Сценарий классного часа на тему "Толерантность и МЫ"
Оценка 4.8

Сценарий классного часа на тему "Толерантность и МЫ"

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
классное руководство
Взрослым
19.02.2018
Сценарий классного часа на тему "Толерантность и МЫ"
Цели: • познакомить студентов с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности; • развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей. Задачи: • дать студентам возможность оценить степень своей толерантности; • развитие внимания, памяти, творческого мышления; • воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию ува-жительного отношения между студентами. Форма проведения: «круглый стол» с сюжетно-ролевыми задачами, проблемными вопросами.Презентация к классному часу на тему "Толерантность и МЫ"
Клас.час Толерантность и Мы.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ  «ПЯТИГОРСКИЙ ТЕХНИКУМ ТОРГОВЛИ, ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА» УЧРЕЖДЕНИЕ  МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа на тему «Толерантность и МЫ» Составитель: классный руководитель 2 тов А 9 гр. Иванова М.Д. Методическое сопровождение: методист –   Эркенова З.Х. 2015 – 2016 1 РАССМОТРЕНО на заседании П(Ц)К  «Учетно­экономических и юридических дисциплин» Протокол № _________    от «______»   ____________  2015 года Составитель: Иванова М.Д. – ГБПОУ ПТТТиС, классный руководитель 2 тов А 9 гр.; Методическое   сопровождение:    Эркенова   З.Х.   –   ГБПОУ   ПТТТиС,   методист, социальный педагог. Рекомендовано к печати методическим советом ГБПОУ ПТТТиС Протокол № _________    от «______»   ____________  2015 года 2 Цели:    познакомить студентов с понятием «толерантность», с основными чертами  толерантной и интолерантной личности;  развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей. Задачи:     дать студентам возможность оценить степень своей толерантности; развитие внимания, памяти, творческого мышления; воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию  уважительного отношения между студентами.  Форма проведения: «круглый стол» с сюжетно­ролевыми задачами, проблемными  вопросами. Используемые технологии: ­Воспитание счастливого человека; ­Педагогика общей заботы;                   ­Педагогика сотрудничества. Ход классного часа Вступительное слово ­Здравствуйте ребята!   ­ Сегодня мы собрались, чтобы обсудить одну, очень важную, на мой взгляд,  проблему.    нам день 16 ноября. Что же это за день?  Ребята, у меня была к вам одна просьба. Я просила вас выяснить, чем же известен  (ответы ребят) ­Правильно. 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день  Толерантности. Этот праздник был учрежден еще в 1996 году по решению Генеральной  Ассамблеи ООН.  Не всем, может быть, знакомо слово «толерантность», и, на первый  взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для  существования и развития человеческого общества. Современный, культурный человек –  это не только образованный человек, но человек обладающий чувством самоуважения и  уважаемый окружающими, это – толерантный человек. Все чаще и чаще мы слышим не совсем понятное для нас слово – толерантность и  призыв быть «Толерантной личностью».  Что ­ же это за слово такое? Почему же наше общество нуждается именно в  толерантной личности? Я думаю, ребята, что все уже поняли, о чем сегодня будет идти  речь?    История понятия толерантность 3 Понятие толерантность имеет свою историю. На   рубеже   XVIII­XIX   веков   во   Франции   жил   некто  Талейран   Перигор.   Он отличается   тем,   что   при   разных   правительствах   оставался   неизменно   министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, ­ в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека и связано понятие «толерантность». Этимология понятия «толерантность»  Обратимся  к этимологии понятия «толерантность».  В английском языке понятие «толерантность» имеет три значения: устойчивость, выносливость; терпимость;   Во французском языке «толерантность» – «уважение свободы другого, его образа мыслей, поведения, политических и религиозных взглядов». В  китайском   языке  «быть  толерантным»   –   «позволять,   допускать,   проявлять великодушие в отношении других». В  арабском языке  «толерантность»  определяется, как  «снисхождение, мягкость, сострадание, терпение, расположенность к другим». В  русском   языке  «толерантность»  означает  «способность,   умение   терпеть, мириться   с   чужим   мнением,   быть   снисходительным   к   поступкам   других   людей,   мягко относиться к их промахам, ошибкам».  ­ Какое из определений вам импонирует более всего? ­ А  что же объединяет эти определения? Термин «толерантность»  объясняется, как терпимость.  Проявлять толерантность  – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положениям, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность. ­ Слово толерантность я изобразила в виде цветка. Давайте, изобразим ваши  ответы в виде лепестков. (Участники высказывают свои мнения). Например: 4 Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперёд.  Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее,  спокойнее. Но мы всё чаще слышим слова: война, беженец, жертва насилия... В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности,  расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодёжь,  которой в силу возрастных особенностей свойствен максимализм, стремление к простым и  быстрым решениям сложных социальных проблем.  ­А давайте посмотрим, можем ли мы себя назвать толерантной личностью? Практическая часть            Тест «Проявляешь ли ты толерантность?» Проявлять толерантность – это значит понимать друг друга, относиться друг к  другу терпимо, чтобы строить мирное будущее. 1. Для того чтобы не было войны… а) нельзя ничего сделать, поскольку войны будут всегда! б) нужно понимать, почему они происходят. 2. В техникуме проходит акция «Милосердие»… а) это тебя не интересует; б) пытаешься, чем можешь, помочь ветеранам. 3. Ты противостоишь насилию… а) насилием; б) ты присоединяешься к другим людям, чтобы сказать нет. 4. Один товарищ тебя предал… а) ты мстишь ему; б) ты пытаешься объясниться с ним. 5. Видишь, когда сильный обижает слабого… а) равнодушно проходишь мимо; б) вмешиваешься. 6. Ты не согласен с кем­то… а) ты не даешь ему говорить; б) ты все­таки слушаешь его. 7. Преподаватель ждет ответа студента… а) кричишь с места; б) даешь возможность ответить другому. 8. У тебя в группе беженец или беженцы из других республик… а) ты не общаешься с ним; б) помогаешь ему влиться в коллектив. Выбери тот ответ, который ты считаешь правильным, и сосчитай, сколько ответов  под пунктом «б» получилось. Если у тебя одни «б»: Прекрасно! Ты проявляешь большую толерантность. Ты являешься будущим гражданином мира. Объясни своим друзьям, как тебе это удается.  Ключ к тесту 5 Если у тебя от 3 до 5 «б»: Да! Ты не очень толерантен. Ты слишком стремишься  навязать свои идеи, но проявляешь любознательность, и у тебя хорошее воображение.  Используй эти свои качества для борьбы с не толерантностью.  Если у тебя менее 3 «б»: Ай­ай­ай! Ты совсем не толерантен! Однако если бы ты  был настроен более оптимистично, и тебе нравилось дискутировать, ты мог бы стать более  счастливым! Давай, приложи еще немного усилий. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем  внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то  случайный попутчик, бродяга или друг, ­ это и будет проявление доброты.  Мы видим, что есть два пути развития личности – толерантный и интолерантный. Упражнение «Толерантная и интолерантная личности» ­ Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной  исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности  существования в окружающей его действительности, желанием власти, неприятием  противоположных взглядов, традиций и обычаев. Интолерантные личности делят мир на  две части: чёрную и белую. Для них не существует полутонов. Есть только два сорта людей – плохие и хорошие. Они делают акцент на различиях между «своими» и «чужими».  Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно  чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда  прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам,  взглядам, традициям. Толерантный человек видит мир во всём его многообразии. ­ А теперь вам нужно распределить слова в II колонки, где в I – колонке – черты,  присущие толерантной личности, во II – черты, присущие интолерантной личности:  Терпение, чувство юмора, непонимание, уважение мнения других, игнорирование,  эгоизм, доброжелательность, умение владеть собой, нетерпимость, выражение  пренебрежения, раздражительность, умение слушать собеседника, равнодушие,  цинизм, понимание и принятие, чуткость, любознательность, гуманизм,  немотивированная агрессивность.  Толерантная личность  Интолерантная личность Терпение Чувство юмора Уважение мнения других и т.