечно, ­ сказала мама и обняла его ещё раз. Малыш стал размышлять: сто тысяч миллионов крон, ­ какая огромная куча  денег! Неужели он может стоить так дорого?" (Малыш и Карлсон). Много праздников на свете,  Всех не сосчитать! Любят взрослые и дети  Вместе их встречать!  Но сегодня День ребенка  Празднует весь Мир,  От Парижа до Гонконга  Весть летит в эфир:  Поздравляем! Любим! Верим!  Мир вам сохраним!  Подрастайте! Улыбайтесь!  Мы вас защитим!                                Наталья Майданик  Источники информации. http://supertosty.ru/pozdravleniya/prochie_prazdniki/vsemirnyy_den_rebenka/ Дополнительный материал. Плакаты. Листовка. Ребусы "ОНИ НАРУШИЛИ ПРАВА РЕБЁНКА" Тыква                                                                             Помидор.                Мандарин                                                                             Апельсин

Сценарий классного часа «20 ноября - Всемирный день детей» для учащихся 6 класса.

Сценарий  классного часа   «20 ноября - Всемирный день детей» для учащихся 6 класса.

Сценарий классного часа «20 ноября - Всемирный день детей» для учащихся 6 класса.

Сценарий  классного часа   «20 ноября - Всемирный день детей» для учащихся 6 класса.

Сценарий классного часа «20 ноября - Всемирный день детей» для учащихся 6 класса.

Сценарий  классного часа   «20 ноября - Всемирный день детей» для учащихся 6 класса.

Сценарий классного часа «20 ноября - Всемирный день детей» для учащихся 6 класса.

Сценарий  классного часа   «20 ноября - Всемирный день детей» для учащихся 6 класса.

Сценарий классного часа «20 ноября - Всемирный день детей» для учащихся 6 класса.

Сценарий  классного часа   «20 ноября - Всемирный день детей» для учащихся 6 класса.

Сценарий классного часа «20 ноября - Всемирный день детей» для учащихся 6 класса.

Сценарий  классного часа   «20 ноября - Всемирный день детей» для учащихся 6 класса.

Сценарий классного часа «20 ноября - Всемирный день детей» для учащихся 6 класса.

Сценарий  классного часа   «20 ноября - Всемирный день детей» для учащихся 6 класса.

Сценарий классного часа «20 ноября - Всемирный день детей» для учащихся 6 класса.

Сценарий  классного часа   «20 ноября - Всемирный день детей» для учащихся 6 класса.

Сценарий классного часа «20 ноября - Всемирный день детей» для учащихся 6 класса.

Сценарий  классного часа   «20 ноября - Всемирный день детей» для учащихся 6 класса.

Сценарий классного часа «20 ноября - Всемирный день детей» для учащихся 6 класса.

Сценарий  классного часа   «20 ноября - Всемирный день детей» для учащихся 6 класса.

Сценарий классного часа «20 ноября - Всемирный день детей» для учащихся 6 класса.

Сценарий  классного часа   «20 ноября - Всемирный день детей» для учащихся 6 класса.

Сценарий классного часа «20 ноября - Всемирный день детей» для учащихся 6 класса.

Сценарий  классного часа   «20 ноября - Всемирный день детей» для учащихся 6 класса.

Сценарий классного часа «20 ноября - Всемирный день детей» для учащихся 6 класса.

Сценарий  классного часа   «20 ноября - Всемирный день детей» для учащихся 6 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017