Сценарий классного часа
Автор: Сергеева Татьяна Иосифовна
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и
населенного пункта): МБОУ “Самусьский лицей имени академика В. В.
Пекарского”, п. Самусь ЗАТО Северск Томской области
Аннотация (не более 10 строк): Работа по профориентации в начальной
школе очень специфична, она отличается от работы с учениками средних и
старших классов. Особенность заключается в том, что в 1 4 классах не
ставится цели подвести детей к выбору определённой профессии. Главное –
развитие внутренних психологических ресурсов личности ребёнка. Некоторые
элементы профессиональной деятельности ученику начальной школы ещё
трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно
представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни,
историй, впечатлений работника. Содержание моего классного часа является
наглядной основой,
на которой базируется дальнейшее развитие
профессионального самосознания.
Мероприятие, в рамках которого будет реализован сценарий: внеклассное
мероприятие.
Возрастная группа (класс): 2 – 3 класс
Название сценария: Её величество Медицина.
Цель: познакомить учащихся с профессией врача; расширить представления о
различных медицинских специальностях.
Задачи:
1. развивать познавательный интерес и внутренние психологические
ресурсы личности ребёнка;
2. формировать основы здорового образа жизни;
3. воспитывать уважение к труду.
Время реализации:45 минут
Авторский медиапродукт:
1. выполнен Microsoft Offise PowerPoint 2003
2. вид медиапродукта: презентация
Ход сценария
I. Введение в тему.
Учитель загадывает загадку:
Кто в дни болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней… (врач)
Правильно, это врач.
Знает он про нас немало
Как зовут,
Кто ваша мама.
Знает рост и знает вес, Кто как спит,
И кто как ест.
С нас не сводит строгих глаз:
Лечит он, ребята, нас.
Он у постели больного ребёнка сидит,
Как нужно лечиться, ему говорит
Если ты болен – он капли предложит принять
А если здоров – разрешит погулять!
Здоров ли человек или болен? Как сохранить и укрепить его здоровье? Как
распознать и предупредить заболевание? Как сделать так, чтобы люди
доживали до старости и не страдали от недугов?
На все эти и многие другие вопросы стремится ответить МЕДИЦИНА.
II. Формулировка темы классного часа.
Учитель: Скажите, о чём пойдёт речь на сегодняшнем классном часе?
Дети: Мы будем говорить о профессии врача и обо всём, что связано с
медициной.
III. Содержательная часть по раскрытию темы классного часа.
1. Вступительное слово учителя: Для освоения этой науки требуются
знания по анатомии, биологии, физиологии, генетике, физики, химии и …
даже философии, а также в зависимости от специализации, серьёзная
техническая подготовка. Недаром Гиппократ сказал, что врач должен
обладать взглядом сокола, руками девушки, мудростью змеи и сердцем
льва.
Как вы понимаете эти слова Гиппократа?
(Дети высказывают своё понимание данного высказывания)
2. Экскурсия в историю медицины.
Учитель: Давайте совершим беглый экскурс в историю медицины. Как вы
думаете, кто был первым врачом? (Ответы детей)
Первым врачом на Земле стал тот человек, который смог впервые оказать
помощь больному. Поэтому можно утверждать, что пещерный житель,
который помог своему сородичу вытащить занозу из пальца, был и первым
врачом, а значит, и первым стал заниматься медициной.
( см. Приложение, презентация «История медицины»)
Какими же болезнями можно заболеть? Давайте поговорим о болезнях.
(Дети рассказывают материал, с которым познакомились на уроках
окружающего мира при изучении темы «Здоровье и безопасность»: о
таких болезнях как грипп, простуда, заболевание кишечника и о
профилактике этих заболеваний).
На помощь нашему здоровью приходят врачебных дел мастера.
3. Знакомство с медицинскими специальностями.
(Подготовленный ученик читает стихотворение)
К врачам мы разным ходим – Это, что, смотря, болит:
«Свинку» терапевт находит.
Врач зубной нам зуб сверлит.
Если повредили ногу,
Неудачно прыгнув вдруг,
То придёт к нам на подмогу,
Перевяжет нас хирург.
Рентгенолог нам покажет,
Словно в цирке фокус свой.
«Не дышать секунду!» скажет,
И прозрачным стал больной.
Вот желудок, вот печёнка,
Рёбра вот по сторонам.
Всё увидит врач на плёнке
И диагноз скажет нам.
По дороге что случится,
Если ктото помощь ждёт
Тут же «скорая» примчится,
И в больницу отвезёт.
В час любой и дня, и ночи
Врач поможет нам, друзья,
И из всех профессий эту –
Может, выберу и я!
Учитель: О каких медицинских специальностях шла речь в этом
стихотворении? (Ответы детей сопровождаются презентацией «Врачебных дел
мастера» см. Приложение, презентация «Врачебных дел мастера»)
4.Знакомство с медицинскими приборами.
Учитель: Врачебных дел мастера не смогут обойтись в своей работе без
волшебных приборов. А то же это за волшебные приборы, вы знаете?
Назовите. (Ученики называют те медицинские приборы, которые они знают.)
А сейчас мы совершим экскурсию в мир волшебных медицинских приборов.
(см. Приложение, презентация «Волшебные приборы»)
5. Тест «Готов ли ты стать медиком?»
Учитель: Ведь каждому из вас уже приходилось быть немножко врачом:
вытащить занозу, перебинтовать палец другу, помочь своим близким, когда
они болеют. Давайте проведём тест и проверим, а вы готовы стать медиком
или нет?
Содержание теста (см. Приложение, презентация «Тест о медицине»)
Учитель: Легко ли быть врачом? Какими качествами должен обладать
человек данной профессии?
(Произвольные ответы детей)
Итог: (стихотворение читает учитель или подготовленный ученик) Да, нельзя, конечно, сразу стать пилотом и врачом,
Водолазом, скалолазом, знаменитым скрипачом.
Стать полярником отважным, к дальним звёздам улетать.
Самым лучшим, самым нужным, самым важным сразу стать.
Да, нельзя…, но можно сразу и учиться, и мечтать!
Заключение: содержание классного часа позволяет ученику анализировать
профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более
уверенно, так как ориентация в океане человеческих занятий является
важнейшим звеном социальной адаптации ребёнка.
Список литературы
1. Багрова О. Е., Федоркина Н. Г. Введение в мир профессий.
Издательство «Учитель» , Волгоград 2009г.
2. Департамент общего образования Томской области. Дневник
личностного роста. Практикум для обучающихся по курсу «Основы
социализации личности», ООО «Издательство НТЛ», Томск 2007
3. Жук Л. И. Праздник в школе. Минск 2007г.
4. Журнал «Клёпа» № 65 , издатель ООО «Клёпа» , Москва 2001.
5. Игумнова Е. Банкир, фермер иль портной… Кто же я буду такой???
Приложение к журналу «Веер», Новосибирск 1994г.
Сценарий классного часа "Её величество - Медицина" с медиаприложением (2, 3 класс классный час)
Сценарий классного часа "Её величество - Медицина" с медиаприложением (2, 3 класс классный час)
Сценарий классного часа "Её величество - Медицина" с медиаприложением (2, 3 класс классный час)
Сценарий классного часа "Её величество - Медицина" с медиаприложением (2, 3 класс классный час)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.