д. Непонимание Игнорирование Эгоизм и т.д. Упражнение «Волшебная лавка» Классный руководитель даёт студентам возможность выяснить, каких качеств им не хватает для того, чтобы считаться подлинно толерантными людьми. Классный руководитель просит студентов группы представить, что существует  лавка, в которой есть весьма необычные «вещи»: терпение, снисходительность,  расположенность к другим, чувство юмора, чуткость, доверие, альтруизм, умение владеть  собой, доброжелательность, гуманизм, умение слушать, любознательность, способность к  сопереживанию.  Классный руководитель выступает в роли продавца, который обменивает одни  качества на другие. Принимают участие все желающие. Вызывается участник. Он может  выбрать одну или несколько «вещей», которых у него нет. (Это те качества, которые, слабо выражены у данного участника). Например, покупатель просит у продавца терпения.  6 Продавец выясняет, сколько и зачем ему нужно и в каких случаях он хочет быть  терпеливым. В качестве платы продавец просит что­то взамен, например, тот может  расплатиться чувством юмора, которого у него в избытке.  Правила толерантного общения:   Уважай собеседника.   Старайся понять то, о чем говорят другие   Отстаивай свое мнение тактично.   Ищи лучшие аргументы.   Будь справедливым, готовым признать правоту другого.   Стремись учитывать интересы других.   Прощай   Уважай права другого  Уважай человеческое достоинство  Принимай другого таким, каков он есть  Сострадай  Проявляй терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. ­ Я надеюсь, что правилами толерантного общения вы впредь будете пользоваться. ­ Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни свое поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый первый  шаг в этом направлении.     Заключение  Послушайте стихотворение «Доброта и толерантность спасут мир» Доброта и толерантность спасут мир. Добро и зло. Откуда это в человеке? Когда становится он добрым или злым? Быть может,  он рождается таким? И существует ли добро в ХХ веке? Ведь говорят, что стали мы и злее, и черствей. Но я уверенна, что большинство людей  В душе любовь и веру сохранили, Хотя войну и голод пережили. Добро и поныне в мире живёт, Нет, оно никогда не умрёт! Потому что всегда и во все времена  Люди верили в силу добра! Доброта – это мир, это истина, правда.. Добрый должен быть каждый из нас,, Чтоб частичку её подарить когда­то Обделённым в жизни хоть раз. Хоть разок сделать доброе людям, В них надежду и веру вселить, Что зло умирает со зрением, Но добро продолжат жить! Да, в мире много добрых людей, И они живут среди нас, 7 И добротой бескорыстной своей Помогает нам каждый сейчас! Пусть будет небо голубое, А солнце ­ ясным! Пусть человек не будет злым, И станет мир прекрасным. Выйдите люди, из своих квартир! Слова мои хорошо слышны? “Люди, доброта и толерантность спасёт мир!” И вы мне поверить должны!  ­ В заключении мне хочется сказать, что группа – это маленькая семья. И хочется,  чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни  ругани, ни ссор.  Список литературы 1.Бакулина С.Д. Толерантность: от истории понятия к современным социокультурным  смыслам. – М.: Флинт­Наука, 2012. 2. Борытко Н.М., Соловцова И.А. Введение в педагогику толерантности. – Волгоград: Изд­ во ВГИПК РО, 2006. 3. Федоренко Л.Г. Толерантность в общеобразовательной школе. Методические материалы. – М.: КАРО, 2014. 8 9

Сценарий классного часа на тему "Толерантность и МЫ"

Сценарий классного часа на тему "Толерантность и МЫ"

Сценарий классного часа на тему "Толерантность и МЫ"

Сценарий классного часа на тему "Толерантность и МЫ"

Сценарий классного часа на тему "Толерантность и МЫ"

Сценарий классного часа на тему "Толерантность и МЫ"

Сценарий классного часа на тему "Толерантность и МЫ"

Сценарий классного часа на тему "Толерантность и МЫ"

Сценарий классного часа на тему "Толерантность и МЫ"

Сценарий классного часа на тему "Толерантность и МЫ"

Сценарий классного часа на тему "Толерантность и МЫ"

Сценарий классного часа на тему "Толерантность и МЫ"

Сценарий классного часа на тему "Толерантность и МЫ"

Сценарий классного часа на тему "Толерантность и МЫ"

Сценарий классного часа на тему "Толерантность и МЫ"

Сценарий классного часа на тему "Толерантность и МЫ"

Сценарий классного часа на тему "Толерантность и МЫ"

Сценарий классного часа на тему "Толерантность и МЫ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018